Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
03.04.2023 в 13:18, tropican сказал:

но извините, есть еще и фактор её расходования, точнее - перетирания в гуано. За нормальный срок 10 лет эксплуатации автомобиля. Об этом не думают?

Производителю по барабану что там будет со ступичным (да и с авто в целом) через 10 лет. Главное чтобы первые 3-4 года проездило, а дальше епись оно всё конём. Даже лучше, чтоб быстрее из строя вышло, чтоб продать вам новую запчасть или авто

Ссылка на сообщение
25.04.2023 в 22:46, tropican сказал:

На сульфонатах полет нормальный. И были потопы. Жму дальше.

Тут лучше уточнять какие сульфонаты.

Ссылка на сообщение

Обращает на себя внимание тот факт , что в разных темах ( как минимум , в  теме смазок для триподов , в данной теме , в теме эл.инструмента ) приведены полностью положительные примеры практического применения смазок на сульфонате кальция . Примечательно , что : 1. Все примененные с положительным результатом были смазками Общего назначения ( то есть смазки со средними универсальными показателями ) , что же говорить о перспективах применения специальных Ca sulphonate смазок ...2. Это были смазки одного прлизводителя Total ( это легко об'яснимо , поскольку именно Тоталь дружно поставил в Россию новую линейку таких смазок в том числе и в розничных фасовках ) 3 . Области применения характеризовались скоростями средними и высокими ( колесные подшипники и триподы / ушм , триммеры ). ...Про области применения с малыми скоростями и высокими нагрузками сомнений в этих смазках и так ни у кого не возникало ....

Ссылка на сообщение
25.04.2023 в 21:46, tropican сказал:

На сульфонатах полет нормальный. И были потопы. Жму дальше.

 

Подробностей бы.

Amsoil WRG ?

Ссылка на сообщение

В принципе у синтэка есть сульфонат - литий на масле (вероятно) 150, в ступицы "по лужам" почему нет.

SINTEC MULTI GREASE WR 2-150

 

Те же гпн сульфонат литий, 220, если прям зимой по северам не кататься.

GAZPROMNEFT GREASE LTS 2

 

То же, но с молибденом, если возможны жесткие удары

GAZPROMNEFT GREASE LTS MOLY EP 2

 

Кстати.

А вот те волшебные победители велосипедного конкурса, буровые смазки на сульфонатах, их вроде сняли с производства.

А чем заменили?

 

Я подозреваю, что полимочевина с добавкой ингибитора коррозии и/или полимера могут потягаться в иногда намокающих ступицах с сульфонатами.

В сильно намокающих наверное нет.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

В "иногда намокающих" может и не дотянут до Ca-sulphonate , но вообще в оригинальных ступичных подшипниках ntn и koyo на "постоянной прописке" kyodo yushi Raremax AF1 ( на полимочевине ).

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Вольк сказал:

Можно ли смазать ступичный подшипник Маликотом.

Можно, но лучше Мабилом

Ссылка на сообщение

Есть ведь целая специальная большая тема по смазке ступичных подшипников... Может модератору стоит подшить этот опус туда?

 

По-делу: у Моликота нет ни одной смазки заявленной для ступичных подшипников. Парочку, в принципе, применить можно, но будет даже хуже, чем просто ~95% смазок из ближайшего автомагазина, заявленных для применения в ступицах авто. Если Вы не знаете, куда бы Вам применить свой Моликот - хотя бы имя,Сестра! озвучте его марку, тогда можно будет дать парочку рекомендаций. Возможно даже полезных :) Или просто выставите его на Авите - там кому он приглянётся, те знают для чего он им.

Ссылка на сообщение

Одна есть. В карьерые самосвалы подойдет. MOLYKOTE LUBRICANTS  MOLYKOTE (R) G-4700 EXTREME PRESSURE SYNTHETIC GREASE  GC-LB

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
31 минуту назад, SL1 сказал:

Одна есть. В карьерые самосвалы подойдет.

Она же с дисульфидом молибдена (или в смеси с другими твёрдыми смазывающими добавками - чёрная), не уверен, что её стоит в ступичные подшипники. В англоязычном PDFе с кратким описанием, вроде ничего проступичные подшипники на сказано. Я, конечно, не настроен прямо резко против ДМа и других подобных добавок в подшипники качения, наверное работать она будет, но я предпочёл бы что-то другое заложить в свои ступицы, если будет такая надобность :)

Ссылка на сообщение

SanTix В большие роликовые подшипники карьерных самосвалов самое то, что надо. Есть же фордовские ступичные смазки с молибденом для тяжелых самосвалов FMC:)

Ссылка на сообщение
29 минут назад, SanTix сказал:

Она же с дисульфидом молибдена (или в смеси с другими твёрдыми смазывающими добавками - чёрная), не уверен, что её стоит в ступичные подшипники. В англоязычном PDFе с кратким описанием, вроде ничего проступичные подшипники на сказано. Я, конечно, не настроен прямо резко против ДМа и других подобных добавок в подшипники качения, наверное работать она будет, но я предпочёл бы что-то другое заложить в свои ступицы, если будет такая надобность :)

В карьерных самосвалах ступичные вращаются на низких оборотах и  крайне высокой нагрузкой- там надеятся на прочность масляной пленки- опрометчиво...

Поэтому туда идет только дисульфид молибдена.

Ссылка на сообщение
43 минуты назад, SL1 сказал:

В большие роликовые подшипники карьерных самосвалов самое то, что надо. Есть же фордовские ступичные смазки с молибденом для тяжелых самосвалов FMC

Возможно, это и так - я не настолько хорошо знаком с горными машинами. Но подобные самосвалы всё же очень медленные и у них ступицы не греются от действия тормозов, как на легковых, да и грузовых авто. Возможно ДМ там из-за очень приличных нагрузок при рулении по грунту на малых скоростях или без движения, но опять же - это лишь предположения.

 

Например подшипники ЖД вагонов также весьма нагружены и есть тенденция к дальнейшему росту предельной нагрузки на них, но смазки там применяются даже с меньшей прочностью плёнки и противозадирными свойствами, чем обычные дешёвые смазки для авто. ЖД смазки для буксовых подшипников имеют повышенные низкотемпературные требования, не знаю пришла ли в эту область синтетика (сейчас идёт сравнительно массовый переход на необслуживамые подшипники даже у нас, большинство "буржуев" и даже китайцы давно перешли), но прежде там были примитивнейшие смазки на низковязкой минералке и натриевом (!) или литиевом загустителе - никакой экзотики и без всякого ДМа. И ничего - ходили по 400 тыс.км и более.

 

24 минуты назад, Андреас сказал:

В карьерных самосвалах ступичные вращаются на низких оборотах и  крайне высокой нагрузкой- там надеятся на прочность масляной пленки- опрометчиво...

Поэтому туда идет только дисульфид молибдена.

С этим я не могу согласиться, ИМХО этот узел вполне можно спроектировать так, что он обойдётся без ДМа. Возможно это даёт какую-то выгоду в массогабаритах, поэтому и применяют (не знаю всех деталей и подробностей), но вот что там безальтернативно "надеятся на прочность масляной пленки- опрометчиво" я бы не поручился.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...