Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
7 минут назад, Kosta02 сказал:

 

Общался в позапрошлом году с хозяином MB Actros, 2000 гв, одиночка....

"Ты подшипники менял/перемазывал? " 

"Нет, а что надо?":pardon:

Конечно не троллейбус годичной непонятной эксплуатации...

 

не берусь утверждать, но подозреваю, что немцы в таких узлах давно перешли на твёрдую смазку. она на весь цикл эксплуатации. технологии гады они прячут, но по домыслам из открытых источников, смазка на основе твёрдого вазелина/парафина с дисперсионной добавкой. нельзя исключать, что эта добавка и есть тальк. очень сложная система сборки такого подшипника. смазку задавливают в подшипник в жидком  горячем состоянии ( примерно 100 градусов), потом остужают.

технология примерно такая, как на заводах фольсвагена заливают вазелин/жидкий парафин в кузов первой комплектности для антикорозийности

 

https://podshipnik-ntn.ru/podshipniki-s-tverdoy-smazkoy-ntn.html

Ссылка на сообщение
5 минут назад, manur сказал:

не берусь утверждать, но подозреваю, что немцы в таких узлах давно перешли на твёрдую смазку. она на весь цикл эксплуатации. технологии гады они прячут

Да нет вроде. FAG в шапке темы есть, FAG Arcanol Load 150, Shell Retinax LX II and Renolit
LX-NHU 2 пишут. Считаю это перед. Задние вроде в масле.

Да тут не только немцы. Япы пятитонный Форвард, там перед/зад смазка. Мой друг чисто литолом ГПН раз в 2 года мажет, зад родные, перед - внешние менял, внутренние - завод, 96 г.в. Правильный расчет "железа" и качественное исполнение в приоритете. Смазка в помощь только на комтрансе, там обслуживаемое раньше все было. Но теперь пошли блок-подшипники, цена пиндец, тут смазка хозяину нужна:D

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Kosta02 сказал:

Да нет вроде.

как раз таки ДА :yes: вот нашёл подтверждение по твёрдой смазке в грузовиках. смотри с 27 стр. уже несколько раз сталкивался, как производители смазок и паст "шифруют" тальк, называя его полимерной добавкой :DD  это как фторопласт называют тефлоном, и цена на готовый продукт сразу вырастает.

https://cdn.handel.pro/content/catalog/47a79f5d-a077-4a90-97b8-4d9388100787/RU/ultage_catalogue_ru.pdf

Ссылка на сообщение

Тальк никто никак "не шифрует" . Тальк - это НЕ ПОЛИМЕР  и ни один дажн просто адекватный производитель смазок к полимерам его не отнесет ( :Cherna-facepalm:). Этот минерал часто и давно применяется в высокотемпературных антизадирных резьбовых смазочных пастах как антифрикционный антифреттинговый агент и в техдоках на такие пасты он так и называется "тальк"= talc ....А вот тефлон = PTFE действительно является полимером по своей структуре / свойствам .:pardon:

Ссылка на сообщение

и вот ещё ещё по твёрдой смазке в необслуживаемых узлах. фраза впечатлила: " В состоянии покоя масло снова впитывается в полимерную матрицу." угадайте какой "полимер" лучше других абсорбирует масло.

читать с переводчиком  https://www.bearing-news.com/thb-non-standard-bearing-solutions-flexible-fast-and-multi-brand/

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, tesloil сказал:

Тальк никто никак "не шифрует" . Тальк - это НЕ ПОЛИМЕР  и ни один дажн просто адекватный производитель смазок к полимерам его не отнесет ( :Cherna-facepalm:). Этот минерал часто и давно применяется в высокотемпературных антизадирных резьбовых смазочных пастах как антифрикционный антифреттинговый агент и в техдоках на такие пасты он так и называется "тальк"= talc ....А вот тефлон = PTFE действительно является полимером по своей структуре / свойствам .:pardon:

только вот тефлон не впитывает (абсорбирует) масло и жиры. и является именно твёрдым наполнителем. чуть позже я вам тут накидаю про "адекватных" производителей. дело не в их адекватности, а в том, что тальк стоит копейки, а если его назвать покрасивее, то готовый продукт сразу становится супер пупер нано технологией с продвинутыми дисперсионными добавками, и ценник сразу другой. самое сложное, это рассчитать размер частиц и количество на массу. это доказано в диссертации выше

Ссылка на сообщение

Вы просто не внимательно прочитали то , что Вам написали . Все , что Вы с интересом прочитали в той диссертации является просто исследованием для получения ученой степени и больше ничего . Смазочных паст с тальком в качестве антифрикциона в мире выпускается уже десятки лет ...море , а вот просто в смазках для подшипников качения ни одним мировым производителем смазок тальк как основной противоизносный агент не применяется и просто остается "весьма перспективным наполнителем для смазок" для каждого очередного соискателя ученой степени . Не ощутили в чем разница ?

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
3 часа назад, manur сказал:

как раз таки ДА :yes: вот нашёл подтверждение по твёрдой смазке в грузовиках. смотри с 27 стр. уже несколько раз сталкивался, как производители смазок и паст "шифруют" тальк, называя его полимерной добавкой :DD  это как фторопласт называют тефлоном, и цена на готовый продукт сразу вырастает.

https://cdn.handel.pro/content/catalog/47a79f5d-a077-4a90-97b8-4d9388100787/RU/ultage_catalogue_ru.pdf

Какое отношение имеет сферический двухрядный подшипник, к ступичному подшипнику грузовика?

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Kosta02 сказал:

Какое отношение имеет сферический двухрядный подшипник, к ступичному подшипнику грузовика?

да, извиняюсь, попутал. технология solid grease (твёрдая смазка) для ступиц пока недоступна

Ссылка на сообщение
9 часов назад, tesloil сказал:

, а вот просто в смазках для подшипников качения ни одним мировым производителем смазок тальк как основной противоизносный агент не применяется 

где бы прочитать "расшифровку" присадок в именитых смазках? а не просто голословные "присадки ЕР" или антикорозийные, антиокислительные, противозадирные и тд т п присадки. конкретно: такой-такой то минерал или полимер.

или это наверно супер ноу-хау, на которое они потратили охулеарды денег, и поэтому ценник такой

https://cdn.lubefinder.net/media/attachments/s/h/shell_gadus_s2_v220_2_tds.pdf?_gl=1*tzmxkj*_ga*MzMzMTgxMDQuMTY4MDk4NTU0OQ..*_ga_SLB7SBW6C3*MTY4MDk4NTU0OS4xLjEuMTY4MDk4NjA1OC4wLjAuMA..

Изменено пользователем manur
не тот пдф
Ссылка на сообщение
34 минуты назад, manur сказал:

где бы прочитать "расшифровку" присадок в именитых смазках?

MSDS, расшифровка с точностью до CAS-номера вещества, за недостоверные сведения - санкции

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
22 часа назад, manur сказал:

а вы читали, что я спросил про регламент проведения тестов?

Нет никакого специального регламента проведения испытаний, которые никому не нужны. 

22 часа назад, manur сказал:

что вас так рассмешило?

Педалирование темы "российских ученых".

22 часа назад, manur сказал:

Официальный завизированный документ МИНОБРНАУКИ РОССИИ для вас является филькиной грамотой?

Да чем вы документы читаете? Не глазами точно. Это документ не "минобрнауки", а ФГАОУ ВО "СПбПУ" и не более того. Филькина грамота натуральная, я когда был аспирантом, мне таких на кафедре могли нашлепать сколько нужно для любых потребностей, ну конечно с благообразными не слишком вызывающими формулировками.

А, диссертантка еще и завлаб того же политеха. Ну тогда вообще нет вопросов.

Ссылка на сообщение
56 минут назад, Screwdriver78 сказал:

MSDS, расшифровка с точностью до CAS-номера вещества, за недостоверные сведения - санкции

троллинг оценил :clapping: к вам вопросов больше не имею. 

 

https://www.alfalaval.com/globalassets/blocks/services/safety-data-sheets/products-q-t/shell-gaduds-s3-v220c-2/shell-gadus-s3_en.pdf

Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Нет никакого специального регламента проведения испытаний, которые никому не нужны. 

 

я без вас знаю, что такого документа нет в природе. если вам не нужны, не интересны, так прошли бы мимо, а не докапывались бы до непонятных вопросов. вы сами проводили какие нибудь интересные или нужные задокументированые исследования? люди что то делают, пытаются новое создать, а вам по делу сказать нечего, но обгадить чужое, всегда горазды 

 

 

Изменено пользователем manur
111
Ссылка на сообщение
21 час назад, manur сказал:

троллинг оценил

Неужели и в этом документе (кстати, это именно документ, в отличие от диссертации, которая является квалификационной работой) недостаточно подробно расписан состав смазки?...

21 час назад, manur сказал:

вы сами проводили какие нибудь интересные или нужные задокументированые исследования?

Да, конечно. У меня с соавторами два патента и два в процессе оформления; порядка пятнадцати научных статей с 2000 года - часть из них конечно формальные для закрытия плана по аспирантуре, а остальные- реально довольно оригинальные исследования; и я соавтор двух монографий, и над третьей мы начнем работу осенью.

Еще вопросы?

21 час назад, manur сказал:

если вам не нужны, не интересны, так прошли бы мимо, а не докапывались бы

Спасибо за совет, но мы на свободном форуме, и в рамках правил я сам решу, мимо чего мне проходить мимо, а до чего докапываться.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...