Перейти к публикации

Выбор первого масла на новую Lada Granta 2023, 11182 мотор.


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые!

Недавно стал счастливым (пока, надеюсь и впредь :good2:) обладателем новой Гранты. Проехал первые пару тысяч и встал перед выбором моторного масла. Начнем с матчасти:

1) Lada Granta 2023. Пробег 2200 км.

2) Двигатель бензиновый 11182 8-ми клапанный, 90 л.с.

3) Заправочный объем масла мне неизвестен, в родном руководстве по эксплуатации его нет. На щупе сейчас чуть ниже отметки MAX.

4) Место обитания - г. Ярославль и окрестности.

5) Эксплуатация: 20% город почти без пробок (обычно от светофора до светофора), 80% трасса. В основном это суммарно 50 км в день (до работы и обратно).

6) Планирую менять масло 1-2 раза между плановыми ТО. То есть, сейчас на 2К, потом в районе 8К, далее ТО1 на 15К, а вот потом раз в 5К или в 7,5К между плановыми ТО - пока не ясно.

7) Экологический класс EURO-2

8) Выбор на прилавках широкий, на мой дилетантский взгляд.

9) Мануал рекомендует масло Роснефть. По таблице стандартные API SL/API SM/API SN, СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. По вязкости, в соответствии с погодой в регионе, склоняюсь к 5W-40.

 

Продолжим конкретными вопросами:

1) Проходить ли нулевое ТО? И если да, то где? В салоне у официального дилера, где покупался автомобиль, или в любом сертифицированном автосервисе? Автомобиль, естественно, на гарантии.

В сервисной книжке есть талон для "ТО № 0", но на нём указано "Только для автомобилей с двигателями 11186 и 11189", т.е. нашему 11182 оно как бы и не нужно получается?.. И дилер при покупке авто на вопрос о нулевом ТО сказал, мол "Не нужно оно тут", хотя говорил это менеджер-продажник, а не технарь. Кстати, и заливать он же советовал АИ-92 вместо АИ-95 (мануал допускает 92, но рекомендует 95), так что доверия такому дилеру как-то не очень много.

Сильно склоняюсь к варианту поменять масло и фильтр у дилера, но привезти своё. Проблем с гарантией в таком случае быть не должно. Отсюда второй вопрос:

2) Какое масло купить?

Тут просто глаза разбегаются, честно сказать. Немало всего прочитал, переслушал, мозги уже кипят... поэтому и пришел к Вам за советом.

Цель моя довольно проста (а может как раз и сложна): выбрать по соотношению цена-качество что-то в районе 6-7 по 10-бальной шкале (это интуитивно и примерно, в рынке не разбираюсь). То есть такое масло, которое как минимум не навредит двигателю, а как максимум продлит его ресурс. Но и переплачивать за сильно крутое масло, которое наш простой двигатель "не поймет и не оценит", не вижу смысла. Может он всё-таки есть, этот смысл?

Некоторые пишут, мол "Это же Гранта, лей любое, лишь бы оригинальное!". Отсюда следующий вопрос:

3) Где купить масло?

Начитался-наслушался, что в наше непростое время чуть ли не 60% масла на рынке - контрафактное. Как максимально обезопасить себя? Какую площадку выбрать?

Естественно, я не собираюсь покупать масло на рынке с рук. И из бочки в автосервисе как-то сомнения берут. Склоняюсь к покупке 4л канистры. И тут тоже вариантов много:

В специализированном розничном магазине автотоваров? Только в наличии или под заказ? В гипермаркете по акции? На АЗС? На интернет-площадке типа OZON?

Тут пока склоняюсь к первому варианту. Определившись с конкретным маслом, изучить его степени защиты и, придя в магазин, пощупать и проверить своими руками эти самые галограммы/гравировки или что там ещё бывает.

Слышал мнение, что подавляющая часть контрафактного масла приходится на известные и раскрученные в РФ бренды. А малоизвестные практически никто не подделывает, что не мешает им быть качественными. Звучит вполне логично.

 

Какое масло Вы посоветуете? Буду благодарен за конкретные марки/"модели" масла.

 

P.S. Автоваз навязчиво рекомендует масло и топливо Роснефть: в мануале, на крышке бензобака, на крышке маслозаливной горловины... но не пишет, какое конкретно. И вообще, что-то мне подсказывает, что это чистой воды маркетинговый симбиоз производителей сопутствующих товаров, никакими исследованиями/испытаниями не подтвержденный.

P.P.S. Почитал форум, в том числе осилил немалую часть темы про "масло на всю оставшуюся жизнь". Там вопрос во многом схожий, но есть нюансы, как говорится. Если ответ на мои вопросы прост - дайте его, пожалуйста. И можете швырять помидоры :drinks:

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, skorp777 сказал:

Ввше почитайте. Минимальный РЕАЛЬНЫЙ  износ, или же просто меньше металлов растворилось и меньше металлов прибор увидел из-за особенностей принципа работы? 

Вы же принципиально не верите всяким там инженерам Колодочкиным и Шабановым, которые не отработку в анализ сдавали, а по долгу службы конкретные двигатели (ВАЗовские) на стендах гоняли и износ определяли разборкой, замером и взвешиванием.

А по данным тех самых стендовых испытаний сдвиг SAE в минус на 10 приводит к повышению износа поршневых колец вдвое, коренных и шатунных вкладышей в 1,7 раза.

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
1 час назад, Mefistоf сказал:

На анализы отработок 20ток смотрю, плюс практически все окружение на 20ках катается (не на Грантах). Ни у кого двигатели не стучат и не жрут масло даже после 120 т.км., в т.ч. на очень мощных авто (Форд Эксплорер 2018 г.в., V6 3,5 249 л.с.; Chevrolet Tahoe 2019 г.в., 6.2 426 л.с.)

 

  Показать содержимое

Это анализ с моего мотора. Там подробно про то как масло было не раз изнасиловано за лето и 7700 км.

 

 

 

мы речь ведем про Гранту? 

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Павел-1966 сказал:

Вы же принципиально не верите всяким там инженерам Колодочкиным и Шабановым,

Тут масло кто им верит, ибо  частенько они писали

1.Знатную чушь.

2. Конкретную заказуху. 

Извините, что плохо выразился о ваших кумирах. 

Ссылка на сообщение
5 минут назад, skorp777 сказал:

Извините, что плохо выразился о ваших кумирах. 

Не творю себе кумиров. Чушь и заказуху в чьих-либо устах назову чушью и заказухой. Но кто мог заказать опорочение честного имени маловязких масел? Нефтяным компаниям по барабану, какую вязкость масла продавать. Более того, любители залить пожиже, а потом сменить почаще принесут им немалую прибыль:D.

Примечание: я не противник разумного сокращения интервала замены масла. Особенно, в современных реалиях.

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
30 минут назад, Павел-1966 сказал:

Вы же принципиально не верите всяким там инженерам Колодочкиным и Шабановым, которые не отработку в анализ сдавали, а по долгу службы конкретные двигатели (ВАЗовские) на стендах гоняли и износ определяли разборкой, замером и взвешиванием.

А по данным тех самых стендовых испытаний сдвиг SAE в минус на 10 приводит к повышению износа поршневых колец вдвое, коренных и шатунных вкладышей в 1,7 раза.

 

Тут недалеко есть форум, тоже по маслам и там любят по-гуще, думаю вы там найдете единомышленников, тем более вас там цитируют, с картинками

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Mefistоf сказал:

Да, 0w-8 рекомендуют сейчас во многие современные японские гибриды. Но там ведь электродвигатель не все время тянет авто вместо ДВС, особенно где-нибудь на трассе. И производитель явно не боится этого закладывая такую вязкость как рекомендованную. Важно, я не агитирую лить 0w-8 или 0w-16 во все что движется. Я лишь хочу дать понять, что не все так страшно с малой вязкостью масла на не отжатых по мощности гражданских авто.

Взято сайта одного авторитетного производителя автохимии и масел.

 

За несколько последних лет появились новые классы таких средств: SAE 16, SAE 12 и даже SAE 8. Вязкость моторного масла вплотную приблизилась к воде! При такой низкой вязкости, разработчики двигателей гибридных автомобилей столкнулись с проблемой снижения защиты двигателей от износа

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Skif_tlt сказал:

думаю вы там найдете единомышленников, тем более вас там цитируют, с картинками

Ты про это: Не, там Димми в топе))).И вообще, без нас тот форум просто загнулся бы, от скуки:D

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

Вкладыши по какой причине изнашиваются? Они же не контактируют с коленом если мотор нормально спроектирован, я не беру в рассчет некоторые современные моторы у которых все вкладыши протертые, а нормальные моторы из 90-х.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, skorp777 сказал:

Ты про это: Не, там Димми в топе))).И вообще, без нас тот форум просто загнулся бы, от скуки:D

ага, про Гуся сотоварищи

6 минут назад, prv21 сказал:

Вкладыши по какой причине изнашиваются?

магия, инженера не в курсе

Ссылка на сообщение
8 минут назад, skorp777 сказал:

без нас тот форум просто загнулся бы

не, один недоблогер считает, что без него загнется:sarcastic:

Ссылка на сообщение
10.06.2023 в 07:55, Oga сказал:

Доброго времени суток, уважаемые!

Недавно стал счастливым (пока, надеюсь и впредь :good2:) обладателем новой Гранты.

 

если не секрет, пор чем встала эта машина в рублях в реалиях 2023 года? 

Ссылка на сообщение
18 минут назад, hik сказал:

За несколько последних лет появились новые классы таких средств: SAE 16, SAE 12 и даже SAE 8.

Если быть точным, SAE 16 -это частный случай SAE 20, ибо вначале диапазон вязкости SAE 20  был шире. Но маслопроизводители в осн. делали 20-ку "на густой стороне", сильно же гуталиновое лобби))), и класс 16 выделили из 20-ки, при этом по вязкости они частично пересекаются,( уникальный случай в сае ж 300), но HTHS разный.

 

https://www.drive2.ru/b/624924202272555727/

Т.е, с некоторой натяжкой можно считать, что мотор из начала 21 века, в мануале на который прописано сае20 ,"шЫрокого диапазона вязкости", до появления сае16, будет безопасно работать и на сае16.

 

jMOHyXnwxkKvdoxtmiRRhUGUWwk-1920.jpg

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
19 минут назад, prv21 сказал:

Вкладыши по какой причине изнашиваются?

Это грубо говоря подшипник скольжения, разрушение масляной пленки и сухое трение нагрев приводит к его износу.

Изменено пользователем hik
Ссылка на сообщение
19 минут назад, hik сказал:

Это грубо говоря подшипник скольжения, разрушение масляной пленки и сухое трение нагрев приводит к его износу.

Спасиба КЭП :good2:

Я хотел спросить почему на низковязких маслах в указанных тестах идет больший износ, если во вкладышах граничное трение должно отсутствовать при условии что двигатель исправен и нормально спроектирован. Граничное трение в минимальной мере во вкладышах на исправном моторе возможно только при пуске мотора, а дальше поверхность коленвала уже крутится на масле. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, skorp777 сказал:

ну всё , масло выбрали для Гранты к 15-й странице уже.. можно и пооффтопить ))): они там совсем охренели на [censored by bot] -цитировать Oil-Club ( больше заняться нечем что-ли..

Изменено пользователем масленкин
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...