Перейти к публикации

Выбор первого масла на новую Lada Granta 2023, 11182 мотор.


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые!

Недавно стал счастливым (пока, надеюсь и впредь :good2:) обладателем новой Гранты. Проехал первые пару тысяч и встал перед выбором моторного масла. Начнем с матчасти:

1) Lada Granta 2023. Пробег 2200 км.

2) Двигатель бензиновый 11182 8-ми клапанный, 90 л.с.

3) Заправочный объем масла мне неизвестен, в родном руководстве по эксплуатации его нет. На щупе сейчас чуть ниже отметки MAX.

4) Место обитания - г. Ярославль и окрестности.

5) Эксплуатация: 20% город почти без пробок (обычно от светофора до светофора), 80% трасса. В основном это суммарно 50 км в день (до работы и обратно).

6) Планирую менять масло 1-2 раза между плановыми ТО. То есть, сейчас на 2К, потом в районе 8К, далее ТО1 на 15К, а вот потом раз в 5К или в 7,5К между плановыми ТО - пока не ясно.

7) Экологический класс EURO-2

8) Выбор на прилавках широкий, на мой дилетантский взгляд.

9) Мануал рекомендует масло Роснефть. По таблице стандартные API SL/API SM/API SN, СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. По вязкости, в соответствии с погодой в регионе, склоняюсь к 5W-40.

 

Продолжим конкретными вопросами:

1) Проходить ли нулевое ТО? И если да, то где? В салоне у официального дилера, где покупался автомобиль, или в любом сертифицированном автосервисе? Автомобиль, естественно, на гарантии.

В сервисной книжке есть талон для "ТО № 0", но на нём указано "Только для автомобилей с двигателями 11186 и 11189", т.е. нашему 11182 оно как бы и не нужно получается?.. И дилер при покупке авто на вопрос о нулевом ТО сказал, мол "Не нужно оно тут", хотя говорил это менеджер-продажник, а не технарь. Кстати, и заливать он же советовал АИ-92 вместо АИ-95 (мануал допускает 92, но рекомендует 95), так что доверия такому дилеру как-то не очень много.

Сильно склоняюсь к варианту поменять масло и фильтр у дилера, но привезти своё. Проблем с гарантией в таком случае быть не должно. Отсюда второй вопрос:

2) Какое масло купить?

Тут просто глаза разбегаются, честно сказать. Немало всего прочитал, переслушал, мозги уже кипят... поэтому и пришел к Вам за советом.

Цель моя довольно проста (а может как раз и сложна): выбрать по соотношению цена-качество что-то в районе 6-7 по 10-бальной шкале (это интуитивно и примерно, в рынке не разбираюсь). То есть такое масло, которое как минимум не навредит двигателю, а как максимум продлит его ресурс. Но и переплачивать за сильно крутое масло, которое наш простой двигатель "не поймет и не оценит", не вижу смысла. Может он всё-таки есть, этот смысл?

Некоторые пишут, мол "Это же Гранта, лей любое, лишь бы оригинальное!". Отсюда следующий вопрос:

3) Где купить масло?

Начитался-наслушался, что в наше непростое время чуть ли не 60% масла на рынке - контрафактное. Как максимально обезопасить себя? Какую площадку выбрать?

Естественно, я не собираюсь покупать масло на рынке с рук. И из бочки в автосервисе как-то сомнения берут. Склоняюсь к покупке 4л канистры. И тут тоже вариантов много:

В специализированном розничном магазине автотоваров? Только в наличии или под заказ? В гипермаркете по акции? На АЗС? На интернет-площадке типа OZON?

Тут пока склоняюсь к первому варианту. Определившись с конкретным маслом, изучить его степени защиты и, придя в магазин, пощупать и проверить своими руками эти самые галограммы/гравировки или что там ещё бывает.

Слышал мнение, что подавляющая часть контрафактного масла приходится на известные и раскрученные в РФ бренды. А малоизвестные практически никто не подделывает, что не мешает им быть качественными. Звучит вполне логично.

 

Какое масло Вы посоветуете? Буду благодарен за конкретные марки/"модели" масла.

 

P.S. Автоваз навязчиво рекомендует масло и топливо Роснефть: в мануале, на крышке бензобака, на крышке маслозаливной горловины... но не пишет, какое конкретно. И вообще, что-то мне подсказывает, что это чистой воды маркетинговый симбиоз производителей сопутствующих товаров, никакими исследованиями/испытаниями не подтвержденный.

P.P.S. Почитал форум, в том числе осилил немалую часть темы про "масло на всю оставшуюся жизнь". Там вопрос во многом схожий, но есть нюансы, как говорится. Если ответ на мои вопросы прост - дайте его, пожалуйста. И можете швырять помидоры :drinks:

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
7 минут назад, prv21 сказал:

а камазы на м8 вообще психи получается...

Бнв с семидесятых тоже на низковязких маслах ездила и небыло ни каких проблем..

А тут вдруг бац и качество механообработки на столько упало, что надо сороковки лить стало :sarcastic:

Вернёмся к исходному посылу начала дискуссии. В каждую машину надо лить то масло, которое предписано её производителем. А вот раздавать советы: «плюй на инструкцию, лей пожиже» - не от большого ума и от полной безответственности. Если указано лить в Камаз М8, а в БМВ 0-20 – никаких проблем!

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Mefistоf сказал:

Вы вдумчиво прочитайте мои сообщения. 

Я где-то написал что нужно лить масло с такой вязкостью?

 

Тогда не понятно для чего информация, что благодаря хону хватит 2 сСт? Как сам факт интересно, но с практической цели бесполезная инфа.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, IvanRND сказал:

Тогда не понятно для чего информация, что благодаря хону хватит 2 сСт? Как сам факт интересно, но с практической цели бесполезная инфа.

Вы среагировали на пост в котором я поставил под сомнение результаты "исследования", в которых А3/В4 показывает меньший износ в сравнении с А5/В5 и С3.

Я же, приведя в пример 0w-8, дал понять, что все не так плачевно как Советский инженер пытается преподнести.

А суть мысли про 2 сСт заключается в том, что из-за недостаточной вязкости мотор вклинит не в зоне ЦПГ (за которую переживает Советский инженер), а в зоне ШПГ. И вот почему-то ни у кого на 20-ке не клинит двигатель даже после 100 т.км.

 

P.S. Сейчас в двигатель G4EE (Гетз 2010 г.в.), двигатель которого, как оказалось после покупки, после 120 т.км. фактически "стоит на коленях", залито 0w-20 (сервисная книжка пестрит записями от 0w-40 до 10w-40) на котором уже пройдено 2500 км. И не вклинил почему-то. 

Этот постскриптум если что не Вам, а инженером старой советской школы, живущим стереотипами. 

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение

Павел-1966 самостоятельно сделать анализ познаний инжАнера не хватило, пришлось чужие слова копипастить? Мне очень жаль...

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Mefistоf сказал:

Вы среагировали на пост в котором я поставил под сомнение результаты "исследования", в которых А3/В4 показывает меньший износ в сравнении с А5/В5 и С3.

Дык, все правильно. А3 гуще, распыляются в форсунке анализатора хуже+ густые масла меньше растворяют в себе продукты износа, поэтому КАЖЕТСЯ, что износ меньше. А если взять не просто А3, а на густом ПАО замешанное, там вообще будет видимость безысносности. 

В другой теме написал подробней

 

Ссылка на сообщение
20 минут назад, Павел-1966 сказал:

В каждую машину надо лить то масло, которое предписано её производителем.

В ВАЗ НЕ реомендовано 5/30 А5 и ИЛСАК???? Рекомендовано же, и вам пытаются обьяснить все ПЛЮСЫ великие  жидкой стороны Силы, а вы все за 40-вки топите. Ладно, удачи! 

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Mefistоf сказал:

Вы среагировали на пост в котором я поставил под сомнение результаты "исследования", в которых А3/В4 показывает меньший износ в сравнении с А5/В5 и С3.

Я же, приведя в пример 0w-8, дал понять, что все не так плачевно как Советский инженер пытается преподнести.

А суть мысли про 2 сСт заключается в том, что из-за недостаточной вязкости мотор вклинит не в зоне ЦПГ (за которую переживает Советский инженер), а в зоне ШПГ. 

ну сейчас моторов под 0W-8 не так то и много, и они в основной массе холодные моторы, потому и такая вязкость используется, а не от того что любой вязкости хватит, чтобы не поймать клина.

 

 

А на ВАЗах отлично работает W40, показывает минимальный износ, топливо 7-7,5л средняя на сотню(с учетом вжигания по городу и трассе) и достать его в любом магазине можно за шапку сухарей. И даже с интервалами в 10т.км движки чистые. Не отбирайте

водичку у тех, кому реально оно нужно и прописано руководством.

 

 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, IvanRND сказал:

А на ВАЗах отлично работает W40, показывает минимальный износ

Ввше почитайте. Минимальный РЕАЛЬНЫЙ  износ, или же просто меньше металлов растворилось и меньше металлов прибор увидел из-за особенностей принципа работы? 

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
54 минуты назад, prv21 сказал:

а камазы на м8

м8г2 не только Камаз, МАЗ, Т-170, К700, ДОН

Изменено пользователем hik
Ссылка на сообщение
39 минут назад, Павел-1966 сказал:

не от большого ума и от полной безответственности

ок, а на форум зачем тогда заходить, в инструкции и так все написано...

Ссылка на сообщение
11 минут назад, IvanRND сказал:

А на ВАЗах отлично работает W40, показывает минимальный износ

И w30 тоже замечательно работает и такое же количество в любом магазине его

Вам даже не предлагают 20ку, просто обычную 30ку

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, IvanRND сказал:

ну сейчас моторов под 0W-8 не так то и много, и они в основной массе холодные моторы, потому и такая вязкость используется, а не от того что любой вязкости хватит, чтобы не поймать клина.

 

 

А на ВАЗах отлично работает W40, показывает минимальный износ, топливо 7-7,5л средняя на сотню(с учетом вжигания по городу и трассе) и достать его в любом магазине можно за шапку сухарей. И даже с интервалами в 10т.км движки чистые. Не отбирайте

водичку у тех, кому реально оно нужно и прописано руководством.

 

 

Да, 0w-8 рекомендуют сейчас во многие современные японские гибриды. Но там ведь электродвигатель не все время тянет авто вместо ДВС, особенно где-нибудь на трассе. И производитель явно не боится этого закладывая такую вязкость как рекомендованную. Важно, я не агитирую лить 0w-8 или 0w-16 во все что движется. Я лишь хочу дать понять, что не все так страшно с малой вязкостью масла на не отжатых по мощности гражданских авто.

 

Про W-40, расход на таких маслах и интервалы:

Надоело, но напишу еще раз. Не существует универсальной вязкости и зольности масла для всех авто и любых условий. На эти параметры нужно смотреть (с пониманием) исходя из КОНКРЕТНО Ваших условий эксплуатации авто. Это как лекарство - "Одно лечим - другое колечим". Я за компромисс. 

Нельзя всем навяливать 40ку основываясь исключительно на своем опыте. Вот Вы проехали много тысяч км с указанными интервалами и у Вас все отлично. Другой начнет ездить с такими же интервалами но преимущественно в городе и к 100 т.км. ушатает поршневую в двигателе. 

Так же нельзя засер@ть жидкие масла, поскольку в определенных условиях они не только могут спасти ЦПГ от преждевременной закоксовки, но и не нанесут ЯВНОГО И ОЧЕВИДНОГО вреда в каких-то около экстремальных кратковременных условиях работы ДВС. 

Ссылка на сообщение
57 минут назад, skorp777 сказал:

Ввше почитайте. Минимальный РЕАЛЬНЫЙ  износ, или же просто меньше металлов растворилось и меньше металлов прибор увидел из-за особенностей принципа работы? 

Это шутка или ваши домыслы?

Ссылка на сообщение
48 минут назад, MuxauJI сказал:

И w30 тоже замечательно работает и такое же количество в любом магазине его

Вам даже не предлагают 20ку, просто обычную 30ку

Ну в принципе почему бы W40 c вязкость 12.6сСт,  не заменить бы на W30 c с вязкостью 12.2сСт. Тут согласен

42 минуты назад, Mefistоf сказал:

поскольку в определенных условиях они не только могут спасти ЦПГ от преждевременной закоксовки

тоже догадки?

Ссылка на сообщение
30 минут назад, IvanRND сказал:

тоже догадки?

На анализы отработок 20ток смотрю, плюс практически все окружение на 20ках катается (не на Грантах). Ни у кого двигатели не стучат и не жрут масло даже после 120 т.км., в т.ч. на очень мощных авто (Форд Эксплорер 2018 г.в., V6 3,5 249 л.с.; Chevrolet Tahoe 2019 г.в., 6.2 426 л.с.)

 

Скрытый текст

Это анализ с моего мотора. Там подробно про то как масло было не раз изнасиловано за лето и 7700 км.

 

 

 

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...