Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Какой выбрать лодочный мотор, 2-х или 4-х тактный, и не только


Recommended Posts

Posted (edited)

Мы все имеем, а кто то задумывается приобрести тот или иной лодочный мотор, но приходит время "расти" или по тем или иным причинам его заменить.

Думаю будет полезно подойти к этому вопросу с "трезвой" головой кроме своих хотелок, что б потом быть не совсем довольным и не "жалеть о своей покупки.

Начну для затравки, есть простой расчёт "экономической эффективности" владения разных тактов, который сильно зависит от сезонной наработки, так что перед принятием решения стоит прикинуть:

http://1lodka.ru/blog/lodochnye_motory_5_l_s_sravnenie_2_taktnogo_i_4_taktnogo/?utm_source=pdf&utm_medium=1lodka&utm_content=opisanie_video&utm_campaign=sravnenie_motorov_dengi 

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ezWc9-quFsa8aOdAHLerIgB-F00VdjFxfZ4Q1Ti_Hac/edit?usp=sharing

Важно: поле жёлтого цвета заполняется/меняется самостоятельно, не окрашенные не трогать.

 

А для продвинутых, которые "заморачиваются" подборами винта, его шагом, будет полезна(иметь понятие) теории Расчета гребных винтов, что б не получать на каких то режимах перекрут, кавитацию и другого негатива(не "едет", повышенный расход бенза и т.д.).

https://sea-man.org/raschet-grebnykh-vintov-sudov.html

 

Edited by Aleksszlat
Link to post
Share on other sites
UnPinned posts
Posted (edited)

У меня вот например что получилось.

PS странно, я думал что 4-х тактный дороже.

https://mensgames74.ru/catalog/lodochnye_motory_i_aksessuary/motor_mercury_5m/

И да, если точнее, расход бенза в разнице если точно 1,93 на ютубе мужики проверяли.

 

стоимость.png

4т.png

2т.png

Edited by Aleksszlat
Link to post
Share on other sites

Я как то не привык рассчитывать, привык больше на примере людском. Например знаю что двухтактник 9.9 лс тащит все, даже если туда загружены два мужика 140+110кг (это мы с другом такие :D)

двухтактник 9,8 лс на глисс выведет только одного меня, вдвоем уже нет. Хотя очень легкие они, люблю их за это. Если бы был все время один - то взял бы его. 

Все про лодку 3600 нднд. 

 

Слышал за Reef тритон 3600 с тримаранным дном, быстро ходят на таком дне, но если на ней встать порыбачить, а я все время встаю - мне сидя вообще не удобно. То она не устойчиво себя ведет и наровит завалиться на бок. Поэтому между быстро и комфортно стоять - выберу комфортно стоять.

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, torcon сказал:

Я как то не привык рассчитывать, привык больше на примере людском. Например знаю что двухтактник 9.9 лс тащит все, даже если туда загружены два мужика 140+110кг (это мы с другом такие :D)

двухтактник 9,8 лс на глисс выведет только одного меня, вдвоем уже нет. Хотя очень легкие они, люблю их за это. Если бы был все время один - то взял бы его. 

Все про лодку 3600 нднд. 

Слышал за Reef тритон 3600 с тримаранным дном, быстро ходят на таком дне, но если на ней встать порыбачить, а я все время встаю - мне сидя вообще не удобно. То она не устойчиво себя ведет и наровит завалиться на бок. Поэтому между быстро и комфортно стоять - выберу комфортно стоять.

Это "не правильно", что то не так. Или движок выставлен неправильно, или винт стоит "скоростной". Надо анализировать и проверять.

А начинать всё надо с установки тахометра, без него "баловство". Будет сразу ясно, идёт перекрут или недокрут в конкретных условиях при конкретной загрузке. Вдвоём вы просто обязаны выходить на глисс, т.к. это скорость 20 + км/час. ...

Систему лодка-мотор-винт надо настраивать под свои задачи, т.к. она "динамическая".

Link to post
Share on other sites

Немножко повеселю ....  можно и так, и нах... мотор, и бенз экономия, а ягель под ногами ...

 

Link to post
Share on other sites

Как владелец ямахи 9/15 скажу, что тащит очень бодро Ривьеру 340 + барахло на двоих. 

При этом тащит в режиме 9,9, на 15 не раздушил, нет необходимости. 

Там гребной винт меняется и снимается ограничительная гайка. Делов на 15 минут. 

Сколько там жрёт, хз. За день бак не закончился. 

Теперь по 4-тактнику: вам его таскать. 

Люди выдумывают тележки, у кого-то лодка на прицепе, то таскать придется асё равно.

Работает тише, жрёт по идее меньше. 

Много кататься - 4 такта. 

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
4 часа назад, Залётчик сказал:

Как владелец ямахи 9/15 скажу, что тащит очень бодро Ривьеру 340 + барахло на двоих. 

При этом тащит в режиме 9,9, на 15 не раздушил, нет необходимости. 

Там гребной винт меняется и снимается ограничительная гайка. Делов на 15 минут. 

Сколько там жрёт, хз. За день бак не закончился. 

Теперь по 4-тактнику: вам его таскать. 

Люди выдумывают тележки, у кого-то лодка на прицепе, то таскать придется асё равно.

Работает тише, жрёт по идее меньше. 

Много кататься - 4 такта. 

Стесняюсь спросить, таскать куда ?

Из багажника 3-и метра до транца ? (У тебя лодка столько же весит...). И да, есть транцевые колёса, взял лодку за "нос" и поехал куда надо..., не ?

PS 2-х тактники (9,8...  9,9) на баке 25л. и 90 км. не проезжают...

Мой, правда 5л/с, вдвоём на глисе 25+/- км/час, за час и встроенного бака 1,2л.  не съедает.

А так то мы мальчики взрослые и берём то что хотим в меру своего понимания ...

Вот мне например, гонки не устраивать, главное с "минимальными затратами" дойти из точки А в точку Б, подорожить в тишине, ну и походик на недельку, не затариваясь 150л. бенза + масло...

 

транец.png

Edited by Aleksszlat
Link to post
Share on other sites

Aleksszlat

2 часа назад, Aleksszlat сказал:

Стесняюсь спросить, таскать куда ?

Из багажника 3-и метра до транца ? (У тебя лодка столько же весит...). И да, есть транцевые колёса, взял лодку за "нос" и поехал куда надо..., не ?

PS 2-х тактники (9,8...  9,9) на баке 25л. и 90 км. не проезжают...

Мой, правда 5л/с, вдвоём на глисе 25+/- км/час, за час и встроенного бака 1,2л.  не съедает.

А так то мы мальчики взрослые и берём то что хотим в меру своего понимания ...

Вот мне например, гонки не устраивать, главное с "минимальными затратами" дойти из точки А в точку Б, подорожить в тишине, ну и походик на недельку, не затариваясь 150л. бенза + масло...

 

транец.png

Всё это так, но есть места куда колесики не прокатывает. Крутой спуск, почти обрыв метров 20. И уехать в другое место не вариант, автомобиль где попало не бросишь. 

Что до 90км, а нахрена столько? 

Если идёт речь о таком расстоянии,  т однозначно 4 такта. Можно конечно и 2 такта и на веслах тоже можно, но на любителя 

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
Только что, Залётчик сказал:

Aleksszlat

Всё это так, но есть места куда колесики не прокатывает. Крутой спуск, почти обрыв метров 20. И уехать в другое место не вариант, автомобиль где попало не бросишь. 

Что до 90км, а нахрена столько? 

Если идёт речь о таком расстоянии,  т однозначно 4 такта. Можно конечно и 2 такта и на веслах тоже можно, но на любителя 

20 метров,,..  твоя лодка так же под 40 +  кг. весит.

Так что это не аргумент, ну серьёзно.... (свой выбор всегда можно оправдать), только вот степень оправдания какова ?

И да, ты же не Бурятские реки с отвесными берегами собрался штурмовать...

Edited by Aleksszlat
Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
18 минут назад, Залётчик сказал:

Aleksszlat

Всё это так, но есть места куда колесики не прокатывает. Крутой спуск, почти обрыв метров 20. И уехать в другое место не вариант, автомобиль где попало не бросишь. 

Что до 90км, а нахрена столько? 

Если идёт речь о таком расстоянии,  т однозначно 4 такта. Можно конечно и 2 такта и на веслах тоже можно, но на любителя 

Я, когда "сплавляюсь" (туда сюда 400 +/- км., машину в крайнем доме в деревне, у любой "бабушке" за 2-а рубля оставляю и нет проблем...

 

2.jpg

1.jpg

Edited by Aleksszlat
Link to post
Share on other sites

Aleksszlat , да какие там 400км. Речь о рыбалке, а для походов на такие расстояния я бы смотрел казанку и точно не мелкописячные моторы. 

Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Залётчик сказал:

Aleksszlat , да какие там 400км. Речь о рыбалке, а для походов на такие расстояния я бы смотрел казанку и точно не мелкописячные моторы. 

Так она и есть рыбалка. На одном месте долго не наловишь(речной рыбы), а здесь поднимаешься/спускаешься, останавливаешься на перспективных местах: перекатах, плёсах и ловишь что тебе надо - хариуса, подуста, щуку, это всё в "твоих руках", а потом за день возвращаешься.

PS не льсти себе, всё что меньше 30 л.сил, как ты выразился, мелкомоторы ... 

А "лететь 45 + км/час и тащить с собой литров 150-180 бенза, смысл ?

Ты на баке(25 литров) и 80 км не пройдёшь ...

Link to post
Share on other sites

все изучаю вопрос по лодкам, выбор пал предварительно на Аквилон 390 НДНД (Новосибирск). Дорого правда стоит эта лодка, прям в 1.5 раза дороже Мастер Лодок Таймень. Дно шершавое бронированное сверху, снизу тоже бронированное вторым слоем, качественно все склеено, мол материалы лучше чем у остальных. И при этом не заграничный вес 45кг шкура. Наверное ее возьму. 

 

А вот с мотором проблема. Хочется 9.8лс что бы легче носить. Не люблю 9.9лс - ну сильно тяжелые в наших илистых берегах, с ним по колено тонешь и как свинья на глине, ноги расползаются. :D Но вот боюсь он не выведет на глисс ее с весом 300кг. И видео нормальных нет с этой лодкой и нормальной загрузкой. Все какие то легкие 70-80кг без шмудряка катаются на показуху...

 

Мотор будет китаец, тут даже вопрос не стоит.

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, torcon сказал:

все изучаю вопрос по лодкам, выбор пал предварительно на Аквилон 390 НДНД (Новосибирск). Дорого правда стоит эта лодка, прям в 1.5 раза дороже Мастер Лодок Таймень. Дно шершавое бронированное сверху, снизу тоже бронированное вторым слоем, качественно все склеено, мол материалы лучше чем у остальных. И при этом не заграничный вес 45кг шкура. Наверное ее возьму. 

 

А вот с мотором проблема. Хочется 9.8лс что бы легче носить. Не люблю 9.9лс - ну сильно тяжелые в наших илистых берегах, с ним по колено тонешь и как свинья на глине, ноги расползаются. :D Но вот боюсь он не выведет на глисс ее с весом 300кг. И видео нормальных нет с этой лодкой и нормальной загрузкой. Все какие то легкие 70-80кг без шмудряка катаются на показуху...

Мотор будет китаец, тут даже вопрос не стоит.

Аквилон  НДНД это "крузак" в мире надувных.

До 10 л.с. самый лёгкий, это Suzuki DT9,9AS  33кг., можно взять б/у с Востока, катать не искатать. (у меня друг 2-а месяца назад такой взял).

А так, по мне, ну если Tohatsu 9,8

Link to post
Share on other sites

У меня Флагман 390. На дополнительных скегах, 55 кг. мотор си про 20 (тоже больше 50 кг). Если вдвоем рыбачим, то нормально, одному ессно не очень таскать все это, но там надул, собрал и на неделю.  4 такта, т.к. за день рыбалки до 100 км бываеть накатаешь (Баренцево)  до него на 2х тактнике с другом  ездили, по расходу топлива огромная разница.  По жопомру практически двойная.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...