Перейти к публикации

Тема для глупых вопросов


Рекомендованные сообщения

Задаем здесь вопросы по маслу, даже самые глупые, не стесняемся!
Вопросы по выбору масла для автомобиля здесь не задают - Я БУДУ УДАЛЯТЬ!
Если вам нужен ответ по выбору масла идем сюда!!!
http://www.oil-club.ru/forum/forum/31-posovetuite-maslo-novichkam-za-sovetami-sjuda/

 

Не надо из этой темы устраивать масляный оффтоп - для него есть своя тема

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Всем привет. Вопрос глупый и простой. Зачем нужны масла 5W - 10W  и в чем их преимущество перед 0W ?  При одинаковой высокотемпературной вязкости и одним допуском. 

Например чем масло 5W-40 (VW502)  лучше  чем 0W-40 (VW502)? 

Ссылка на сообщение
Только что, riffa сказал:

Всем привет. Вопрос глупый и простой. Зачем нужны масла 5W - 10W  и в чем их преимущество перед 0W ?  При одинаковой высокотемпературной вязкости и одним допуском. 

Например чем масло 5W-40 (VW502)  лучше  чем 0W-40 (VW502)? 

низкотемпературными параметрами - CCS (прокрутка) и MRV (прокачка)

у нулевок эти показатели практически в два раза "лучше"

 

Ссылка на сообщение
17 минут назад, ProstoFilya сказал:

низкотемпературными параметрами - CCS (прокрутка) и MRV (прокачка)

у нулевок эти показатели практически в два раза "лучше"

 

Вопрос остался нераскрытым. Если у нулевок низкотемпературные свойства лучше, тогда зачем нужны 5W или 10W ? ))

Изменено пользователем riffa
Ссылка на сообщение
5 минут назад, riffa сказал:

Вопрос остался нераскрытым. Если у нулевок низкотемпературные свойства лучше, тогда зачем нужны 5W или 10W ? ))

в сильно теплом и жарком климате низкотемпературные св-ва масел не так актуальны

там больше нужна термостабильность, которая у масел 5/10/15 получше

ну и цена на такие масла будет всяко пониже нулевок

Ссылка на сообщение

Насчет цены соглашусь. 5W - 10W дешевле нулевок. Пожалуй единственное преимущество.

Насчет термостабильности нет.  Нулевки почти все имеют в своем составе ПАО, можно найти вообще 80 - 100 % из ПАО базы, а оно насколько известно ведет себя термостабильнее гидрокрекинга, что в минус, что в плюс.

Ссылка на сообщение

riffa, тогда пойдем немного дальше

и поговорим о нативной (истинной) вязкости

Скрытый текст

для пр имера

тут нет 0/40

но аналогию провести/прикинуть можно

32187651.jpg

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, riffa сказал:

Всем привет. Вопрос глупый и простой. Зачем нужны масла 5W - 10W  и в чем их преимущество перед 0W ?  При одинаковой высокотемпературной вязкости и одним допуском. 

Например чем масло 5W-40 (VW502)  лучше  чем 0W-40 (VW502)? 

чем больше первое число (до W) - тем масло натуральнее...

 

по секрету - в синтетике не то что продукты износа, а даже присадки не растворяются...

и что бы добавить присадки в синтетику, их сначала растворяют в минералке,

а только потом, эту смесь добавляют в синтетику....

 

вывод: в нашем климате,

зимой лучше катать 0w, что бы минимизировать износ во время холодного пуска,

а летом 10w....

(15w слишком густое для большинства...

но очень хорошо коммерческому транспорту и такси, когда авто заведено 6-8 и более часов подряд)

 

PS 5w - это компромисс для пенсионеров, которые ездят мало и меняют масло раз в год,

и могут себе позволить вообще никуда не ездить когда за бортом слишком холодно....

Изменено пользователем _AI_
Ссылка на сообщение
40 минут назад, ProstoFilya сказал:

riffa, тогда пойдем немного дальше

и поговорим о нативной (истинной) вязкости

  Показать содержимое

для пр имера

тут нет 0/40

но аналогию провести/прикинуть можно

32187651.jpg

 

Здесь так понимаю речь о полимерном загустителе. Чем его больше, тем выше риск отложений? И в нулевках его как правило больше?

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, riffa сказал:

Здесь так понимаю речь о полимерном загустителе. Чем его больше, тем выше риск отложений? И в нулевках его как правило больше?

не только о загустителе речь

смотрите "развесовку" базовых масел

при пиковых нагрузках загуститель может немного (а то и полностью) "просесть"

и тогда масло открывает свое истинное "лицо" - реальную вязкость смеси базовых масел

и 6сСт это все же 6сСт, а не 4сСт

даже несмотря на то, что оно ПАО/ГТЛ...

Ссылка на сообщение
3 часа назад, _AI_ сказал:

чем больше первое число (до W) - тем

 

тем у масла хуже CCS/MRV и более ничего ))

Да, в средних составах - это обычно означает, что масло меньше загущали.

Но, вообще, это просто , блин CCS и MRV.

Если у масла они плохие - это не делает масло лучше. Надо масло смотреть, а не ЦИФРЫ )

Ссылка на сообщение

Аргентум а масло смотреть по картам Таро или по хим. физ. параметрам? CCS и MRV это физическое свойство масла, оно выражается в цифрах. :) 

Ссылка на сообщение
16 минут назад, torcon сказал:

Аргентум а масло смотреть по картам Таро или по хим. физ. параметрам? CCS и MRV это физическое свойство масла, оно выражается в цифрах. :) 

 

ок )

но масло с "хуже" CCS/MRV - это масло с хуже CCS/MRV, а не масло - как пишет @_AI_ "более натуральное".

Кстати, иногда CCS/MRV - пишут хуже, чем реально (редко, но бывает). Типа там 5-30, а пишут 10-30 (зная, что в мануалах этот тип маслищ чаще советуют), или пишут 25W-40, а там 5W-40.

Или бывает - пишут 5W-40, а там 0W-40 (так как 0W потребители часто боятся), но это правда бутики, типа exline так могли. Хотя с 25-40 - это небутиковый бренд, да и с 10W-30 (которые оказывались 5W-30) тоже.

 

Короче. @_AI_ пишет, что надо выбирать по CCS/MRV, я - хз зачем (он пишет про летний выбор).

Хотя, если "честный" илсачина 10-30 (made in usa) - я ок ). Но там еще проверить надо, вдруг оно 5W-30 окажется ))

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Аргентум сказал:

 

ок )

но масло с "хуже" CCS/MRV - это масло с хуже CCS/MRV, а не масло - как пишет @_AI_ "более натуральное".

Полимерного загустителя ведь меньше, а    значит масла больше в одной и той-же емкости -), а значит натуральнее. У 0w40 полимерки более 15%, у 10w30 - 0,5%. Зачем эта полимерка нужна при + тем-рах.

Ссылка на сообщение
Только что, Vasya- сказал:

Полимерного загустителя ведь меньше, а    значит масла больше в одной и той-же емкости -), а значит натуральнее. У 0w40 полимерки более 15%, у 10w30 - 0,5%. Зачем эта полимерка нужна при + тем-рах.

 

в этом смысле - да. Но тут надо каждое масло смотреть конкретно.

Яж пишу, вон @Nonconfo купил 25-40 , а ему 5/10-40 продали. А почему? )

Да потому, что 25-40 в мануалах есть.

С 10-30 такое тож видел. Продается 10-30, а по факту - 5-30. Потому, что 10-30 бывало в старых мануалах. Делают одно масло - разливают в 2 канистры )).

 

Ну и потом, надо помнить, что у смесей более синтетичных - CCS/MRV сам собой получается лучше, даже при том же уровне (количество) полимера.

@Polymerium не даст соврать ))

Ссылка на сообщение

Возьмем к примеру одно очень хорошее на мой взгляд масло 0W-40 и посмотрим на его MSDS

image.thumb.png.2030e527a5667874d0dbc918fd3ddcf3.png

 

Последний компонент и есть полимерный загуститель и его от 0,5 до 1,5 %.   

 

А теперь возьмем того же производителя, но масло 10W-40 и посмотрим MSDS

image.thumb.png.7250197389f2309db2b86b4d79a48fa8.png

 

Здесь загустителя уже 11 - 12 % ..  

 

UPD:  последнее масло оказалось для мотоциклов,  не сразу углядел. Не знаю корректно ли их сравнивать в разрезе вязкости. 

Но то что в первом масле 0W-40 загустителя почти нет это факт. 

Изменено пользователем riffa
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...