Перейти к публикации

Чем смазывать велосипед


Рекомендованные сообщения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
3 часа назад, Stal сказал:

деградировал солидол Ойлрайт

Бугага (извините)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, велосипедеров становится все больше и больше, скоро сезон будем открывать, есть что добавить в шапку темы?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для шоссейника могу смело рекомендовать Total Altis SH2, подойдёт везде, живучая даже на конских пробегах.

Для МТБ недостаточно водостойкая.

Но сильно сомневаюсь, что кто-то станет покупать целую тубу лишь затем, чтобы велик перемазать.

 

Из перепакованных вело-смазок для рулевой и каретки (и для МТБ во всех узлах) могу рекомендовать Exustar E-G01+, тоже очень живучая и остается чистой спустя долгое время. Название в оригинале и спецификации неизвестны. Для шоссейника не очень, слишком вязкая.

 

Для собачек и храповика задних втулок SKF LGLT 2 тонким слоем.

Изменено пользователем Memorized
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пишем смазку, код и куда применять - потом в шапку прикреплю, так что сыпем варианты, туба не туба рассматривать не будем, кому надо либо купят, либо скооперируются

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.01.2022 в 18:11, знаток сказал:

Memorized Возьми Литол 24 и смаж.  А то хернёй какой то занимаешься.

Этот алгоритм хорошо работает, если ты на велосе за 1 год накатываешь столько, сколько я за 1 неделю)) и керхером велос не моешь. 

Дня малых пробегов и Солидол Ж подойдет, пипл даже Содидол Марин Гриз ЛМ пользует, он до 120с вполне стабилен, но нудно ли при его цене 700р, если в этот бюджет сульфонат кальциевые смазки есть? 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Stal сказал:

Эх... зарезали без ножа. Размести вы свой пост немного пораньше и не пришлось бы делать бессмысленную работу. Дело в том, что у меня всего за один сезон в рулевой полностью деградировал солидол Ойлрайт. В длинные Новогодние праздники делать было нечего, поэтому решил не тянуть с техобслуживанием велика до весны и занялся рулевой колонкой. Долго думал, какую смазку из своего джентельменского набора туда заложить. И выбор пал, как понимаете именно на Neste OH, хотя по поводу оной уже были смутные подозрения, после ее таинственного исчезновения из шарниров дачного ручного насоса. Внутренний голос советовал что нибудь сульфонат-кальциевое, типа PC LLG или Амсойл, но услышан не был . В результате придется в третий раз разбирать рулевую :dash1:

Специально для велоса взял не самый бюджетный сульфонат кальциевый Амсойл водостойкий. 

Эта смазка одна из 5ти смогла выдержать тест бауманского велоклуба, где кареточные подшипники мучали в морской воде несколько суток. 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие узлы мазать собираемся то,или это не важно?:sarcastic:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, ModeratorSigma сказал:

Народ, велосипедеров становится все больше и больше, скоро сезон будем открывать, есть что добавить в шапку темы?

 

 AMSOIL Synthetic Water-Resistant Grease сульфонат кальциевая смело можно добавлять в список

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Memorized сказал:

Для шоссейника могу смело рекомендовать Total Altis SH2, подойдёт везде, живучая даже на конских пробегах.

Для МТБ недостаточно водостойкая.

Но сильно сомневаюсь, что кто-то станет покупать целую тубу лишь затем, чтобы велик перемазать.

 

Из перепакованных вело-смазок для рулевой и каретки (и для МТБ во всех узлах) могу рекомендовать Exustar E-G01+, тоже очень живучая и остается чистой спустя долгое время. Название в оригинале и спецификации неизвестны. Для шоссейника не очень, слишком вязкая.

 

Для собачек и храповика задних втулок SKF LGLT 2 тонким слоем.

Зря сомневаешься про тубу дорогой смазки для велоса)) 

Годовой пробег хотя бы 5 ткм и стоимость велоса 2-3-5 кбаксов сильно "помогают" не экономить на смазке))) 

Про накат шоссера, промы и тд - это на уровне психологии))

При средней 35-40км/ч на шоссере аэродинамика на порядок, а то и на 2 порядка дает больший вклад в уравнение тягового баланса, чем смазка втулок. 

Та же Кампа делает отличные втулки на насыпухе, правда сам пока только цепи Кампа Рекорд пользую, но дело за малым. 

По подшипникам в педалях - это действительно весьма проблемное место, конструктивно размеры миниатюрные, а нагрузки значительные. Были шимановские педали на насыпи с маленкими шариками, очень чувствительны к регулировне зазора и к смазке. 

Регулировал для эксперимента на сухую без смазки при +22+24с дома, так при - 15с такая регулировка сильно сбивается. Со смазкой эта разница меньше ощутима, но физику не обманешь - шарик мелкий, зазор минимальный и чувствителен к изменению температуры

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Боря сказал:

Какие узлы мазать собираемся то,или это не важно?:sarcastic:

Почему это собираюсь?)) 

Уже смазывал и не один раз - втулки Шимано ХТ на насыпи, кареточные подшибосы тоже ХТ под полую ось шатунов. 

Но и для авто при переборке подвески все резьбовые соединения мазнул Амсойлом, в ступичный роликовый конический  подшипник тоже пользовал, бытовой вентилятор, замок входной двери и тд)))  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Memorized Попробуй

Цитата

Quicksilver 92-8M0121966

Смазка "Multi-Purpose 2-4-C Marine Lubricant With Teflon", 227гр

Высококачественные универсальные смазка для использования в любых механизмах морских судов при сверхвысоких нагрузках и большом коэффициенте трения. Смазки отличается исключительной водостойкостью. Не разрушаются даже при смещении с водой. Содержат тефлон, уменьшающий трение и снижающий износ.

Взято из соседней темы

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, PhD сказал:

Почему это собираюсь?)) 

Уже смазывал и не один раз - втулки Шимано ХТ на насыпи, кареточные подшибосы тоже ХТ под полую ось шатунов. 

Но и для авто при переборке подвески все резьбовые соединения мазнул Амсойлом, в ступичный роликовый конический  подшипник тоже пользовал, бытовой вентилятор, замок входной двери и тд)))  

Да я не конкретно к Вам адресовал,а сама ветка дебильно звучит;можно подумать что велик одной какой то смазкой весь мажется,что цепь,что подшипники.:lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, PhD сказал:

Про накат шоссера, промы и тд - это на уровне психологии))

При средней 35-40км/ч на шоссере аэродинамика на порядок, а то и на 2 порядка дает больший вклад в уравнение тягового баланса, чем смазка втулок.

 

Там в сумме может ватт 10 набраться на механической части при использовании вязких смазок от роликов переключателя до педалей, это в мире моторов пустяки и плацебо на первый взгляд, у вентилятора на радиаторе мощность и то выше. Но спортсмены и энтузиасты народ въедливый, на финише гонка за секунды идет (половина финишного протокола укладывается в 15-20 секунд после многочасовой гонки) и там эти 10 ватт могут играть ключевую роль, когда аэродинамика доведена до предела, плюс на системе зачастую установлены паверметры, которые все эти ватты секут.

На всех без исключения шоссейных колесах, попадавших в руки, собранных на заводе, внутри подшипников были низковязкие смазки, которые оставались такими даже при заморозке втулок в морозилке, явно какая-то синтетика.

В МТБ все куда проще, главное водостойкость, с учетом специфики использования и преобладания ударных нагрузок более вязкая смазка даже предпочтительнее.

Одна только проблема - в холодную пору кальций-сульфонатные смазки безнадежно густеют. С приходом зимы все пересмазал обратно на полимочевинную Тотал Альтис, потому как при +5 педали и каретка уже толком не крутятся на других.

Если есть на примете на Са-сульфонатном загустителе морозостойкая дайте наводку, пожалуйста.

А то обычно они все идут KP2R-30 (-25) и этого для йети-байкера маловато, в холод и так уйма энергии уходит на согрев, тратить её ещё на вязкостное трение такое себе занятие.

Изменено пользователем Memorized
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Боря сказал:

Да я не конкретно к Вам адресовал,а сама ветка дебильно звучит;можно подумать что велик одной какой то смазкой весь мажется,что цепь,что подшипники.:lol:

Цепь это куда более сложный механизм для правильной смазки, мой вариант варево в воске с маслом, 4 цепи вкруговую меняю. 

Пневмовилка тоже по смазке нетривиальный механизм. 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Memorized сказал:

Там в сумме может ватт 10 набраться на механической части при использовании вязких смазок от роликов переключателя до педалей, это в мире моторов пустяки и плацебо на первый взгляд, у вентилятора на радиаторе мощность и то выше. Но спортсмены и энтузиасты народ въедливый, на финише гонка за секунды идет (половина финишного протокола укладывается в 15-20 секунд после многочасовой гонки) и там эти 10 ватт могут играть ключевую роль, когда аэродинамика доведена до предела, плюс на системе зачастую установлены паверметры, которые все эти ватты секут.

На всех без исключения шоссейных колесах, попадавших в руки, собранных на заводе, внутри подшипников были низковязкие смазки, которые оставались такими даже при заморозке втулок в морозилке, явно какая-то синтетика.

В МТБ все куда проще, главное водостойкость, с учетом специфики использования и преобладания ударных нагрузок более вязкая смазка даже предпочтительнее.

Одна только проблема - в холодную пору кальций-сульфонатные смазки безнадежно густеют. С приходом зимы все пересмазал обратно на полимочевинную Тотал Альтис, потому как при +5 педали и каретка уже толком не крутятся на других.

Если есть на примете на Са-сульфонатном загустителе морозостойкая дайте наводку, пожалуйста.

А то обычно они все идут KP2R-30 (-25) и этого для йети-байкера маловато, в холод и так уйма энергии уходит на согрев, тратить её ещё на вязкостное трение такое себе занятие.

10 Вт кто реально на династенде замерял? 

10 Вт при скорости 30 км/ч это как раз дельта между топовыми шоссерными покрыхами и аутсайдерами за 20 баксов. 

Утверждение про МТБ небезупречно)) товарищ по физматшколе 30 км по Мск на работу проезжает из 1 часа. Многие пытались на шоссерах его маршрут с меньшим временем накатить, но им то ветер, то пешики, то бубенцы мешали))) 

В моем варианте 25-30км/ч на мтб по асфальту пару часов это тоже адекватно, но по Мск в тафике с пешиками 30 км/ч средняя это что-то выдающееся. 

При +5с разницы на вращении педалей с Амсойлом не замечаю, но при - 15с педали от силы 2-3 оборота и встают)) цепь на воске с маслом при +5с уже заметно хуже предачи щелкает. 

Зимой хорошая альтернатива шоссеру - лыжи и коньки. 

По морозоустойчивости из сульфонат кальциевых отличная смазка Невастан 80, ее я пользую для однотрубных амортах в условиях Сибири. 

Попробуй коаксиал труба в трубе 50мм в диаметре  с зазором 1-2 десятых мм сдвинуть со скоростью 0,5-1мс при - 30с)))

Кст, Невастан 80 я пользую в велопневмовилке, в храповом механизме задней втулки он тоже работает нормально, но для втулок летом народ жалуется, что исчезает. 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...