Перейти к публикации

Смазка рулевой рейки


Рекомендованные сообщения

Смазка рулевой рейки

 

Предлагаемые в теме варианты смазок:

Total Ceran XS 80

Fuchs Renolit HLT2 

BMW 83239407857

Fuchs Renolit JP1619

Petro Canada Precision Synthetic PSC30 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Присмотритесь к смазке EFELE SG-311, характеристики один в один Fuchs Renolit JP1619, а цена приятно удивит

Ссылка на сообщение

То что есть доступные хорошие смазки для рейки это понятно) просто несколько туб этой CRC лежит и не знаю куда ее применить, Tesloil писал что для рейки нужна как можно большая вязкость базового масла, вот и подумал что эта CRC с вязкостью 800 туда подойдёт. Проверил при минус 20 она как пластилин становится, но мне отрицательные температуры не важны, машина ездит только в летний период

Ссылка на сообщение

Crc не припомню, чтобы он такого про рейку писал. На моей памяти он одобрял весьма маловязкие смазки в нее

Ссылка на сообщение

Насколько я помню он писал про высокую вязкость и низкую консистенцию. Надеюсь он прокомментирует выбор этой смазки

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Crc сказал:

высокую вязкость и низкую консистенцию

Так-то 83 23 9 407 857 - BMW в рейку - она же Fuchs Renolit JP1619 - имеет вязкость 25 на 40 градусах. 

Из TDS Renolit:

Цитата

 

RENOLIT JP 1619 широко используется для заводской
заправки рулевых реек легковых автомобилей.

 

Так что нет, штатно применяется смазка NGLI1 с вязкостью вокруг 25, и, судя по нижней температуре - чистая синтетика.

Ссылка на сообщение

Screwdriver78 вот! И я так же помню.

Хотя, опять же, следуя вашей логике недавней, т.к. в рейке почти нет оборотов, вязкость должна быть максимальна :)

 

Как это обьяснить тут?

Ссылка на сообщение
1 час назад, D'AVerk сказал:

Хотя, опять же, следуя вашей логике недавней, т.к. в рейке почти нет оборотов, вязкость должна быть максимальна :)

 

Как это обьяснить тут?

Между рейкой и корпусом очень большая площадь взаимодействия. Если туда набить вязкую смазку, то в -20 скорей сорвутся шлицы червяка, чем она сдвинется. При том поверхность взаимодействия между червяком и рейкой тоже довольно большая, а прилагаемое усилие, если не на стоянке руль крутить, довольно низкое.

Некоторые производители, ВОЗМОЖНО, кладут в рейку смазку с молибденом,надо полагать, как раз чтобы компенсировать масло с малой вязкостью. Тут в теме было что-то про тоёту.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Если туда набить вязкую смазку, то в -20 скорей сорвутся шлицы червяка, чем она сдвинется. При том поверхность взаимодействия между червяком и рейкой тоже довольно большая, а прилагаемое усилие, если не на стоянке руль крутить, довольно низкое.

Вот оно свежее. А пластиковые шестерни в стеклоочистителе не срежутся в такой же ситуации. Логично. Мда.

При этом площадь взаимодействия пальца в втулкой в стеклоочистителе вы не рассматривали, равно как и усилие. "Много не мало, самое вязкое".

 

 

Ссылка на сообщение
5 минут назад, D'AVerk сказал:

При этом площадь взаимодействия пальца в втулкой в стеклоочистителе вы не рассматривали

Сравните втулку стеклоочистителя и корпус рулевой рейки. Навскидку, площадь контакта между рейкой и корпусом раз в десять больше, чем между осью и втулкой стеклоочистителя. Можете еще сравнить зазоры там и там, пропорция такая же.

Удельное же усилие же между парами трения, наоборот, обратно пропорционально площади контакта.

 

8 минут назад, D'AVerk сказал:

"Много не мало, самое вязкое".

Самое вязкое из доступных на рынке водостойких. Уверяю, выбор будет не так богат, как кажется.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Удельное же усилие же между парами трения, наоборот, обратно пропорционально площади контакта.

ПРи условии, что общее усилие равно. Вы правда считаете что усилие развиваемое в пальце стеклоочистителя равноценно усилию в рулевой рейке?

 

7 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Самое вязкое из доступных на рынке водостойких

Водостойкое там нужно только если конструкция говно, или сборщик говно. Резиновый уплотнитель сверху втулки полностью защищает втулку от влаги.

И выбор как минимум до 400 ультиплекса у нас расширен, а если покопаться и выше.

Ссылка на сообщение
16 минут назад, D'AVerk сказал:

Резиновый уплотнитель сверху втулки полностью защищает втулку от влаги.

Полностью защищает от влаги только сварка. Резиновый уплотнитель, особенно если он стоит на подвижном соединении, и особенно подвижном как раз в момент поступления влаги, защищает от влаги весьма условно. Однократно водой облить - конечно задержит, а при многочасовой работе в воде влага все равно в узел поступает.

 

21 минуту назад, D'AVerk сказал:

Вы правда считаете что усилие развиваемое в пальце стеклоочистителя равноценно усилию в рулевой рейке?

Максимальное пиковое - очевидно в рейке больше, может быть, даже раз в сто. Среднестатистическое рабочее - полагаю, в стеклоочистителе выше. 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Однократно водой облить - конечно задержит, а при многочасовой работе в воде влага все равно в узел поступает.

Я препарировал стеклоочиститель ММС 20 летний. Не было влаги. Ну вот просто не было и все. Уж поверьте, там была многомногоногочасовая работа.

 

ПРиятного просмотра и аппетита.. (каемка - это как раз то что было выше колечка. Колечко на заднем плане. Упругое и целостное как 20 лет назад).

GgAAAgOkFOA-960.jpg

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Максимальное пиковое - очевидно в рейке больше, может быть, даже раз в сто. Среднестатистическое рабочее - полагаю, в стеклоочистителе выше.  

Принципиально удовлетворение критерию пикового. Уж извините. Не говоря уж о том, что наработка стеклоочистителя на порядки меньше чем наработка рейки.

См выше. Палец несмотря на 20 лет эксплуатации и порядка 280тык (+скрученное) не имеет повреждений. Причем отмечу, что стеклоочиститель в общем-то можно остановить парой пальцев. Это мизерные усилия.

 

Поэтому я, хотя и не знаю правильного ответа, сильно сомневаюьс в тезисе - чем более вязкое тем лучше. Тут явно что-то другое в расчетах применяется!

Ссылка на сообщение
1 час назад, D'AVerk сказал:

Не говоря уж о том, что наработка стеклоочистителя на порядки меньше чем наработка рейки.

Спорно. Когда я еду в дождь - из часа поездки стеклоочиститель работает весь час, а рейка работает за час минут пять, если мы говорим именно о активном перемещении с заметным усилием на колесах.

 

1 час назад, D'AVerk сказал:

Принципиально удовлетворение критерию пикового. Уж извините.

Не извиню, и это неверно. Если процент пиковой нагрузки - доли процента всей наработки, то и процент износа, приходящийся на пиковую нагрузку, невелик, даже если абсолютная величина этого износа относительно велика (до состояния задира и разрушения, само собой). Рассчитывать смазывающую систему по несущей способности масляной пленки на пиковую нагрузку, с тем, чтобы 99% времени она была многократно недоиспользована, в ущерб другим параметрам - нерационально, и так никто не делает. Также, например, никто не рассчитывает силовой кабель на ввод в дом электроэнергии на пиковую нагрузку. Вводят коэффициент использования 0,1, а вероятность того, что все одновременно включат чайники,хотя и есть, но на нее плюют. Кабель выдержит десятикратную перегрузку по току в течении минуты-другой, даже если она случится.

 

1 час назад, D'AVerk сказал:

Поэтому я, хотя и не знаю правильного ответа, сильно сомневаюьс в тезисе - чем более вязкое тем лучше. Тут явно что-то другое в расчетах применяется!

Тут все в расчетах применяется.

 

1 час назад, D'AVerk сказал:

Палец несмотря на 20 лет эксплуатации и порядка 280тык (+скрученное) не имеет повреждений.

Хорошая сталь, возможно нержавейка или толстое никелирование. Важно еще, в чем он крутился.

У меня палец после 4 лет эксплуатации и порядка 40 тык пробега имел заметный износ. А смазка превратилась в белую засохшую грязь по углам втулки. Шарик же тяги был просто сожран по периметру, а в ответной пластиковой втулке была смесь остатков смазки, грязи и воды.

 

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Screwdriver78 сказал:

У меня

Ну так если узел спроектирован олухами, что обсуждать.

 

Что касается же рейки, в дожь, например я, попадаю существенно реде, чем езжу по городу. И большую часть времени там нагрузки не околонулевые, а значительные (попробуйте без гидроусилителя порулить одним пальчиком). Поэтому по вашей логике там постоянно должен выдавливаться масляной клин.

И поэтому мне все де непонятно, почему для периолически работающего узла с небольгими нагрузками(даже пиковыми) вы предлагаете применять смазку чуть ли не "аа, 800? Пойдет!" на фоне того что узел которые работает существенно больше и нагрузки более значимые производитель укладывает очень маловязкую смазку.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...