Перейти к публикации

Моторные масла - Общая


Гость GRADUS

Рекомендованные сообщения

torcon

Твоем мнение по маслам для меня авторитетно, поэтому, пожалуйста, объясни мне следующее.

Во всех трех машинах (см. подпись) у меня привод ГРМ цепной. Я использую масло 5W-40 (и всегда использовал), но последнее время часто слышу, что для цепных моторов допускается использование только W-20 и W-30. Также к этим авто у меня есть японские инструкции по эксплуатации, где нет ни слова о том, какое масло рекомендуется применять, а есть только рисунки где показана зависимость масла от температуры.

Насколько рационально использование 5W-40 или имеет смысл все же перейти на масло пожиже?

Теперь о группах качества. Оправдано ли использование масла с группой качества превышающей рекомендованную заводом или это пустая трата денег? Просто для Литайса указаны группы SE и SD, масла с такими группами наверняка уже не выпускаются, я лью SL. Причем интервалы замены для SD составляют 10 тыс. а для SE 15 тыс. допустимо ли в таком случае менять SL скажем через 30-40 тыс.?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

markii как же тогда обьяснишь такой процесс, масло через 2 тыс черное, проводим лаб анализ, щелочное число в норме, вязкость в норме, кислотное в норме, масло пригодно к работе еще 5 тыс? :)

 

Нужно делать лабораторный анализ а не гадать на потемнении масла. Черное масло не говорит о его старости и непригодности.

 

Shell в качестве которого ты не сомневаешься чернеет очень быстро, Neste чернеет быстро, Лукойл - долго не чернеет - но тотже Zver говорит вскрытые движки в говне, Eneos корейский самое "светлое" масло что я видел в моем двигателе, темнеет к 5 тыс км. После этого всего как можно вообще рассматривать потемнение масла как фактор качества масла? :)

 

Ерунда это все - нельзя смотреть на цвет масла и делать выводы.

 

почему на газу не темнеет?

Ты забыл сказать что масло не темнеет зато щелочное упало а кислотное выросло :) Когда селаешь анализ тогда козыряй газом :)

Ссылка на сообщение

AIR это почти невозможно, скорее всего этот номер даже не дата, вернее дата но зашифровка :)

Ссылка на сообщение

Вести из Японии остров Кюсю

 

Машина Toyota Noah залито с конвеера масло toyota (вязкость не указана) 36000км масло не менялось вообще :)

На сервисе вскрыта клапанная крышка и увидено вот это

 

toyota_sm2.jpg

 

toyota_sm.jpg

 

(Источник неуказываю потому что появился человек перепечатывающий мои посты на drom.ru и не указывающий ни источника, ни автора, да еще и от своего имени :) )

 

Все было вычищено вручную клиенту посоветовали менять масло раз в 5000км.

Вообщем вывод однозначный, ненадо ездить на одной смене по 36 000 км :)

Ссылка на сообщение

#то почти невозможно, скорее всего этот номер даже не дата, вернее дата но зашифровка#

 

как же нельзя? ну не знаю на сколько япы дураки, но масло это товар на который установлен срок хранения как и на любой другой товар! и определять покупателю его по зашифровке нельзя!

для мотор масла это 2года, для трансм 4г варьируется от производителя и на банках это написано!

если следовать этому положению то год явно читается 04январь

Ссылка на сообщение

markii , моторные мсла по 5 лет хранятся ! Возьми ЛЮБУЮ БАНКУ ! :)

Ссылка на сообщение

markii RadioFanat ребята каждый производитель устанавливает свои сроки :)

 

А нельзя потому что вопервых зашифровано во вторых у японцев свое летоисчесление 2 года от рождения императора, новая эра солнца - кто попробует разобраться в этой петрушке снимаю шляпу. Я немогу :)

Ссылка на сообщение

Нашел вот тут : http://forums.drom.ru/toyota-rav4/t1150943125-p4.html негатив по Шеврону ... ХМ... :)

интересно и правда подделка - хотя наврядли - там от Камчатки до США - рукой подать , или затянули интервалы замены ???

Ссылка на сообщение
markii , моторные мсла по 5 лет хранятся ! Возьми ЛЮБУЮ БАНКУ !

 

я не утверждаю, может МС20 и 5 лет лежать потому что присадок 0%..

а на ЕССО, Шелл, Кастрол моторке 2 года!!

на АТФ Шелл, Кастрол 4 года!!

 

 

markii как же тогда обьяснишь такой процесс, масло через 2 тыс черное, проводим лаб анализ, щелочное число в норме, вязкость в норме, кислотное в норме, масло пригодно к работе еще 5 тыс?

 

Данил,так не надо буквально понимать что сделали спектрограмму и слили..

АНАЛИЗ проводистя по всем методам!!!! и на основании этого принимается решение менять или нет!!

 

Вот единственное правильное решение!!

 

Я в своё время читал про ХА и теперь вспомнил, что ещё в советские времена замену масла в крупных МТС проводили на основании химанализа!!

Да и сейчас у нас дома на предприятиях где работают большие агрегаты, мельницы,вентиляторы, подъёмы,конвеера, замена масла производится только по результатам химанализа!!!

 

И кстати многие в москве, кто довольно продвинут в технологиях, например читал один мотоклуб Харлей, возят масло на химанализ и меняют не по пробегу, а по результатам!!! не заморачиваясь...

Это кстати позволяет не только понять что маслу конец, а отследить прогрессию износа по тому самому спектрографическому анализу ,фильтрации и оптической плотности -сколько стружки в движке, какая она - от вкладышей или гильз, сколько сажи и смолы в масле и тп!!!

 

А масло темнеет по 2м причинам -насыщение сажей от сгорания топлива и потемнение смол основы масла

Не будем трогать тест газа с Щелочным - это туфта, уже обсуждали - обсуждаем что на газу не темнеет от отсутсвия сажи, это аксиома!!!!!!

Сажа есть продукт сгорания + другие хим элементы воздействующие на масло.

 

 

Черное масло не говорит о его старости и непригодности.

простое потемнение нет, но наличие допустимой концентаци частиц сажи - ДА

 

поэтому доставая щуп и видя что масло тёмное ты на глаз не в состоянии сказать -грязное оно или просто тёмное!! для тебя это будет незаметно!!!

С дизелями ещё сложнее,там сажи по горло, здесь основным фактором старения считается предельная способность держать эту сажу во взвеси!!!

Поймать этот момент невозможно,тк очень много факторов влияющих на срок службы масла, оно может сдохнуть сразу после зимы, когда двигатель молотит часами на ХХ, и может пробежать 10тык летом по межгороду при этом потемнеть в половину, но сдохнуть от потери свойств присадок... поэтому производитель просто проводя ресурсные испытания устанавливает для конкретного двигателя усреднённую преодичность смены - только и всего... это средняя величина не имеющая жёсткой характеристики и может варьироваться туда сюда как угодно!...

 

Поэтому я и говорю - масло даже просто начавшее работать первые километры уже начинает стареть... масло не может быть, хорошим-хорошим-хорошим и бац-плохое... кривая срабатываемсоти всёже имеет почти линейное падение... А ты это понимаешь буквально, что сливать надо при первых потемнениях...

(а если денег много почему бы и нет?? что будет хуже?? ... )

 

Просто мне уже поднадоело читать доводы - грязь-не грязь, моет не моет... это всё НЕ прямые физические параметры, а косвеные...

Мы привыкли к навязаной нам аксиоме - "масло грязное потому что оно моет, значит оно хорошо справляется с работой"!!! такли???

 

Масло темнеет содержа в себе всю растворённую грязь в первую очередь, её количество и состав есть основание к замене!!!

 

Грязь/чернота свойство физическое и ему есть физичекая характеристика!!! - читаем выше какая...

Просто на основании потемнения,можно лишь судить о каких либо процессах с маслом и двигателем, как то состояние поршневой или чистота самого мотора - темнеет быстро, значит много сажи -неисправна топливная аппаратура, либо секут кольца, либо хозяин ранний был свинья - загадил движок...

Масло светлое - есть повод задуматься о моющих свойствах.. а может просто там и мыть нечего...

 

Но ответ будет только на химанализе...

А раз его нет,принимаем усреднённые показатели рекомендованые заводом,но как показывает практика они очень далеки от реалии!!!

Ссылка на сообщение

RadioFanat там фактов то по Chevron нуль, сколько ездили на нем непонятно, кто до него ездил и как не понятно. Короче пространственные размышления о каком то дешевом масле, и о какой то подделки коих не видел ниразу в жизни... Попросту фантазии :diablo:

 

markii тогда че ввязался то в спор, я ведь тоже самое и сказал,

 

AIR не обращай внимание на потемнение моторного масла, это естественный процесс - по нему ничего не сказать... Темнеть быстро может как плохое масло так и хорошее. Загляни под маслозаливную крышку - на горловину если там чисто и налет не будет наростать то все ок.

 

нет смысла смотреть на потемнение масла они все темнеют хоть и по разному и это не о чем не говорит. :) Я тоже не считаю стереотип "раз чернеет значит хорошо моет" верным! Фигня это все - гадание на кофейной гуще. Вот сделаешь анализ тогда да.

Ссылка на сообщение

нет,всёже в целом у потемнения как я выше написал 2 причины, на которые нельзя не обращать внимание -поэтому и написал верхний пост....

 

-насыщение сажей от сгорания топлива, будем считать растворённая "грязь"

-потемнение смол - основы масла

 

первая причина есть сам факт загрязнения масла, неважно чем -продуктами сгорания или смытой со стенок старой грязью...

поэтому темнение масла есть процес его приближения или фактического предела эксплуатации именно по загрязнению и как причина окисления масла

 

а вот вторая причина - само потемнение базы, впринципе заметно отличается от первой, но уловить на глаз этот этап нельзя практически, а только спектрограммой или замером оптической плотности, тк просто потемневшее масло будет всёже иметь более высокую пропускающую свет способность,чем масло с растворёнными в ней частицами сажи/грязи, взвеси из продуктов износа!

 

поэтому резкое потемнение на первых тысячах должно настораживать, а значительное потемнение при дальнейшем пробеге, уже сигнал к разбору причины, толи база плохая -"горит", толи моет хорошо,толи движка чего выгоняет...

 

У меня Кастрол темнел довольно быстро, я наивный пологал что моет движок как "ферри".. однако получалось что он сам превращался темнея в осадок...

Ссылка на сообщение
меня Кастрол темнел довольно быстро, я наивный пологал что моет движок как "ферри".. однако получалось что он сам превращался темнея в осадок...

 

Почему я и говорю, хорошие масла темнеют быстро (Shell Neste), плохие масла темнеют быстро (Castrol), плохие масла темнеют медленно (корейский Eneos), хорошие масла темнеют медленно (Valvoline Maxlife америка). А вот теперь главный вопрос. Стоит ли по потемнению масла делать какие то выводы? Они все темнеют по разному и этот параметр на глаз ниочем не говорит!

 

Motul 300V на 100% эстерах - в синтетичности никто не сомневается, в том что масло расчитано на долгий срок службы опять же изза своей синтетичности - думаю тоже. А теперь вопрос думаете как он темнеет? Быстро или медленно :diablo: До первой тысяи км... Что выльем и выбросим масло за 4500р? :)

Ссылка на сообщение
поэтому резкое потемнение на первых тысячах должно настораживать

Масло было светлое пока не проехал около 20 км. в подъем по серпантину на хорошей скорости,

раскручивал движок где то до 7000 тыс.

Это получается, поршневой пипец, если газы прорываются в масло?

 

У меня Кастрол темнел довольно быстро, я наивный пологал что моет движок как "ферри".. однако получалось что он сам превращался темнея в осадок...

Интересно, а многие ли масла темнея выпадают в осадок?

Ссылка на сообщение

torcon ? тоже про шеврон слышал или хорошие отзывы или типа "А ...дешевка " а оно дешевое , потому что делиться на дизель и бензомасла !!!

 

Туту чел в магазе жаловался на новой приоре - грит катался на кастрюль , ща посоветовали ШЕЛЛ5-30 !!!

Непонравился шелл после заливки !!! :diablo::) грит громко стал работать движок ... ЧЕЛ в панике ... :rofl:

Искал ШЕВРОН ! Посоветовал , сказал ГДЕ КУПИТЬ , был очень рад, сказал - НАБЕРУ 2-3 канистры то по 625 р !!!

Ссылка на сообщение

у меня Мобил 5w50 за 3000 почти не потемнел совсем (весьма настораживает, или наоборот, поскольку до этого 3 смены по 4000, то мыть уже нечего :diablo: , до этого все масла уже темнели, Вальволайн п/с макслайф как-то странно нелинейно темнел, резко как-то и расход его вырос в этот же момент, наверно это было как раз разрушение самого масла, а не хваленое свойство все отмывать, странно...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...