Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Recommended Posts

1) Citroen C4 Picasso 2015 г.в. левый.

2) EP6 THP бензиновый с турбонаддувом.

3) 4,25 л.

4) город Сургут максимум морозы до -55 (кратковременно), год на год не приходится но в основном я бы сказал до -35, ночует машина в паркинге.

5) 90% город, 10% по трассе и наоборот когда еду в отпуск (90% трасса, 10% город перед отпуском меняю масло поэтому для трассы возможно другое масло).

6) масло меняю в интервале 200-230 мото-часов (средняя скорость 9-11 км/ч, что по пробегу получается в среднем 2200 км., так получается что масло меняю перед зимой и весной перед летом) и также планирую дальше менять.

7) катализатор на месте.

8) в магазинах не смотрю т.к. боюсь нарваться на подделку поэтому масло покупаю в сервисе где обслуживаюсь. Предпочтительней всего было бы масло которое можно купить у производителя напрямую (к exist`у отношусь скептически) либо на OZON если продавец официальный представитель.

9) на сколько я понимаю должен быть допуск PSA B71 2290 (хотя в руководстве по эксплуатации это не указано) масла должны быть малозольные, вязкость масла 5w30 (иную вязкость не рассматриваю по субъективным причинам) классификация по ACEA C2. 

 

В общем прошу помощи с выбором масла. Думал обратиться в уже существующих темах, но боюсь мои данные там затеряются и людям откликнувшимся все равно придется писать а в новой теме думаю это удобнее.

Итак, купил машину не новую - я третий владелец. Историю обслуживания я не знаю, но судя по тому, что мне пришлось делать капитальный ремонт мотора (да с техникой я на Вы) - я думаю его не щадили и пренебрегали обслуживанием. Сервисной книжки тоже кстати нет, покупал машину в салоне Toyota г. Тюмень (вероятно сдали в трейд-ин) и узнал о её отсутствии по факту уже. На момент покупки пробег был 34 тыс. км., капитальный ремонт был на 35 тыс. км., сейчас проехал 15 тыс. км. и, тьфу тьфу тьфу, все в норме.

Теперь о масле. Total не рассматриваю категорически по субъективным причинам. После капиталки лили Eurorepar 5w30 ACEA C2 (он же лукойл), сейчас сервис перестал его закупать т.к. подорожал и закупили Bardahl XTRA 5w30 ACEA C2/C3 (допуска PSA B71 2290 нет), так как смена масла совпала с планируемой дорогой на майские праздники в Казахстан - пришлось его залить (оно сейчас и залито, прошел на нем 3300 км., но т.к. весь пробег на трассе поэтому менять думаю через месяц перед поездкой в Крым).

Изучая Bardahl пришел к выводу, что мне по характеристикам подходит XTEC 5w30 C2, также есть XTEC 5w30 C1 и у него зольность еще меньше, и если я правильно понимаю оно мне больше подходит. У обоих этих масел нет допуска PSA B71 2290 но по параметрам (зольность, щёлочное число) я думаю оно вполне отвечает требованиям допуска PSA. Проблема в том, что XTEC 5w30 C1 по цене сопоставим с Mobil 1 ESP 5w30 у которого есть допуск PSA (все равно когда допуск есть - спокойнее). Также на "ветке" Bardahl представитель рекомендовал по допуску масло XTA 5W30 FUEL ECONOMY, но там цена просто космос...

На основании вышеизложенного прошу совета, рекомендаций:

1) если выбирать только из Bardahl, то что выбрать XTEC 5w30 C2 или XTEC 5w30 C1? Т.к. я не особо разбираюсь в машинах маслах прошу по возможности более развернутых ответов (советов) более доступным языком (для особо одаренных). Например на что важно обращать внимание при выборе масла в моем случае (зольность ниже, щёлочь выше, высокотемпературная вязкость например и т.д.). Для людей разбирающихся это наверное банальные вещи а для меня слишком большой объём информации который тяжело освоить (на случай советов по типу: читай форум тут много написано).

2) стоит ли рассматривать Bardahl вообще и в частности XTEC 5w30 C1 т.к. последнему Mobil 1 ESP 5w30 сильный конкурент.

3) какое бы масло вы посоветовали 5w30, чтобы оно было как минимум не хуже Eurorepar 5w30 ACEA C2,  в идеале лучше по основным характеристикам.

P.S. так вышло, что практически всегда я заправляюсь на Газпроме - G-95, изредка на Лукойле. Думаю при выборе масла топливо тоже как-то учитывается. Стиль вождения спокойный, практически всегда "дизелю" (обороты двигателя 1200-1500) при чем оно само по себе получается. На трассе скорость 100-120 км/ч, обороты 1800-2300. Обгоны спокойные, случаи когда приходится давить гашетку до 4000-5000 единичны.

Спасибо за внимание.  

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts
Posted (edited)
11 часов назад, Matycuk сказал:

Предпочтительней всего было бы масло которое можно купить у производителя напрямую (к exist`у отношусь скептически) либо на OZON если продавец официальный представитель.

нафига так писать ? вот вам наверное поэтому  никто и не отвечает..

Скрытый текст

Скептик — это тип человека, который склонен подвергать сомнению как чужие, так и собственные выводы, умеет видеть слабые места в каждом аргументе и пытается проверить и подтвердить каждую деталь в картине мира. На мнение скептика трудно повлиять с помощью голословных утверждений без неопровержимых доказательств. Более того, они не склонны к неоправданному оптимизму и дают своим первичным чувствам взять вверх над здравым смыслом.

покупайте на ОЗОН https://www.ozon.ru/product/motornoe-maslo-citroen-5w-30-sinteticheskoe-5-l-438239137/?asb=hIoQE2KPG0LvCT30Dn78etAMrglzJM9BrjsVPbFC%2BS4%3D&asb2=Go5IqrB5r4M3Vc27gwk-94Ajwpv6zcEl2zC39dguf0SYnU0N0AQpI-MGPBEdWfLY&keywords=5w30+c2&sh=biCVfSX4Mw&tab=reviews

Edited by масленкин
Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
11 часов назад, Matycuk сказал:

на сколько я понимаю должен быть допуск PSA B71 2290

Привет земляк. Двигатель твоего авто EP6CDT и допуск масла 0w-30 РSA B71 2312:

http://mmc-manuals.ru/manuals/asx/online/Service_Manual/2018/11/ENG/1CMJ/E4AB010AP0.html

Далее копирую выдержку :

Кроме того, начиная с серий EP6 CDT M и EP6 CDT MD (это версии мотора под Евро‑5, созданные в 2013 году для рынков со сложными условиями эксплуатации, включая Россию) мотор дефорсировали (среди прочего изменили степень сжатия с 10,5 до 9,5), снизив мощность до 150 л.с., и подкорректировали углы опережения зажигания. Это дало положительный эффект при работе на некачественном бензине.

Источник    https://www.zr.ru/content/articles/921269-reputatsiya-predkov/

 

 

Edited by apologize
Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Matycuk сказал:

город Сургут максимум морозы до -55 (кратковременно), год на год не приходится но в основном я бы сказал до -35, ночует машина в паркинге.

Зимой однозначно лучше лить 0w-30, а летом можно и 5w-30. 

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, apologize сказал:

Привет земляк. Двигатель твоего авто EP6CDT и допуск масла 0w-30 РSA B71 2312:

http://mmc-manuals.ru/manuals/asx/online/Service_Manual/2018/11/ENG/1CMJ/E4AB010AP0.html

Далее копирую выдержку :

Кроме того, начиная с серий EP6 CDT M и EP6 CDT MD (это версии мотора под Евро‑5, созданные в 2013 году для рынков со сложными условиями эксплуатации, включая Россию) мотор дефорсировали (среди прочего изменили степень сжатия с 10,5 до 9,5), снизив мощность до 150 л.с., и подкорректировали углы опережения зажигания. Это дало положительный эффект при работе на некачественном бензине.

Источник    https://www.zr.ru/content/articles/921269-reputatsiya-predkov/

 

 

Привет, спасибо! По поводу допусков: я так понимаю, что допуску РSA B71 2312 соответствует масло 0w30, а допуску PSA B71 2290 масло 5w30 и оба эти допуски и масла подходят для моего двигателя, тут на форуме уже выкладывали фото сервисной книжки где они оба указаны. Также допуску РSA B71 2312 масло должно должно соответствовать классификации ACEA C1, а PSA B71 2290 - ACEA C2. 

В сервисе где обслуживаюсь 0w30 не рекомендуют аргументируя это тем, что начнет "жрать" масло, поэтому лью 5w30, возможно перед зимой поэкспериментирую с нулевкой.  

 

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
3 часа назад, Matycuk сказал:

В сервисе где обслуживаюсь 0w30 не рекомендуют аргументируя это тем, что начнет "жрать" масло, поэтому лью 5w30

Ну это чисто индивидуально для каждого двигателя. С другом экспериментировали этой зимой  и вообще залили в аналогичный двигатель 0w-20 ACEA C5 с допуском Вольво (для 1.5 и 2.0 литра турбо с прямым впрыском), и всё норм, но  примерно при +8÷10 °C рекомендовал ему перейти на 5w-30. Друг только сказал из минусов что зимой вроде бы двигатель дольше стал прогреваться. 

Edited by apologize
Link to post
Share on other sites

Matycuk , почему я вообще речь завёл о вязкости 0w-20? Всё просто. Зимой температура масла в картере не более 90 градусов и по вязкости 0w-20 при этой температуре масло фактически соответствует (КВ100) уже классу SAE 30. Учитывая что вязкость "родного" допуска 0w-30 PSA B71 2312 может быть на нижнем краю (по HTHS) для класс вязкости SAE 30. Как пример этого: 

https://www.kroon-oil.com/en/catalogue/product/2302/avanza-msp-0w-30/4764/

 

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Matycuk сказал:

где вы его приобретаете

Сейчас уже нигде, поставки в Россию из Европы приостановлены. 

Link to post
Share on other sites

в Экзист запросто  продают.. )))

Kroon oil 36704

Масло моторное синтетическое "5W-30", 5л
 
Link to post
Share on other sites

Чем выше цифра классификации по ACEA, тем жестче требования к маслу. Т.е. я правильно понимаю, что среди малозольных масел https://oilbardahl.ru/avtomobili/maslo_v_dvigatel/xtec_5w30_c4_5l/ будет в моем случае лучше чем https://oilbardahl.ru/avtomobili/maslo_v_dvigatel/xtec_5w30_c2_5l/  и это  https://oilbardahl.ru/avtomobili/maslo_v_dvigatel/36863_xtec_5w30_c1_5l/ . Я думал наоборот - С1 лучше чем С2 и С3 соответственно.

 

2 часа назад, масленкин сказал:

в Экзист запросто  продают.. )))

Kroon oil 36704

Масло моторное синтетическое "5W-30", 5л
 

Ну не доверяю я Экзисту (https://www.drive2.ru/l/6057926/), хотите покупайте там ради бога - ваше право. 

 

14 часов назад, масленкин сказал:

А вы обратили внимание на продавца на ОЗОНе? Сервис в котором я обслуживаюсь решил отказаться от Еврорепара в связи с тем, что 5-и литровая канистра стала стоить около 10 тыс. рублей, при этом сервис специализируется на машинах группы PSA, и от Еврорепар у них не только масло. В тоже время на ОЗОНе это масло стоит 5 тыс. рублей - чудеса! Интересно где же он (продавец с ОЗОНа) его берет...

 

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
28 минут назад, Matycuk сказал:

Чем выше цифра классификации по ACEA, тем жестче требования к маслу. Т.е. я правильно понимаю, что среди малозольных масел https://oilbardahl.ru/avtomobili/maslo_v_dvigatel/xtec_5w30_c4_5l/ будет в моем случае лучше чем https://oilbardahl.ru/avtomobili/maslo_v_dvigatel/xtec_5w30_c2_5l/  и это  https://oilbardahl.ru/avtomobili/maslo_v_dvigatel/36863_xtec_5w30_c1_5l/ . Я думал наоборот - С1 лучше чем С2 и С3 соответственно

ACEA C1 и ACEA C4 низкозольные масла отличающиеся вязкостью HTHS. Также ACEA C2 и АСЕА C3 среднезольные масла отличающиеся вязкостью HTHS. 

Edited by apologize
Link to post
Share on other sites
59 минут назад, Matycuk сказал:

Интересно где же он (продавец с ОЗОНа) его берет...

там же написано..позвоните и спросите(наверное вам ответят)

 
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...