Перейти к публикации

Вопросы по тестированию присадки водорастворимых фуллеренов.


Рекомендованные сообщения

Свойства фуллеренов сильно зависят от способа их получения.

Мой продукт неограниченно растворим в этиловом спирте.

Удобная концентрация для добавки в масло 20% раствор фуллеренов в спитре.

Для добавки в бензин 1%.

При добавке к маслу 20% раствора фуллеренов для концентрации 0.1 - 0.2 грамма на литр

получается концентрация спирта в масле 0.1% или миллилитр на литр масла.

Какие негативные последствия возможны от присутствия такого количества спирта в масле?

С чего начинать тестирование: тесты на машинах трения, отправка по лабораториям или искать добровольцев на форуме?

Склоняюсь к последнему варианту.

Приветливую критику и полезные советы бывалых.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

  

29.06.2023 в 12:24, stallker сказал:

посмотри на патент

В этом патенте говорится о фуллеренах. Допустим отличие от фуллеренола не принципиально или вообще нет, но минимальная дозировка от 0.1 гр на литр (100 ppm), что значительно превышает 0.0001% раствор (1 ppm), потому что фуллеренами фактически замещается смазка. Так-же в этом патенте описан замещённый фуллерен, которые вроде согласно тестам не имеет особых преимуществ перед обычным, но мне кажется ему уделили недостаточно внимания. Cам факт того, что фуллерены могут быть смазывающим материалом, крайне любопытно. Дозировки по всей видимости можно и нужно увеличивать. В целом патент крайне интересен оказался, ранее я бегло по нему пробежался, но вчитавшись, извлёк немало полезной информации. Особенно учитывая год публикации, это вообще прорыв был, странно что так ничего и не пошло в коммерческое русло (вероятно из-за нерентабельной технологии получения).

 

Времени на эксперименты выделяется немного, а проверить нужно очень многое, за сезон не успею. Проверяю коммерческие продукты и отдельно по компонентам. В общем изучив патент, смело смешал остатки раствора фуллеренола, догнав его до ~0.17% (так примерно получается исходя из нерастворённого остатка). Добавлял пока максимум 34 ppm, показалось что с увеличением дозировки, больше поддымливать начинает, каких то улучшений пока не отмечаю. Доведу до 100 ppm, посмотрим...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.07.2023 в 16:56, MonkeyPilot сказал:

мело смешал остатки раствора фуллеренола, догнав его до ~0.17% (так примерно получается исходя из нерастворённого остатка). Добавлял пока максимум 34 ppm, показалось что с увеличением дозировки, больше поддымливать начинает, каких то улучшений пока не отмечаю.

Для ясности указывай на каком спирте и куда добавил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.07.2023 в 16:56, MonkeyPilot сказал:

Проверяю коммерческие продукты и отдельно по компонентам.

Когда намешано куча продуктов сложно понять, как работает конкретный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, stallker сказал:

Для ясности указывай на каком спирте и куда добавил

Раствор всё тот-же, на изопропаноле, который я приготовил из расчёта 1 гр на 30 мл (получился 3.3% раствор), потом 15 мл этого раствора, развёл в 0.5 л опять же изопропанола (получился 0.1% раствор), а после ознакомления с патентом, добавил туда же оставшиеся 15 мл, догнав таким образом концентрат до ~0.17-0.18% (принимая во внимание нерастворённый остаток). Вот собственно с этим раствором и «играюсь».

 

Добавил около 170 ppm 0.17% раствора, сразу отметил значительную отзывчивость на гашетку, прям резко обороты набираются, без раскачки. Но я бы не стал это однозначно связывать с фуллеренолом, потому что итоговое содержание изопропила в смеси достаточно велико (10%), что бы существенно изменить процесс горения смеси. Соотношение смеси 10:100, на 100 мл смеси 10 мл 0.17% изопропилового раствора. Побоялся лить больше по причине и так высокого содержания изопропила в смеси. Нагара нет, свеча сухая, дымление вроде стандартное (то есть или фуллеренол особо не влияет на это, или свою лепту вносит изопропил). Бензин на этот раз заметно окрасился. Экономичности не отметил, даже наоборот, смесь как то быстро уходила (полагаю из-за высокого содержания спиртов).

Перед этим выкатал 50 мл экспериментальной смеси с «секретным» ингредиентом, вот на нём экономия похоже была серьёзная (выкосил квадрат ~40 метров, не менее 10-15 минут работала коса), но нужно делать больше «заездов», что бы делать какие то выводы. Пока ничего не утверждаю, просто делюсь наблюдениями.

Так-же провёл заморозку составов, не менее чем на сутки, и так несколько раз, имитируя зимнее время года с последующим потеплением. Никакие вещества из топливной смеси в осадок не выпали.


Выводы пока такие:

  1. Если следовать патенту, то концентрат нужно делать гораздо более сильным — 100:1000 (то есть минимум 100 грамм вещества на литр, и это наверное уже не выглядит таким уж экономически выгодным как казалось раньше :)), что бы итоговое содержание спиртов в бензине было как можно ниже, а фуллеренола выше.
  2. Несмотря на хорошую растворимость в метиловом спирте, он совершенно не подходит в качестве носителя из-за своей низкой теплотворности и высоком содержании воды. Идеальный кандидат в качестве носителя — изобутанол (нужно пробовать на растворимость), ему и без фуллеренола в баке есть место, а с фуллеренолом и подавно. На втором месте изопропанол (естественно абсолютированный).
  3. Тестировать ничтожные крохи фуллеренола это тестировать плацебо, тогда как остальные эффекты от содержания спирта в топливе.

 

9 часов назад, stallker сказал:

Когда намешано куча продуктов сложно понять, как работает конкретный

Не-не-не, ничего никуда не намешано, всё испытывается по отдельности. Готовлю небольшую порцию топливной смеси 50-100 мл и выкатываю её (на бензотриммере). С авто так-же, выкатываю весь бак, заливаю новые пропорции или новый продукт (бывает иногда смешиваю, нужно всякое проверять, но в таком случае я обязательно это упомяну, что бы не было накладок и недопонимания). Касательно фуллеренола, испытываю его пока исключительно на бензотриммере, очень удобно выкатывать небольшие порции и сразу оценивать эффект.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, MonkeyPilot сказал:

сразу отметил значительную отзывчивость на гашетку,

Это ощущение перехода из режима трения к качению, другого объяснения не нашел этому эффекту.

Далее происходит выкатывание, то есть снижение шероховатостей с упрочнением трущихся поверхностей.

Через какое то время уже будет не важно чистый бензин или с фуллеренами, трущие поверхности модифицируются...

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, MonkeyPilot сказал:

Но я бы не стал это однозначно связывать с фуллеренолом, потому что итоговое содержание изопропила в смеси достаточно велико (10%), что бы существенно изменить процесс горения смеси.

Такой эффект не получится со спиртами. Только пробовать надо на другом двигателе, на этом трущие поверхности модифицируются.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новая порция интересных данных, в цифрах, которые должны внести ясность. Условия для всех заездов одинаковые (±):

  • Наливается 100 мл смеси, сверху добавляется «присадка»
  • Заводка и прогрев около 20 секунд
  • Косьба на одних и тех же оборотах

 

Данные указаны в порядке применения:

  1. Секретный ингредиент 150 ppm: время работы 13:20 (условный эталон)
  2. Фуллеренол 170 ppm: время работы 13:10 (на 1% ниже эталона, заметно очистилась свеча)
  3. Обычная смесь: время работы 11:42 (на 12% ниже эталона)
  4. Фуллеренол 34 ppm: время работы 11:42 (на 12% ниже эталона, по всем ощущениям разницы с обычной смесью никакой)
  5. Фуллеренол 68 ppm: время работы 12:28 (на 6.6% ниже эталона)

 

Содержание изопропила в смесях:

  1. менее 1% (смесь 102 мл)
  2. 10% (смесь 110 мл)
  3. 0% (смесь 100 мл)
  4. 2% (смесь 102 мл)
  5. 4% (смесь 104 мл)

 

Полагаю эти данные должны показать, что вещество похоже работает, но в концентрациях, в десятки раз выше тех, что применялись ранее (как я и сообщал выше). Версия о свойствах модифицирования поверхностей, похоже несостоятельна (мне изначально она не казалась правдоподобной). При больших концентрациях наблюдается тенденция к очищению свечи, с увеличением времени работы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Время работы слишком далекий показатель, ведь еще есть кпд, то есть обороты и нагрузка при этом.

23 часа назад, MonkeyPilot сказал:

Версия о свойствах модифицирования поверхностей, похоже несостоятельна (мне изначально она не казалась правдоподобной).

А этот эффект хорошо заметен на работе редукторов.

К примеру, добавка в несколько капель 50% раствора в смазку редуктора и он греется заметно

меньше. То есть, если до добавки прекращал работу на отдых по нагреву редуктора, не возможно

было в руках держать, то недавно обратил внимание, что после добавки, на отдых перехожу потому что

нагревается уже электрическая часть.

 

Эта информация есть в начале темы. Мое дело всего лишь проверить на практике.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополнение. Сделал ещё раствор 3.3% и добавил 333 ppm (1 мл) в 100 мл смеси. Раньше при добавлении менялся только цвет, но сама смесь оставалась прозрачной, а на этот раз стала мутно-грязной, как будто из лужи черпанули. Залил эту «муть» и вместо ожидаемого увеличения времени работы, получилось 12:10 минут. Сделал следом ещё одну порцию, опять та-же муть (может спирт в процессе нагрева потерял «градусность» и впитал влаги? другого объяснения не нахожу), и опять проработала 12 минут. Получается все регистрируемые эффекты по длительности работы были действительно от содержания изопропила?

Следом добавляю в 100 мл смеси 6 мл чистого изопропила и триммер ставит рекорд в 14:28 минут, без всяких «улучшайзеров». На этом наши шокирующие гипотезы эксперименты пока заканчиваю. Проделанное требует переосмысления.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, MonkeyPilot сказал:

Следом добавляю в 100 мл смеси 6 мл чистого изопропила и триммер ставит рекорд в 14:28 минут,

Если рекорд получился без

 

08.07.2023 в 23:04, MonkeyPilot сказал:

Секретный ингредиент 150 ppm: время работы 13:20 (условный эталон)

этой добавки не применяй её, пока не выяснишь откуда рекорд изопропиловый спирт или фулеренол.

Пока есть факт что рекордное время получилось после работы лошадиной дозы.

Мутные композиты не стоит лить в бак.

Может осесть в тонком месте, жиклере, а изопропиловый промыл его.

Пусть отстоятся недельку другую.

Возможна происходит реакция фуллеренола с бензином при хранении.

Это из того что с ним некоторые реакции проходят неделями и месяцами.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форумчане привет! Вчера заехал до серёги и купил присадку для бензина второй раз фуллеринол в изопропиловом спирте. Машина работает мягче с присадкой и бензин стал меньше уходить . Экономней. И основной плюс присадки нет вибрации при большой скорости ! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...