Перейти к публикации

Вопросы по тестированию присадки водорастворимых фуллеренов.


Рекомендованные сообщения

Свойства фуллеренов сильно зависят от способа их получения.

Мой продукт неограниченно растворим в этиловом спирте.

Удобная концентрация для добавки в масло 20% раствор фуллеренов в спитре.

Для добавки в бензин 1%.

При добавке к маслу 20% раствора фуллеренов для концентрации 0.1 - 0.2 грамма на литр

получается концентрация спирта в масле 0.1% или миллилитр на литр масла.

Какие негативные последствия возможны от присутствия такого количества спирта в масле?

С чего начинать тестирование: тесты на машинах трения, отправка по лабораториям или искать добровольцев на форуме?

Склоняюсь к последнему варианту.

Приветливую критику и полезные советы бывалых.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Первые впечатления.

Растворил 1 грамм вещества в изопропиле. В отличии от этанола, в изопропиле растворяется не полностью (это было для меня неожиданностью), процентов 20-30 просто прилипает ко дну сосуда и размазывается по стенкам. Получается что приготовленный в итоге раствор менее концентрированный, и его, вероятно, нужно добавлять больше, чем 1:1000. Ацетон кстати был бы более предпочтителен в качестве носителя.

20230609_085053.thumb.jpg.5f12b0f6b8d68e8a02194a571faab005.jpg

По цвету, примерно как слабо заваренный чай. В бензине растворяется без осадка. Цвет бензина при такой концентрации не меняется.

 

Пробовал пока только в бензокосе (в «классической» концентрации 1:1000). После выработки 1,5 литра смеси, отрицательных эффектов не замечено: нагара лишнего нет, хон на месте, свеча до и после без изменений. Положительных тоже. Из улучшений — показалось что коса, с первого же завода работает как то помягче, ровнее и немного меньше дымит (но это не точно, утверждать не буду). По экономии топлива нужно делать замеры по времени работы на ХХ, но сомневаюсь что по этому показателю будут какие то изменения. Стоит так же сказать, что в бензине плескался активатор «Химтек К100», но его я добавляю уже не первую заправку, поэтому отмеченные выше «изменения» по идее с ним не связаны.

 

Скрытый текст

Вообще фуллерены это же не какая то присадка, с заведомо определённым перечнем эффектов. Там всё куда сложнее, если почитать научные труды. Эффективность может зависеть от кислотности (смотря куда смещена кислотность среды, в которой растворён фуллеренол, будут изменения в эффективности и даже в каких то других свойствах), концентрации, растворённости веществ (с чем то фуллеренол образует какие то связи, а где то не проявляет себя). То есть, если растворить фуллеренол в пустом масле, то он никак скорей всего себя не проявит, а если в масле уже будут присутствовать присадки и минералы, то вероятно будут какие то эффекты. Так же скорей всего и с бензином, успех будет зависеть от углеродного состава и наличии каких то добавок. Это же всё работает на уровне атомов, там много необычного происходит, какие то связи, химические реакции, от этого зависит, от того нет и т.д. Для этого нужна конечно лаборатория. В домашних условиях, попомерами и осаждением сажи из выхлопной трубы на тряпке, выводов больших не сделать.

 

Ссылка на сообщение
14.06.2023 в 22:25, MonkeyPilot сказал:

Ацетон кстати был бы более предпочтителен в качестве носителя.

От ацетона задубеют сальники. Ацетон растворяет пластификаторы.

14.06.2023 в 22:25, MonkeyPilot сказал:

Пробовал пока только в бензокосе (в «классической» концентрации 1:1000).

Добавь больше. Так что бы бензин был по цвету еле заметно желтый.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, stallker сказал:

От ацетона задубеют сальники.

Ну если вместо бензина заливать, то наверное да. А в правильных дозировках, как минимум абсолютно безопасно, как максимум — польза.

 

5 часов назад, stallker сказал:

Добавь больше. Так что бы бензин был по цвету еле заметно желтый.

Дело в том, что он у меня изначально жёлтый (Лукойловский, подкрашенный). Поэтому может что-то и меняется, но этого не видно. Ну и с дозировками нужно как то определится всё таки — минимальная, оптимальная, максимальная. Если предположить, что порядка 20% вещества не растворилось, значит на столько же нужно увеличить дозировку, то есть 1.25 мл на литр. В общем в этот раз добавил 2 мл на 1,5 л. с ацетоном (3 мл).

 

Скрытый текст

Залежался у меня промывочный микс «димексид + ацетон», по рецепту CrazyMaxx. Решил попробовать отмыть нагар в косе (был небольшой от перелива смеси), ну и зарядил чуть увеличенную дозу, что бы поскорее. Завелась нормально, дыма нет, почти не воняет, красота! В общем через 15 минут она заглохла, топливо ещё оставалось в баке. Выкрутил свечу, небольшой нагар который был, стал серым, свеча абсолютно сухая. Заглянул фонариком внутрь камеры сгорания, б#@%*^... хон с задирами. Скорей всего подача смеси зажата была, и растворитель смывал масляную плёнку, то есть поршень работал частично на сухую. Очень показательный эксперимент. Хотя конечно карбюратор и 2-х тактный двиг, это не одно и тоже что инжектор с масляным поддоном. Но в целом конечно всё равно показательно. Пришлось срочно сливать и менять смесь.

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, MonkeyPilot сказал:

 А в правильных дозировках, как минимум абсолютно безопасно, как максимум — польза.

Этот отрицательный опыт из практики, ацетон даже малых количествах убивает сальники

мне известен с юных лет.

 

1 час назад, MonkeyPilot сказал:

растворитель смывал масляную плёнку, то есть поршень работал частично на сухую.

Задиры действительно получаются только от нехватки смазки.

Изменено пользователем stallker
Ссылка на сообщение
14 минут назад, MonkeyPilot сказал:

Ну и с дозировками нужно как то определится всё таки — минимальная, оптимальная, максимальная

Тут смысл в том, что бы на поверхности образовалась твердая пленка, как можно быстрее,

первые дозы увеличивать стоит. А далее уже не так чувствительна дозировка.

Даже без присадки какое то время пленка работает по инерции.

 

Ссылка на сообщение

Добавил в порядке эксперимента около 3.5 мл на 1.5 литра. После выработки топлива, посмотрел свечу — немножко подзасралась, решил промыть. Промываю обычно небольшим количеством нашатыря, замачивая на полчасика, нагар хорошо сходит. Сделал так и в этот раз. После отмачивания достаю, а вся юбка свечи, которая была погружена в нашатырь — тёмная, как будто реакция какая то пошла (такого никогда не было). Как оказалось, это никакая не реакция, а какой то налёт образовался, который легко стирается салфеткой. Что интересно, этот налёт очень похож на графитовую смазку для шрусов. Собственно вероятно это из-за добавки фуллеренола, концентрация оказалась достаточно высокой, и несгоревшая часть стала конденсироваться в местах распыла топлива. Других объяснений, откуда на свече, могла взяться графитоподобная смазка, у меня нет.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, MonkeyPilot сказал:

Добавил в порядке эксперимента около 3.5 мл на 1.5 литра.

дозировку в бензин увеличивал раз в десять и ни каких проблем со свечой ни разу не было.

 

Ссылка на сообщение
18.06.2023 в 19:59, stallker сказал:

увеличивал раз в десять и ни каких проблем со свечой ни разу не было

  1. Карбюратор? 2-х тактный? К тому что система впрыска отличается (хотя я конечно не эксперт в этих вопросах).
  2. Ещё у меня подозрение что вещество имеет фракции, то есть оно не однородно. Поэтому в изопропиле растворяется только какая то определённая часть. Значит и результативность/эффективность будет скорей всего отличаться, не обязательно в худшую сторону, может наоборот, раствор более чистый, однородный получается. В общем нельзя отбрасывать этот вариант.
  3. Ну и банально, баночка, в которой замачивал свечу, была немного грязноватой (но в прошлый раз так-же отмачивал свечу в ней, подобного не было). Ничего пока не утверждаю, просто варианты.
Ссылка на сообщение
5 часов назад, MonkeyPilot сказал:

Ещё у меня подозрение что вещество имеет фракции, то есть оно не однородно. Поэтому в изопропиле растворяется только какая то определённая часть.

это вполне возможно.

фуллеренол по нашему или фуллерол по зарубежному названию обычно содержит несколько

близких по содержанию воды молекул.

за счет разной растворимости возможно выделить фракцию с большим содержанием воды.

обычно диапазон по воде разбит на 6-12 , 20 - 26, 40 - 48.

Ссылка на сообщение
17.06.2023 в 17:54, MonkeyPilot сказал:

Дело в том, что он у меня изначально жёлтый

как то давно мне нужен был чистый бензин для обезжиривания.

пришлось заняться перегонкой.

так по ходу проверил бензины с разных местных заправок.

сделал для себя вывод, что чем светлее бензин, тем меньше в нем всяких ненужных примесей,

коих собиралось значительное количество на дне колбы.

 

Ссылка на сообщение

stallker Два вопроса:

  1. «2 гр. в масло»... На сколько литров масла? 2 грамма вещества (концентрат) или 2 мл/гр раствора?
  2. Какая максимальная концентрация (скольки % раствор, сколько на литр) добавлялась в бензин и была ли разница?

Развёрнуто пожалуйста, что бы не возникало встречных вопросов.

Ссылка на сообщение

для масла 10% в этиловом спирте.

на 4 литра масла взвесь 2 грамма и раствори в 20 граммах спирта этилового, перед поездкой

залей в масло движка, удобно лейку в отверстие для щупа.

показал экономию на 6 - 7 % по бензину.

могу в л.с. дать тел. человека для детальных уточнений.

 

для бензина растворяешь 1 грамм в литре горячем изопропиловом спирте.

полученная желтая смесь идет 1- 3 мили литр на литр бензина.

 

полезно сделать хотя бы элементарные замеры до и после.

 

2 часа назад, MonkeyPilot сказал:

Какая максимальная концентрация (скольки % раствор, сколько на литр) добавлялась в бензин и была ли разница?

Когда делал исследование по растворимости собиралось куча разных вариантов по концентрации, вот в то время лил все в бак без точных замеров, но однозначно с превышением на порядок уже рекомендуемых последних дозировок.

теперь технология по растворимости продвинулась и удобней ориентироваться по уже

более приемлемым цифрам и растворителям то есть спиртов.

 

вот же все подробно с фото...

 

Ссылка на сообщение
17.06.2023 в 17:54, MonkeyPilot сказал:

Дело в том, что он у меня изначально жёлтый

Полезно сделать анализ бензина.

Потрать хотя бы 50 грамм на полное высыхание для сравнения сухого остатка с количеством добвавки

хотя бы визуально по объему.

Еще посмотри на патент что был ранее в теме...

 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...