Перейти к публикации

Смазка подшипников роликовых коньков


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня!!! Длинннннннооооооопост.
Нужна помощь профи и тех, кто очень хорошо разбирается в смазках и маслах с научной точки зрения!!!
«Если хочешь устроить срач на форуме или в чате роллеров – спроси или наоборот посоветуй какую смазку использовать для смазки подшипников роликовых коньков!!!» - более 20 лет этому приколу, а воз и ныне там!!! До сих пор не найден «Священный Грааль». Похожий топик был уже на форуме, но там автор не объяснил нормально устройство узла, принцип его работы и не составил внятное ТЗ, а без понятного ТЗ – результат ХЗ!))))

 

Давайте начнем с устройства узла.
Роликовые коньки – это ботинок, с алюминиевой рамой на которой 4 или 3 (новое технологическое веяние) колеса. В каждом колесе имеется по 2 штуки 608-х подшипника которые стоят через дистанционную втулку и через все это дело продета втулка, на которую и опирается вся конструкция.
 

04_23_2022___001.png.658ff1f016298b80e42945b78b84abf9.png04_23_2022___002.png.cc02c6111d9cdb62a644d018e9747d48.png04_23_2022___003.png.ff53631f73fad5dfbc5788fb6c944f8f.png

 

Подшипники.
Как уже говорилось в каждом колесе стоит по 2 608-х подшипника. Бывают с 7-ю шарами (ABEC) или с 6-ю шарами (ILQ). Сепаратор металл, но чаще на дорогих стоит пластик, нейлон и пр. неметаллическое. Пыльник может быть клепаный, резиновый (скорее пластиковый), и пластина со стопорным кольцом. Основное отличие от автомобильных подшипников – пыльник не прилегает в внутренней обойме для снижения трения узла, а также выпускаются подшипники (или сами снимают) внутренний пыльник, т.к. туда грязь обычно не попадает. Все это для уменьшения трения!!!

1.png.12e97401b1b1ede10dfcb74af9a55246.png2.png.289265b8aaed9f4b00edb514396c04c0.png3.png.d11e6fcb65d71474a88865722910b571.png

 

Условия эксплуатации.
Будем брать, прям очень усредненные, т.е. отсекаем агрессивщиков, тех кто летает со скоростью 80км/ч, катается по лужам, мега тихоходов и прочих. В идеале – это городское катание, температура на улице от +15 до +40 градусов. Ровный асфальт и небольшие прыжки через бордюры и пр. мелкие неровности, т.е. практически без ударной нагрузки на узел. Средняя скорость – 15-20 км/ч, если я правильно посчитал, то для радиуса колеса 40 ,,, 60мм – количество оборотов 800 – 1200 об/мин, хотя мне кажется и того меньше …. Самые существенные нагрузки на узел – УГЛОВЫЕ, т.к. при катании толчок идет в бок, т.е. внутренняя обойма и внешняя обойма давят в разные стороны. 

4.png.83364dc8d2dd26bf63f62248f93ffd23.png

 

Что использует сейчас большинство.
На текущий момент у рядового пользователя что-то на литиевом мыле, всякие синьки от Мобил, зеленая Кастрол, многие юзают вообще обычный Литол – на личном опыте, все это лютая дичь, ролики просто стоят колом, ноги устают люто, пока эта смазка разогреется и ослабнет вязкость – сдохнешь!!! Как никак на каждой ноге 8 подшипников и густая смазка очень хорошо чувствуется. Многие начали использовать адгезионные смазки в баллонах Wurth  HHS2000 или Axiom. Самые скоростные используют жидкие синтетические специализированные смазки, но стоят они конских денег.

 

Вот собственно вопрос по применяемости:
1.    Пластичная смазка, она должна быть максимально легкой, т.е. не создавать существенную вязкость в узле и выходить на свой рабочий диапазон при малых количествах оборотов. Кончено она должна быть доступна, самое главное в малых объемах, пусть хотя бы в тубе 400гр. (Но такой объем это для 100 человек на всю жизнь).
2.    Вариант какого-то супер масла которое будет держаться в подшипнике, с условием частой смазки, хотя бы после 2-х покатушек по 40км, т.е. добавление смазки в процессе – исключено.
Готов сам поэкспериментировать, если кто-то готов в Москве поделиться для теста – буду очень рад, для одной смазки нужен объем шприца 2 – 5 кубиков максимум.
Готов ответить на доп вопросы, Заранее БЛАГОДАРЕН!!!! С Уважением, Валерий.
 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

В общем приобрел я 0,8 кг циатима-201 затестил на скейте. Да, накат супер, сопротивление от колес не чувствую. Для сравнения когда до этого тестировал смазки из тех что были, Литол-24,  Totachi lithium grease EP-2 даже на спуске ощущалось, что колеса подтормаживали чутка. Но я не раскатывал долго. С 201-м едет как на жидкой.

Кста, нигде нет инфо про вязкость базового масла 201-го. Тут тоже пишите, что у 201-го меньше чем у других, а сколько все таки?

 

 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, SK8rider сказал:

а сколько все таки?

около 60 сСт

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

В теме чуть раньше было.

201 должна быть на масле МВП, которое должно быть порядка 10 сст при +40, но уже нет той нефти, того масла и того циатима, и на чем счас её мешают хз.

На чём - то примерно сравнимом я полагаю.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Vasek555 сказал:

около 60 сСт

 

Урежьте осетра-то, десятичную запятую потеряли.

Там должно быть 6,0 - 8,0 при +50°С

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Obormot   там по ГОСТу 1100 Пас.с 10-1степени - как раз около 60 и получится с сантистоксах. Хотя делают кому как вздумается - и 40 сСт встречается

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

Это не масла, это эффективная вязкость всей смазки.

Другой параметр.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
14.07.2023 в 18:51, Андреас сказал:

это смазку я еще месяц назад нашол на их сайте.:Connie_cleaning-glasses:

Только вот в продаже нигде ее не нашол.

Если вам удастся ее достать это будет чудесно:good2:

Я достал таки. В Питере у одного из дилеров ВМПАвто остался один тюбик 200 мл. Конечно внешний вид не как на сайте. Видимо концепцию упаковки сделали, но не реализовали для продажи. Прозрачный универсальный тюбик и наклеенная этикетка с наименованием. Пока ребенку с ней сделал комплект подшипников . Он в спортлагерь едет там точно их по лужам запустят. Уверен на 99,9%. Проверю водостойкось полимочевинного загустителя. По ощущениям катит очень легко. По квартире 20 м объезжая углы проехал на одном толчке. Но руки от нее мылом не просто было отмыть.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Vasek555 сказал:

В госте на циатим 201 указано низковязкое нефтяное масло без указания величины. 61сСт это не особо низковязкое. Может там что-то напутали?

Ссылка на сообщение

https://titan-group.ru/catalog/neftekhimicheskaya-produktsiya/nzsm-mining-industry/smazki-dlya-vysokoskorostnykh-podshipnikov/

а тут 32 мм/с :crazy:

А WЕGО она 40 при 40 :sarcastic: указана

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
17.07.2023 в 14:02, SK8rider сказал:

Спсб.

Кста у того-же Мискома есть циатим-203 с лучшими показателями по стабильности , вязкость 11-15

http://miscom.ru/tciatim-203-gost-8773-73

есть смысл?

До этого задавал вопрос в цитате.

был ответ

Цитата

Нет смысла. Ц-203 на более вязком масле, плюс дополнительно загущен церезином, для наката это хуже, а по всем остальным характеристикам он не далеко ушёл от 201-го.

 

Ссылка на сообщение
8 минут назад, SK8rider сказал:

Может там что-то напутали?

я х.з. Кто в лес, кто по дрова:unknown: Надо оригинальный ГОСТ лопатить....

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
14 минут назад, Vasek555 сказал:

 

У них и для литотов, и для фиолов, и для 1-13, и для 158, и циатимов 201 и 203 вязкость масла 61 сст указана.

 

Дoлбoёбы-с.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Obormot сказал:

 

У них и для литотов, и для фиолов, и для 1-13, и для 158, и циатимов 201 и 203 вязкость масла 61 сст указана.

 

Дoлбoёбы-с.

Может они просто по формуле пересчитали динамическую вязкость смазки в банке в кинематическую и выдали 61 сСт? Тогда точно долбоё....

Хотя для меня остается вопросом эта формула, тк динамическая - это усилие сдвига , а кинематическая это сколько масла из пипетки вылилось за время.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...