Перейти к публикации

Капельные пробы масел с различными добавками


Рекомендованные сообщения

Иногда использую различные добавки в масло, иногда по капельным пробам видна разница «без» и «с». Это достойно отдельной темы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Сергей Николаевич С наступающим новым годом !!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробег по малу растет, много запусков, много прогревов с нуля, средний пробег на 1 запуск ≈ 5 км, есть и меньше и больше.

Total Quartz 9000, 5w40, A3/В4. Пробег на масле 5268 км, моточасы не считаю, город/трасса - 40/60, проба горячая, выдержка 24 часа.

Пробег на «+ 100 гр. эстеров» — 80 км:

705982074_IMG20230105141827.thumb.jpg.36cd233ddbb83d2a3d2e80feb705198a.jpg

 

1529375597_IMG20230105141934.thumb.jpg.ae55a003a693906ba3281344c2cb7ca3.jpg

Ну всё, добавил сегодня остаток ещё 100 гр. Итого сию плещется плановые 200 гр. Следующие пробы будут с концентрацией ≈ 5%.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Total Quartz 9000, 5w40, A3/В4. Пробег на масле 5401 км, моточасы не считаю, город/трасса - 40/60, проба горячая, выдержка 25 часов.

 

Добавлено суммарно  200 гр. эстеров — пробег  214 км:

2098626505_IMG20230112100523.thumb.jpg.4ef4e0d4584df11052c07f18d940ee40.jpg

 

802223119_IMG20230112100700.thumb.jpg.a94339daaf2e40aebf1ac95cef63480b.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За 214 км, вроде, ничего не изменилось, хоть и эстеров ещё прибавилось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Total Quartz 9000, 5w40, A3/В4. Пробег на масле 6160 км, моточасы не считаю, город/трасса - 70/30 (изменил соотношение город/трасса - чистой трассы очень немного, почти один город и приходится греться перед началом движения 5-10 мин),

проба горячая, выдержка 25 часов.

Суммарно добавлено 200 гр полиолэстер, с ними пробег 973 км:

IMG_20230214_133744.thumb.jpg.862ab80f209fea1e0ed0af3a3bb3f0c0.jpg

 

IMG_20230214_133639.thumb.jpg.80af3a4f9402efebce872585f4573de8.jpg

В интересах смежной своей темы засечено время впитывания капли - 1 ч 45 мин при t +20⁰C.

 

18.01.2023 в 12:19, Alexey2la сказал:

За 214 км, вроде, ничего не изменилось, хоть и эстеров ещё прибавилось.

Это не совсем так. Резкой динамики нет, и кажется - изменений нет. Но из явных изменений отмечу отсутствие или уменьшение зоны чистого масла в пробах серии "после". В пробах серии "до" она уже начала проявляться:

417299849_IMG20221223135707.thumb.jpg.7f1cd49e2a524d90abe3a478c2cef81c.jpg

 

2047629036_IMG20221230114655.thumb.jpg.e7c64549a78fbedc82a230e1d72d73ec.jpg

Изменения незначительные, но очевидные. Плюс с тех пор уже прошла целая тысяча км, а динамика обратная. Ядро тоже не растёт. Уменьшается ли - не скажу, пусть пройдет больше км.

По случаю сделал фото с увеличением края ЗД:

IMG_20230214_133515.thumb.jpg.7a3fe2dde164af4d06355ac2938a885e.jpg

Нет никаких резов, кантов и даже зачатка этих явлений. В нормальном моторе у этого масла был бы ещё очень большой ресурс. А в моём... Ну попробую ещё тыщи 2-3 пробежать.

Изменено пользователем Сергей Николаевич
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все также Поло Седан, двигатель CFNA, общий пробег 113251 км.

 Масло Total Quartz 9000, 5w40, A3/В4. Пробег на масле 7597 км, моточасы не считаю, город/трасса - 50/50 (опять изменил соотношение город/трасса после крайней пробы -  весной пошла опять чистая трасса , сам город очень "лайтовый", пробок практически нет),

проба горячая, выдержка 32 часа (проспал точное время в 24 часа).

Все также добавка 200 грамм полиолэстер, с ними пробег 2410 км.

прямой свет:

1972028492_IMG20230522224513.thumb.jpg.f046ddbd614a86dddb419bce1a60610e.jpg

 

На просвет:

190823504_IMG20230522224642.thumb.jpg.42efb537f8aa8a616dd4460466ee3532.jpg

 

Краевая зона ядра немного "взрыхлилась", потеряла четкость. Но, уверен, это случайные сию минутные особенности впитывания. Много раз уже было - на последующей пробе опять будет чётким.

Но меня, таки, опять терзают смутные сомнения: ощущение, что интенсивность краевой зоны ядра уменьшается.... А если так, тогда вопрос: куда она девается? Один вариант ответа с маркировкой "но это не точно" у меня есть.

Изменено пользователем Сергей Николаевич
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имею представить пробы с ВАЗ 2114, двигатель 11183, пробег 127 т.км. Особенность проб в содержании в масле малой добавки уже выше упоминаемых эстеров.  Без высчитывания процентного содержания в микс масел ZIC X7 5W40, А3/В4 (2л.) + Лукойл Люкс 5W40, A3/В4 (1л.) было добавлено 50 гр. PLANETELF ACD 100FY, Polyolester - был остаток, вот, чтобы не кис, пошел в дело. Общий микс залит прямо "с нуля", и весь пробег идет с этими эстерчиками.

Ещё особенность - как я люблю, при замене масла движок мылся полнообъёмной промывкой в виде масла LUXE HIT 10W40 с выездом на дистанцию в 5 км и разгоном 2 раза до скорости 120 км/ч, как уже ранее говорил в темах, до сельпо и обратно.

В итоге - довольно качественная замена масла и красивые пробы.

Пробу на 1000 км уже выкладывал в Общей теме, но продублирую для простоты сравнения. 

1 т.км :

1885286749_IMG20230508211345.thumb.jpg.d5edd25bf429db6a8dcf13481a97cb54.jpg

 

2120598833_IMG20230508211656.thumb.jpg.5a27bcea7104cc86da444b83cf20f8b9.jpg

 

И уже готова проба 4000 км. Особенность - не обратил внимание, когда делал, взял новую бумагу, мало испытанную, какой-то Ксерокс, 80 г/м², точное название, конечно, есть в "Журнале учёта" :wacko2: :D Первые пробы на этой бумаги косяков не показали, и эта проба тоже выглядит нормально.

4 т.км :

1621712049_IMG20230803121843.thumb.jpg.fe735b2e1b709e45fa3cbb436383da34.jpg

 

IMG20230803121615k.thumb.jpg.b8284ac5d753779c3eeb6b7c0e12be9a.jpg

 

Вид проб радует, взвесей очень мало. Бензин жгу брендованый - 92й Роснефть, Лукойл. И интересно попробовать Транснефть, но - уже в следующую смену масла и без добавки эстеров. Наша Транснефть в районе отдавалась по франшизе в пользование Звезде, и у меня есть подозрение, что этот бензин был довольно плох. Как-то позарился, сжёг 60 литров и, грешу на него - нажёг сильное ядро в пробе, а пробег был всего 5 т.км, а масло было ZIC X9 5W40, A3/В4. Слил. Сейчас Транснефть снова стала Транснефтью, а бензинчик, наверное, торгуют старый. Есть замысел проверить подозрения в следующий раз.

Сейчас с такими пробами да на брендах планирую пробежать за десятку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Николаевич По вашим пробам масла С3 быстрее чем А3 дохнут ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

знаток , мне не довелось сравнивать масла С3 и А3 непосредственно на одних движках, на одинаковых пробегах. Мой ВАЗ С3 уже лет 8 не видел. А те машины, с которых я делал пробы масел С3, не видели масел А3. Такая селяви. За С3 могу сказать, что масляные фильтра после них обычно чище, чем после А3, и часто могли бы пойти на "2й заход".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возвращаюсь к Поло Седан, двигатель CFNA, общий пробег 115787 км.

Масло Total Quartz 9000, 5w40, A3/В4. Пробег на масле 10133 км, моточасы не считаю, город/трасса - 50/50

Проба горячая, выдержка 27 часов.

 

Все также добавка 200 грамм полиолэстер, с ними пробег 4946 км.

прямой свет:

635846826_IMG20230809123954.thumb.jpg.995166c6784d174645da2a13d827ba67.jpg

 

На просвет:

624204233_IMG20230809124143.thumb.jpg.5beac139685414794efa7f2c764a4ea4.jpg

Оказалось, что в носимых с собой документах не оказалось бланков на проверенной бумаге. В наличии были бланки на упомянутом выше "Ксероксе". Недостаток на сей момент устранен, но представленная проба сделана только на новой бумаге. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поло Седан, двигатель CFNA, общий пробег 117484 км.
Масло Total Quartz 9000, 5w40, A3/В4. Пробег на масле 11830 км, моточасы не считаю, город/трасса - 50/50.

Проба горячая, выдержка 33 часа (на 24х часах нешмогла)
Все также добавка 200 грамм полиолэстер, с ними пробег 6643 км.
прямой свет:

2046378506_IMG20230917232337.thumb.jpg.bb3992892fdf939984a58017a62fa982.jpg

 

на просвет:

1168469126_IMG20230917232256.thumb.jpg.476f1e955bc40b39f07c591a33c72f66.jpg

 

Та же проба, выдержка 92 часа (округлённо 4 суток), прямой свет:

813622424_IMG20230920090556.thumb.jpg.ef6891ce623c22cdd31fc25fbd78e727.jpg

 

на просвет:

1834977068_IMG20230920090820.thumb.jpg.3c7fa463a8fff2df008ec2122e26ba6f.jpg

 

Предлагать комментировать пробу кому-то, думаю, бесполезно. Отрезюмирую уж сам. Масло в хорошем уставшем состоянии, до пределов феншуя не дошло. На методических 24-х часах, даже на 33-х, ничего браковочного нет совсем. Нет даже небраковочной ЗЧМ. На 4-х сутках появляется ЗЧМ и кант очень очень слабый, и такая робкая заявка на будущее, что мы захотим ещё и начать "резаться" когда-то там тысячи через 2 - 3. И обращаю внимание, что кант и "заявка"  - не на 24-х часах, а на 3-их, 4-ых сутках. То есть реальный феншуйный предел, который и так очень мягкий, представляется тут через тысяч 5, не ранее. Главную роль в таком хорошем состоянии масла вижу в первую очередь в хороших бензинах, и, предполагаю, что введенное поэ,  тоже играет свою противоокислительную и растворяющую роль.
Это всё я понимал, но решил не выкатывать пределы. Движок CFNA у меня стучит, сам по себе движок горячий и обладает всеми проблемами коксования колец и камеры сгорания. Сказал спасибо, что перекатал за десятку, и масло было на 11890 км заменено.

Новое масло - Татнефть LUXE РАО, 0W40, A3/B4, SN (2,6л) + Татнефть LUXE РАО, 0W30, A3/B4, SN (1л) + 150 гр  PLANETELF ACD 100FY.


После слива старого масла проведена полнообъёмная промыка подготовленным составом из остатков дешёвых масел. Чем и как промывался, тут:

https://www.oil-club.ru/forum/topic/45171-дополнение-к-методике-капельных-проб-отстаивание-моторного-масла/?do=findComment&comment=2484395


Проба нового масла Татнефть с пробегом 155 км:

1447302691_IMG20230920091502.thumb.jpg.5c36f6f64338c81fb3a2b7759d5cc1ce.jpg

 

1382853767_IMG20230920091608.thumb.jpg.b56001488ef0f949dfddb3470a2ae93a.jpg

 

Собственно , результат промывки достигнут - видимых следов старого масла в новом нет, состояние масла из канистры.
Продолжаю катать эстеры с новым маслом, сейчас залил их с нуля.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередной контрольный тест, состав тот же:

Татнефть LUXE РАО, 0W40, A3/B4, SN (2,6л) + Татнефть LUXE РАО, 0W30, A3/B4, SN (1л) + 150 гр PLANETELF ACD 100FY.

пробег 1800 км, проба горячая, сразу после останова, минуты через 3, как всегда капля падать не хотела, но как всегда я её уговорил, выдержка пробы 25 ч.

прямой свет и просвет:

IMG_20231119_152646.thumb.jpg.e50c450a941540277fe89c6c3ca6c0c2.jpg

 

IMG_20231119_152451.thumb.jpg.25d8b93e9779aa1499f070a12aae292b.jpg

 

Коммент таков: на масло не гоню, начинает загрязняться - уже есть свой цвет у ЗД, появилось ядро - таки, пробег уже под 2 тысячи. Это всё бензин. Как мы знаем, а мы уже знаем, ядро - это внешний пришелец. Бензины здесь пока были исключительно 92-е с Роснефти - ну... очень неплохой бенз. 

Прямого какого-то специфического действия или признака поэ как ба и сразу и не видно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ранее было сообщение с пробами с ВАЗ 2114. Там тоже на 3 литра - 50 грамм эстеров. Пробег подошёл к десятке. С контролем затянул, думал, там по определению - всё Ок. И чудной только случай побудил сделать пробу. А случай такой - хапнул калильного зажигания на ровном месте. Товарищ за помощь малую на халяву подогнал комплект свечей, не разобравшись, я взял. Потом только пробил - калильное число не подходит, норма для движка - 17, у свечей оказалось - 6, оба числа в диапазоне "средних" калильных чисел. То есть, на момент установки я знал косяк. Но чёрт на плече сидит и дёргает - поставь, поставь! А то старые - уже старые, пробег уже 110 тысяч - пробег свечей. Сука! :D Я поддался искусу, поставил. И....  Нормально проездил день - 2 поездки по 15 км, ещё день - 2 поездки по 33 км, и пошёл на 3й день, хорошо так, уверенно - 2 поездки по 15 км. Вот с крайней поездки еле вернулся - по полной прочувствовал всю калильность. Движок не тянул, еле еле разгонялся, работал на грани работоспособности, но без детонации, характерных ударов "навстречу" не было.

Собственно, вернулся - свечи заменил на старые, почистил, проверил гасящее сопротивление - у всех 5-6 кОм, проверил на пробой изолятора - нет, выставил зазор 1,1 мм. До этого долго не лазил к свечам, лет прям так 5. И зазоры успели прогореть до значений 1,4 мм. Но проблем с этим не было совсем. Два года назад только заводские высоковольтные провода поменял. Собственно, уже неделю езжу снова ровно :rofl: гоним пробег дальше.

Но вспомнил про кап.пробы, что там с маслом? К сожалению нет проб "до" инцидента.

Общие данные:

ВАЗ 2114, дв. 11183, общий пробег ≈ 133 700 км.

Микс масел ZIC X7 5W40, А3/В4 (2л.) + Лукойл Люкс 5W40, A3/В4 (1л.), добавлено 50 гр. PLANETELF ACD 100FY

Пробег ≈ 10 000 км, город/трасса ≈ 60/40

Выдержка пробы 25 часов:

IMG_20240217_162410.thumb.jpg.a0143204cdd029d25c9c0b0994525967.jpg

 

IMG_20240217_161952.thumb.jpg.d35f0bb05b445f78d5edd90bf140979c.jpg

На бланке пробы есть пометка про 4 поездки, это неточность - забыл ещё про один день и 2 поездки.

Ядро, конечно, нагорело знатное. Но и не страшное. Масло в норме... - для слива :D ЗД - вообще в полной норме, катал бы ещё тысячи 3 легко. Не хочу только такое ядро, не привык к таким. Буду готовиться к замене.

 

Для быстро сравнения - пробы на 4 тысячах - самые близкие, других нет.

 

1621712049_IMG20230803121843.thumb.jpg.fe735b2e1b709e45fa3cbb436383da34.jpg

 

IMG20230803121615k.thumb.jpg.b8284ac5d753779c3eeb6b7c0e12be9a.jpg

 

Изменено пользователем Сергей Николаевич
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшое дополнение. Проба с четырки с выдержкой в 5 суток.

Общие данные:

ВАЗ 2114, дв. 11183, общий пробег ≈ 133 700 км.

Микс масел ZIC X7 5W40, А3/В4 (2л.) + Лукойл Люкс 5W40, A3/В4 (1л.), добавлено 50 гр. PLANETELF ACD 100FY

Пробег ≈ 10 000 км, город/трасса ≈ 60/40

IMG_20240221_124636.thumb.jpg.7e2f158e71e48b7018a34f728d5f56ac.jpg

Примерно так и виделось: зчм подрастёт - она подросла. Тем не менее - это 5 полных суток, когда начинает складываться "дефицит носителя". Говорит о хорошем состоянии масла "по химии" - хорошем нейтрализующем потенциале, невысокой забитости раствора примесями. Тысяч 5 можно б даже было ещё дать  на этом масле, чтоб такой же дефицит носителя сложился на 1х сутках выдержки.

Проверяю тезис, что вид пробы с выдержкой в несколько суток (2 -5) примерно соответствует виду пробы этого же масла на 1х сутках через такую же цифру только пробега в тысячах км (2 -5) в аналогичных условиях. Оцениваются размер ЗЧМ и образование, наличие, визуальные характеристики края ЗД.

Ядро, взвеси - это больше физика, нерастворимые частицы - понятно, никуда не делись, будут только наростать. Есть вариант, что с пробегом они лучше задерживаются фильтром, и ядро может даже терять свою интенсивность - часто происходит именно так. Но заранее рассчитывать на это не следует. Механизм уменьшения ядра достоверно не известен и в теории не описан. То, что уменьшение/размытие/исчезновение ядра по фен-шую говорит об ухудшении состояния и свойств масла, это понятно. Масло по определению в работе ухудшает свои свойства. Но не факт, что при этом происходит реальное ухудшение именно состояния - нерастворенных подвешенных примесей становится же меньше. Потенциал же, несомненно, уменьшается.

В общем, по ядру - основные вопросы и оценки состояния. Ядро - это нежелательный компонент для нахождения в зазорах пар трения (для обычного масла).

Изменено пользователем Сергей Николаевич
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаю мониторить четырку с граммой эстэров.

Общие данные:

ВАЗ 2114, дв. 11183, общий пробег ≈ 134 177 км.

Микс масел ZIC X7 5W40, А3/В4 (2л.) + Лукойл Люкс 5W40, A3/В4 (1л.), добавлено 50 гр. PLANETELF ACD 100FY

Пробег ≈ 10 441 км, город/трасса ≈ 60/40

Выдержка 24 часа:

IMG_20240319_123457.thumb.jpg.ba8bf9005e64b5f0db23804252c9eb9c.jpg

 

IMG_20240319_123637.thumb.jpg.44abe20d5215c20c0731f3f52f091780.jpg

 

Готовлюсь к замене масла. Что залью, ещё не решил. Есть ещё довоенные Лукойл люкс синь 5на40, Шелл эко тоже 5на40. Фильтр, наверное, испробую Нитто название не помню но прокладка - 72 мм, перепуск ~ 1 бар.

Ранее озвучена была мысль о пробе бензина Транснефть. Наверное, придержу пока проект. Пару недель, как сдох родной бошевский ДМРВ. Цены на них оригинальных сейчас конские, купил и езжу на дмрв Хофер - шляпа ещё та, но в 4 раза дешевле. В общем есть интерес на стандартных роснефтевских бензинах посмотреть разницу на новом датчике.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...