Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Выбор масла на 1jz-ge non-VVTi на ГБО после капиталки.


Recommended Posts

Здравствуйте!
Предварительно изучил весь форум, прочитал каждую тему по своему мотору, по свойствам для двигателей, переоборудованных на ГБО, сами характеристики масел и т.д. и т.п. Не моя стезя, но, окунувшись в это на трое суток, мне понравилось. Поэтому есть вопросы.
Входные данные:
1) Toyota Mark 2, 1995 год, правый руль
2) 1jz-ge без Vvti. Запуск, прогрев на бензине(95-Экто/100-Экто Лукойл), езда - Пропан.
3) При замене масла - 5.4 л;    в сухой мотор(для моего случая сейчас) - 6.5 л.
4) Саратов/Волгоград. Зимой не ниже -20, максимум неделя в году; летом до +36.
5) Режимы эксплуатации: Город 90%, трасса 10%
6) Раз в 5-7 тысяч. 
7) Есть катализатор. По РФ не эксплуатировался, куплен с аукционной машины с пробегом 64 тыс. км. Пока не установлен.
8) Доступно будет любое, которое доступно для продаже в РФ.
9) 5w30 в мануале. API не ниже SH)))) Именно в Тойотовском мануале.
 

 

Мотор 1jz-ge трамблёрный. Наездил сам 60 тысяч, из них 40 на ГБО. Что лили до меня - неизвестно. Я лил Идемитсу Евроспек 5w40. Кушал грамм 300-400 на 7 тысяч(от замены до замены).  На данный момент мотор полностью перебран, еще не установлен на авто.  Пробег до переборки: 440 тысяч - родной 100%. Новые кольца, вкладыши(стандарт, 3-я подгруппа), маслосъёмные колпачки и прочие 90% мелочей - всё оригинал, не ремонтные размеры, если это необходимо для более тщательного подбора масла. Клапана отрегулированы  и притёрты. Установлено ГБО(пропан). Зочему? - потому кто. 

 

Мне сказали подобрать полнозольное масло 5w30. И я сам не хочу отходить от мануала, регион позволяет.
 Вычитал, что это масла, в которых Зольные примеси составляют порядка 1...1,1% от общей массы смазывающей жидкости. Им соответствуют категории A5/B5 low HTHS и A3/B4 high HTHS. Отсюда вопросы:
1. Что лить мне: 5w30 A3/B4 или 5w30 A5/B5? - езжу каждый день с апреля по декабрь, периодически кручу мотор в условиях города. Какой их этих допусков будет наиболее благоприятным для легкой и более продуктивной работы мотора? "Экономия топлива" точно не интересует:)

2. Достаточное кол-во этих масел имеют зольность 0.8-0.9. При таких параметрах могут ли они называться полнозольными или нет? Или же это среднозольные уже? Везде трактуется по-разному, только книги не читал ещё.

3. Катализатор есть, в РФ еще не ездил, лежит запакованный. Относится ли он к тому типу быстропортящихся от полнозольных масел?

 

С учетом установленного ГБО выбрал 2 масла: Idemitsu ZePro 5w30(изначальный вариант) и Mobil1 x 1 5w30. Считается ли последний полнозольным и стоит ли его заливать? 

Цель: подобрать максимально крутое масло для этого динозавра, либо же одобрить мои догадки по подбору выше. 5w30, полнозольное. Думаю, бюджет не важен.


Спасибо!

 

Edited by Jacobb
Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Oleg_is_250 Благодарю! С одним я попал)))) Остался вопрос по полнозольности. Мобил таковым является? Если не брать газ, то для jz-ge a5/b5 или a3/b4 предпочтительнее?

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Jacobb сказал:

Если не брать газ, то для jz-ge a5/b5 или a3/b4 предпочтительнее?

А5 будет лучше ИМХО
Зольность чем меньше тем лучше, но А5 является полнозольным маслом- кроме M1 x1 5w30 которое удовлетворяет d1g2 где зольность должна быть <1% 

A3/B4 в японские авто вообще не стоит рассматривать, так что либо ilsac либо А5 (С5) 

Edited by Oleg_is_250
Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Oleg_is_250 сказал:

кроме M1 x1 5w30 которое удовлетворяет d1g2 где зольность должна быть <1%

Беда. 

Спасибо за помощь, буду дальше копать

Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Jacobb сказал:

Мне сказали подобрать полнозольное масло 5w30

Кто сказал что нужно полнозольное масло под газ? Чисто для примера :

https://npp-qualitet-oil.ru/produkcziya/motornyie-masla/dlya-kommercheskogo-transporta/qualiet-gas-cng/lng/lpg-sae-5w-30.html

 

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

apologize Сказали без акцента на газ. И я сам уже проездил до этого 40 тысяч на ЕвроСпеке и ГБО без каких-либо нареканий от ГБЦ. Поэтому согласился с 5w30 полнозольным. 
А про масла "под газ" только сегодня читать начал. Жилось как-то легче без знания этого

Edited by Jacobb
Link to post
Share on other sites
14 минут назад, apologize сказал:

под газ?

Напыление на тойотовских вкладышах новых может вступить в реакцию с не полнозольным маслом. Человек один по собственному опыту сказал. Где-то ещё натыкался на это, но не найду ссылку сейчас.

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Jacobb сказал:

Напыление на тойотовских вкладышах новых может вступить в реакцию с не полнозольным маслом. Человек один по собственному опыту сказал.

Это что-то новенькое. :crazy: А если с другой стороны посмотреть что производитель рекомендует масло не ниже API SH? Но не обязательно масло должно быть полнозольным. 

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, apologize сказал:

Это что-то новенькое. :crazy:

Во-во:sarcastic:, но и повода не доверять нет абсолютно

Про API - не думал об этом даже ввиду заданных заранее условий. 

А Idemitsu ZePro 5w30 к каким отнести: среднезольным или полнозольным?

Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Jacobb сказал:

А Idemitsu ZePro 5w30 к каким отнести: среднезольным или полнозольным?

Это ILSAC, среднезольное масло :

 

 

 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Jacobb сказал:

Напыление на тойотовских вкладышах новых может вступить в реакцию с не полнозольным маслом

:scare3:  
нужно было задать ответный вопрос этому человеку, а чем отличается полнозольное масло от среднезольного, и от чего вообще появляется зольность у масла, я думаю на этом вопросе человек покраснеет и убежит :D

 

50 минут назад, Jacobb сказал:

Во-во:sarcastic:, но и повода не доверять нет абсолютно

Кто то просто очень плохо разбирается в этом вопросе и при этом считает что может давать такие интересные умозаключения

 

 

53 минуты назад, Jacobb сказал:

А Idemitsu ZePro 5w30 к каким отнести: среднезольным или полнозольным?

Понятие среднезольное, полнозольное есть только у АСЕА (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей), к японскому масло это не имеет никакого отношения 

 

Link to post
Share on other sites

Oleg_is_250 

15 часов назад, Oleg_is_250 сказал:

Кто то просто очень плохо разбирается в этом вопросе и при этом считает что может давать такие интересные умозаключения

Именно поэтому я сюда написал:D

Тогда если к чертям отбросить вообще всё, что было сказано мной, имея джей после капиталки, что можно залить? Я км 300 проеду на первой партии масла, потом поменяю его и уже буду именно ездить 5-6 тысяч.

Я, конечно, теперь смотрю на Мобил для постоянного использования:)

А по зольности до меня дошло, как методом наличия классификаций её отличать помимо её параметров в анализе. 

Спасибо!

 

Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Oleg_is_250 сказал:

Понятие среднезольное, полнозольное есть только у АСЕА

Сейчас уточнил еще раз. Про реакцию не услышал ничего. Видимо, я не так понял формулировку. Дали отмашку покупать масло с допусками а5/в5 или а3/в4. 

Я все ещё верю в кандидатуру Мобила)))

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...