Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Небольшая предыстория. В октябре 2021 года предприятие купило ж/д цистерну 92-го бензина. Всё официально, через биржу. В дальнейшем весь автопарк легковых служебных машин столкнулся с тотальным разжижением масла топливом - уровни пёрли как бешеные, через 3-4 тысячи пробега сливали с УАЗов и НИВ в полтора-два раза больше, чем заливали. То, что сливали, было чёрное и жиденькое. При этом особых проблем в работе двигателей не наблюдалось. Взяли пробу, отправили на анализ в лабораторию. Выкладываю результат. Как дополнение, пробу взяли после того, как с помощью насоса перемешали топливо в ёмкости, подумали, может отстоялось чего на дне и мы этим технику заправляли. 

Анализ бензина.pdf

IMG_20220310_171124.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Dimmy

 

Масло 10W-40 в обоих случаях. (~13cСт)

 

УАЗ на 402 моторе после 400км после замены

1853326066_.thumb.jpg.9df9992f53276e81321c0f35ae062df8.jpg

 

А это шнива свежая (которая ваз 2123 теперь называется) после 3000км

434369943_.thumb.jpg.159cbbe6bc2b1ee65a59189aecbf1be9.jpg

 

два разных двигателя - один карбюраторный старый, другой совсем свежий инжектор - тенденция к изменению вязкости одна!

Изменено пользователем IvanRND
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, IvanRND сказал:

другой совсем свежий инжектор

Если вы М8 в Шниву не заливали, то это контрафакт какой-то. Топлива в картере раза в 2 меньше, чем у УАЗа, а разжижение еще больше. Тут больше вопросов к маслу, чем к топливу. Да и пакет для 10W-40 неузнаваемый.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, IvanRND сказал:

УАЗ на 402 моторе после 400км после замены

Тоже одни вопросы. Как за 400 км могло столько бензина налить? Тут что-то не так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IvanRND, а это разные масла? Я полагаю, что в старые карбы и в новые инжекторы вы разные бочки покупаете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Dimmy сказал:

Если вы М8 в Шниву не заливали, то это контрафакт какой-то. Топлива в картере раза в 2 меньше, чем у УАЗа, а разжижение еще больше. Тут больше вопросов к маслу, чем к топливу. Да и пакет для 10W-40 неузнаваемый.

Масло товарное оригинал 1000%, ты вспышку глянь. Кол-во топлива в % может по разному считать и это не точный показатель.

 

У М-8В вспышка какая?

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Dimmy сказал:

IvanRND, а это разные масла? Я полагаю, что в старые карбы и в новые инжекторы вы разные бочки покупаете?

 

Ну тут явно что разные. В поставках участвуют два дистрибьютора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, IvanRND сказал:

ты вспышку глянь

А чего ее смотреть? Она сильно просела из-за бензина.

8 минут назад, IvanRND сказал:

Кол-во топлива в % может по разному считать и это не точный показатель.

Согласен. МИЦ ГСМ считает топливо очень странно. А вот, например, у УРЦ количество топлива в масле всегда четко перекликается с падением вязкости.

 

Анализ был проведен на нескольких авто? У меня такое ощущение, что тут ряд факторов: карб/форсунки, короткие поездки, холодное время года, не очень хороший бензин. 

У Авторевю в 2015 году был эксперимент с маслами. Там за 8000 км у них оба масла аналогично разжижились и анализ проводился тоже в МИЦ ГСМ. Вот что они писали по поводу бензина:

image.thumb.png.7951944e6e41d7ae376ec23716274ca8.png

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, IvanRND сказал:

 

Ну тут явно что разные. В поставках участвуют два дистрибьютора.

Бывает по-разному. Масло от топлива под влиянием разных факторов может стать неузнаваемым по пакету и характеристикам. Поэтому на всякий случай спросил.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Dimmy сказал:

Бывает по-разному. Масло от топлива под влиянием разных факторов может стать неузнаваемым по пакету и характеристикам. Поэтому на всякий случай спросил.  

У меня есть анализ свежего одного из, там топливо не меняет пакет.

 

15 минут назад, Dimmy сказал:

Анализ был проведен на нескольких авто? У меня такое ощущение, что тут ряд факторов: карб/форсунки, короткие поездки, холодное время года, не очень хороший бензин.

Анализ провели на двух единицах на разных по системе топливоподачи двигателях. Подобные признаки на всем парке в пределах хозяйства.

По времени у нас уже было тепло +20 градусов и выше. Бенз с нефтебазы бензовозами привезен, по проведенному анализу- Евро5.

 

19 минут назад, Dimmy сказал:

У Авторевю в 2015 году был эксперимент с маслами. Там за 8000 км у них оба масла аналогично разжижились и анализ проводился тоже в МИЦ ГСМ. Вот что они писали по поводу бензина:

image.thumb.png.7951944e6e41d7ae376ec23716274ca8.png

тут 400км и 3000км.....

 

20 минут назад, Dimmy сказал:

А чего ее смотреть? Она сильно просела из-за бензина.

это к тому, что М-8В не заливался со вспышкой 230градусов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IvanRND, очень интересная у вас ситуация. Все же, думаю, бензин не играет главной роли в разжижении масла топливом. Это условия эксплуатации (много коротких поездок, часто ХХ) и неисправные системы топливоподачи, особенно связанные с карбюратором. Да и на Нивах нередко с пробегом все больше бензина летит в картер. То есть это в целом нормальная картина, но смущает короткий интервал, за который столько топлива успевает улететь в масло. Надо бы разобраться, чтобы по возможности это предотвратить. Например, на примере с УАЗом износ очень высокий, я бы даже сказал катастрофически высокий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, IvanRND сказал:

это к тому, что М-8В не заливался со вспышкой 230градусов

У М8 и больше встречается https://www.oil-club.ru/forum/topic/41478-роснефть-м-8в-свежее/

 

Просто там по индексу вязкости ясно видно, что это 10W-40.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Dimmy сказал:

Это условия эксплуатации (много коротких поездок, часто ХХ) и неисправные системы топливоподачи, особенно связанные с карбюратором. Да и на Нивах нередко с пробегом все больше бензина летит в картер. То есть это в целом нормальная картина, но смущает короткий интервал, за который столько топлива успевает улететь в масло. Надо бы разобраться, чтобы по возможности это предотвратить. Например, на примере с УАЗом износ очень высокий, я бы даже сказал катастрофически высокий.

УАЗ накатал неделю. Нива чуть более по срокам. Движение между селами, полями. нет никаких пробок и простоев.

 

С неисправностью могу согласиться с УАЗ, и это не из за износа по анализу - это так следят за техникой. Карбюраторщика грамотного днем с огнем как говорится...

А Нивка то свежая, 2 или 3 года отроду, в состоянии новой.

Ситуация крайне интересная, первый раз наблюдаю такое разжижение в своих анализах.

Изменено пользователем IvanRND
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, IvanRND сказал:

Движение между селами, полями. нет никаких пробок и простоев.

Ну тогда дело ясное. Если это езда по проселочным дорогам, то скорость 20-40 км/ч, обороты невысокие, сгорание топливо-воздушной смеси явно не в оптимальных условиях. То есть причина попадания большого количества топлива есть. Для города это короткие поездки и холостой ход, а для села - езда по проселку.

Ну и добавить сюда состояние техники. Вот и получается, что получается. Значит, надо рекомендовать водителям по возможности двигаться по трассе на пониженных передачах, чтобы топливо из картера активно испарялось. Обороты будут повыше и температура масла в картере, соответственно, тоже. Я не говорю о том, что надо на 3-ей передаче под 100 км/ч фигачить, но чтобы вместо повышенной ехали на ступень ниже.

Иначе повышенный износ моторов обеспечен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dimmy а как же свежая нива? состояние несмотря на свои 80т.км - нульцевая, между селами это не проселочная дорога, а трасса с асфальтом причем иногда федерального значения. Там далеко не 20-40км/ч. Вот и почему я отобрал эти две разные по содержанию и эксплуатации техники! Уаз как техничка, может запчасти возить, а может и зил с газоном 53ым на жесткой сцепке за собой тянуть, а нивка больше председательская, гоняет по трассам с возможностью съехать в поле. Опять же, когда например в Нижнем Новгороде были заморозки и ниже 0, у нас тут в майках гуляли и кондиционеры включали, тут нет холодных движков, частых прогревов и прочее. Был бы анализ УАЗа - я точно бы спихнул на неправильно отрегулированный карб, но не свежий же инжектор.

+ проблема на всем автопарке, а не конкретно на двух авто.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IvanRND, свежая Нива как раз показала, что топлива в картер у нее летит меньше (хотя и условия у нее более трассовые), и доказала, что для неизношенного мотора снижение вязкости масла не так критично, поскольку повышенного износа не вызывает + там масло более высокого качества, чем для УАЗов, я полагаю.

А УАЗ ясно продемонстрировал, что износ там дичайший, причем именно "благодаря" катастрофически упавшей вязкости масла. А происходит это, по всей видимости, из-за больших зазоров в ЦПГ. Если это так, то, по идее, должен идти повышенный расход масла типа 1 л на 1000 км. Есть такое?

 

В целом, ситуация действительно любопытная. Я бы порекомендовал для большей объективности взять анализ с аналогичных 2-3 автомобилей. Иначе велик риск попасть именно на самый неблагополучный авто в плане износа мотора и исправности системы подачи топлива.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...