Перейти к публикации

Мифы и заблуждения о моторных маслах


Рекомендованные сообщения

Мифы и заблуждения о моторных маслах

Скидываем сюда всякие бредовые утверждения о маслах. 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Продолжаем бомбить глупыми холиварными вопросами :pardon:

Летом перед поездкой в отпуск решил поменять масло, поездка была в общем около 4к км туда и назад из Поволжья в Сочи, ехали вчетвером, с кондеем. Масло если что тогда лил Shell HX8 A3/B4 5W-30.

Работник станции сказал, что на масло будет очень большая нагрузка, и после приезда масло надо поменять.

Правда нужно или это был изящный развод?

Изменено пользователем hellopashka
Ссылка на сообщение
4 минуты назад, hellopashka сказал:

Продолжаем бомбить глупыми холиварными вопросами :pardon:

Летом перед поездкой в отпуск решил поменять масло, поездка была в общем около 4к км туда и назад из Поволжья в Сочи, ехали вчетвером, с кондеем. Масло если что тогда лил Shell HX8 A3/B4 5W-30.

Работник станции сказал, что на масло будет очень большая нагрузка, и после приезда масло надо поменять.

Правда нужно или это был изящный развод?

В любом случае всем хорошо. Ты в отпуске побывал, в машине два раза масло поменяли и работник станции при делах.

Ссылка на сообщение
10 минут назад, lastsetbestset сказал:

В любом случае всем хорошо. Ты в отпуске побывал, в машине два раза масло поменяли и работник станции при делах.

Я выбрал компромиссный вариант, поменял через 5500-6000 кажется :D

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, hellopashka сказал:

Работник станции сказал, что на масло будет очень большая нагрузка, и после приезда масло надо поменять.

По трассе хорошая циркуляция и рабочая температура масла, оптимальное сгорание топлива, хорошее охлаждение, мало холодных пусков и т.д. На исправном моторе для масла такие условия максимально комфортные, типа курорта 6 звёзд где-то на экваторе.

22 минуты назад, hellopashka сказал:

или это был изящный развод?

Да. Только совсем неизящный. А так, по приколу, чисто поржать, да мастеру дополнительно денежку рубануть.

Но здесь проигравших нет - всем хорошо и все должны быть довольны.

Ссылка на сообщение

@Euro кстати интересный миф, про повышение вязкости )

 

Существует (реально в цифрах) не только от xom , но и от других источников информация, что с ростом пробега - в некоторых местах появляется больше "условной щели" )))

Ну не то что зазор растет, но в общем, чуть свободнее становится в некоторых местах.

В некоторых - наоборот, забивается , засоряется.

А ведь снижение вязкости, даже такое мизерное как 5 сСт - может в таком случае быть "не лучше".

В раздатке не скажу, но в ДВС, например.

Че, как думаешь?

 

Я к тому, что мобил же это не просто так сочинил ) под этим есть физическое обоснование логики действия.

Не лекарства - а логике действия. Вязкостью, конечно, тут не помочь, если там "щель", но сама логика повышать вязкость , дабы , например , снизить угар - существует.

 

Ну то есть мобил (если он такое задвигал) как бы не прав, но как бы и логичен?

 

Ссылка на сообщение

 

в копилку

@IvanRND

 

пао по природе - парафины

 

1980-image-jpeg

 

особенность парафинов этого типа (ПАО) в том, что они химически нейтральны и не воздействуют на РТИ.

Другой особенностью - является плохая смачиваемость.

ПАО плохо смачивает поверхности, многие. Парафины вообще такие )

Не смачиваясь и не получая охлаждения - некоторые поверхности могут быть перегреты и высохнуть - треснуть от жары. Только этот редкий факт возможен.

 

Но, вообще, ПАО абсолютно нейтральное вещество ) химически неактивное вообще!

А вот минералка и эстеры (особенно) могут быть агрессивны к РТИ.

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Аргентум сказал:

 

в копилку

@IvanRND

 

пао по природе - парафины

 

1980-image-jpeg

 

особенность парафинов этого типа (ПАО) в том, что они химически нейтральны и не воздействуют на РТИ.

Другой особенностью - является плохая смачиваемость.

ПАО плохо смачивает поверхности, многие. Парафины вообще такие )

Не смачиваясь и не получая охлаждения - некоторые поверхности могут быть перегреты и высохнуть - треснуть от жары. Только этот редкий факт возможен.

 

Но, вообще, ПАО абсолютно нейтральное вещество ) химически неактивное вообще!

А вот минералка и эстеры (особенно) могут быть агрессивны к РТИ.

Скрытый текст

спасибо, но это я уже знал.

 

Изменено пользователем IvanRND
Ссылка на сообщение

 

"давайте тогда про пленку и износ просветите меня , РАО = больше износ и трение в сравнении с НС ? , разрыв пленки происходит быстрее на РАО так как полярность более низкая чем у НС ? , эстеры более полярные , имеют ли они более прочную пленку и меньший износ ? , трение при граничном трении выше на более вязких маслах ? "

 

@Projector

 

прочность - свойство твердых веществ!

Физика не использует понятие прочности к жидкостям.

Если брать сложные понятия типа разрыва - то кавитация и разрыв жидкости - скорее будет у ПАО, так как у ПАО плохая смачиваемость. У эстеров скорее с этим лучше, но не всегда. Эстеры сложные вещества.

В среднем - эстеры лучше в этом смысле.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
5 минут назад, Аргентум сказал:

 

"давайте тогда про пленку и износ просветите меня , РАО = больше износ и трение в сравнении с НС ? , разрыв пленки происходит быстрее на РАО так как полярность более низкая чем у НС ? , эстеры более полярные , имеют ли они более прочную пленку и меньший износ ? , трение при граничном трении выше на более вязких маслах ? "

 

@Projector

 

прочность - свойство твердых веществ!

Физика не использует понятие прочности к жидкостям.

Если брать сложные понятия типа разрыва - то кавитация и разрыв жидкости - скорее будет у ПАО, так как у ПАО плохая смачиваемость. У эстеров скорее с этим лучше, но не всегда. Эстеры сложные вещества.

В среднем - эстеры лучше в этом смысле.

правильно ли я делаю , выбирая эстеры с химической формулой в сторону С10 , С12 и выше , у меня в голове сложилось чем больше углерода в формуле , тем выше прочность , нет ? 

Изменено пользователем Projector
Ссылка на сообщение
7 минут назад, Projector сказал:

правильно ли я делаю выбор выбирая эстеры с химической формулой в сторону С10 , С12 и выше , у меня в голове сложилось чем больше углерода в формуле , тем выше прочность , нет ? 

 

давай исключим слово прочность )

Это маркетинг )

Это еще один миф, что химия - ключевое в смазке.

В смазке ключевое - физика жидкости (вязкость, например).

Присадки или химия жидкости - могут помочь, но не являются такой важной частью, чтобы смотреть сколько у тебя углерода в эстерах ))

У эстеров есть такие минусы, что сразу перекрывают все плюсы в тех "нано" областях, где ты хочешь получить результат.

 

Эстеры добавляют не для защиты от износа, я для повышения растворяющих способностей и смачивания ).

 

Износ - это конструкция мотора, материалы мотора, в первую очередь.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Аргентум теплопроводность и теплоемкость у эстеров выше чем у РАО и НС ? , с другой стороны лучшее свойства для растворения присадок это плюс для меня  , я в эстерах как раз растворяю присадки , надеюсь на химию при работе мотора , пленка наносимая из базы эстеров на поверхность при работе пар трения при граничном трении работает ? ,у эстеров еще есть плюс поддерживать в чистоте те же кольца , так как у эстеров хорошая смачиваемость , структурированый углерод ( не аморфный в виде сажи ) при работе мотора может внедриться в решетку металла , например сталь , чугун , хром , алюминий ? 

Изменено пользователем Projector
Ссылка на сообщение

Projector )

у эстеров много плюсов, в том числе, что ты описал.

Но у эстеров много минусов )

Моторное масло из полностью эстеровых баз в ДВС скорее всего создаст много разных проблем. Если, положим, с РТИ проблем не будет, то в любом случае, будут другие (разные).

 

Кольца будут чище - факт ))

Некоторые эстеры вообще как растворители ) особенно горячие эстеры. Любую грязищу смоют.

 

Умные производители масел ограничивают количество эстеров в масле.

 

5 минут назад, Projector сказал:

структурированый углерод , ( не аморфный в виде сажи ) при работе мотора может внедриться в решетку металла

 

Предположим, что что-то куда-то внедрилось и это не бредовые сказки. И что будет? Карбид? )) "Твердый сплав"? В чем, так сказать, смысл? Алмазный хрен-двигатель?

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Аргентум сказал:

 

 

 

Предположим, что что-то куда-то внедрилось и это не бредовые сказки. И что будет? Карбид? )) "Твердый сплав"? В чем, так сказать, смысл? Алмазный хрен-двигатель?

Смысл  в небольшой пленки 50нм или 100нм , не знаю , сорее там и пленки не будет , а так , чисто внедрятся в вершинки хона , если этому не помешает пленка ZDDP , надеюсь на временное покрытие , которое будет изнашиваться в процессе работы мотора , как ZDDP , в помощь к нему так сказать , эстеров я как раз более 5% не добавляю , чисто углерод структурированный растворить в эстерах 

Ссылка на сообщение

Аргентум  ДОТФ от РОЕ сильно отличаются ? , если да , то от описания разных характеристиках не отказался бы услышать 

Изменено пользователем Projector
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...