Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Угловая передача ("раздатка") + задний редуктор Dacia/Renault Duster 2 и вязкость при 40*


Recommended Posts

1) Dacia/ Renault Duster 2 2019
2) "Раздатка" (угловая передача из МКПП) + задний редуктор
3) Морозы бывают до -20С, некритичный параметр.
4) Выбор из двух позиций: elf tranself syn fe 75w-90 и Rowe Topgear 75w-90 S
5) API GL-5, 75w-90/ 80w-90

Господа, добрый день.
Есть вопрос даже не столько по выбору конкретного продукта для этих двух узлов, сколько по параметру "кинематической вязкости при 40*".

В моем понимании, вязкость при 40* - это как раз та вязкость, которая актуальна для работы 4WD трансмиссии в режиме Auto (спорадические частичные нагрузки). И более жидкое масло является более предпочтительным: оно легче расплескивается,  меньше потерь на бультыхание густого масла.
Трансмиссия 90% своего времени работает в авто-режиме.
Правильны ли такие домыслы? 

Выбираю между двумя маслами: elf tranself syn fe 75w-90 и ROWE Topgear 75w-90 S
Оба продукта - на ПАО (если верить MSDS и описаниям из TDS), всеми параметрами удовлетворяют и очень схожи.
Но КВ при 40* отличается: 101 мм2/с и 78,5 мм2/с у elf и ROWE соответственно.

Будет ли ROWE в данном случае предпочтительнее?

Спасибо.

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

плюсую в пользу жидкого масла .

Глубокого смысла  80в90  залитого изначально не понимаю .

Интересно послушать мнения на счёт его . Зачем туда такое залито. Возможно для снижения шумности  с целью попадания в строгие  европейские "госты" .

 

Себе купил на замену в редуктора Шелл спиракс s5 ate ,  с вязкостью  81 при 40°с

Link to post
Share on other sites

В коробку Elf NFX 75W

В редуктор и раздатку Total TRAXIUM DUAL 9 FE 75W-90

Link to post
Share on other sites

Филип0к , в чем сакральный смысл 80w-90 для меня загадка, такой вариант в принципе не рассматривается. Адептом "толстой масляной пленки" не являюсь, в МКПП 75W будет ))
Я не очень понимаю на сколько эта разница ощутима в конкретных узлах.

шансонье , Traxium Dual 9 FE = Elf Syn FE. И они при 40* гуще, чем Рове.
Пытаюсь для себя понять на сколько это заметно. Возможно, из-за этого параметра имеет смысл взять Рове. Чуть жиже в реальных рабочих условиях.
Все же 22,5 мм2/с... Не могут они быть совершенно незаметными.

С коробкой все просто и понятно: таки NFX, уже стоит на полке.

 

То к одной банке, то к другой склоняюсь ))

rowe_total.jpg

Edited by d.lus
Link to post
Share on other sites

fareastwood , спасибо за предложение, но рассматриваются два озвученных варианта (по индивидуальным причинам).
И, опять таки, вопрос не столько "какое масло взять", сколько "какое влияние вязкость при 40* в реальности имеет в данных узлах"

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, d.lus сказал:

Филип0к , в чем сакральный смысл 80w-90 для меня загадка, такой вариант в принципе не рассматривается. Адептом "толстой масляной пленки" не являюсь, в МКПП 75W будет ))
Я не очень понимаю на сколько эта разница ощутима в конкретных узлах.

шансонье , Traxium Dual 9 FE = Elf Syn FE. И они при 40* гуще, чем Рове.
Пытаюсь для себя понять на сколько это заметно. Возможно, из-за этого параметра имеет смысл взять Рове. Чуть жиже в реальных рабочих условиях.
Все же 22,5 мм2/с... Не могут они быть совершенно незаметными.

С коробкой все просто и понятно: таки NFX, уже стоит на полке.

 

То к одной банке, то к другой склоняюсь ))

rowe_total.jpg

  В каптюр жены я залил перед зимой eni rotra lsx 75w90, тоже нормально работает, можно было и его закать, но смысла не увидел, пусть будет все из эльфа

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, шансонье сказал:

  В каптюр жены я залил перед зимой eni rotra lsx 75w90, тоже нормально работает, можно было и его закать, но смысла не увидел, пусть будет все из эльфа

В целом, да. Да и тем кто знает, пофиг, их задача продать, то что есть, то что принесёт зарплату. 

Link to post
Share on other sites

Ребят, вы правда не слышите сути вопроса? :(
Ощутима ли разница КВ при 40* между 101 мм2/с и 78,5 мм2/с?

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, d.lus сказал:

вопрос не столько "какое масло взять", сколько "какое влияние вязкость при 40* в реальности имеет в данных узлах"

Никакое! Это индикативный параметр.

4 минуты назад, d.lus сказал:

Ощутима ли разница КВ при 40* между 101 мм2/с и 78,5 мм2/с?

У Вас в один и тот же момент времени будет разная температура масла в раздатке и в заднем редукторе - Вы не получите 40С одновременно в обоих агрегатах (если Вы только не поставите авто на жару и не будете отслеживать нагрев с термометром). Важнее параметр - Индекс вязкости, стандартно рассчитываемый от КВ100 и КВ40.

Link to post
Share on other sites

Просто Колян , спасибо за мнение.
Я ж не про разную температуру в раздатке и редукторе, а про разную вязкость при тех же вводных в одном узле. К примеру, 78мм2/с и 101мм2/с при тех же условиях? Незначительна разница?
Я морочу голову не тем?

ИВ: 157 у Тотал/Эльф и 210 у Рове. Оно и логично, меньше перепад вязкостей, Рове жиже при 40*.

Link to post
Share on other sites
35 минут назад, d.lus сказал:

про разную вязкость при тех же вводных в одном узле.

А что тогда Вас беспокоит? Защита от износа? Если да, то без разницы. Вязкость практически не влияет на «защитные» свойства трансмиссионных жидкостей в гражданских авто, работает пакет присадок.

38 минут назад, d.lus сказал:

Незначительна разница?

На «прогретой» раздатке - без разницы (если ваши режимы позволяют её прогреть). Задний редуктор Вы сильно не нагреете даже на офф-роуде, поэтому в него лучше брать масло с КВ40 пониже. Хотя вязкость в данном контексте - это всё от лукавого)))

Link to post
Share on other sites

Просто Колян ,

Цитата

А что тогда Вас беспокоит?

 

Не то, чтобы беспокоит... Хочу понять и разобраться правильны ли мои собственные домыслы или я делаю из мухи слона и на практике разница будет стремиться к нулю.
"В моем понимании, вязкость при 40* - это как раз та вязкость, которая актуальна для работы 4WD трансмиссии в режиме Auto (спорадические частичные нагрузки). И более жидкое масло является более предпочтительным: оно легче расплескивается,  меньше потерь на бультыхание густого масла."


Теоретически-то я понимаю, что 22мм2/с - это достаточно много. Это разница между SAE 80 и 140 (правда, при 100*).
Но вот на сколько эта разница будет, скажем так, ощутима в данных узлах в их условиях жизни, учитывая "Задний редуктор Вы сильно не нагреете даже на офф-роуде"...

 

Цитата

...поэтому в него лучше брать масло с КВ40 пониже


Спасибо за мнение!
 

 

Edited by d.lus
Link to post
Share on other sites
1 час назад, d.lus сказал:

я делаю из мухи слона и на практике разница будет стремиться к нулю.

Ага)))

1 час назад, d.lus сказал:

на сколько эта разница будет, скажем так, ощутима в данных узлах

В этом вопросе важнее состав.

Можете смело лить любое из этих двух и агрегаты прослужат долго и счастливо. Я бы лил Mobil Mobilube 1 SHC 75W90. Универсальный топовый вариант под любые задачи от лидера рынка.

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Просто Колян сказал:

В этом вопросе важнее состав.

Можете смело лить любое из этих двух и агрегаты прослужат долго и счастливо. Я бы лил Mobil Mobilube 1 SHC 75W90. Универсальный топовый вариант под любые задачи от лидера рынка.

Да вот потому и возник вопрос т.к. этот параметр - по сути, единственное существенное отличие :)
Total, elf и Rowe я могу взять гарантированно оригинальное и по совсем не розничной цене.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...