Перейти к публикации

Топливо в масле


Рекомендованные сообщения

Топливо в масле - Тема интересная и весьма актуальная. 

Вопрос: У кого есть опыт исследования моторного масла на содержание топлива (бензин)? Где конкретно и каким методом это можно сделать в Москве. В частности сильно интересует ИК-спектроскопия (до Екатеринбурга далековато). 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
47 минут назад, mazmaz сказал:

Топливо в масле - Тема интересная и весьма актуальная. 

Вопрос: У кого есть опыт исследования моторного масла на содержание топлива (бензин)?

Здесь полно тем с анализами отработок , там почти в каждом (таблице анализа) есть содержание топлива (в процентах) .

А отработанное масло можете отправить в любую специализированную лабу, хоть эту 

 

 

 

 

А вот московская . Там есть телефоны и инструкция куда и сколько

 

 

 

Изменено пользователем DRON 33
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не все так просто, уважаемый Dron33. 

Насколько я знаю, лаборатория  PLM  сейчас не проводит анализ масла на содержание топлива. До Екатеринбурга далековато, однако. 

Конечно, я почитал про топливо в масле и в других ветках Форума... И вот что вам скажу. Есть основания не очень доверять этим анализам. Ну, во всяком случае, есть вопросы. Например, метод SAW (или ASTM D8004-15, по которому работала PLM) требует, во-первых, ежедневной калибровки прибора и, во-вторых, калибровать нужно специально подготовленной лабораторной смесью масла с 5%-тами топлива, причем "состаренного" (выдержанного в течение 4 часов в открытой таре). Конечно, нужно бы сказать и в-третьих. В-третьих, этот стандарт оговаривает, что данный метод пригоден для измерений концентрация топлива в масле до 10%. А что мне делать, если ожидаемый процент топлива в масле 15...20%. И мне как-то затруднительно отсылать пробы из Москвы в Екатеринбург.  

Газовая хроматография - тоже не подарок. Там тоже довольно сложные настройки-калибровки, и нужно быть убежденным, что лаборатория не только имеет соответствующие бумаги, но и действительно работает по правилам. А правила требуют, чтобы результат сравнивался с эталонным образцом - свежим маслом (таким же как и моя проба). Следовательно, я должен бы посылать в лабораторию и эталонный образец, но у меня его не спрашивают... Это вызывает подозрения в точности и вопросы вообще. Надеюсь, вы меня поняли.   

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, mazmaz сказал:

Насколько я знаю, лаборатория  PLM  сейчас не проводит анализ масла на содержание топлива.

А что, ПЛМ открылась?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, mazmaz сказал:

И мне как-то затруднительно отсылать пробы из Москвы в Екатеринбург.  

Свяжитесь с МИЦ ГСМ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет PLM не знаю, но прибора для анализа топлива в масле у них нет. 

Конечно, с МИЦ ГСМ я связался. Анализ сделаю после праздников. У меня есть тестовая проба, про которую я всё знаю. Посмотрим, что получится. Но у меня есть большие сомнения в достоверности результатов. Поэтому и спрашиваю, имел ли кто опыт проверки результатов от МИЦ ГСМ что называется с пристрастием. Меня смущает большая разница в результатах, полученных разными методами. 

Как я уже упомянул, калибровка приборов - это очень серьезное дело и я боюсь, что в лабораториях не очень-то заморачиваются этими вопросами. Рядового потребителя интересуют другие показателя состояния масла, на топливо обычно не обращают внимание - 1, 4 или 6 процентов народ не очень волнует. Тем более, что тут уже некоторые справедливо замечали, что на результат сильно влияет история масла - на каких режимах работал двигатель и в каких температурных условиях. От этого будет зависеть результат, и 15 намеренных процентов ничего не говорят в том смысле, что кошмар, нужно что-то делать. Это могут быть легкие фракции, которые уйдут из масла через несколько часов нормальной работы.  Но могут быть и тяжелые, которыми я-то сейчас и интересуюсь, и которые нужно еще уметь опознать в пробе масла - ведь они мимикрировали под масло, и плотность у них почти как у масла. И если прибор "не знает" этих фракций он может их и не распознать или распознать с сомнительной достоверностью.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mazmaz вы все правильно пишете, газовому хроматографу тоже на 100% не доверяю. Только если показывает много топлива и сильно снижена вязкость - можно сказать что да он прав. Если топлива мало, есть варианты а) бывает так что показывает 1.5% топлива а вязкость не упала и пробег маленький для загущения. б) бывает так что 1.5% а вязкость упала на 1-2 единицы, и пробег еще мал что бы загуститель просел. 

 

ИК вообще очень мало доверия, только в сравнении со свежим и как это перевести в проценты, да на бензине, а не ДТ. Темный лес.

 

Лаб больше и нет в стране PLM перестала работать. УРЦ Екат и МИЦГСМ Москва - выбирайте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Ну, в общем, вы подтвердили мои ожидания - анализа на топлива у нас нет или вот вам, берите, что есть, претензий не принимаем... И не задавайте лишних вопросов. 

С этим ясно. 

А кто может мне помочь в получении характеристик разгонки масел? нет, у меня кое-что есть, но оно почему-то начинается с 250°С. Кривые похожи по форме на характеристики разгонки топлив, но от 250°С. Как будто масло до 250°С не испаряется. Но это сильно не так. В чём тут дело?  

Вы уж извините за глупые вопросы, я не химик и не маслёнщик.. так - вышел погулять.   

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Torcon.

С вязкостью нужно быть поосторожнее. Как тенденция - да, часто топливо в масле и вязкость связаны. Но я вам приведу простой пример - статистику измерений топлива в масле и вязкости.

Как видим, топливо может быть много и даже очень много, а вязкость может не сильно упасть. Цветом я выделил две группы измерений: одна (выделено синим) ожидаемая, традиционная, вторая (красным) - нетрадиционная, которая сильно меня напрягла и заставила подумать, что, собственно, и привело меня на ваш форум. Либо мне в лаборатории врали безбожно, либо прибор калибровали неправильно..., впрочем он и не предназначен для измерений топлива в масле больше 10%. Но само количество точек в красной зоне заставляет подозревать, что и тут не всё так просто. Разберёмся.   

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...