Перейти к публикации

Электромобиль


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
3 минуты назад, elvis сказал:

АЭС работают в базовой части графика. Пуск ТЭС(ТЭЦ) с нуля занимает часы. Да, включают мощных потребителей на заводах ступенчато.

ТЭС с нуля никто не запускает. Их не останавливают.

Я писал о регулировании выработки. Изменение занимает часы. Только на ГЭС несколько минут. На остальных - больше.

График нагрузки стремятся делать без резких максимумов и минимумов.

Больше потреблять тому же частному дому не получится - автоматический выключатель на вводе и сечение питающего проводника будут ограничивать потребление.

Ссылка на сообщение
37 минут назад, Гость0-50 сказал:

Вы спрашиваете как заряжать и сами же отвечаете как уже заряжают электро авто.

Это исключение, пока закрывают глаза, одна жалоба и его лавочку прикроют

 

39 минут назад, Гость0-50 сказал:

Про изношенные сети - это не проблема потребителей, в тариф заложены все необходимые и экономически обоснованные издержки на реконструкцию и обновление сетевой инфраструктуры.

Про 160 вольт - жалуйтесь, это нарушение ГОСТ, отклонение в нормальном режиме должно быть +/-10%.

Ага, пишите письма в спортлото :)

у напарника отец 3 года жалуется, ответ энергетиков что проблем нет, эл-во подается в норме. У меня сетевой фильтр несколько раз в день срабатывает, отловить не могу аномалии.

43 минуты назад, Гость0-50 сказал:

Мы про бензин и про сложный технологический процесс его производства.

Который за 100 лет отработан.

 

Парковок нормальных придомовых нет, а вы про развитие инфраструктуры, в питании порядок не могут навести а вы про ГОСТы на эл-во, ладно бы еще тенденция шла позитивная, а то катимся ниже плинтуса, скоро как в 90-ые биты возить придется.

Ссылка на сообщение
Только что, Pechnik сказал:

Это исключение, пока закрывают глаза, одна жалоба и его лавочку прикроют

 

Ага, пишите письма в спортлото :)

у напарника отец 3 года жалуется, ответ энергетиков что проблем нет, эл-во подается в норме. У меня сетевой фильтр несколько раз в день срабатывает, отловить не могу аномалии.

Который за 100 лет отработан.

 

Парковок нормальных придомовых нет, а вы про развитие инфраструктуры, в питании порядок не могут навести а вы про ГОСТы на эл-во, ладно бы еще тенденция шла позитивная, а то катимся ниже плинтуса, скоро как в 90-ые биты возить придется.

1. Ну если только за парковку на газоне.

2. Странные ответы энергетиков, обязаны установить прибор измерения параметров качества электроэнергии.

3. Есть закон - пишите жалобы, обязаны отреагировать.

Ссылка на сообщение

Частные дома + все квартиры в 6:00 включают свет, плиту, чайник. До 6:00 потребление 0. В 18:00 почти то же самое. Утренний и вечерний максимум нагрузки.

Потребителей много: заводы, освещение улиц, электротранспорт и т.п. График нагрузки рядовые потребители не регулируют, Загорская ГАЭС может.

Норматив времени от команды диспетчера до набора номинальной мощности на ГЭС знаю.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, elvis сказал:

Частные дома + все квартиры в 6:00 включают свет, плиту, чайник. До 6:00 потребление 0. В 18:00 почти то же самое. Утренний и вечерний максимум нагрузки.

Потребителей много: заводы, освещение улиц, электротранспорт и т.п. График нагрузки рядовые потребители не регулируют, Загорская ГАЭС может.

Норматив времени от команды диспетчера до набора номинальной мощности на ГЭС знаю.

Население - вечерняя нагрузка. Производство - дневная. Потребление же примерно одно и то же.

ГАЭС может, да. И наверное участвует в регулировании.

+/- сколько % от выработки возможны колебания?

Ссылка на сообщение

Кстати, сейчас оптимизация прошла, местных энергетиков видимо сократили , в общем не обслуживают они нас больше и передали в чужие руки, за сотню километров, сейчас если где рубильник сработает или трансформатор сдохнет часами ждем бригаду, потом еще ждем пока починят или довезут недостающее. Веселуха та еще, хорошо хоть редко бывает. Это вам не МКАД, тут учиться выживать надо :)

в глубинке вообще мрак тотальный, даже говорить не хочется, а то прилетит опять за политоту. Я к тому что Россия это не урбанистическое современное общество, а дико разрозненное по уровню развития государство, и это необходимо учитывать в попытке транслировать свои хотелки на бумаге для всего населения. Подозреваю и реформа СТО захлебывается так как не могут обеспечить баланс для соблюдения всех интересов.

Изменено пользователем Pechnik
Ссылка на сообщение
36 минут назад, elvis сказал:

Пуск ТЭС(ТЭЦ) с нуля занимает часы.

Много, много дольше.

Ссылка на сообщение

Гость0-50 , ПТЭ п.5.1.23:
 

Скрытый текст

 

Длительная перегрузка генераторов и синхронных компенсаторов по току сверх значения, допустимого при данных температуре и давлении охлаждающей среды, не допускается.

 

В аварийных условиях генераторы и синхронные компенсаторы разрешается кратковременно перегружать по токам статора и ротора согласно инструкциям завода-изготовителя, техническим условиям и государственным стандартам. Если в них соответствующие указания отсутствуют, при авариях в энергосистемах допускаются кратковременные перегрузки генераторов и синхронных компенсаторов по току статора при указанной в таблице 5.1 кратности тока, отнесенной к номинальному значению.
 Таблица 5.1  Допустимая кратность перегрузки генераторов и синхронных компенсаторов по току статора

 
Продолжительность перегрузки, мин., не более    Косвенное охлаждение обмотки статора    Непосредственное охлаждение обмотки статора
                                                                                                                                                                                           водой    водородом
60                                                                                      1,1                                                                                             1,1            -
15                                                                                      1,15                                                                                            1,15          -
10                                                                                       -                                                                                                -             1,1
6                                                                                        1,2                                                                                             1,2           1,15
5                                                                                       1,25                                                                                            1,25           -
4                                                                                       1,3                                                                                              1,3           1,2
3                                                                                       1,4                                                                                              1,35    1,25
2                                                                                       1,5                                                                                              1,4       1,3
1                                                                                        2,0                                                                                             1,5    1,5

 

Тепловые станции - вода и водород.

 

 

Изменено пользователем elvis
Ссылка на сообщение
24.09.2021 в 22:02, elvis сказал:

Гость0-50 , ПТЭ п.5.1.23:
 

  Показать содержимое

 

Длительная перегрузка генераторов и синхронных компенсаторов по току сверх значения, допустимого при данных температуре и давлении охлаждающей среды, не допускается.

 

В аварийных условиях генераторы и синхронные компенсаторы разрешается кратковременно перегружать по токам статора и ротора согласно инструкциям завода-изготовителя, техническим условиям и государственным стандартам. Если в них соответствующие указания отсутствуют, при авариях в энергосистемах допускаются кратковременные перегрузки генераторов и синхронных компенсаторов по току статора при указанной в таблице 5.1 кратности тока, отнесенной к номинальному значению.
 Таблица 5.1  Допустимая кратность перегрузки генераторов и синхронных компенсаторов по току статора

 
Продолжительность перегрузки, мин., не более    Косвенное охлаждение обмотки статора    Непосредственное охлаждение обмотки статора
                                                                                                                                                                                           водой    водородом
60                                                                                      1,1                                                                                             1,1            -
15                                                                                      1,15                                                                                            1,15          -
10                                                                                       -                                                                                                -             1,1
6                                                                                        1,2                                                                                             1,2           1,15
5                                                                                       1,25                                                                                            1,25           -
4                                                                                       1,3                                                                                              1,3           1,2
3                                                                                       1,4                                                                                              1,35    1,25
2                                                                                       1,5                                                                                              1,4       1,3
1                                                                                        2,0                                                                                             1,5    1,5

 

Тепловые станции - вода и водород.

 

 

Это перегрузки.... мы говорим же о регулировании выработки.

Да, перегрузки будут, и есть вроде.

Но что поменяет массовое появление электро авто? Создаст перегрузку? Думаю, что потребление электро авто составит незначительные доли процента.

Ссылка на сообщение

Перегрузки генераторов не допускаются, только в аварийных режима. Аварии возникают при нарушении баланса генерации и потребления: активная мощность связана с частотой f, при Рген>Рнагр происходит снижение частоты в ЕЭС. Этому препятствует автоматика (АЧР, САОН и др.), отключая часть потребителей. Если этого не достаточно и f продолжает снижаться, то наступает лавина частоты. Да, на генераторах есть ОПРЧ, и при снижении частоты ниже мертвой зоны имеем увеличение Pген с нормируемым НТД статизмом ~5%. Но это не нормальный режим, было недавно при отключении в сибири, в ЦФО снизилась частота, но ОПРЧ не компенсировало эти 3,3 ГВт.

У СО ЕЭС есть свой журнал 50Гц, в журнале от 09.2016 есть интересная статья про крым "Авария, которую ждали" (стр.6), читать с "Время Ч". Как происходят аварии и не просто восстанавливается энергосистема.

Ну а построенный свечной/водородный заводик(и) подключается к энергосистеме не так просто. 

P.S. Длительная перегузка трансформаторов - п. 5.3.14 ПТЭ ЭС по ссылке выше.

Изменено пользователем elvis
Ссылка на сообщение

Сам электромобиль ещё в производстве получается "грязнее" любого авто с ДВС.

Интересная статья про мусор и его "экологический" след (https://knife.media/eco-myths/), так вот"экологический след" электромобиля достаточно "грязный", только происходит вред не во время его движения, а разнесён во времени и пространстве.

Цитата

Приключения электроники в стране этики

Сейчас в мире около 2 миллионов электромобилей, и их число постоянно растет. Производители позиционируют свою продукцию не только как престижный и не имеющий «выхлопа» транспорт (актуально для загазованных городов первого мира), но и как несравнимо более экологичный, чем машины с двигателем внутреннего сгорания. Стоит посмотреть рекламу «Теслы» с закадровым голосом Карла Сагана, читающего текст о «нашем единственном доме», — и кажется, что нужно начинать копить на «модель S», иначе планету не спасти. Но экологичнее ли электромобили, чем обычные машины, в действительности?

Не совсем, не обязательно — и уж точно не в той степени, как об этом говорит реклама.

Тизеры вроде «0 граммов СО2 на километр пробега», «никаких выбросов», попадающиеся в описании электрокаров, всего лишь маркетинговый ход.

Перемещение из точки А в точку Б физически не может протекать с нулевым уровнем выбросов: даже когда мы просто идем по улице, на ходьбу тратится энергия съеденной нами пищи, которую тоже надо было произвести — потратив ресурсы и выделив в атмосферу СО2э. Другое дело, что выбросы из прямых (сгорание топлива в баке) превращаются в непрямые (использование заранее заготовленного электричества).

Загрязнение атмосферы сдвигается во времени и пространстве: оно происходит не на наших улицах, когда мы жмем на газ, а на электростанции, в процессе производства электричества, необходимого, чтобы зарядить «Теслу» или «Ниссан-Лиф».

Объем выбросов CO2э, который сэкономит электромобиль за время своей жизни (то есть его реальная «экологичность»), напрямую зависит от того, как вырабатывалось электричество для подпитки этого транспортного средства. Если энергия в стране «зеленая» (ветряки, атомные станции, ГЭС) — экономия выбросов будет большей, если «грязное» (от сжигания природных ископаемых) — меньшей. Кроме того, надо учитывать и экологический след от производства самого электромобиля — а он значительно выше, чем от изготовления средней машины с ДВС.

Согласно результатам исследования группы ученых из Брюссельского свободного университета, проведенного на материале нескольких стран Евросоюза, даже при запитке исключительно «грязной» энергией электромобиль за свой жизненный цикл сэкономит около 25 % выбросов СО2э. Выходит, что этот транспорт полезен в любом случае. Но к сожалению, на деле не всё так радужно.

 

Производство батарей для машин связано не только с выбросами СО2-эквивалента (неизбежное следствие практически любого технологического процесса), но и с добычей и обработкой никеля и кобальта.

В обоих случаях это весьма «грязная» индустрия. Именно из-за разработки никелевых месторождений российский Норильск уже много лет не покидает верхних мест в рейтинге самых экологически неблагополучных городов мира, а прилегающая местность теперь представляет собой яркий пример апокалиптического пейзажа (вспомнить только, как в 2016 году воды реки Далдыкан окрасились в кровавый цвет).

С производством кобальта всё еще хуже: оно не только «грязное», но и зачастую неэтичное.

По данным проведенного в 2016 году расследования Amnesty International, на шахтах Демократической Республики Конго (где добывается примерно 60 % мирового объема этого металла) в тяжелых условиях работает около 40 000 детей, причем многим из них всего по 8–10 лет.

Неутешительные выводы Amnesty недавно подтвердили журналисты из CBS. «Тесла» уже заявила, что будет покупать сырье исключительно у «ответственных поставщиков» (то есть добытое в шахтах США), — но запасов американского кобальта может просто не хватить, чтобы покрыть растущие потребности рынка электромобилей.

 

Ссылка на сообщение

На парковке возле работы лиф паркуется, азео кажется, сегодня общался с хозяином, привозил 2 года назад, был остаток батареи 87%, сейчас 70.

Летом хватает зарядки на 130/150км без кондиционера, осень/зима с печкой до 80-100км выбег сокращается.

Ему до работы 30км, живет в частном доме, пока все устраивает, но есть и 2й авто если нужно куда либо доехать подальше.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Sportage72 сказал:

Сам электромобиль ещё в производстве получается "грязнее" любого авто с ДВС.

Интересная статья про мусор и его "экологический" след (https://knife.media/eco-myths/), так вот"экологический след" электромобиля достаточно "грязный", только происходит вред не во время его движения, а разнесён во времени и пространстве.

 

Электроэнергия с ГЭС - без выбросов.

Производство акб - тут не поспоришь.

Но сравнимо ли это с производством бензина и выхлопами ДВС?

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Гость0-50 сказал:

Электроэнергия с ГЭС - без выбросов.

 

Работа ГЭС тоже выбросы даёт какие-то

 

9 часов назад, Гость0-50 сказал:

Производство акб - тут не поспоришь.

Но сравнимо ли это с производством бензина и выхлопами ДВС?

 

А статью почитать?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Paulson сказал:

Работа ГЭС тоже выбросы даёт какие-то

Какие?

У нас, в отличии от топиков, куча ила не образуется. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...