Перейти к публикации

Масло для VQ35HR в гибридном автомобиле


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня! Автомобиль ещё не куплен, но планируется. Анкета ниже. Заранее благодарю всех за советы!

1) Nissan Cima, HGY51, правый. Гибрид. Пробег при начале эксплуатации 120-150 тысяч.

2) VQ35HR

3) 4.9 литра

4) Новосибирск. Бывает холоднее -30, но в такую погоду вероятность поездок крайне мала. Холодного запуска точно не будет при такой температуре. Автомобиль будет храниться в гараже. Важная особенность города - сильные пробки! Кроме того, из-за параллельного гибрида двигатель будет часто запускаться (машина без нагрузки на скорости грубо до 70-80 едет на аккумуляторе). Двигатель стартует, если потом жать на газ. В пробках, видимо, тоже будут частые запуски.
Со светофора люблю прихватить периодически.

5) 90 % город, короткие поездки (5-10 км). Но будут и длительные поездки по трассе (5-10-15 тысяч км).

6) замена через 5000 км без учёта моточасов

7) сажевого фильтра, очевидно, нет (да?), а вот хитрые и капризные катализаторы есть (про Евро-5 нет данных у меня)
8) доступны любые масла

9) в мануале 5W-30. По-видимому, также достоверны данные "  API SL "Energy Conserving" Oil" (отсюда https://workshop-manuals.com/nissan/350z/v6-3.5l_(vq35hr)/engine_cooling_and_exhaust/engine/engine_lubrication/engine_oil/component_information/specifications/capacity_specifications/page_2062/ )

добавлю от себя:
1) ожидания от масла - максимально долгое (желательно бессрочное) сохранение "здоровья" двигателя.
2) насколько я понял, штудируя форум, катализаторы на этом моторе очень чувствительны не только к бензину, но и к маслу, в частности - к показателю зольности.

3) привык к Мобилу и в первую очередь рассматриваю его
4) цена масла не имеет значения, если лучшим будет самое дорогое, то пусть. Лишнее подтверждение правильности выбора

вопросы:

1.1) правильно ли я понимаю, что для этого мотора желательна зольность не выше 1?

1.2) какова желательная кинематическая вязкость при 100 °C для этого двигателя? Действительно ли не выше 10, как указывают некоторые источники?

1.3) в числе особенностей этого мотора в разных источниках называется предрасположенность к маловязкому маслу (см. предыдущий пункт). Правда ли это и чем это объясняется? Чем чревато для двигателя использование 0W-40 или 5W-40? Двигатель будет не новым (см пробег) и слишком "жидкое" масло, по-видимому, будет для него губительно. Может, вообще при таком пробеге вообще 5W-50 будет лучше? (простоять час-другой подряд в пробке при +35 в тени для Новосибирска это нормально (летом у нас очень жарко часто), а месяц подряд +30 в тени - норма).

 

Пока склоняюсь к MOBIL 1 ESP Х3 0W-40 ( https://www.mobil.ru/ru-ru/consumer-products/mobil-1-esp-x3-0w40 )... Ошибка ли это? Если да, то какое масло будет оптимальным (можно и не из Мобила)



 

 

Изменено пользователем nskalex
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
12 часов назад, nskalex сказал:

1) 5W-50 сейчас в таком режиме никуда не уходит. Расход масла 0 (ноль). Пробег автомобиля 268000, никаких ремонтов двигателя не было. Не было даже замены цепи.

2) поддерживается температура антифриза, а не масла.

3) вязкость-то оно будет иметь... но хреновую в случае тридцатки. И вот с каким-нибудь маловязким 5W-30 наверняка начнётся жор в таких условиях... как вы и написали (подчёркнутое)..

 

 

1) Зачем тогда начинали тему? Лейте 5w-50 и катайтесь дальше, ведь даже цепь не меняли, хотя это скорее к качеству деталей и сборки 

2) то есть масло живет своей жизнью? И двигателю важнее температура антифриза, исходя из данного высказывания. Зачем же тогда столько производителей температуру масла измеряет и даже через БК позволяет владельцу ее видеть? Сами сделайте вывод 

3)Это вообще из разряда- я так сказал потому что я так сказал. Нет хреновой вязкости, есть подходящая.

Когда вы сделаете мониторинг температуры в двигателе, допустим, зимой, то сможете реально оценить какая вязкость у масла. Возможно тогда вы и поймете что у 5-50 хреновая вязкость получается, особенно в недогретом состоянии. А на трассе более густое масло хуже будет циркулировать и охлаждать детали, особенно в жару. И что тогда? Снова хреновая вязкость и каждый раз это будет НЕ С ЖИДКИМ, А С БОЛЕЕ ГУСТЫМ МАСЛОМ.

 

 

Ссылка на сообщение

Booster 1) тему я создавал, надеясь получить ответы мотористов или тех, кто эксплуатирует такой мотор. 2) вы сами себе противоречите)) то говорите, что система охлаждения работает, и поэтому температура масла стабильна, а теперь говорите про системы мониторинга его температуры)) 3) с чего бы она была хреновая, если машина прогрелась до рабочей температуры? 

Ссылка на сообщение
07.12.2021 в 20:29, nskalex сказал:

Какое бы качественное масло ни было, всё равно в среднем по 0.1 горячей вязкости на 1000 км теряется...

С чего вдруг?

Это на всех моторах или на избранных? Режимы движения оценивали?

У меня Лукойл Люкс Синтетика 5W-30 совсем не просел. За 7500 км потеря вязкости 0,00 сСт.

Сравниваем отработку и свежее.

Total просел на 0,2 сСт за 6700км - отработка и свежее (в данном случае Total = Elf), масло более вязкое.

И вот ведь какое дело...

Castrol EDGE SC A 0W-20 тоже не просел после 6945 км - отработка, даже набрал 0,2 сСт, несливаемый остаток погрешность дал.

18 часов назад, nskalex сказал:

однако очевидно, что жидкая тридцатка в жару на трассе, если 2-3 часа подряд наваливать 150-170 (а у меня такое было), превратится почти в воду

От чего?

Совсем превратится или кратковременно?

На форуме отработок уже тысячи, что-то 5W-30 не превращается ни у кого в воду.

Есть отработки с моторов которые льют топливо, Вы уверены что это Ваш случай?

14 часов назад, nskalex сказал:

2) поддерживается температура антифриза, а не масла.

Масло участвует в теплообмене и температура масла редко превышает 10-15 градусов от температуры антифриза.

  

1 час назад, nskalex сказал:

3) с чего бы она была хреновая, если машина прогрелась до рабочей температуры? 

чтобы масло вышло на температуру +10-15 градусов от температуры ОЖ требуется более часа езды летом в жару.
В межсезонье температура масла примерно равна температуре ОЖ, зимой - в зависимости от режимов, часто ниже температуры ОЖ, примерно около 1 часа требуется чтобы нагреть до температуры ОЖ

Вообще почитайте тему про температуру масла

https://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-температура-масла-в-двигателе-картере/

В любом случае 0W-40 в гибрид, это явный перебор.
Предлагаю 2 вещи.
1. Откатать по интервалу на 0W-40 (Mobil или Total, которые приглянулись) и на каком-нибудь ТОПовом 5W-30 ILSAC GF-6 (Amsoil SS или Quaker State UD или Mobil1 X1)
2. Сдать отработки в лабу.
Результаты удивят вдвойне - работа мотора (особенно Amsoil) и результаты анализа отработки.
Как сдавать, сколько сдавать и как посылать читаем здесь
https://www.oil-club.ru/forum/topic/26291-laboratorija-urc-tjeid-ekaterinburg-instrukcija-kak-poslat-maslo-na-analiz-v-laboratoriju-oil-cluba/

 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, nskalex сказал:

Booster 1) тему я создавал, надеясь получить ответы мотористов или тех, кто эксплуатирует такой мотор. 2) вы сами себе противоречите)) то говорите, что система охлаждения работает, и поэтому температура масла стабильна, а теперь говорите про системы мониторинга его температуры)) 3) с чего бы она была хреновая, если машина прогрелась до рабочей температуры? 

1) отработки смотрели?

2) не противоречу, а пытаюсь помочь вам прийти к выводам. монотироть нужно и охлаждайку и масло, потому как температура масла поддерживается за счет охлаждайки в тч. но само масло при перегреве выходит за пределы вязкости, отсюда и важность его температуры. если штатной системы не хватает, ставят доп охлаждение, меняют термостаты и тд. вывод: в работе двигателя важно масло и его температура (вязкость), есть системы которые помогают поддерживать его температуру. все вместе должно работать исправно. так будет логичнее?

3)этого не знаю, не я писал

https://www.oil-club.ru/forum/topic/55994-maslo-dlja-vq35hr-v-gibridnom-avtomobile/?do=findComment&comment=2124555

Ссылка на сообщение
1 час назад, Pavel_NSK сказал:

С чего вдруг?

Это на всех моторах или на избранных? Режимы движения оценивали?

У меня Лукойл Люкс Синтетика 5W-30 совсем не просел. За 7500 км потеря вязкости 0,00 сСт.

Сравниваем отработку и свежее.

Total просел на 0,2 сСт за 6700км - отработка и свежее (в данном случае Total = Elf), масло более вязкое.

И вот ведь какое дело...

Castrol EDGE SC A 0W-20 тоже не просел после 6945 км - отработка, даже набрал 0,2 сСт, несливаемый остаток погрешность дал.

От чего?

Совсем превратится или кратковременно?

На форуме отработок уже тысячи, что-то 5W-30 не превращается ни у кого в воду.

Есть отработки с моторов которые льют топливо, Вы уверены что это Ваш случай?

Масло участвует в теплообмене и температура масла редко превышает 10-15 градусов от температуры антифриза.

  

чтобы масло вышло на температуру +10-15 градусов от температуры ОЖ требуется более часа езды летом в жару.
В межсезонье температура масла примерно равна температуре ОЖ, зимой - в зависимости от режимов, часто ниже температуры ОЖ, примерно около 1 часа требуется чтобы нагреть до температуры ОЖ

Вообще почитайте тему про температуру масла

https://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-температура-масла-в-двигателе-картере/

В любом случае 0W-40 в гибрид, это явный перебор.
Предлагаю 2 вещи.
1. Откатать по интервалу на 0W-40 (Mobil или Total, которые приглянулись) и на каком-нибудь ТОПовом 5W-30 ILSAC GF-6 (Amsoil SS или Quaker State UD или Mobil1 X1)
2. Сдать отработки в лабу.
Результаты удивят вдвойне - работа мотора (особенно Amsoil) и результаты анализа отработки.
Как сдавать, сколько сдавать и как посылать читаем здесь
https://www.oil-club.ru/forum/topic/26291-laboratorija-urc-tjeid-ekaterinburg-instrukcija-kak-poslat-maslo-na-analiz-v-laboratoriju-oil-cluba/

 

а теперь ждем ответ)))

Ссылка на сообщение
28.11.2021 в 05:16, nskalex сказал:

А вообще, тема подобная была уже... Вот она. 

Но до истины мы всё равно дойдём :-)

Я по прежнему на этом автомобиле , Шелл Хеликс ультра sn 5-30 отличное масло для этого мотора . Замена каждые 6-7к , мотор девственно чистый ( видел при замене прокладок клапанных крышек), при общем пробеге 167т , расхода 0 в любом режиме . В этом году весной и до зимы перейду на мобил фс 5-30 , на зиму опять ультру 0-30 .

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...