Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Даже если 400 моточасов, то уже надо готовиться к замене, средняя скорость 14,4 км/час - это в два раза ниже скорости в 27 км/час на 5000 км, когда я менял родное Фольксовское масло 507 допуска, залитого на заводе. Проба была схожая, но примесей мне показалось много, в том числе и после первичной обкатки

Ссылка на сообщение

На бумаге офисной при сушке около суток при температуре 20-40 градусов (на батарее) диаметр пятна около 5 см в среднем, Если меньше, масло густое или это эффект от быстрой сушки.

Сейчас батареи не работают. Это эффект от быстрой сушки, но со временем диаметр пятна увеличится. А вообще этот диаметр в большой мере зависит от количества капнутого масла, т.е. от объёма капли. Чем больше капля, тем больше пятно. Если масло густое(увеличение вязкости), то там и капля будет другая, но видел только на картинках.

Ссылка на сообщение

Даже если 400 моточасов, то уже надо готовиться к замене, средняя скорость 14,4 км/час - это в два раза ниже скорости в 27 км/час на 5000 км, когда я менял родное Фольксовское масло 507 допуска, залитого на заводе. Проба была схожая, но примесей мне показалось много, в том числе и после первичной обкатки

По-моему Фольксовское масло 507 допуска тестируется вообще на 600 моточасах. Кто в курсе - поясните.

Вот эта же капля, но на просвет. Если есть эти "прожилки", то покажи стрелочками.

IMG_3084.JPG

Ссылка на сообщение

По-моему Фольксовское масло 507 допуска тестируется вообще на 600 моточасах. Кто в курсе - поясните.

Вот эта же капля, но на просвет. Если есть эти "прожилки", то покажи стрелочками.

post-3380-0-18340800-1369930735_thumb.jpg

=====================

Вообще то 650 часов это на RNT Wear Test

а падение TBN измеряется по VW T4 (PV 1449) - 192 часа + 56 часа = 248 часов...

Ссылка на сообщение

=====================

Вообще то 650 часов это на RNT Wear Test

а падение TBN измеряется по VW T4 (PV 1449) - 192 часа + 56 часа = 248 часов...

А падение TBN до какой величины?

Ссылка на сообщение

Вот эта же капля, но на просвет. Если есть эти "прожилки", то покажи стрелочками

После обработки видно лучше и без стрелочек на увеличенной фотографии

post-4050-0-28434400-1369941219_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Vadim_Mk

Изложите методику определения момента замены масла, если коэффициент диспергирующего свойства масла ДС еще более 0,8 при пробеге в 5500 км или в моточасах около 400 часов на простом примере, чтобы было понятно обычному автовладельцу. Тогда появится еще один инструмент экспресс-оценки моторного масла.

Ссылка на сообщение

EOT TBN, mg KOH/g ≥ 5 + TBN new oil x Y. Y = ΔTBN (reference oil) - ΔTBN (candidate oil) with ΔTBN being the variation of TBN for the specified oil during the test

Я так понимаю, что это всего лишь формула из методики.

А я задал конкретный вопрос: "До какой величины, или на сколько процентов, должен упасть начальный TAN за 248 моточасов теста, чтобы признать масло, как подлежащее замене."

Ссылка на сообщение

После обработки видно лучше и без стрелочек на увеличенной фотографии

Поясни, пожалуйста, что видно лучше? (и как обрабатываешь?)

Я так понимаю, что в данной пробе и ДС и Дмп(механические примеси по Хмелевой) находятся в пределах нормы и противопоказаний для дальнейшей эксплуатации масла нет, если не брать во внимание сопутствующую информацию о моточасах?

Почему спрашиваю. Вот фото пробы этого же масла на этом же автомобиле, но прошлой зимой при пробеге 469 моточасов, 1056 литров бензина, около 7500 км. Что тут можно сказать?

MB229.5 469mh 1056l.JPG

Второе фото этой же пробы на просвет.

MB229.5 469mh 1056l просвет.JPG

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

Я так понимаю, что это всего лишь формула из методики.

А я задал конкретный вопрос: "До какой величины, или на сколько процентов, должен упасть начальный TAN за 248 моточасов теста, чтобы признать масло, как подлежащее замене."

=========================================

Вот конкретный ответ

EOT TBN, mg KOH/g ≥ 5 + TBN new oil x Y. Y = ΔTBN (reference oil) - ΔTBN (candidate oil) with ΔTBN being the variation of TBN for the specified oil during the test

т.е после 248 часов TBN должен быть однозначно минимум равен или больше 5...

При этом

SAE 0/5W30

TBN не нормирован

Sash <1.5

Phosphorus - не нормирован

HTHS min - 3.5

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение

=========================================

Вот конкретный ответ...

Спасибо. Сейчас все понятно. Но абсолютного значения TBN или его процентного падения, я так понимаю, в методике не указано.

Непонятен смысл 248 часов испытания TBN. Т.е. в масле с допуском 507 гарантировано не понизится TBN ниже 5 за 248 моточасов эксплуатации при определённых условиях. А дальше? Ведь цифра 248 моточасов совсем небольшая для данного масла.

Ссылка на сообщение

Поясни, пожалуйста, что видно лучше? (и как обрабатываешь?)

У вас хорошая фотография на просвет и ее можно увеличивать. Обрабатываю программой, которую приводил в постах выше - IrfanView (бесплатная). Автокоррекция, увеличиваю контрастность, в общем - делаю наглядность.

 

Лучше видно какие в масле отложения - шламы и нерастворимые образования. Как мы знаем из теории - они находятся в пределах краевой зоны и начинают расползаться по зоне дисперсии, когда кольцо ядра разрывается. На приведенной фотографии краевая зона не разорвана - масло сохраняет еще способность удерживать в ядре и краевой зоне осадки, но с их ростом на единицу продукта эти осадки, шламм начинает появляться и в зоне диффузии.

 

Стрелками показана (увеличивайте картинку как можно больше, я увеличивал до 5000х4000 пикселей):

1. волосинка, которая двигалась при растекании масла и оставила след (он светлый).

2. нерастворимые в масле осадки - в виде темных образований, особенно их хорошо видно в ядре и в кольце краевой зоны.

post-4050-0-62724600-1369981556_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Вот фото пробы этого же масла на этом же автомобиле, но прошлой зимой при пробеге 469 моточасов, 1056 литров бензина, около 7500 км. Что тут можно сказать?

 

После обработки фотографий стало наглядно видно шламм и на оригинале пробы и пробы, сфотографированной на просвет. Это просто классика жанра (квадратики и кружочки светло-коричневые)! Кольцо краевой зоны не разорвано, а шламм - по всей зоне диффузии. Прихожу к мнению, что надо пробы рассматривать после макросъемки капельной пробы как на просвет, так и обычной.

 

На обычной пробе - темные прожилки, на просвет - светло-коричневые. Фото на просвет более информативная получилась.

Фотографии увеличивал в программе IrfanView до размеров 1700х1300 пикселей (на просвет) и до 1190х893 пикселей (обычную)

post-4050-0-30730700-1369982322_thumb.jpg

post-4050-0-42792900-1369982341_thumb.jpg

Изменено пользователем kan132
Ссылка на сообщение

Прежде всего для собственного успокоения, хочу поставить под сомнение интерпретацию светлого/прозрачного внешнего круга на капельных пробах, как указание на наличие бензина. Представленные фото (на просвет оконного стекла в пасмурный день) не очень хорошо получились (в натуре тоже блекло), однако уверяю, что одинаковые вышеупомянутые «ауры» присутствуют на выдержанных по 2 суток образцах работавшего и свежего масла Toyota 5W-30 SN/GF-5.

post-4445-0-89051900-1370142712_thumb.png

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...