Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Очередная проба. (Предыдущая в #552). Какие будут мнения.

 

2013-06-18.JPG

2013-06-18 просвет.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Прошу автора пробы рассказать подробнее историю умирания масла: средняя скорость, был ли перегрев по факту, температура окружающего воздуха при пробеге от 4500 до 7200. Чем больше расскажите - тем лучше. В базу знаний образцов капельной пробы умирающего масла. У самого двигатель такой же и интересно посмотреть, что будет если так ездить на Гольфах с BSE.

средняя скорость около 40км.ч ,перегрева не было ,температура 20-25 ,скорость по трассе не больше 130 (редко но было 150-160) расход бензина 7,2 средний на 1000 км,бензин 95 ,езда не агрессивная .вот ещё фото с двумя каплями с одного щупа после непрерывной поездки 120 км с средней скоростью 90 км.ч. вторая капля справа не стекала пришлось коснуться щупом .фото сделано за сутки до предыдущего

post-4164-0-91700600-1371666394_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скорость по трассе не больше 130 (редко но было 150-160)

О чем я и говорю - поджарилось масло. Можно сравнить с цветом знаменитой трубки-холодильника из извесного сайта. На BSE при 130 км уже обороты 4000, а при 150 - до 5000 вероятно, не ездил, но на 120 надрывается движок (коробка МКПП).

А масло точно Мобил, не левак? Уж очень похоже на Кастрол, тоже желтый с самого начала был.

post-4050-0-93444000-1371668019_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поджарилось масло.

масло не левое ,продолжительность скоростей таких не велика (пачку фур обогнать )не перегреть мотор такой ездой ,за весь пробег этот вентилятор считанные разы включался по пробкам ,реальный срок эсплуатации этого масла значит в щадящем режиме и есть 7,5 тыщь ,новая канистра и фильр куплены ,буду менять

рс. а что это надрывается у вас на 120 ? может резина не штатная ?

Изменено пользователем Лёха Лёха
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие будут мнения?

igork, Вы всегда отличались хорошей макросъемкой капельных проб. Посмотрите на увеличенную фотографию капельной пробы на просвет. Я там вижу "кратер проснувшегося вулкана Ключевская Сопка", там такие камни! Что-то с воздушным фильтром на этой машине или прокладками. Нигде я не видел так отчетливо механические примеси. Перегрева нет. Менять ли масло? Я бы менял, но его цвет без применения компьютерных технологий свидетельствует о вполне рабочем масле. Есть по зоне диффузии островки потемнения, но большую наглядность придает цветообработка. Ядро (красный цвет) насыщенного цвета, т.е. мехпримеси уже приближаются к критической отметке и зона диффузии сужается. Мои подсчеты Кмпр=0,591 Кмд=1,818 на основе обработанной фотографии оригинала капельной пробы.

post-4050-0-68409700-1371670626_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что это надрывается у вас на 120 ? может резина не штатная ?

Обороты по "ушам бьют", резина штатная - Continental Eco Contact 3. Может еще не обкатал как следует 7000 пробег всего.

 

Вот уже две капельные пробы масла около 7000 км, коэффициенты не браковочные по методике, а мехпримеси дают повод к замене. Значит надо фотки делать качественные и рассматривать на экране монитора помимо оригинала и лупы, так надежнее будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обороты по "ушам бьют", резина штатная - Continental Eco Contact 3. Может еще не обкатал как следует 7000 пробег всего.

 

Вот уже две капельные пробы масла около 7000 км, коэффициенты не браковочные по методике, а мехпримеси дают повод к замене. Значит надо фотки делать качественные и рассматривать на экране монитора помимо оригинала и лупы, так надежнее будет.

я то 7000 за месяц накатал после покупки (на юга сгонял)арки и днище динитролом обработал,стало тише.Жалею что масло сразу после покупки не заменил а прокатался на кастроле 12 000. :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попробовал горячую каплю на фотобумагу для стуйников и рядом на офисную

post-4164-0-33313500-1372060440_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О чем я и говорю - поджарилось масло. Можно сравнить с цветом знаменитой трубки-холодильника из извесного сайта. На BSE при 130 км уже обороты 4000, а при 150 - до 5000 вероятно, не ездил, но на 120 надрывается движок (коробка МКПП).

А масло точно Мобил, не левак? Уж очень похоже на Кастрол, тоже желтый с самого начала был.

Теперь я понимаю что пару тройку раз проезда по трассе со скоростью 180 убивало масло в хлам а я думал, что же оно так чернеет быстро...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попробовал горячую каплю на фотобумагу для стуйников и рядом на офисную

Фотобумага имеет бОльшую плотность, чем офисная, поэтому капля не растекается (не впитывается быстро, а испаряется). Если считать по предложенной методике, то Кмпр = 0,667 (0,44 - предел) - масло рабочее, а Кмд= 1,161 (1,65 предел) - масло надо браковать. Поэтому важно, чтобы делали все на однотипной бумаге - офисной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередная проба на 6000 км. пробега, и 8 месяцев. Взято из горячего мотора после пробега в 170 км по трассе, сушка - сутки.

Количество сажи не изменилось, цвет масла стал немного темнее. Больше никаких изменений я не вижу.

 

Предыдущая на 3100 км. (после зимы) была тут (крайняя справа)

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__177221

post-2023-0-22713100-1372345248_thumb.jpg

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Количество сажи не изменилось, цвет масла стал немного темнее. Больше никаких изменений я не вижу.

Я пробовал сделать расчеты по пробе на 3100 км, но фотография плохого качества. Что у меня получилось:

3100 км: Кмпр= 0,526 Кмд= 2,421

6000 км: Кмпр= 0,710 Кмд= 1,974

 

Оценка результатов:

Коэффициент моюще-диспергирующих свойств упал, как и должно было быть и находится в пределах допуска (1,65).

Коэффициент мехпримесей зимой был ниже за счет широкого кольца неоформившейся краевой зоны, потом (по летней эксплуатации) краевая зона больше оформилась в правильное темное кольцо, а зона диффузии потемнела и стала заметно выделяться на самом пятне капельной пробы. Если бы входили на таком пробеге с эксплуатацией масла в зиму, я думаю, что Кмпр был бы на уровне 0,4-0,5, но летняя, щадящая, эксплуатация показала улучшение значений Кмпр.

Если есть осталась фотка пробы на 3100 км отдельная с хорошим качеством - выложите, пересчитаем и обсудим.

 

Масло сейчас рабочее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть осталась фотка пробы на 3100 км отдельная с хорошим качеством - выложите, пересчитаем и обсудим.

Тогда выложу все что есть:

 

*Пробег подписан в именах фоток, по порядку: Свежее просвет, 2900, 2900просвет, 3320, 3320 просвет, 6000, 6000 просвет.

post-2023-0-86052000-1372409264_thumb.jpg

post-2023-0-10717700-1372409278_thumb.jpg

post-2023-0-38745700-1372409287_thumb.jpg

post-2023-0-99477500-1372409294_thumb.jpg

post-2023-0-36861800-1372409310_thumb.jpg

post-2023-0-41595700-1372409325_thumb.jpg

post-2023-0-27430000-1372409340_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои комментарии к фотографиям капельных проб:

2900 Кмд= 2,030 Кмпр=0,532

3320 Кмд= 1,977 Кмпр=0,5

6000 - оставим как и было

Кмд= 1,974 Кмпр=0,710

 

Наблюдения за изменением проб. На бумаге "синяя лента" расширяется краевая зона (кольцо), на офисной бумаге - краевая зона относительно стабильна по ширине,а все примеси "лезут" в зону диффузии и не удерживаются в краевой зоне (впитываемость лучше у офисной бумаги). За счет этого сравнивать фото на бумаге офисной и фото на "синей ленте" затруднительно. Не хватает статистики по капельным пробам на "синей ленте".

 

Хотя, чем суровее условия эксплуатации масла - тем ниже Кмпр. Тогда при более щадящих условиях эксплуатации двигателя что заставляет кольцо краевой зоны растекаться шире? Как вариант - температура самого масла при нанесении на бумагу или все же стабилизация работы присадок после 5000 км, как писалось на сайте Супротек? Еще с этим надо разбираться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил сравнить капельные пробы 5200 км предыдущей заливки и нынешняя 5000 км. Правда немного цвета отличаются, т.к. сбились настройки на фотике. Что скажете?

post-3773-0-06293600-1372529749_thumb.jpg

post-3773-0-36642700-1372529760_thumb.jpg

post-3773-0-04016700-1372529806_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...