Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Эксперимент с автохимией и маслами Cupper на ВАЗ-21083 с пробегом 298.5 ткм


Recommended Posts

17.09.2021 в 14:18, Дмитрий Анатольевич сказал:

ИМХО энергетики в масло позволяют не допускать такого, но полноценный лечащий эффект получается только на готовом сбалансированном масле куппер, когда традиционные присадки не мешают купперовским. Тогда поверхностно активные вещества создают дополнительную "серфинг-пленку".

 

17.09.2021 в 14:18, Дмитрий Анатольевич сказал:

Присадка куппер в масло мотюль визуально не давала эффекта, а когда начал лить чистый куппер KART 2T, то сильно потрепаный поршень затянулся покрытием и все глубокие задиры заполнились, полностью выровняв поверхность юбки.


metalplaks  Сергей Михайлович, доброго времени суток. Можете по этому "моменту" разъяснить? "Энергетики" таки имеют какой-то конфликт определенный с ZDDP? Вы проводили, может, тесты-сравнения энергетиков в товарных маслах с Вашими готовыми маслами? Может, имеет смысл брать "базу"/"околобазу" а-ля И-40А и подобные гидромасла уровня ISO 68/100 и добавлять в них "энергетики"? Я просто очень верен минеральной базе без (или хотя бы почти без) загустителя с короткими интервалами замены, но хочу получить максимальный эффект от медных присадок.
P.S. не отписался по поводу эксперимента с ATF+ в коробку передач. Эксперимент, увы, некрасиво прервался - УАЗ Патриот, грубо нарушив правила, разорвал моей 11-й всю морду как резиновую чебурашку, тотально и насмерть, а драгоценная ATF+ вытекла на дорогу из-за выдернувшейся полуоси. Эксперимент, однако, я на днях продолжу, в громко воющую коробку нынешней ВАЗ-21093 я залью уже купленную канистру Flushoil Ultra и в дополнение 50мл автоэнергетика для трансмиссии, тут уже, надеюсь, получится нормальное испытание и нормальный отчет - благо, машина в целом не громкая и видео очень хорошо передает завывания коробки на луну на любой передаче.

fUQrz_PBB5M.jpg

IO5TcffgSJk.jpg

Edited by Антон Федоров
Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, Антон Федоров сказал:

в громко воющую коробку нынешней ВАЗ-21093 я залью уже купленную канистру Flushoil Ultra и в дополнение 50мл автоэнергетика для трансмиссии

Это же промывочное масло, жидкое как вода. Моетесь так на коротком интервале или на долгий срок полноценной эксплуатации заливаете?

Link to post
Share on other sites

Pechnik  так в коробку же, туда как раз чем жиже - тем лучше, синхронизатор охотнее сработает. По вязкости по анализу Flushoil очень близок к ATF+, которую я заливал в КПП 2111 и всё было замечательно. Пытаюсь максимально снизить потери в трансмиссии и в моторе, он карбюраторный же, но слабый. Машина очень легкая, ездить мне на ней еще около полугода. Карбюратор я несколько доработал, поэтому мотор отзывается на газ резко, сочно и уверенно крутится в 6500 примерно. А так как мощности мне решительно мало - он в этих оборотах у меня буквально живёт, поэтому пытаюсь минимизировать потери на трение и на прокачивание масла - помимо того, что это ему добавит лишних лошадей, которых очень не хватает, расход топлива также очень важен, я на машине работаю.

Link to post
Share on other sites

Антон Федоров А это обсуждалось с кем либо или самостоятельное решение к которому пришли? Просто вызывает сомнение именно применение промывочного масла. Через полгода авто пойдет на продажу или в утиль?

Link to post
Share on other sites

Pechnik  самостоятельное решение. Понимаю, что вызывает сомнения, но в коробке 4л масла, а финансы ограничены - машина весьма и весьма запущена по техчасти, но хорошо сохранилась по кузову (на фото низ 31-летней машины, причем не вареной!), коробка вообще не хрустит даже при ударном переключении 1-2, а мотор мягко самодовольно мурчит и охотно крутится, хотя промывать бедолагу я уже очень устал - там в охлаждении какая-то дрянь забила сливной канал в блоке для антифриза, который сантиметр, а когда я это всё промыл лимонной кислотой - потекли оба радиатора, пришлось заменить. Ну и грязи под клапанной крышкой вагоны. Восстанавливаю понемногу, в общем. К лету, скорее всего, соберу свою основную, наконец, и тогда да, продам эту. К тому моменту я надеюсь, что коробка не будет издавать ни звука, а мотор будет работать ЕЩЕ тише и на мои фразы "номинал, 300+ пробега" все будут делать Не Может Быть-фейс.

6944teJ01oU.jpg

L-W2h-BJ3qM.jpg

Link to post
Share on other sites

Антон Федоров имхо замерзнет промывочное зимой без депрессора.

Edited by Дмитрий Анатольевич
Link to post
Share on other sites

Дмитрий Анатольевич  я зимой в коробке на М8ДМ катался, было вполне на уровне 75w-90 на холодную. А еще я - тот самый тип, который зимой пару недель на SAE50 с застыванием -9 заводился в -23 градуса и ездил, так что не меня подобными мифами пугать

Link to post
Share on other sites

Антон Федоров Ну чтоже, удачи, не пропадайте, отписывайтесь по возможности о впечатлениях, очень интересно. :hi:

Link to post
Share on other sites

Pechnik  спасибо. Непременно, скорее всего, с видео - до и после, ибо коробка и правда гудит очень назойливо и на всех передачах, особенно на пятой

Link to post
Share on other sites
48 минут назад, Антон Федоров сказал:

Pechnik  спасибо. Непременно, скорее всего, с видео - до и после, ибо коробка и правда гудит очень назойливо и на всех передачах, особенно на пятой

У меня на холодную гудело- щас вообще тишина.

Link to post
Share on other sites

prv21  у меня характерно воют все передачи. Еще гремели подшипники на холостом ходу, но это решилось банальной доливкой масла до уровня, а вот гул на передачах под нагрузкой - что разгон, что торможение двигателем - это да. Пока что еще подшипники ступиц несколько гудят, даже разбираться не хочу, какие (по проверке - +-все, видимо, тоже лет 30 не менялись), когда устраню этот досадный момент - вой коробки будет агрессивно доминировать над всеми иными шумами.

Link to post
Share on other sites

Итак, отпишусь по нескольким дням эксплуатации смеси масел в двигателе 21083 1.5л карбюратор с пробегом 298.5 тысяч километров. Смесь получена таким образом - было 4л Лукойл Стандарт 10w-30 и 4л Cupper Flushoil Ultra. В прогретый около теплопушки Лукойл было добавлено 100мл автоэнергетика Cupper для моторных масел, тщательно взболтано и 3л залито в Поло Седан матери с CFNA. После этого 3л Cupper Flushoil Ultra было долито в канистру Лукойла, а оставшийся 1л в Поло.

Когда пришел момент менять масло в 21093 - эта смесь из 3л Cupper и 1л Лукойл 10-30 с автоэнергетиком для моторных масел в правильной пропорции была тщательно взболтала и залита, собственно, в девятку (перед этим была сделана раскоксовка поршневой при помощи пенной раскоксовки от ВМПавто и проехано около 10-15км еще на старом масле, чтобы остатки раскоксовки ушли вместе с ним). После этого на прогретом уже моторе в горловину было добавлено 25мл автоэнергетика Cupper для редукторов и коробок передач (флакон 75мл, 50мл пойдут во вторую канистру Flushoil, ту, которая в коробку передач будет залита на днях, сразу как устраню течь через привод спидометра).

Скрытый текст

metalplaks, Вы, наверное, уже лоб facepalm'ом разбили, верно, Сергей Михайлович?

Итого мы имеем нечто с вязкостью примерно 27.5сСт при 40 градусах и 5.5сСт при 100 градусах (анализы обоих этих масел есть на Ойл Клубе, считал по пропорциям 25% Лукойл и 75% Куппер). Что я получил? Лёгкость. Да, мотор легче крутится. Да, мотор заметно лучше едет на переходных режимах и я сумел в затяжной подъем на пятой в треть газа заехать 60км/ч, чего до этого не смог бы сделать никак. Через 50км выросли обороты холостого хода примерно на 200, убавил винтом количества. Были очень серьезные опасения, что это 0W8 зажжет лампочку недостаточного давления масла - но нет. Для интереса пробовал опускать на прогретом и уже 2 часа не глушимом моторе холостые обороты приотпусканием сцепления на передаче - они уже до 300-400 падают, а масленка так и не загорается, пока мотор не заглохнет окончательно - и это с таким-то пробегом без каких-либо ремонтов? Поразительно. Запас по маслонасосу у этих моторов просто огромен. Крутить мотор (первая 50, вторая 100, третья 140) на таком жидком масле одно удовольствие, он весело винтится и рявкает при любом нажатии на педаль газа, классно. Расход пока не проверял, но эконометр показывает, что при том же разрежении в коллекторе (которое определяется степенью открытия дросселя) скорость на пятой передаче по трассе выросла примерно на 5-7км/ч, причем с первой пройденной на сейчас сотней километров всё легче и легче - а это уже металлоплакирование, изначально-то "виновата" была вязкость. Что еще? Никаких посторонних звуков, мотор мягко мерно шелестит и очень доволен жизнью.

Но не может же всё быть столь хорошо? Конечно, не может. Мотор отчаянно дымит сизым дымом на выкручивании. Увы, поршневые кольца требуют замены, жидкое аки вода масло они снимать со стенок совершенно неспособны уже и не думаю, что медь в данном случае способна помочь. Видимо, следующей заливкой будет 20w-50 с автоэнергетиком Куппер, ибо на 15-40, которое я катал до этого, ничего такого не было, расход масла был очень мал и из сапуна в короб воздушного фильтра не летело масло, как это происходит сейчас (карбюраторы такое ой как не любят и очень быстро забиваются отложениями вплоть до невозможности пуска двигателя, пока не скинешь сапун, проверено лично). Как только сменю кольца (либо скоро, либо никогда, пока точнее не могу сказать) - непременно вернусь на "водичку", мне она дюже понравилась.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...