Перейти к публикации

Алкилатный бензин. Плюсы и сравнение с en228.


Рекомендованные сообщения

 

Вы можете подумать, что бензин есть бензин. И это не так уж удивительно. Заливаешь что-то в бак, дергаешь за шнур стартера, и мотор рано или поздно оживает. Но на самом деле не все так просто. Есть целый ряд различий между алкилатным бензином и бензином, который вы получаете на заправочной станции на стандартной заправочной станции. Ключевое отличие состоит в том, что алкилатный бензин представляет собой особо чистую форму топлива. Алкилатный бензин состоит из газообразных углеводородов, содержащихся в ископаемом топливе: это своего рода пар или газ, образующийся при переработке нефти. Этот процесс называется алкилированием и включает объединение избыточных газов от перегонки сырой нефти и крекинг-установки с получением жидкого алкилата. Затем примешиваются некоторые дополнительные компоненты, в результате чего получается готовое топливо. Это дает топливо, которое значительно чище, чем традиционный бензин. Содержание вредных ароматических углеводородов, таких как бензол и полиароматические соединения (ПАУ), близко к нулю. Все, что вам нужно сделать, чтобы увидеть разницу, - это открыть контейнер. Если вы сравните детали двигателя, работающие на обычном бензине, с деталями двигателя, работающего на алкилатном бензине Aspen, разница также будет очевидна. Двигатель, работающий на алкилатном бензине, будет намного чище, в то время как другой двигатель будет показывать значительно более высокие уровни сажи и отложений во многих местах.

ЧИСТОЕ ГОРЕНИЕ Если вы вылейте немного обычного бензина в емкость и такое же количество бензина с алкилатом осины в другую емкость, а затем зажгите оба, разница также будет очевидна. Пламя, производимое обычным бензином, будет производить гораздо больше сажи, в то время как бензин Aspen горит чисто и ярко. Когда жидкости перестанут гореть, емкость, в которой хранился бензин Aspen, будет чистой, в то время как емкость, содержащая обычный бензин, останется с коричневыми и черными остатками и отложениями. Одна из вещей, которая имеет значение, - это остатки золы в масле, которые содержат углерод и образуют отложения. ШВЕДСКОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ Как вы заметили, нам есть что сказать об алкилатном бензине. И в этом нет ничего удивительного. В конце концов, мы были теми, кто изобрели этот продукт много лет назад. Роланд Эльманг, основатель компании, был предприимчивым инженером, который не мог не обращать внимания на тот факт, что работники лесного хозяйства страдали от головных болей и болезней из-за паров, производимых их бензопилами. Роланд вспомнил, что во время Второй мировой войны высокооктановое топливо производилось из газов, образующихся при переработке нефти, и это было открытие, которое привело к разработке бензина на основе алкилата Aspen. Развитие, которое продолжается и по сей день, поставило нас на передовые позиции в нашем секторе. Роланд Эльманг хотел творить добро. И мы тоже. Его вера по-прежнему характеризует нашу деятельность сегодня. Вот почему мы говорим, что Аспен - это топливо для неравнодушных людей.

 

Что такое алкилатное топливо?

 Название «алкилат» происходит от слова «алкилирование», которое является названием процесса, с помощью которого получают неочищенный алкилат.

 От газа к жидкости(GTL)

 Алкилат - это синтетический компонент бензина. Процесс алкилирования происходит на нефтеперерабатывающих заводах. Алкилат образуется из избыточных газов, образующихся при перегонке сырой нефти и крекинге нефти.

 

 Алкилат - один из самых чистых нефтепродуктов. В его состав входит до 10 различных компонентов, в то время как обычный бензин может содержать до 350 различных компонентов.

 Большая часть производимого в мире алкилата используется в обычном топливе для насосов, поскольку он не содержит ароматических углеводородов и олефинов. Это помогает привести топливо в соответствие со спецификациями, которые разрешено продавать на АЗС.

https://www.aspenfuels.com/knowledge/knowledgebank/what-is-alkylate-petrol/

 

Изменено пользователем IliaP.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Алкилатный бензин также имеет гораздо более длительный срок хранения, чем коммерческий бензин. Обычный бензин, такой как бензин с октановым числом 95, например, начинает меняться всего через 3 месяца, в то время как алкилатный бензин может храниться в течение нескольких лет. (Многие приборы, такие как газонокосилки и снегоочистители, часто не используются в течение как минимум 6 месяцев в году, и при обычном бензине их может быть трудно запустить.)

https://www.brenntag.com/en-fi/industries/others/alkylate-petrol/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несте: Меньший износ двигателей Алкилатный бензин Neste снижает коррозию, чрезмерный износ и термические нагрузки на двигатели. В то время как другие алкилатные бензины часто содержат фтор, который может вызвать серьезное повреждение гильзы цилиндра, Бензин Neste алкилат не содержит фтора. Также он не содержит тяжелых углеводородов, поэтому сгорание является более полным при более низкой температуре, что снижает термические нагрузки на двигатель. Более полное сгорание также означает меньшее количество отложений внутри двигателя. Общий результат более плавный - работающие, долговечные двигатели. Лучшее качество воздуха Многие вещи, придающие обычному бензину характерный запах, вредны для здоровья и даже вызывают рак. вызывая. Алкилатный бензин имеет другой химический состав, в нем меньше летучих химикатов, таких как бензол, который канцероген. Это делает его более безопасным в обращении. Для профессионалов лесоводства и садоводства, которые Постоянное воздействие паров топлива во время работы значительно улучшает качество воздуха. Согласно исследованию Финского института гигиены труда, выбросы алкилатного бензина менее канцерогены, чем выбросы от обычного бензина или смесей бензин-этанол. Neste Alkylate бензин Без коррозии / эрозии Алкилат бензина с Содержание фтора 50 ppm Ясная коррозия Алкилат бензина с Содержание фтора 200 ppm Сильная коррозия / эрозия

 

brochure_alkylate_gasoline_final.pdf

Screenshot_20211004-223454_Adobe Acrobat.jpg

Изменено пользователем IliaP.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот передёргивают черти. Ничего они не изобрели, всё это давно известно, маркетологи чёртовы. Вспомнили они вторую мировую :Connie_threaten: если что немцы придумали реакцию Фишера-Тропша ещё в 20-х годах прошлого столетия. Реакции алкилирования тоже лет 50 если не больше. Алкилированный бензин состоит у них из газа, излишки НПЗ, нет на НПЗ никаких излишек... Короче рекламная статья. Они одно забыли написать - стоимость такого топлива! Так что никакой Америки не открыли. К сожалению всем правят маркетологи-экономисты, так что производим что выгодней... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще грамотное позиционирование - это топливо для газонокосилок и бензопил. Там расход не большой, по кошельку не бьёт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Teboil Small Engine Petrol 2-Stroke and 4-Stroke

Teboil Small Engine Petrol burns almost perfectly, meaning that less carbon formation occurs during combustion and emissions are cleaner. As a result, the motor stays clean, too. Teboil Small Engine Petrol is an alkylate petrol and contains no benzene or aromates. It retains its properties for longer and is therefore suitable for storage.  Small Engine Petrol is equivalent to 98-octane petrol.

Small Engine Petrol 2-Stroke is meant for use in machinery and vehicles equipped with two-stroke engines.  Includes 2% fully-synthetic, biodegradable two-stroke oil.

Small Engine Petrol 4-Stroke is meant for use in machinery and vehicles equipped with four-stroke engines.

Teboil Small Engine Petrols 2-Stroke and 4-stroke are sold in 5-litre canisters at Teboil service stations.

 

Малый бензиновый двигатель Teboil, 2-тактный и 4-тактный

 Бензиновый двигатель Teboil Small Engine сгорает почти идеально, а это означает, что при сгорании образуется меньше углерода, а выбросы чище. В результате двигатель тоже остается чистым. Teboil Small Engine Petrol - это бензин с алкилатами, не содержащий бензола и ароматических соединений. Он дольше сохраняет свои свойства и поэтому подходит для хранения. Бензин малого двигателя эквивалентен бензину с октановым числом 98.

 

 Малый бензиновый 2-тактный двигатель предназначен для использования в механизмах и транспортных средствах, оборудованных двухтактными двигателями. Содержит 2% полностью синтетического биоразлагаемого масла для двухтактных двигателей.

 

 Малый бензиновый 4-тактный двигатель предназначен для использования в механизмах и транспортных средствах, оборудованных четырехтактными двигателями.

 

 Бензиновые бензиновые двигатели Teboil для 2-тактных и 4-тактных двигателей продаются в 5-литровых канистрах на заправочных станциях Teboil.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mir413 teboil пишет про это и что эквивалент 98 бензу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Латыши 2016г

https://www.researchgate.net/publication/311661836_The_Difference_Between_the_Physical_Properties_of_Petrol_and_Alkylate_Petrol_and_Impact_on_the_Exhaust_Gas_of_a_Two-Stroke_Engine

 

В заключение можно сказать, что, основываясь на данных перегонки, свойства алкилатного бензина для использования в двигателе лучше, чем у смеси обычного бензина и масла. Во время измерения силы трения для оценки смазывающих свойств топлива стало очевидно, что кинетическая сила трения одинакова для обоих видов топлива. Статическая фиктивная сила, которая приводит к большему расходу топлива и износу двигателя, была на 28% выше при использовании алкилатного бензина, чем при использовании смеси обычного бензина и масла. Увеличение расхода топлива также приводит к большему выбросу выхлопных газов. Доли CO и HC либо увеличиваются, либо остаются неизменными при использовании алкилатного бензина при всех нагрузках двигателя. Результаты испытаний показали, что при низких нагрузках двигателя было бы эффективно использовать алкилатный бензин, однако при больших нагрузках двигателя рациональнее было бы использовать смесь обычного бензина и масла. По сравнению со смесью, некоторая часть воздушно-топливной смеси остается несгоревшей, о чем можно судить по значительно более высокому уровню CO в выхлопных газах при использовании алкилированного бензина. Более того, при использовании алкилатного бензина уменьшается доля соединений азота. Это могло быть связано с тем, что бензол был удален из алкилатного бензина, что вызывает неэффективное сгорание топливовоздушной смеси. Это становится наиболее очевидным при большой нагрузке двигателя. При использовании ручных инструментов важно отметить тип двигателя, которым оснащен инструмент. В двигателях с непрерывным режимом работы использование обычной смеси бензина и масла было бы более практичным. С двигателем с регулируемым режимом работы было бы более эффективно использовать алкилатный бензин. Испытания этого исследования не подтвердили, что доля опасных соединений в выхлопных газах значительно изменяется при использовании алкилатного бензина в двухтактном двигателе. Кроме того, исследование показывает, что использование жидкого топлива в двухтактных двигателях не позволяет значительно снизить выбросы выхлопных газов. Поэтому в будущем актуальна разработка стандарта для топлива для двухтактных двигателей, чтобы избежать повышенного риска для здоровья человека из-за использования специальных видов топлива. Более того, исследование служит основой для разработки биотоплива (например, топлива на биоэтаноле) для двухтактного двигателя. Моделирование процесса сгорания двигателя важно для более эффективного использования алкилатного бензина. Кроме того, очень важно изучить, как алкилат бензина влияет на тепловой процесс и отходящее тепло двигателя, что может быть использовано для более удобного использования ручных инструментов [21,22].

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sten_aka_podryvnik кстово на мтбэ переводят, алкилата будет меньше, экономия ничего личного 

https://www.honeywell.ru/press-releases/лукойл-развивает-кстовский-нпз/

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алкилат уходит забугор, за баксы.

http://rcc.ru/article/eksport-rossiyskogo-alkilata-povysilsya-71658

http://rcc.ru/article/rossiyskie-npz-snizili-eksport-alkilata-81572

Лук только недавно решил оставить для кстово.

Гпн и рн продолжают экспорт. делайте выводы

Изменено пользователем IliaP.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таблица 2.51 - Установки алкилирования в РФ

 

       

N

Местоположение

Тип установки, лицензиар

Производительность по алкилату, тыс. т/год

1

Нижний Новгород

2 установки УПБКА (Установка получения бензинов кислотным алкилированием), UOP

700

2

Рязань

Каскадный, EMRE, "Келлог"

460

3

Уфа

25-4/2, Стратко DuPont

450

4

Омск

25-12, ЗАО ГрозНИИ, Стратко DuPont, Текнип

300

5

Ярославль

25-7 (каскадный), ЗАО ГрозНИИ + струйный реактор ("группа РАН")

100

6

Самара

24-36, Баджер, ЗАО ГрозНИИ

100

 

ИТОГО:

 

2110

 

Янос делает лучший бенз:)) по струйному типу

https://docs.cntd.ru/document/555664731/titles/1FOK34I

Изменено пользователем IliaP.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 minutes ago, Егор К said:

Льём Лук100?)

Канешна, я даже в фиесту думаю теперь уже лить.

Единственное пока не раскрыт синергизм? Алкилата и мтбэ/мтаэ-тамэ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Россия начнет морскую перевалку редкого нефтепродукта и удвоит его экспорт. Это часть плана основного владельца "Петербургского нефтяного терминала".  

 Ворье активизировалось по алкилату

О создании мощностей для морской перевалки 1 млн тонн алкилата в год в "Петербургском нефтяном терминале" сообщили 47news 2 ноября. Это должно произойти в 2023 году, когда завершится модернизация старой части терминала, построенной в начале второй половины прошлого века. Работы начнутся в конце 2021 года, проект уже подготовили специалисты ООО "Салаватнефтехимпроект" Дамира Шавалеева.

Алкилат - сырье для производства высокооктанового бензина. Его нет в свободной продаже, большая часть продукта не покидает нефтеперерабатывающие заводы, где и производится. Довольно редкий продукт с точки зрения участия России в мировой экономике. В 2019 году в стране произведено всего чуть более 2 млн тонн, из которых около 0,5 млн тонн ушло на экспорт. Основные производители - "Лукойл", "Роснефть" и "Газпром нефть".

Если отвлечься от цифр, заявление руководства ПНТ означает: мы будем готовы отправлять на экспорт в два раза больше алкилата, чем сегодня экспортируют все нефтяные компании страны вместе взятые. Более того, мы будем первыми - ведь на текущий момент морская перевалка этого продукта в России практически отсутствует. Большая часть нынешнего его российского экспорта происходит в портах Котка в Финляндии и в меньшей степени Палдиски в Эстонии. Поэтому в ПНТ собираются не только первыми в России начать морскую перевалку алкилата, но и перетащить к себе всю его логистику в удвоенном по отношению к нынешнему экспорту объеме.

ПНТ - частная компания, бенефициары которой детально не раскрываются. В пресс-службе сообщили, что указанные в системе СПАРК-Интерфакс данные, в соответствии с которыми компания принадлежит 5-ти кипрским офшорам, устарели, а акции ПНТ распределены между председателем совета директоров компании Михаилом Скигиным, членами его семьи и предпринимателем Романом Спиридоновым, который является миноритарным акционером.

Председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин рассуждает не в такой категоричной форме:

- Ваши планы про алкилат интригуют…

- Я понимаю. Наш проект заключается в модернизации устаревшей базы. Сегодня ее основную загрузку обеспечивает дизельное топливо. Но будущее всегда немного неизвестно, поэтому лучше использовать возможность, которую дают современные технологии: одной установкой, помимо дизельного топлива, принимать и другие нефтепродукты. Мы длительное время думали, на какие ориентироваться, привлекали консультантов, и пришли к выводу, что с учетом прогнозов при реконструкции имеет смысл предусмотреть возможность перевалки, в том числе, до 1 млн тонн алкилата в год. 

- Где же вы его возьмете, к тому же, в таком количестве?

- Честно говоря, пока нет окончательного понимания, кто и сколько привезет. Это больше опция, чем состоявшийся факт. Весь сегодняшний российский экспорт алкилата - меньше полумиллиона тонн в год. Мы пока не ориентируемся больше, чем на четверть этого объема. Но, повторюсь, заявленный 1 млн тонн алкилата в год - только возможность, а не реальные рыночные планы. После реконструкции мы продолжим переваливать на модернизированной старой базе, в первую очередь, дизельное топливо…

Маркетинговое агентство Discovery Research Group прогнозирует рост участия Китая на мировом рынке алкилата - который, на минуточку, в 2019 году оценивался в 22 млрд долларов. Официальных исследований о перспективах российского экспорта алкилата в открытом доступе нет. Тот же Discovery Research Group касается этого момента крайне осторожно.  "Производство алкилата в России растет год от года", - указано в отчете.

Осмотрителен в оценках и эксперт. Профессор Высшей школы управления и бизнеса Санкт-Петербургского политехнического университета Алексей Фадеев говорит:

"Тренд правильный - экспортировать надо не сырую нефть, а продукты переработки, чтобы оставлять в стране добавочную стоимость. Но переваливать в Петербурге миллион тонн алкилата в год - это оптимистично… Возможно, речь идет о влиянии невидимой руки рынка, которая должна все расставить по своим местам. Ведь бизнес, как вода - течет туда, где удобнее. Впрочем, наличие мощности не означает наличие грузовой базы - не факт, что нефтяные компании повезут алкилат именно туда. Нужно суметь создать благоприятные условия: скорость, качество обслуживания, цены. К сожалению, у российской нефтеперевалки ещё достаточно зон для развития в данном направлении: не случайно часть нашего морского экспорта до сих пор кормит порты Финляндии и Прибалтики…"

Сам факт роста спроса на алкилат у Алексея Фадеева сомнений не вызывает. По словам эксперта, несмотря на пиар, альтернативная энергетика в ближайшее время вряд ли сможет составить реальную конкуренцию продуктам из нефти и газа. Поэтому спрос на полуфабрикаты для производства бензинов, по его мнению, будет расти еще долго. "Говорить о закате эры традиционных углеводородов, на мой взгляд, очень преждевременно", - полагает эксперт.

Будущая реконструкция ПНТ вызывает публичное волнение у экологов, которые уже сейчас чувствуют нехорошие запахи, связывают их с терминалом и говорят, что после реконструкции будет только хуже. Поэтому возможное появление нового продукта нефтехимии в петербургском порту я попросил прокомментировать заведующего лабораторией экологической безопасности морского транспорта ЦНИИ Морского флота Алексея Иванчина:

"Алкилат - это смесь насыщенных углеводородов, то есть, обычный нефтепродукт. Поэтому принципиальных отличий от перевалки других нефтепродуктов, с точки зрения возможного вреда экологии, тут нет", - заявил он.

Интрига же остается во владельце будущего груза - какая нефтяная компания решится сделать ставку на петербургский порт первой.

Лев Годованник для 47news

Справка:

АО "Петербургский нефтяной терминал" в первом полугодии 2020 года перевалил 4,6 млн тонн нефтепродуктов, что на 25% больше результата первого полугодия прошлого года. Эти 4,6 млн тонн - 80% перевалки нефтепродуктов в Большом порту Санкт-Петербург (5,8 млн тонн) и 12% всей перевалки нефтепродуктов в российских портах Балтийского моря (37,6 млн тонн) за первое полугодие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...