Популярное сообщение torcon 66 637 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Цитата Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 053 Опубликовано: 6 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2018 При нажатии на ссылку в шапке "таблица тормозных жидкостей..." должна открываться какая то таблица?Происходит переход в тему сводной таблицы тормозных жидкостей от VAn12 http://www.oil-club.ru/forum/topic/27227-svodnaya-tablitca-tormoznyh-zhidkostej/page-1?do=findComment&comment=824011 0 Цитата Ссылка на сообщение
tsarenok.a 234 Опубликовано: 6 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2018 Происходит переход в тему сводной таблицы тормозных жидкостей от VAn12 http://www.oil-club.ru/forum/topic/27227-svodnaya-tablitca-tormoznyh-zhidkostej/page-1?do=findComment&comment=824011 По Вашей ссылке-да, а та что вверху- на 81 стр. 0 Цитата Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 053 Опубликовано: 6 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2018 В верху всегда шапка темы и она на каждой странице одна и таже. По ссылке идет в указанную мной тему 0 Цитата Ссылка на сообщение
Izb 1 727 Опубликовано: 1 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2018 Что скажете про тормозную жидкость от Idemitsu: http://www.akira-oil.ru/assortiment/IDEMITSU/tormoznaya-zhidkost/tormoznaya-zhidkost_469.html 0 Цитата Ссылка на сообщение
Izb 1 727 Опубликовано: 6 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2018 Про тормозную жидкость Pentosin: 1) А что, Pentosin (который теперь часть FUCHS), оставил в производстве только пару жидкостей? И снял с производства 5.1? http://www.pentosin.net/f_brakefluid.asp 2) А кто из официальных продавцов Pentosin сейчас есть в Москве? 3) Это общая тенденция производителей тормозной жидкости - выводить из линейки тормозных жидкостей 5.1? Например? у Castrol тоже нет. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Izb 1 727 Опубликовано: 6 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2018 Есть у кого описание требований стандарта JIS K 2233-2017? Или хотя бы предшественника предыдущих лет? 0 Цитата Ссылка на сообщение
SL1 4 086 Опубликовано: 6 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2018 В этом сообщении http://www.oil-club.ru/forum/topic/22391-seiken-postavschik-antifriza-i-tormoznoj-zhidkosti-na-s/?p=589283 в файлах TEST data ... есть параметры JIS на которые тестировалась DOT Seiken. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Izb 1 727 Опубликовано: 7 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2018 В этом сообщении http://www.oil-club.ru/forum/topic/22391-seiken-postavschik-antifriza-i-tormoznoj-zhidkosti-na-s/?p=589283 в файлах TEST data ... есть параметры JIS на которые тестировалась DOT Seiken. Спасибо. В точку! 0 Цитата Ссылка на сообщение
leonid65 78 Опубликовано: 7 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2018 Всем доброго дня Машина Хендай ай 10.Залита в бочке ДОТ4 Живу в достаточно теплой и не особо влажном климате.В мануале рекомендуют масло на смену раз в 30.000 км или 2 года.Можно ли менять ТЖ по реже? 0 Цитата Ссылка на сообщение
kokos_ 551 Опубликовано: 7 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2018 На свой страх и риск. 1л ТРВ дот4 стоит ~300руб, вы серьезно хотите экономить на тормозной системе? А то раз на раз не приходиться... 1 Цитата Ссылка на сообщение
Алекс 1 295 Опубликовано: 7 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2018 @leonid65, в вашем климате наверно можно (сухо), но окисления от контакта с металлом никто не отменял... 0 Цитата Ссылка на сообщение
Mufich 1 517 Опубликовано: 7 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2018 (изменено) Можно ли менять ТЖ по реже? А что, проблема заменить по регламенту? Некоторые вобще не меняют. Экономные и безмозглые... :facepalm: Изменено 7 марта 2018 пользователем TDream 0 Цитата Ссылка на сообщение
ЛЫСЫЙ 396 Опубликовано: 7 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2018 А что проблема заменить по регламенту? Некоторые вобще не меняют. Экономные и безмозглые... :facepalm: А потом сильно удивляются,когда проваливается педаль при резком торможении. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Izb 1 727 Опубликовано: 12 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2018 (изменено) Кстати, если кто выбирает тормозную жидкость DOT 5.1, обратите внимание на ROWE DOT 5.1: http://rowe-mineraloel.com/produktdatenban...104&lang=ru Mаde in Germany, авторитетный производитель масел и жидкостей (бренд ROWE входит в пятёрку в Германии по узнаваемости), цена 600р/л вполне разумна (особенно по сравнению с перегретыми в 2-3 ценами некоторых аналогов). Кстати, бмвшная оригинальная тормозная жидкость тоже сделана ROWE. Технические данные ROWE DOT 5.1: - Кинематическая вязкость при 40 °C DIN EN ISO 3104 mm²/s 900 - Температура кипения ERBP FMVSS 116 °C 270 (min. 260) - Температура кипения «мокрой» жидкости ERBP FMVSS 116 SAE J1703/1704 °C 183 (min. 180) Как видно, никакой необходимости экономить 100р и брать более дешёвый DOT4/Super DOT4 нет. Изменено 30 марта 2018 пользователем Izb 1 Цитата Ссылка на сообщение
outlander24 46 Опубликовано: 13 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2018 Больше всего интересна разница дот 4 и 5.1 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.