Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Сертификат IATF 16949 и качество запасных частей.


Recommended Posts

Posted (edited)

Всем привет

Сертификат производства IATF 16949 – панацея от всех бед?

 

Собственно, что это и с чем это едят, и такая ли еда качественная?

Выбирая на свой авто детали подвески альтернативных производителей и брендов упаковщиков, я наткнулся на то, что некоторые из них делают акцент на то, что их продукция сертифицирована по стандарту IATF 16949.

 

И тут я ринулся искать, что за заветный IATF 16949?

И на официальной странице нахожу во это:

 - IATF 16949, признанный ведущим мировым стандартом качества в автомобильной промышленности, объединяет ряд требований производителей автомобилей и производителей оригинального оборудования (OEM) в одну сертификацию

https://www.tuv.com/russia/en/automotive-iso-ts-16949-and-iatf-16949-certification.html

 

Я правильно понимаю, что производитель, имеющий сертификат IATF 16949 и есть тот самый поставщик н конвейеры автопроизводителей?

Другими словами, возможно мы и нашли тот самый OEM (original equipment manufacturer — «оригинальный производитель оборудования») ?

Если этот так, то это не может не радовать, так как мы знаем, что наценка за ОЕ имя громадная, и не только в подвеске.

То есть один и тат же завод может производить ОЕ запчасти в качестве подрядчика, продавать под своим брендом собственные изделия, а также быть и подрядчиком для брендов упаковщиков. И это будет один и тот же продукт?

 

 

Это первая часть, а теперь вторая часть.

Собственно, бренды, которые попались мне в качестве аналогичных оригинальным в моем поиске (рычаги 48068-60010, 48069-60010):

- Sidem https://www.sidem.be/steering-and-suspension/quality-management/

- Teknorot https://www.teknorot.com/en/certifications/

- Kavo Parts https://www.kavoparts.com/ru/

- NK https://nk-autoparts.com/ru/über/passende-qualitaet

Однако, если первые 2 бренда – это полностью самостоятельные производители деталей подвески, и их продукцию можно найти под своим логотипом в большинстве известных магазинах. Таких как еxist, emex, autodoc. То третий и четвертый бренды являются упаковщиками.

 

И мы можем только догадываться, на каком точно сертифицированном по IATF 16949 заводе сделана та или иная запчасть.

Как пример(предположение), внутри может быть и продукция крупнейшего турецкого завода

- AYD http://www.aydtr.com/kalite_ru.html

Или продукт от японской компании 

- Hiruta Kogyo http://www.hiruta-kogyo.co.jp/jhtml/sus-parts.html

 

Что лежит внутри – реально остается под вопросом. Или служба поддержки той или иной компании-упаковщика раскроет вам секреты. В чем я сомневаюсь.

Это же часто просто коммерческая тайна. Или упорно искать таможенные декларации на интересующие запчасти (ранее она называлась «грузовой таможенной декларацией»).

 

Друзья, ваши мысли?

Приглашаю к обсуждению темы сертификат IATF 16949 и качество автомобильных запчастей.

Edited by Euro
Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Вопрос интересный, но ты сам на него и ответил, в принципе :)

Кто мешает шаромыжнику написать такое и этим прикрываться? Насколько глубоко ты можешь копнуть их доки и, главное, их подлинность?

Но попытаться покопаться в данном вопросе можно...

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

На примере своего поиска рычагов, аналогов Toyota 48068-60010
1) Есть реально бренды, которые известны только в РФ или на постсоветском пространстве, например

 - Masuma MA-9421R https://exist.ru/Price/?pid=7A50D74B&sr=119

 

2) А есть бренды, которые продаются и в Германии, например

 - Kavo SCA-9100 https://www.euautoteile.de/teil/kavo-parts/12055484

 - Sidem 45579 https://www.pkwteile.de/sidem/7765916

 

3) И в Англии тоже

- NK 5014540 https://www.autodoc.co.uk/nk/7676429

 

К чему я клоню? Да к тому, что на Западе законы больше защищают потребителей. Если там какой-либо бренд, как выше сказали “шаромыжник”, положит в упаковку со своим именем продукт неизвестного качества, там гарантированно будут и судебные преследования, и штрафы. Возможно даже более серьезные последствия.

Здесь нужно подходить с головой, сравнивать информацию на их родных сайтах, сравнивать гарантии в разных странах. Одним словом, тщательно взвешивать всю информацию

Edited by Euro
Link to post
Share on other sites
13.06.2021 в 18:32, Dimmy сказал:

Но попытаться покопаться в данном вопросе можно...

Покопался, в т.ч. пообщался со знающими людьми ;)

 

В общем, смысл такой:

IATF 16949 (ранее ISO/TS 16949, ИСО/ТУ 16949) — это международный отраслевой стандарт, а также техническая спецификация. Стандарт описывает требования к системам менеджмента качества предприятий, занимающихся проектированием, разработкой, производством, установкой и обслуживанием продукции автомобильной промышленности.

 

Преимущества внедрения стандарта IATF 16949 для организации:

- уменьшение количества отходов и минимизация дефектов.

- лицензия на торговые операции.

- простота и гибкость применения.

- поддержание хорошей репутации торговой марки.

 

Следовательно, как «маркер» хорошего бренда на этот стандарт ориентироваться можно, НО! Не у каждого предприятия, получившего этот сертификат, есть контракты от автопроизводителей!

 

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Dimmy сказал:

В общем, смысл такой:

 

Ссылочку можно на источник? Плиз

Link to post
Share on other sites

Euro, это своими словами изложено по результатам углубления в тему :)

Link to post
Share on other sites

Однако мировые авто производители вводят свои ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ для поставщиков запчастей на конвейеры по IATF 16949

https://www.iatfglobaloversight.org/oem-requirements/customer-specific-requirements/

 

А еще один из ОЕМ производителей сделал акцент вот на этом:

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

 

Управление рисками для OEM-поставщиков - еще одна сфера деятельности IATF 16949. В рамках соответствия этому новому стандарту OEM-поставщики должны проводить надлежащие проверки безопасности продукции. Им также необходимо будет обеспечить соответствующее обучение сотрудников, которое снизит риски. Детали обучения также будут проверены во время аудитов. Идея этих изменений заключается в том, что, когда у вас есть надлежащие процедуры управления рисками, определенные в начале, вы можете предотвратить дефекты на более раннем этапе цикла.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • 837 Ваша зимняя вязкость?

    1. 1. Ваша зимняя вязкость?


      • 0W-16
      • 0W-20
      • 5W-20
      • 0W-30
      • 5W-30
      • 10W-30
      • 0W-40
      • 5W-40
      • 10W-40
      • 10W-50
      • 15W-40
      • 0W-50
      • 5W-50

  • Реклама

    Масла Neste

  • Выбор масла

  • 668 Всем кто лил GTL масла, прошу проголосовать.

    1. 1. Угорало ли у Вас масло на GTL больше, чем другие обычные масла (гидрокрекинг, ПАО, минералка итд)


      • Да, я заметил что GTL масло у меня больше угорало!
      • Примерно одинаково. Не угорало вообще/угорало столько же сколько обычные масла.
      • Нет, масло GTL угорало даже меньше, чем обычные масла!

  • Реклама

    Уральский Региональный Центр Технической Экспертизы и Диагностики

×
×
  • Create New...