Перейти к публикации

Сертификат IATF 16949 и качество запасных частей.


Рекомендованные сообщения

Всем привет

Сертификат производства IATF 16949 – панацея от всех бед?

 

Собственно, что это и с чем это едят, и такая ли еда качественная?

Выбирая на свой авто детали подвески альтернативных производителей и брендов упаковщиков, я наткнулся на то, что некоторые из них делают акцент на то, что их продукция сертифицирована по стандарту IATF 16949.

 

И тут я ринулся искать, что за заветный IATF 16949?

И на официальной странице нахожу во это:

 - IATF 16949, признанный ведущим мировым стандартом качества в автомобильной промышленности, объединяет ряд требований производителей автомобилей и производителей оригинального оборудования (OEM) в одну сертификацию

https://www.tuv.com/russia/en/automotive-iso-ts-16949-and-iatf-16949-certification.html

 

Я правильно понимаю, что производитель, имеющий сертификат IATF 16949 и есть тот самый поставщик н конвейеры автопроизводителей?

Другими словами, возможно мы и нашли тот самый OEM (original equipment manufacturer — «оригинальный производитель оборудования») ?

Если этот так, то это не может не радовать, так как мы знаем, что наценка за ОЕ имя громадная, и не только в подвеске.

То есть один и тат же завод может производить ОЕ запчасти в качестве подрядчика, продавать под своим брендом собственные изделия, а также быть и подрядчиком для брендов упаковщиков. И это будет один и тот же продукт?

 

 

Это первая часть, а теперь вторая часть.

Собственно, бренды, которые попались мне в качестве аналогичных оригинальным в моем поиске (рычаги 48068-60010, 48069-60010):

- Sidem https://www.sidem.be/steering-and-suspension/quality-management/

- Teknorot https://www.teknorot.com/en/certifications/

- Kavo Parts https://www.kavoparts.com/ru/

- NK https://nk-autoparts.com/ru/über/passende-qualitaet

Однако, если первые 2 бренда – это полностью самостоятельные производители деталей подвески, и их продукцию можно найти под своим логотипом в большинстве известных магазинах. Таких как еxist, emex, autodoc. То третий и четвертый бренды являются упаковщиками.

 

И мы можем только догадываться, на каком точно сертифицированном по IATF 16949 заводе сделана та или иная запчасть.

Как пример(предположение), внутри может быть и продукция крупнейшего турецкого завода

- AYD http://www.aydtr.com/kalite_ru.html

Или продукт от японской компании 

- Hiruta Kogyo http://www.hiruta-kogyo.co.jp/jhtml/sus-parts.html

 

Что лежит внутри – реально остается под вопросом. Или служба поддержки той или иной компании-упаковщика раскроет вам секреты. В чем я сомневаюсь.

Это же часто просто коммерческая тайна. Или упорно искать таможенные декларации на интересующие запчасти (ранее она называлась «грузовой таможенной декларацией»).

 

Друзья, ваши мысли?

Приглашаю к обсуждению темы сертификат IATF 16949 и качество автомобильных запчастей.

Изменено пользователем Euro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Вопрос интересный, но ты сам на него и ответил, в принципе :)

Кто мешает шаромыжнику написать такое и этим прикрываться? Насколько глубоко ты можешь копнуть их доки и, главное, их подлинность?

Но попытаться покопаться в данном вопросе можно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На примере своего поиска рычагов, аналогов Toyota 48068-60010
1) Есть реально бренды, которые известны только в РФ или на постсоветском пространстве, например

 - Masuma MA-9421R https://exist.ru/Price/?pid=7A50D74B&sr=119

 

2) А есть бренды, которые продаются и в Германии, например

 - Kavo SCA-9100 https://www.euautoteile.de/teil/kavo-parts/12055484

 - Sidem 45579 https://www.pkwteile.de/sidem/7765916

 

3) И в Англии тоже

- NK 5014540 https://www.autodoc.co.uk/nk/7676429

 

К чему я клоню? Да к тому, что на Западе законы больше защищают потребителей. Если там какой-либо бренд, как выше сказали “шаромыжник”, положит в упаковку со своим именем продукт неизвестного качества, там гарантированно будут и судебные преследования, и штрафы. Возможно даже более серьезные последствия.

Здесь нужно подходить с головой, сравнивать информацию на их родных сайтах, сравнивать гарантии в разных странах. Одним словом, тщательно взвешивать всю информацию

Изменено пользователем Euro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.06.2021 в 18:32, Dimmy сказал:

Но попытаться покопаться в данном вопросе можно...

Покопался, в т.ч. пообщался со знающими людьми ;)

 

В общем, смысл такой:

IATF 16949 (ранее ISO/TS 16949, ИСО/ТУ 16949) — это международный отраслевой стандарт, а также техническая спецификация. Стандарт описывает требования к системам менеджмента качества предприятий, занимающихся проектированием, разработкой, производством, установкой и обслуживанием продукции автомобильной промышленности.

 

Преимущества внедрения стандарта IATF 16949 для организации:

- уменьшение количества отходов и минимизация дефектов.

- лицензия на торговые операции.

- простота и гибкость применения.

- поддержание хорошей репутации торговой марки.

 

Следовательно, как «маркер» хорошего бренда на этот стандарт ориентироваться можно, НО! Не у каждого предприятия, получившего этот сертификат, есть контракты от автопроизводителей!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Dimmy сказал:

В общем, смысл такой:

 

Ссылочку можно на источник? Плиз

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Euro, это своими словами изложено по результатам углубления в тему :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако мировые авто производители вводят свои ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ для поставщиков запчастей на конвейеры по IATF 16949

https://www.iatfglobaloversight.org/oem-requirements/customer-specific-requirements/

 

А еще один из ОЕМ производителей сделал акцент вот на этом:

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

 

Управление рисками для OEM-поставщиков - еще одна сфера деятельности IATF 16949. В рамках соответствия этому новому стандарту OEM-поставщики должны проводить надлежащие проверки безопасности продукции. Им также необходимо будет обеспечить соответствующее обучение сотрудников, которое снизит риски. Детали обучения также будут проверены во время аудитов. Идея этих изменений заключается в том, что, когда у вас есть надлежащие процедуры управления рисками, определенные в начале, вы можете предотвратить дефекты на более раннем этапе цикла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Euro  Я попробовал классифицировать всех производителей и упаковщиков самой распространенной тяги стабилизатора Тойота:

https://www.drive2.ru/l/535586133736686225/

 

Еще будет обзорная статья по сомнительным ТМ для японских авто (бренды-оборотни, упаковщики разного уровня, бракоделы). Уже внес около 150 имен.

 

Teknorot, несмотря на статус поставщика, в розницу продает детали качества ниже среднего. AYD получше будут.

Изменено пользователем Kaminsky
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...