Перейти к публикации

Смачиваемость масла (spreading coefficient)


Рекомендованные сообщения

Вот многое в данной теме имеет основание быть, я про причины расхода масла при работе ДВС.

Но есть один очень интересный параметр у масел, в частности, это степень смачиваемости поверхности маслом. Производители масел хорошо знают это, но всегда стремятся об этом не говорить, так как потребителю незачем знать этот параметр.

Так вот, степень смачиваемости очень важна для снижения/минимизации расхода масла при работе ДВС именно в паре кольцо-цилиндр и лежит этот показатель в очень узком диапазоне, отклонение как в одну, так и в другую сторону вредно для ДВС, это может вызывать как повышенный износ, так и повышенный расход масла.

При этом надо понимать, что данный параметр напрямую не связан с вязкостью масла, я имею в виду, что масла одной вязкости могут иметь разную степень смачиваемости, это достигается введением в масла, например специальных ПАВ.

Вот поэтому мы и имеет, иногда, на одном и том же ДВС, но с разными марками масел одной вязкости, разный расход, при прочих равных параметрах (испаряемость и т.п.).

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
3 часа назад, SAE20 сказал:

Вообще, затронута огромная часть всей моей работы. Я сначала не хотел отвечать в этой теме, но небольшой азарт взял верх.

Это хорошо, что Вы когезию вспомнили, "вдруг":playboy:

Тема эта серьезная и даже очень, особенно применительно к маловязким маслам.

Для меня нисколько не удивительно, что этим занимаются именитые производители...

 

Хотя, вы и ушли от смысла первоначально написанного мной, а именно, что смачиваемость это один из тонких моментов в маслах. в том, что моторы проектирует не под определенные масла, а наоборот, что рабочий, если так выразиться, диапазон при котором можно соблюсти статус кво - износ на приемлемом уровне и расход масла не велик, очень узок и для разных двигателей разный, а масла делаются по усредненной рецептуре.

 

Вообще не только Вашей работы, хотя и не применительно к автомобилестроению.

Да и не те работы Вы читаете, хотя наверное большинство интересной информации будет закрыто, так как это уже другие технологии.

 

Ну и добавлю, что не все определяется поверхностным натяжением, можно изменить смачиваемость (именно смачиваемость, т.е. краевой угол, это ВАЖНО!) неполярной жидкости, не изменяя качество поверхности, при неизменном поверхностном натяжении...

Я думаю, что для Вас это новость;)

 

Ну, что Большой секрет маслянных компаний - это игра со смачиваемостью...

 

И повторюсь, что хотя поверхностное натяжение и смачиваемость это связанные понятия. но это отнюдь не одно и тоже.

 

Могу Вам сказать, что есть неполярные жидкости, имеющие одинаковое поверхностное натяжение, которые имеют различную смачиваемость (на одинаковой поверхности) или разный краевой угол.

Не будем забывать о современных нанотехнологиях и наноматериалах.

 

Поверьте когда я стал писать о смачиваемости, я знал о чем говорю.

Привет Aleksszlat, в смысле не спешите писать, будет не так стыдно после:sarcastic:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такие гостовские тесты микросхем и полупроводников на паяемость. Смачиваемость припоем - очень важный параметр этих тестов))) 

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19.12.2020 в 00:42, dimm7777 сказал:

Есть такие гостовские тесты микросхем и полупроводников на паяемость. Смачиваемость припоем - очень важный параметр этих тестов))) 

Здесь(про ножки мкс.  и контакты разъёмов перед пайкой) всё ясно.

Вот только внутри двигателя, что "смачивать" там уже давно всё "смочено" и наработаны плёнки и масло ложится на масло ...

Чистого металла нет. Так всё таки мож надо говорить про прилипаемость ??

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aleksszlat 

Естественно, сначала нужно определиться с сутью процесса и терминами, которые описывают его и/или сопутствующие ему явления, но так слишком просто и совсем по советски, по европейски или по американски, т.е. как положено у инженеров и пр. специалистов. 

[censored]

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aleksszlat Упрямость не лучшая качество, особенно когда вопрос не знаешь...

Речь идет о ЦПГ, а конкретнее о паре цилиндр-кольцо- поршень.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Golfoman сказал:

Aleksszlat Упрямость не лучшая качество, особенно когда вопрос не знаешь...

Речь идет о ЦПГ, а конкретнее о паре цилиндр-кольцо- поршень.

А что, цилиндр у Вас без хона, зеркальный?

Если да, то :hi:.

Лет 20-ть назад у приятеля знакомый отполировал цилиндры - смачиваемость не помогла .... 

Изменено пользователем Aleksszlat
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...