Перейти к публикации

Что влияет на шумность работы двигателя на конкретном масле?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@mvg, так а что спорить...чушь несете...извините! Вы когда подходите к дизельному мотору и к бензиновому разницу слышите или нужны специальные "улавливатели звука"? Или к класике подходите и к митцубиси или хонде...

Ссылка на сообщение

Из своего многолетнего опыта...

1) На более жидких маслах одной линейки шумность меньше, чем на более вязких.

2) На гидрокрекинге одной вязкости шумность меньше, чем на PAO.

3) На PAO и кряке шумность меньше, чем на эстерах.

4) На маслах с низким ZDDP шумность меньше, чем на маслах с высоким.

5) НА маслах с высоким молибденом шумность меньше, чем на маслах с меньшим.

1. Не могу сказать больше/меньше, но могу сказать, что на более густых маслах спектр шума становится более низким (что вполне объяснимо- более толстая масляная пленка).

2. Касаемо ПАО... не заметил. Что Тотал Энерджи 0в30, что Аддинол 0537... всё едино.

3. Эстерами (тем более с высоким процентом содержания) не пользовался. Предполагаю, если процент содержания 3-5, разницу не услышать.

4. Касаемо малозольности... после Тотала Энерджи 0в30 был Кастрол Эдж LL 5в30, а затем снова Тотал... разницу не заметил. Но Тотал с большой натяжкой можно назвать полнозольным.

5. Молибденом не пользовался.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

@mvg, согласен, в моем дизеле при использовании масел С3 5w-30 спектр шума смещается в область низких частот по сравнению с маслами С2 5w-30.

Ссылка на сообщение

@mvg, согласен, в моем дизеле при использовании масел С3 5w-30 спектр шума смещается в область низких частот по сравнению с маслами С2 5w-30.

Конечно. Чуть больший HTHS убирает "лязганье" поршня об стенку цилиндра ИМХО.
Ссылка на сообщение

@mvg, вы говорите о чем-то "нереальном" нету в двигателе таких звуков которые не может уловить человеческий слух...это вам не ультразвук.

mikong, извини, но ты не прав. Если помнишь школьный курс физики, то среднестатистическое человеческое ухо слышит низкие частоты, начиная с 20Гц. Частота вращения коленчатого вала на холостых оборотах рана 750об./мин. 750/60=12.5Гц. И это будет первая гармоника, которую ты не слышишь. Вторая гармоника = 25Гц, которая может быть будет услышана кем-то. И, если, за счёт масла, интенсивность(амплитуда) низкочастотных гармоник будет снижена, то будет казаться, что двигатель работает тише.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

Чуть больший HTHS убирает "лязганье" поршня об стенку цилиндра ИМХО.

Как может сопротивление перемещению влиять на шумность, непонятно. Другое дело, более толстая и вязкая пленка лучше демпфирует микроудары.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

@tabachka, HTHS и есть "более толстая маслянная пленка" или нужно постоянно все расшифровывать? Понял же что я сказал, нет нужно возрозить...

 

@igork, извини но вы уже немного до маразма доходите...если на ПАО слышно, что двигатель работает "жестко" и "шумно" то на кряке этого нету...и не нужно для этого "шумоулаливателей" :rolleyes:

Ссылка на сообщение

@tabachka, HTHS и есть "более толстая маслянная пленка" или нужно постоянно все расшифровывать? Понял же что я сказал, нет нужно возрозить...

Потому и возражаю, что HTHS и толщина пленки не есть одно и то же. Нельзя однозначно утверждать, что более вязкое масло с большей толщиной пленки имеет больше потерь на трение (усилие перемещения). Потом... HTHS нормируется при 150гр, а трущиеся пары работают в более широком диапазоне.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

.. извини но вы уже немного до маразма доходите...

mikong, ты сказал, что "нету в двигателе таких звуков которые не может уловить человеческий слух". Я тебе показал, что такие звуки есть. Где маразм? Или будешь утверждать, что слышишь 12.5Гц или её вторую гармонику - 25Гц? Даже, если их не слышно, то это не значит, что они не оказывают влияние на общую картину шума, поскольку они складываются с другими частотами.

Теперь. Масло и автомобиль, с точки зрения резонанса, можно рассмотреть как замкнутую систему. Что будет с резонансными частотами системы, если в ней заменить один элемент? Правильно. Частоты эти изменятся. Поскольку элемент этот имеет уже несколько другие характеристики. Только и всего. Поэтому и слышим изменение в звуке мотора.

Ссылка на сообщение

Встревать в спор не буду, но отмечу: с ростом вязкости ( в оптимльном диапазоне!) шум меняется, становится ниже по спектру. Металлических призвуков и стуков меньше, звук мотора становится "тише". Приемистость и скорость раскручивания- линейно не связана, но на слабосильных движках зависимость от вязкости явно выражена. А вот молибден- вещь, щум и ощущение от езды меняет радикально! Не тот конечно, олдскульный дисульфид, а органический. В общем, берем ПАО- масло, доливаем молибдена, и наслаждаемся долговечностью и тишиной. Да, и эстеров чуток- еще мягче, тише и крепче.

Ссылка на сообщение

Моё мнение:

1) На 0w20 общий шум мотора меньше, чем на более вязких маслах. Поэтому становятся слышны многие звуки (стуки), на которые раньше просто не обращал внимание. Именно поэтому многие, впервые залившие двадцатку, торопятся "в ужасе" её слить :) Проверено в обе стороны 0w30-0w20-5w30. На тридцатке все "стуки" тоже присутствуют, но теряются в общем более шумном гуле (пусть и низкочастотном).

2) На гидрокрекинге одной вязкости шумность меньше, чем на PAO. Однозначно. Более мягче на кряке. Как и на GTL мягче, чем на ПАО! Причём ПАО не шумнее, а именно "жестче" (в сторону более высоких частот).

3) На PAO и кряке шумность меньше, чем на эстерах. Не согласен. На эстерах, где их реально много (Red Line), тише всего! Хотя там и молибдена немеряно... :unknw:

4) На маслах с низким ZDDP шумность меньше, чем на маслах с высоким. Точно! Кряковый малозольник 0w30 Mitsubishi звучал гораздо мягче, чем кряковый полнозольник 0w30 Valvoline SynPower FE!

5) НА маслах с высоким молибденом шумность меньше, чем на маслах с его отсутствием. Точно! И это, имхо, один из главных факторов... Добавил бы ещё и другие модификаторы трения: на основе соединений бора, например...

 

P.S. В общем в плане шумности рулят кряково-минеральные 0w20/5w20 с минимумом ZDDP и кучей молибдена. Не случайно все владельцы азиатских не б/у моторов вспоминают масла первой заливки как образец "шелеста" мотора... :)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

@tabachka, HTHS и есть "более толстая маслянная пленка"

ПАО потому и звучит "жестче" кряко-минералки, что пленка гораздо тоньше. При том же HTHS или даже большем... Сам ведь всё знаешь... ;)

Ссылка на сообщение

ПАО потому и звучит "жестче" кряко-минералки, что пленка гораздо тоньше. При том же HTHS или даже большем... Сам ведь всё знаешь... ;)

Visco 7000 был не громче Ravenol VMO, а то и тише после прогрева. Про Тотек я уж и не упоминаю. В чем выражается новый термин «жесткость» применительно к звуку ?

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение
В чем выражается новый термин «жесткость» применительно к звуку ?

Выше же написал: в частоте...

 

Про Тотек я уж и не упоминаю.

П. 3 и п. 5 (там же)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...