torcon 30,370 Posted March 26, 2020 Shell Helix Ultra 5W-30 свежее NEW 2020 за анализ спасибо форумчанам дидосивик, ДмитрийБраер, Enzo69, Alex B, Lacoste, Иван Андреевич, eisa1. Масло закупал в Масломарт Тюмень. Shell Helix Ultra 5W-30 (VOA BASE).pdf Видеообзор: Масло заявлено как: API SL; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700, 0710; Meets the engine test requirements of API SN 1) Масло соответствует стандарту SAE 30 2) Вязкость при 100С = 12.01 сСт - в пределах среднестатистических показателей для масел SAE 30 А3 (11.5-12.5 сСт), что обеспечивает HTHS>3.5 мПас 3) Щелочное число = 12.40 - очень высокое, что говорит о приличном запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 2.76 - стандартное для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит достойно 5) Зольность сульфатная = 1.18% - для современного полнозольника с насыщенным пакетом присадок очень неплохо 6) Температура застывания = -50С - отменный результат для 5W-30 7) Температура вспышки в о.т. = 240С - великолепный результат, который говорит об отличной термостабильности масла при высоких t 8) Содержание серы = 0.242 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок Infineum на салицилатах Кальция и Магния 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло сделано на основе GTL (по совокупности ИК + пурпоинт + вспышка) Вывод: перед очередной отличный продукт от мирового производителя, который отличается хорошими низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Целевой аудиторией данного продукта являются любые авто, в которые допускается лить масла А3/В4 и отдельно стоит отметить турбо-моторы, т.к. вероятность LSPI тут сведена к минимуму. Пакет присадок Infineum обеспечивает данному маслу отличные защитные и моющие свойства, особенно это касается более эффективной работы моющих присадок на основе соединений Кальция и Магния. Температура вспышки намекает на отличный показатель NOACK, что должно снизить расход масла на угар в бывалых моторах, в которых масло попросту улетает в трубу. База GTL, прекрасные характеристики, ворох допусков и все это по приемлемой цене. Единственный момент: при покупке Шелл нужно быть особенно внимательными на предмет подделок (Описание Dimmy) (описание torcon) 1) Щелочное число = 12,40. Очень высокое! Это говорит о хороших моющих нейтрализующих свойствах. Такое масло должно чисто работать в двигателе и препятствовать возникновению новых отложений. Благодаря этому высокому щелочному числу, Ультра будет выдерживать большие интервалы смены и противостоять последствиям некачественного топлива. То есть это масло для тяжелых условий эксплуатации. Нужно отметить, что у одноклассников по стандарту, щелочное число обычно около 10, а здесь аж 12.4. В прошлой версии Ультры этот параметр тоже был ниже. В общем масло стало лучше мыть и нейтрализовать кислоты. Это основное изменение. 2) Вязкость при 100С = 12,01. Масло удовлетворяет стандарту SAE J300. Его действительно можно называть 5W-30. Ультра одновременно и густая, чтобы защищать от износа при пиковых нагрузках и высокой температуре, и в тоже время обладает экономичностью по сравнению с маслами 5W-40. Некая золотая середина. 3) Хочу отметить, что в нашем анализе вылезло высокое кислотное число 2,76. Это не реальное кислотное, масла на таких пакетах присадок уже видели, там такого нет. Поэтому не обращайте на него внимание. Скорее всего оно завышено лабораторией при измерении. 4) Температура вспышки 240С. Очень хорошая, особенно для 5W-30. Масло термостабильно при высоких температурах. Мало того, что у Шелл высокое щелочное и оно хорошо моет, в добавок оно должно оставлять мало высокотемпературных отложений. Высокая вспышка, доказательство того, что здесь действительно GTL базовое масло, сделанное из газа. Высокая вспышка как правило отличительная особенность этих масел. 5) Температура застывания -50С. Это реальный пурпоинт для GTL. Производитель правда скромничает и указывает у себя в техническом описании -30C. Забудьте, это не реальное значение. Масло из такой базы будет иметь гораздо лучшую температуру застывания. Почему производитель скромничает мне не понятно. Данный Шелл хорошо себя поведет в морозы, потолок по застыванию очень высокий, можете смело его лить хоть где. Единственное, всегда помните о том, что масла 5W-30, это запуск двигателя до -30C. Если вы хотите запускать его в -35C, нужно заливать нулевку… 6) Масла на GTL всегда отличались очень низкой серой. Наше масло не исключение. Содержание серы = 0,242%. Это очень мало для полнозольника с таким высоким щелочным числом. Низкая сера говорит о чистоте базового масла и современном пакете присадок. Зола сульфатная кстати тоже не высокая, всего 1,18%. То есть зольных абразивных отложений на клапанах и в камере сгорания будет меньше. 7) Пакет присадок здесь особенный, именно такой есть только у Шелла. Но ингредиенты не отличаются от обычных масел. Органический молибден, который снижает трение и износ. Дает дополнительную экономию маслу. Сукцинимид бора - беззольный дисперсант, помогает содержать двигатель в чистоте и выносить все загрязнения со сливом масла. Магний плюс кальций, детергент, моющая присадка. Фосфор и цинк, противоизносная присадка. В общем есть весь джентльменский набор современного масла. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло сделано на основе GTL (по совокупности ИК + пурпоинт + вспышка) Вывод: Ультра действительно изменилась и в лучшую сторону. Раньше она была на кальции, теперь на кальции + магнии. Сделано это для предотвращения случаев преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах и выхода двигателей из строя. Особенно полезно для маленьких турбо двигателей. Масло сделано на основе GTL базовых масел. Обладает очень хорошими высокотемпературными характеристиками и малой испаряемостью - оно должно мало угорать. Моющие свойства так же на высоте, щелочное выше чем у одноклассников на 25%, это даст дополнительный запас. Низкотемпературные характеристики выделяются среди остальных масел, температура застывания -50 градусов цельсия. Единственный минус, что его подделывают, нужно покупать с осторожностью. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: SHELL5W30HELIXULTRA1 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. SHELL5W30HELIXULTRA4 - - Shell Helix Ultra 5W-30 4L. 5011987151529 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. 5W30HELIXULTRA4L - Shell Helix Ultra 5W-30 4L.550046383 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. 550040633 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L 550040637 - Shell Helix Ultra 5W-30 4L 550046387 - Shell Helix Ultra 5W-30 4L 550040621 - Shell Helix Ultra 5W-30 209L 28 Quote Share this post Link to post Share on other sites
EnnaKenT 0 Posted January 10 On 1/8/2021 at 2:36 AM, EnnaKenT said: Всем привет. Подскажите, что лучше для bmw e39 3.0d m57 2002 300k. Это масло 5в-30 или shell helix ultra 5w-40. Сейчас залито shell helix ultra 5w-40 diesel, но у него щелочное меньше и пакет присадок скудный, в сравнении с двумя указанными выше. Подскажите по маслу 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kelevra 12 Posted January 10 EnnaKenT ролик на канале есть ,торкон сказал если выбирать между 5w-30 или 5w-40 ,лучше выбрать первый вариант ибо больше загустителя в 5w-40, на фик надо ,больше не чем не отличаются . 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
EnnaKenT 0 Posted January 10 (edited) Kelevra так или иначе, не будет ли 5в-30 слишком жидким для дизельного бмв 2002 гв? Edited January 10 by EnnaKenT 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Edge79 1,194 Posted January 10 5 минут назад, EnnaKenT сказал: Kelevra те, не будет ли 5в-30 слишком жидким для дизельного бмв 2002 гв? Не будет.Как к себе домой 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
EnnaKenT 0 Posted January 11 On 1/10/2021 at 2:57 PM, Kelevra said: EnnaKenT ролик на канале есть ,торкон сказал если выбирать между 5w-30 или 5w-40 ,лучше выбрать первый вариант ибо больше загустителя в 5w-40, на фик надо ,больше не чем не отличаются . 19 hours ago, Edge79 said: Не будет.Как к себе домой Всем спасибо. Видос посомтрел!=) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,370 Posted January 12 Когда увеличение полимерного загустителя ничем не оправдано, у вас к примеру азиат (да даже BMW или Mercedes) и по мануалу допускается 5W-30, нет смысла лезть в 5W-40 вообще. Особенно в России с ее зимами. От 5W-40 страшного ничего не будет, просто зачем играть с полимерами в масле, если они вам не нужны, вам нужно масло. Рецептуры 5W-30 и 5W-40, часто одного состава, там все одинаково, в том числе и развесовка базовых масел, пакет присадок, пурпоинт депрессант, разница лишь в том, что у 5W-30 титьки родные от природы, а у 5W-40 силиконовые, раздутые. Выбирайте. 8 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ОлегМурманск 3,393 Posted January 12 29 минут назад, torcon сказал: разница лишь в том, что у 5W-30 титьки родные от природы, а у 5W-40 силиконовые, раздутые. Выбирайте. Вот ты рекламу 5-40 сделал, как заядлый маркетолог 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Worldwide 20 Posted January 12 Это было лучшее объяснение в разнице масел 30/40, за все мои три года на форуми. 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ValeRus 620 Posted January 12 torcon а можно ещё тогда примеры привести в сиськах, например, в сравнении с маслами 10-30, 0-40, 15-40, 0-16. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ValeRus 620 Posted January 12 (edited) 2 часа назад, torcon сказал: У той, что в серенькой маечке, явно просматривается хорошая доза молибдена с эстерами... Edited January 12 by ValeRus 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Шиза 1,229 Posted January 12 3 часа назад, torcon сказал: Когда увеличение полимерного загустителя ничем не оправдано, у вас к примеру азиат (да даже BMW или Mercedes) и по мануалу допускается 5W-30, нет смысла лезть в 5W-40 вообще. Особенно на в России с ее зимами. От 5W-40 страшного ничего не будет, просто зачем играть с полимерами в масле, если они вам не нужны, вам нужно масло. Рецептуры 5W-30 и 5W-40 часто одного состава, там все одинаково, в том числе и развесовка базовых мсел, пакет присадок, пурпоинт депрессант, разница лишь в том, что у 5W-30 титьки родные от природы, а у 5W-40 силиконовые, раздутые. Выбирайте. Описание - огонь. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Filyan 242 Posted January 12 С точки зрения @SAE20 у 5W-30 A3 тоже силиконовые титьки 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Edge79 1,194 Posted January 12 (edited) Надо все масла теперь так описывать)) Димми готовься качественно) Должен признаться-была у меня одна с силиконовыми сиськами-разницы вы реально не почувствуете.И с маслами по ходу так же Edited January 12 by Edge79 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Владимир09 1,039 Posted January 12 (edited) 8 часов назад, torcon сказал: 5W-30 титьки родные от природы, а у 5W-40 силиконовые, раздутые. Выбирайте. Здесь нет титек "родных от природы"))) Обе представительницы с силиконом - 100500%))) Но подход к описанию, конечно, классный! Edited January 12 by Владимир09 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Worldwide 20 Posted January 12 Что тут делают какие-то анализы масел-шмасел, на нашем порно форуме? 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites