Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
8 минут назад, SAE20 сказал:

2. речь шла о минеральном масле 15W-40 обсуждаемом

А будет разница с гидрокрекинговым 15W40? КВ100 - 15сСт, ИВ - 154, температура застывания  -33.

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, avignon сказал:

А будет разница с гидрокрекинговым 15W40? КВ100 - 15сСт, ИВ - 154, температура застывания  -33.

 

будет. У более "чистых" масел (III, IV группы) отрицательные эффекты будут менее выражены, даже для 15W-40.

Реопексия будет минимальной (на уровне 10W) - но надо смотреть весь состав масла.  Но я бы не рекомендовал использовать 15W-40 при -15C ни в каком случае.

Возвращаясь к грубому разбору, 15W-40, это не 15W monograde на III группе, которое скорее напоминает 0W-20 (по KV40 и KV100 уж точно) чем 15W-40.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, SAE20 сказал:

Реопексия будет минимальной (на уровне 10W) - но надо смотреть весь состав масла. 

Так понимаю, влияет количество загустителя?

Ссылка на сообщение
8 часов назад, avignon сказал:

Так понимаю, влияет количество загустителя?

 

на это влияет вообще состав, чистота базовых масел, тип присадок/загустителей, но более всего деградация (у ходившего масла типа минералка 15W-40 проблем холодных очень заметно больше чем у ходившего PAO масла 0W-40 - если сравнить их свежими и после пробега, на ухудшение показателей про пробеге)

Потому для холодной зимы всегда лучше выбирать 0W- PAO содержащие масла.

И если для такой минералки 15W-40 дилатаность вообще будет всегда при -15C, то, как я написал - возможно даже появление реопексии (это хуже чем дилатантность) при определенных условиях. И чем дольше такое 15W-40 будет прогреваться - тем больший ущерб можно нанести двигателю.

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение

SAE20  масла SN+ могут пройти сертификацию на SP, ничего не меняя в рецептуре? То есть относительно SN+ ничего нового ждать не надо в плане элементов/компонентов масла, его характеристик?

Ссылка на сообщение
5 часов назад, SAE20 сказал:

И чем дольше такое 15W-40 будет прогреваться - тем больший ущерб можно нанести двигателю.

Можно подробнее про "ущерб"?

В чем он заключается? На сколько он опасен (в км или моточасах)?

 

Ведь если холодные пуски вредны, то это как-то должно проявляться в результатах анализа отработки (больше продуктов износа), снижения ресурса двигателей (на севере двигатели должны иметь пробег меньший до капиталки, чем на юге). Но всего этого не наблюдается! Корреляции на практике нет.

 

Единственный ощутимый ущерб, который я почувствовал, это стартер не может провернуть двигатель (на старом, разряженном и холодном аккумуляторе).

 

Опишите подробнее что будет ? (например кольца залягут, задиры ЦПГ, износ вкладышей и т.д.).

 

У нас тут байки ходят давно, что один холодный пуск равен 100-700км пробега... Это правда?

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
5 минут назад, Stater сказал:

Можно подробнее про "ущерб"?

В чем он заключается? На сколько он опасен (в км или моточасах)?

 

Ведь если холодные пуски вредны, то это как-то должно проявляться в результатах анализа отработки (больше продуктов износа), снижения ресурса двигателей (на севере двигатели должны иметь пробег меньший до капиталки, чем на юге). Но всего этого не наблюдается! Корреляции на практике нет.

 

Единственный ощутимый ущерб, который я почувствовал, это стартер не может провернуть двигатель (на старом, разряженном и холодном аккумуляторе).

 

Опишите подробнее что будет ? (например кольца залягут, задиры ЦПГ, износ вкладышей и т.д.).

 

У нас тут байки ходят давно, что один холодный пуск равен 100-700км пробега... Это правда?

 

У вас все сразу и в кучу.

Во-первых наблюдается - хороший пример холодной страны с большим автопарком как раз РФ, и любые массовые серии двигателей (например корейские) по которым можно собрать статистику и сравнить с другими странами (ВАЗ взять не получится, подойдет Корея с отрывом, немного VW, немного рено, возможно) - ходят в РФ хуже, чем не в РФ.

Т.е. если в РФ есть какой-то массовый (сопоставимый с развитыми странами) по выпуску двигатель, проблем с ним больше именно в РФ. Но такая статистика есть и по Канаде-Скандинавии, и в общем - ничего хорошего.

Тем не менее, все эти "холодные пуски = пробегу" - это уже действительно не подлежит точному расчету. Слишком грубо.

У вас нет (нигде) регулярных проверок автопарков на ICP,  с проверкой климатического влияния (да и далеко не факт, что кто-то использует там 15W-40, зимой, в этих легковых автопарках), так что заявления что там видно при каких анализов - это из разряда, что в Италии кем-то "не наблюдается" снега, так как какой-то наблюдатель живет в Калабрии. (Грубое и нелепое обобщение). Вообще, заявления "не наблюдается" надо всегда как-то обосновывать. Потому что теми, кто физику не учил, например, могут "не наблюдаться" многие законы физики, но тем не менее - они существуют.

 

Я вообще, не могу отвечать на сложные вопросы, составленные так просто как у вас "просто".

Тут нет такого ответа, что "все конец". Масло, в общем (если оно в двигателе есть) - не может быстро создать каких-то заметных проблем при отклонениях о которых я пишу. Это будет заметно, но не сразу.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, SAE20 сказал:

Потому для холодной зимы всегда лучше выбирать 0W- PAO содержащие масла.

 

Сторонники "веретенки" очень давно это просекли здесь на форуме !

Ссылка на сообщение
1 час назад, SAE20 сказал:

У вас все сразу и в кучу.

..............

В "кучу собирать " не буду, плисс, если можете, порекомендуйте, как лучше и правильнее делать, какой пункт?

У нас многие делают миксы с эстерами, как лучше/правильнее смешивать:

1. просто добавить через маслозаливную в двигатель (прогретый, горячий, не важно).

2 перед заливкой в двигатель смешать эстеры с маслом в какой нибудь ёмкости, потом залить

3 разогреть масло в какой нибудь ёмкости до температуры 40 ... 80С. и потом добавить эстеры, перемешать, потом залить.

4 разогреть масло до температуры 40 ... 80С, вылить в ультрозвуковую ванну, потом добавить эстеры, и обрабатывать ультрозвуком до остывания, только потом заливать.

 

Ссылка на сообщение

SAE20 можно еще вопрос по миксам?

Вы положительно относитесь к миксам 0-20 и 4Т мотомасел. Как бы Вы оценили такой микс для жаркого лета: 50/50 MOBIL1 Х2 0-20 c MOBIL 1 ESP 5-30 для моторов, которым рекомендованы ILSAC?  Мне такой микс по KV нравится больше, чем просто М1 Х1.

Изменено пользователем alex323
Ссылка на сообщение
2 часа назад, SAE20 сказал:

 

...сравнить с другими странами...ходят в РФ хуже, чем не в РФ.

...сопоставимый с развитыми странами...

Вот это как раз не корректно, сравнивать с другими странами.

Все мы знаем, что в РФ иное качество автомобилей поставляется даже по идентичным моделям авто, чем в "развитые" страны...

Да и культуру эксплуатации никто не отменял.

 

А вот сравнить в рамках одной страны - очень даже уместно (Россия здесь отлично подходит, есть и Сочи, есть и Уренгой). Машины одинаковой локализации для всей России ,выборка огромна. 

Но данных от сервисов, диллеров, владельцев нет такого рода: "на севере движки ходят в 2 раза меньше". Если бы это было явно заметно, об этом везде бы трубили, на всех форумах владельцев.

Да и ВАЗ тут как нельзя кстати подходит т.к. данные по его эксплуатации начали собираться в эру минеральных масел и "безпробочной эксплуатации".

Но и тогда (в период СССР) корреляция не была обнаружена. Что юг, что север +- всё едино.

 

Cпрошу ещё раз (извините за настойчивость): 

 

Опишите подробнее что будет ? (например кольца залягут, задиры ЦПГ, износ вкладышей и т.д.)?

Куда смотреть? Где искать тлетворное влияние  реопексии и  дилатантности?

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
8 минут назад, SAE20 сказал:

M1 ESP 5W-30 я считаю не очень интересным маслом для поднятия летней вязкости 0W-20. (или даже бесполезным). Также, как и коктейли 50/50. Это только уже как эксперимент.

А как же микс из суперкаров А0-20/0-40 от Castrol?

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...