Перейти к публикации

Механизм газораспределения VVT-i TOYOTA LEXUS на японских автомобилях


Рекомендованные сообщения

Интересное видео. Из него понятно почему Тойота рекомендует масла с низкой вязкостью.

 

 

На Дроме форумчанин объяснил всё это очень доходчиво своими словами:

 

...ВВТ-и... данная технология позволила тойоте повысить абсолютную мощность своих двигателей в районе от 7 до 11% в зависимости от объема. ВВТ-и довела кривую мощности двигателя практически до ровной черты, стремящейся ввысь... :-))) именно ВВТ-и позволяет двигателю "тянуть на низах"...

ВВТ-и работает исключительно при повышенных нагрузках, т.е. при разгоне и старте. как это происходит? да очень просто...

вся система ВВТ-и как и все гениальные открытия до нее исключительно проста. и состоит из клапана и муфты, одетой на распредвал впускных клапанов. внутри муфты каналы для масла и две шестерни, скорее даже крыльчатки и стопорный винт. вот и всё...

в момент ускорения, когда давления масла повышается, клапан через отверстие "давит" этим самым маслом на одну из крыльчаток, тормозя ее движение относительно другой, которая жестко связана с другим распредвалом либо цепью либо ремнем ГРМ. угол расхождения крыльчаток на разных двигателях от 40 до 60 градусов. затормозившая шестерня увеличивает время открытия впускных клапанов, отсюда и увеличение мощности, т.к. в цилиндры подается больше топливно-воздушной смеси. после того, как ускорение автомобиля завершено, давление масла падает и шестеренки возвращаются на свои исходные позиции. вот примерная схема работы ВВТ-и, чтобы было всем понятно.

отсюда следует закономерный вывод: т.к. сечение клапанов и масляных каналов грубо говоря с булавку, то и масло должно быть менее вязким. кроме того, дополнительная нагрузка на масляный насос тоже не есть гут... аревуар...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Если производитель даёт диапазон от 20 до 40, то значить он даёт гарантию что в этом диапазоне двигатель будет работать ХОРОШО.

Как долго чтобы ХОРОШО?

 

Муфте то хорошо, а вот остальному?

Оффтоп

 

"Хорошо, как хорошо что не у меня" - есть такая присказка у докторов.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

вопрос не "в хорошо, не хорошо", вопрос "в навредит, не навредит". Поймите разницу уже :)

 

На каком масле хорошо запуститься в мороз -30?

CCS 6000?

CCS 3500?

Понятно что хорошо на CCS 3500.

Но навредит ли ССS 6000? Нет! Это гарантирует стандарт SAE.

Ссылка на сообщение
Но навредит ли ССS 6000? Нет! Это гарантирует стандарт SAE.

Степень вредности укладывается в нормы, так можно перефразировать.

Но лучше стремиться к минимальному вреду. :DD

 

 

И эта тема про муфту и допустимую высокую вязкость все больше и больше походит на троянского коня которого начнут "тиражировать" по всем форумам

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

на клапане муфта скважность?... зачем?..оно вроде туда либо туда либо сюда...

Чтобы плавно поградусно менять фазы туда-сюда :)

Ссылка на сообщение

Муфте то хорошо, а вот остальному?

зачем перекидываться в оффтоп это добавляет аргументации???...при том зачем кидатся в крайности 50ками :rolleyes:

давайте с муфтой для начала уже придем к консенсусу

Оффтоп
а по сути есть что сказать по всему остальному?1. вроде как муфте плохо не будет2, Поршневым пальцам на густом в плюс!3. кулачкам распредвала густое в плюс4. Кольцам? 5. цилиндрам?6. коленвалу?7. цепи?..
Ссылка на сообщение

Чтобы плавно поградусно менять фазы туда-сюда :)

вполне допускаю такой режим), но сомневаюсь в массовости реализации, есть замеры эксперементальные ? или ссылка может где было это сделано?

з.ы. вроде у тойоты показано простая система вкл.-выкл., потому и предлагаю сделать эксперимент тем кто чувствует разницу,...я у себя лично нет замечаю никак работу муфты ни от температуры ни от вязкости. только VTEK так как там реально другой кулачок и фазы/высота(подьема) шире

Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение
давайте с муфтой для начала уже придем к консенсусу

1. вроде как муфте плохо не будет. Ок.

2, Поршневым пальцам на густом в плюс! С чего?

3. кулачкам распредвала густое в плюс Ок

4. Кольцам? см п 2.

5. цилиндрам? см п 2.

6. коленвалу? см п 2.

7. цепи?.. см п 2.

 

.при том зачем кидатся в крайности 50ками :rolleyes:

не надо съезжать. В мануле который тут обсуждаем 20W50 заявлено, еси чо.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

вполне допускаю такой режим), но сомневаюсь в массовости реализации, есть замеры эксперементальные ? или ссылка может где было это сделано?

Массово. Например со своего мотора, коих как грязи в кузовах Вольво навыпускалось с 2005-го года:

http://workshop-manuals.com/volvo/v50_t5/l5-2.5l_turbo_vin_68_b5254t3/engine_cooling_and_exhaust/engine/actuators_and_solenoids_engine/variable_valve_timing_actuator/component_information/description_and_operation/detecting_the_position_of_the_camshaft_%28camshaft_timing_changes%29/page_5059/

 

PS

Несмотря на двойной плавный на впуске и выпуске VVTi, я не вижу

разницы между 10w30 и 5w50 на прогретом.

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение

Угу. именно width modulation (PWM) signal.

Тестером там делать нечего, только осциллографом смотреть сигнал управления.

EGR также работает (там где "электричеством" клапан управляется).

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Несмотря на двойной плавный на впуске и выпуске VVTi, я не вижу

разницы между 10w30 и 5w50 на прогретом.

я за то вроде и говорю :unknw: , сомневаюсь что можно почувствовать разницу, особенно на низах, когда муфта еще не работает

Ссылка на сообщение

Как долго чтобы ХОРОШО?

Пожизненно!!! Я ещё раз повторюсь, всю информацию имеют официальные представительства автопроизводителей в стране. К примеру: у меня в мануале написано что могу использовать вязкость от 20 до 40, но ОД Mitsubishi не имеет разрешения от представительства Mitsubishi в Австралии на использование двадцаток, только 30 и 40. Значить для Австралии 30 и 40 и есть хорошо. Для США и Канады 20 хорошо. Для Бельгии и России 30 хорошо. Для Новой Зеландии 40 хорошо. Так что, ребята, используйте то что вам рекомендуют, это и есть хорошо!!!
Ссылка на сообщение
Для Новой Зеландии 40 хорошо.

а там что жарко? или бензин чечены варят? :crazy:

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

а там что жарко? или бензин чечены варят? :crazy:

Хорошая шутка!!! Оценил:))

Был там и могу сказать что не холодно:D

Наверное ещё принимают во внимание влажность воздуха, а так же содержание в нём океанских солей.

Ссылка на сообщение

Для Бельгии и России 30 хорошо.

У нас 0W-20 в ASX и прочие авто с 4B1x ОД уже льют год как. А ещё пять лет назад в Ауты и Лансы X с 4B1x лили Mobil1 5W-50 :)

Делайте выводы... Когда 4 года назад Mitsubishi узнали, чтО реально льют в России, Рольфу (тогдашнему оф. импортёру и дилеру) весьма хорошо япы "настучали". А сейчас уже и Рольфа нет :D

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...