Перейти к публикации

Механизм газораспределения VVT-i TOYOTA LEXUS на японских автомобилях


Рекомендованные сообщения

Интересное видео. Из него понятно почему Тойота рекомендует масла с низкой вязкостью.

 

 

На Дроме форумчанин объяснил всё это очень доходчиво своими словами:

 

...ВВТ-и... данная технология позволила тойоте повысить абсолютную мощность своих двигателей в районе от 7 до 11% в зависимости от объема. ВВТ-и довела кривую мощности двигателя практически до ровной черты, стремящейся ввысь... :-))) именно ВВТ-и позволяет двигателю "тянуть на низах"...

ВВТ-и работает исключительно при повышенных нагрузках, т.е. при разгоне и старте. как это происходит? да очень просто...

вся система ВВТ-и как и все гениальные открытия до нее исключительно проста. и состоит из клапана и муфты, одетой на распредвал впускных клапанов. внутри муфты каналы для масла и две шестерни, скорее даже крыльчатки и стопорный винт. вот и всё...

в момент ускорения, когда давления масла повышается, клапан через отверстие "давит" этим самым маслом на одну из крыльчаток, тормозя ее движение относительно другой, которая жестко связана с другим распредвалом либо цепью либо ремнем ГРМ. угол расхождения крыльчаток на разных двигателях от 40 до 60 градусов. затормозившая шестерня увеличивает время открытия впускных клапанов, отсюда и увеличение мощности, т.к. в цилиндры подается больше топливно-воздушной смеси. после того, как ускорение автомобиля завершено, давление масла падает и шестеренки возвращаются на свои исходные позиции. вот примерная схема работы ВВТ-и, чтобы было всем понятно.

отсюда следует закономерный вывод: т.к. сечение клапанов и масляных каналов грубо говоря с булавку, то и масло должно быть менее вязким. кроме того, дополнительная нагрузка на масляный насос тоже не есть гут... аревуар...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Живой пример: Лансер

 

это особенность конкретного двигателя, которую выявили в процессе эксплуатации как это обычно бывает что не проявляется в заводских ускоренных испытаниях.... Есть не мало примеров, например склонность к залеганию колец и повышенному нагарообразованию была и у Тойотовских ZZ серии и на оригинальных маслах 5-30 вязкостей... потом производитель внес изменения...

 

При этом двиг разработан под 0w20, в японских и амерских мануалах только 0w20, xW30.

 

от того что в этих мануала только эта вязкость, не говорит о том что он так разработан....

 

это приоритетная вязкость для этих рынков основанная на  - экология, экономия, пробки, холодный пуск, отсутствие необходимости долгого прогрева .... 

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
...

В мурзилке к моей машине тоже есть всё: от 0W20 до 5W50. При этом двиг разработан под 0w20, в японских и амерских мануалах только 0w20, xW30.

А Рольф написал ВСЁ и на последней странице - пиар Мобила... (с которым контракт) Вот и лили людям Мобил 5w50 :shok: Результат по ссылке

ИМХО, здесь больше бизнесом пахнет...

Согласен с Вами, это проделки "русских".

Скачал японский мануал на RAV4(lll) с вариатором, привожу скрины. Там нет 20w50, рекомендации от 0w20 до 10w30.

post-3154-0-40564300-1348728820_thumb.jpg

post-3154-0-49991500-1348728832_thumb.jpg

post-3154-0-75226000-1348728844_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Тогда я поступил так. Сделал зимний тест http://www.oil-club.ru/forum/topic/3029-ljubitelskie-testi-na-zamerzanie-atf/

 

и залил лидера

PC MV synthetic - лидер 2010 года.

NGN Universal ATF - лидер 2011 года.

После этого о прогревах коробки забыл, все работает.

 

может нае внимательно посмотрел, но ароде лидеры

- 2010 АТФ

1) Texaco Texamatic 7045E

2) Valvoline Maxlife ATF Dexron III/Mercon

3) Toyota отработка

 

- 2011 АТФ

1) Petro-Canada Duradrive MV Synthetic ATF

2) Texaco Texamatic 7045E and Valvoline Maxlife ATF Synthetic

3) Valvoline Type D

 

 

Или я ошибаюсь?

 

ЗЫ

Ближайшие 7-8 дней нужно как раз купить АТФ !

 

ЗЫ ЗЫ

Покурил о NGN Universal ATF

http://www.oil-club.ru/forum/topic/3044-3044/

Будем брать его!

Изменено пользователем Euro
Ссылка на сообщение
Скачал японский мануал на RAV4(lll) с вариатором, привожу скрины. Там нет 20w50, рекомендации от 0w20 до 10w30.

 

 

 

 

вы не найдёте в японских мануалах 20-50!!! это не приоритетные вязкости ! ужё жевано в других темах, что переход в японии и америке на низковязкие масла обусловлен общей тенденцией улучшения экологичности и экономичности! нет там условий для обоснованного применения вязкостей 20-50 в условиях мегаполисов и пробок, к тому же с запретом прогрева авто! найдите европейский или азиатско арабский мануал на двигатель и найдёте там все вязкости!

 

 

Ссылка на сообщение

после подписания киотского протокола вы не найдете в японских мануалах высоких вязкостей. У меня книга на curren 94г - там черным по белому 10W40 5W50... Сейчас нет смысла рекомендовать эти вязкости так как 0W20 сейчас более стойкая чем прежние 5W50 из 90х...

Ссылка на сообщение

от того что в этих мануала только эта вязкость, не говорит о том что он так разработан....

Уже приводил в теме про Лансер X, как раз таки инфа от разработчиков (ссылка внизу)

 

0W20 сейчас более стойкая чем прежние 5W50 из 90х...

Да, именно поэтому и в мануалах сейчас стали рекомендовать маловязкие масла. А экология - это доп. пиар :rolleyes:

ИМХО, всё затевалось прежде всего с целью экономии бенза, когда в XXI веке цены на нефть полетели вверх...

Все постарались: разработчики двигателей стали делать мелкозазорные движки под 0w20 (и выжимать ещё мощности), разработчики масел - качественные масла Fuel Economy

В итоге имеем то, что имеем :D

И если на современных японских движках не летать на 400 м, а нормально адекватно ездить, то предпочтительнее туда лить современные маловязкие масла

4B12_.pdf

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Причина не в этом, а в банальной экономии топлива и экологии.

+1. И экономии ресурсов, т.е. снижении материалоемкости пр-ва.

Ссылка на сообщение

на днях смотрел русскоязычный мануал на РАВ-4'2012 - там XW-30 тоже максимальная рекомендованная вязкость безо всяких оговорок.

Ссылка на сообщение

Ну и по теме: современные японские движки (и у Мицу тоже) заточены под 0W20, xW30 не только из-за экологии/экономии. Масло там используется как рабочее тело (гидронатяжитель, гидрокомпенсаторы и т.п.), как доп. охлаждение... Ну, а как следствие - экономия бенза, для того это всё и затевалось :rolleyes:

ИМХО, при небольших нагрузках (а многие японские авто оснащены вариатором - рабочие обороты в основном 2-3 тыс., у меня при 100 км/ч держит 1.9 тыс. на круизе) вязкие масла xW40, xW50 скорее вредны, чем полезны...

Сложнее... низкая вязкость при низкой скорости вращения - износ.

Низкая вязкость при высокой температуре масла - износ.

Низкая вязкость при выской нагрузке (кулачки распредвалов, колено) - износ.

 

Касаемо "рабочего тела" в системах VVT. При пуске двигателя при +20 градусов

вязкость масла раз в 30 превышает таковую на прогретом моторе. VVT ведь не ломается? :)

Касаемо охлаждения маслом - далеко не факт, что 5w30 охладит лучше, чем 5w50.

Циркуляция масла в литрах/сек ведь одинковая (производительность маслонасоса жестко "привязана" к оборотам).

А 5w30 может греться в моторе сильнее, чем 5w50 в зав-ти от режимов работы...

Т.е. все не однозначно и сложнее, чем кажется на первый взгляд,

нельзя сказать "гуще - лучше, жиже - лучше" как и наоборот...

есть более-менее оптимальная вязкость для данных условий эксплуатации данным водителем...

Критериев "экология" в технике нет. Или оптимальная вязкость - или экология :D

Ссылка на сообщение

на днях смотрел русскоязычный мануал на РАВ-4'2012 - там XW-30 тоже максимальная рекомендованная вязкость безо всяких оговорок.

На лето лью в свой 2,4 литровый 2AZ-FE да простят меня форумчане ZIC A+ 5W-30, зимой (морозы до -40 запросто) BP Visco 7000 0W-40.

ЗИК почти не угорает, хотя возможно не успевает, потому что я меняю его каждые 3-4 тысячи км (режим движения - пробочный), а вот ВР угорает за будь здоров, за 8000 км приходится литрушку доливать...

На ВР работает тише.

 

 

 

Ссылка на сообщение

Сложнее... низкая вязкость при низкой скорости вращения - износ.

Низкая вязкость при высокой температуре масла - износ.

Низкая вязкость при выской нагрузке (кулачки распредвалов, колено) - износ.

 

Касаемо "рабочего тела" в системах VVT. При пуске двигателя при +20 градусов

вязкость масла раз в 30 превышает таковую на прогретом моторе. VVT ведь не ломается? :)

Касаемо охлаждения маслом - далеко не факт, что 5w30 охладит лучше, чем 5w50.

Циркуляция масла в литрах/сек ведь одинковая (производительность маслонасоса жестко "привязана" к оборотам).

А 5w30 может греться в моторе сильнее, чем 5w50 в зав-ти от режимов работы...

Т.е. все не однозначно и сложнее, чем кажется на первый взгляд,

нельзя сказать "гуще - лучше, жиже - лучше" как и наоборот...

есть более-менее оптимальная вязкость для данных условий эксплуатации данным водителем...

Критериев "экология" в технике нет. Или оптимальная вязкость - или экология :D

При запуске двига на холодную муфта VVTi находится на стопоре поэтому и не происходит гидроудара,а вязкость Х/30 рекомендуется для корректной работы муфты что-бы масло успевало в один клапан втекать а из другого вытекать.Экология зависит от того насколько эффективно сгорит топливо,а это зависит от того насколько эффективно сработает муфта,такая закваска. :rolleyes:

Ссылка на сообщение

@Галант, но вот у тебя конкретно случай - мелкие зазоры 5W30 работает нормально, 0W40 остаются излишки сгораемые... Кряк угарает меньше ПАО - хотя в другом моторе типа моего с большими зазорами с завода - будет наоборот.

Ссылка на сообщение
Т.е. все не однозначно и сложнее, чем кажется на первый взгляд,

нельзя сказать "гуще - лучше, жиже - лучше" как и наоборот...

 

совершенно верно, масло с большей вязкостью далеко не всегда имеет лучшие защитно-смазывающие свойства, и в современных маслах это зависит в основном от применяемого пакета присадок

 

Циркуляция масла в литрах/сек ведь одинковая (производительность маслонасоса жестко "привязана" к оборотам).

 

производительность то привязанна жостко, но далеко не все масло поступает к трущимся поверхностям - густое масло элементарно сбрасывается редукционным клапаном, который стоит как правило перед "потребителями"

Ссылка на сообщение

Но ведь вязкость хW30 может колебаться от 9,3 до 12,5. Это же очень много. Или не имеет значения?

Ссылка на сообщение
Но ведь вязкость хW30 может колебаться от 9,3 до 12,5. Это же очень много. Или не имеет значения?

 

это вязкость при температуре 100°С, и если учесть, что при 40°C вязкость увеличивается почти в 7-8 РАЗ, то это немного

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...