Перейти к публикации

Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 на Ford Tranzit


Рекомендованные сообщения

Приветствую всех участникоф форума! Можно попросить прокомментировать мои образцы капельного теста, масла Total rubia FE 9900. Мотор дизель 2.2 семейства puma , ЕГР есть, сажевого и системы прожига - не встречал! Форд Транзит 2017г. Пробег 74тыс.км. на этом масле - 9тыс.км. Я никогда не делал эти тесты,  поэтому не с чем сравнить, а на другие образцы, из других тестов, не очень похоже... После дня работы, глушил и капал щупом на А4 ( как рекомендовали) и лежало , сушилось дома, более суток.

Как по мне, вроде всё хорошо - масло чистое ещё и хорошо растворяет в себе грязь. Больше, ничего понять не могу. Ну ореол виден - топливо в масле, да? Пробеги, 80-90% город, но средняя скорость 33км/ч. к моему удивлению! У многих, по Москве, ниже 20км/ч бывает. Цель - увеличение сроков замены, с 10-12тыс.км на масле Total ineo 5w30, до 14-15тыс.км , на  этом Ribia .Буду благодарен, за ваши советы!

 

IMG_20191220_233213.jpg

IMG_20191220_233358_HDR.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 hours ago, Vandiesel said:

 

 

IMG_20191220_233213.jpg

IMG_20191220_233358_HDR.jpg

Согласитесь с вами: загрязняющие вещества и дизельная сажа хорошо рассеяны, и это масло Total Rubia FE 9900 на 9000 км по-прежнему исправно и живо.
Да, гало указывает на присутствие дизельного топлива в масле.
Зигзагообразный (зазубренный) край указывает на небольшое количество влаги воды, и отсутствует темный край края краевой зоны и центральное ядро.
14000 -15000 км? Нет проблем на мой взгляд .

........................

Agree with you the contaminants and diesel soot has been well dispersed and this Total Rubia FE 9900 oil at 9000 km is still serviceable and alive .
Yes, the halo indicates presence of diesel fuel within the oil .
Zigzaged (jagged) edge indicates slight amount of water moisture, and there is absence of dark coloured edge zone rim and center core .
14000 -15000 km ? No problem in my opinion .

Изменено пользователем zeng
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zeng, большое спасибо, за ваш ответ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vandiesel , занесу свои 5 копеек.

Из общей темы:

2 часа назад, Vandiesel сказал:

А капельный тест, хотя бы приблизительно, разве не показывает, сработалось масло или нет?

Когда показывает, когда нет. Капельная тема не столь проста, как кажется. Нюансов вылазит миллион, если ею заниматься хоть чуть.

Вот из вашего захода:

20 часов назад, Vandiesel сказал:

Я никогда не делал эти тесты,  поэтому не с чем сравнить, а на другие образцы, из других тестов, не очень похоже...

Дизельные пробы заметно другие, чаще вот, как у вас.

20 часов назад, Vandiesel сказал:

Как по мне, вроде всё хорошо - масло чистое ещё и хорошо растворяет в себе грязь.

Текст относится к 9 т.км. Ничего, что на 7 т. проба явно грязнее? Куда грязь делась? Два варианта:

- разная бумага, дающая разные картинки;

Тема пригодности бумаг ещё очень нова и совсем не изучена.

- грязь куда-то делась.

Куда? Вариант: хорошо подвешанная сажа агломерировалась наконец то из мелких образований в крупные, которые сейчас где?

А что произошло с пакетом присадок?

А на сколько сейчас работоспособен масляный фильтр?

Я ответов не даю, я только вопросы знаю. Точный ответ даст патологомеханатом.

Какой вариант предположений выбираете вы?

20 часов назад, Vandiesel сказал:

Ну ореол виден - топливо в масле, да?

Нет. ТОЧНО - НЕТ !

Задрали уже все с утверждениями, что ореол - это топливо! Это вылазит синтетическая основа в вашем случае. Зона чистого  масла сама по себе - это норма, хоть малая - есть всегда на живом масле, да и не очень живом. Вид этой ЗЧМ может говорить о разном, углубляться не буду. В вашем случае говорит, что масло - синтетика с разными основами.

Величина этих ЗЧМ на 7 и 9 т км разная. Почему? Варианты:

- масло выгорело;

маловероятно, хотя - почему нет? Мы ж обстоятельств не знаем.

- разное время выдержки пробы до предъявления.

Более вероятно. Проба 95 % своего изменения даёт в первые 3 - 4 суток, ореол лезет более интенсивно и более выделенно на 2-ые сутки, и тут каждый час имеет вес.

Здесь какой вариант ваш? Оба?

 

Ну что, спросили по-быстрому? Кап - результат готов! :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Николаевич, Спасибо большое! Некоторые моменты разъяснили!

В первую очередь - фотографии делались вчера! Выдержка 7т. пробы, больше пары недель - точно! 9т.проба, да, около двух суток. Я не знал, что "снимать показания" нужно сразу, после пары суток выдержки! Буду знать! 

Бумага одинаковая применялась, обычная А4 . Съёмка, получилась немного с разным засветом, отсюда и восприятие, что одно темнее другого, вопреки логики :-) Сейчас, специально, с помощью независимого эксперта ( супруги :-)) , просмотрели оригиналы фотографий - выделили области  небольшого затемнения .  Оно разное для 7 и 9 т. пробега.

Непременно учту эти моменты, для последующих проверок. Всё равно, буду проверять теперь, через каждую тысячу пробега. И про разъяснение, насчёт "ореола топлива" - большое спасибо! Я недоумевал конечно, но верил на слово;-)  Коммонрейл, чтобы так топливо лить и при этом нормально работать и показывать стабильно низкий расход топлива, даже зимой - это просто нереально! Какие-либо симптомы будут! И что немаловажно - у меня мотор , как на Пежо, так и на Форде, холодных пусков не знал! Уже от +3, +5 только с прогревом Вебастой! У обоих машин, дистанционный запуск Вебасто и если при околонулевых температурах, это просто моя блажь - я хочу комфорта, то при минусовых температурах, исключительно забота о моторе - он мой кормилец ;-)

Мотор, под клапанной крышкой - чистейший! Как и аналогичный мотор на Пежо , после Total ineo и 185т.км. на нём.

Первая заливка, после покупки, с пробегом 45т.км. на Форде - тоже ineo. Через 10т. пробега, замена на это - rubia. Визуально, на щупе - масло ещё не "гуталин" , нормальный, коричневый оттенок. До сосотояния "гуталина", ещё никогда не доводил, но когда сам, на сервисе работал - всякое видел! Поэтому, чисто визуально - масло мне сейчас нравится. Понятное дело, что и на слух, всё штатно.

IMG_20191221_223103_688.jpg

IMG_20191221_222541_558.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, сегодня сменил масло, на 11 т.км. пробега.Такая проба получилась - вчера капал, ровно сутки пролежала. Хотел ещё потянуть, но чёрт его знает, что с погодой будет - зима всё таки;-)

Решил поменять, пока тепло и не особо противно, прилечь под машину:-)

IMG_20200116_173727.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 hours ago, Vandiesel said:

Вот, сегодня сменил масло, на 11 т.км. пробега.Такая проба получилась - вчера капал, ровно сутки пролежала. Хотел ещё потянуть, но чёрт его знает, что с погодой будет - зима всё таки;-)

Решил поменять, пока тепло и не особо противно, прилечь под машину:-)

IMG_20200116_173727.jpg

Очень слабое разбавление топлива и присутствие влаги в воде.
Отсутствие затемненного центрального ядра и края краевой зоны.
Хорошая дисперсность.
ИМО, эта Рубия на 11000 км еще жива.
К сожалению, с точки зрения сравнений, ваша картина капель не соответствует.
Обычно я возвращаюсь с работы по капельному тесту на теплом двигателе в 20 с лишним км в одну сторону. Капельное изображение делается последовательно через 48-72 часа после капания и при довольно похожих естественных условиях освещения.
Зачем фотографировать через 48-72 часа после капельного? Потому что слишком велика разница в качестве фотографий между 24-часовыми и 48-72-часовыми снимками, что приводит к несоответствию для целей сравнения.

.........................

Very slight fuel dilution and water moisture present .
Absence of darkened center core and edge zone rim .
Good dispersancy .
IMO, this Rubia at 11000 km is still alive .
Unfortunately in terms of comparisons, your drip picture is not consistent .
I typically do drip test on a warm engine after returning from work , at 20 plus km one way . Drip picture is taken consistently  48-72 hours after drip , and under quite similar natural lighting conditions .
Why take photos at 48-72 hours after drip ? Because there is too big a variation in photo quality between 24 hr and 48/72 hr camera shots leading inconsistency for comparison purpose .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ок! Спасибо! Сделаю ещё раз , сегодня вечером - как раз пройдёт 48 часов.

Просто читал, что надо выдержать тест 24 часа, когда начинает проявляться структура пятна, так и сфотографировал. Освещение - самое яркое - у меня в гараже, дома ещё темнее:-)

В целом, разница с предыдущими тестами, не сильно большая.

Буду наблюдать теперь за свежей заливкой, т.к. теперь, там нет остатков предыдущего масла Total Ineo и сливаю я масло, всегда долго и тщательно! С поддомкрачиванием для наклона и откачкой остатков по максимуму, в районе сливной пробки, шприцем. 

Изменено пользователем Vandiesel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vandiesel  Чтобы уточнить, моя собственная практика съемки с камеры в течение 48-72 часов основана на моторных маслах для легковых автомобилей ACEA A3B4 SN / SM (тогда как Rubia - масло для тяжелых дизельных двигателей E9 CJ4), а также на моих влажных средах с 24C (полночь) до 33C (днем), но ваша зима холоднее, чем эта.
Я пробовал 96 часов, 1 неделю и т. Д., Но я не заметил особых изменений при съемке с камеры в 48/72 часа.
Для вашего следующего снимка на этом потоке в 11000 км, с целью сравнения с потеком в 9000 км, я предлагаю вам следовать предыдущему потеку в 9000 км с точки зрения часов (48?) И условий освещения (ночь, день, вечер?)
Теперь вы можете сами проверить, соответствует ли качество вашей фотографии капельному режиму (в российской среде) с минимальными колебаниями между 24, 48, 72 96 часами и т. Д., Затем, возможно, вы можете выбрать и придерживаться 24 часов, как предложено ОП здесь. Тем не менее, рекомендация 24-часового изображения не работает для меня, поскольку она сильно отличается от таковой для 48/72 капельных изображений.

................................

To clarify further , my own practice of taking camera shots between 48 and 72 hours is base on Passenger Car Motor Oils ACEA A3B4 SN/SM (whereas Rubia is Heavy Diesel Engine Oil E9 CJ4) and my hot humid ambients of 24C(midnight) to 33C(day time) but your winter is colder than this .
I did try 96 hours, 1 week etc but I notice not much variation with 48/72 hr camera shot .
For your next shot on this 11000 km drip,for purpose of comparing against 9000 km drip , I suggest you follow the previous 9000 km drip in terms of hour (48?) and lighting condition (night, day, evening?)
Now, you may check for your ownself whether your picture quality of drip (in Russian environment) is consistent in nature with minimal variation between 24, 48 ,72 96 hours etc , then perhaps you may select and stick to 24 hour as suggested by the OP here . However, the 24 hour picture recommendation does not work for me as it differs widely with those of 48/72 drip pictures .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да! - Отличается! И вечером покажу ;-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.12.2019 в 23:30, Vandiesel сказал:

"снимать показания" нужно сразу

в течение суток. Именно так, потому, как дальше начинается движуха о которой рассказал Сергей Николаевич

И очень важный момент - по чёрно-белым фотографиям невозможно даже более-менее правильно характеризовать то, что находится на бумаге.

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В профильной теме есть инструкция по сушке пробы и рекомендован формат снимка.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Legion777 сказал:

В профильной теме есть инструкция по сушке пробы и рекомендован формат снимка.

 

 

Тут уж извиняюсь - как могу.... Макросъёмки нет, снимаю на смартфон - камера нормальная, вроде 13Мп, разные режимы... 

Для понимания, прикладываю фотку, капельного теста Тигуана , мотор 1.4 150л/с. - как по мне - классическая , нормальная проба - всё информативно и видно состояние масла, с пробегом 1300км. 

Само собой - одна и таже бумага и камера. Лежит неделю кстати - хуже не стала:-)

 

И обещанная фотка, выдержанного 48 часов, масла с Транзита 11000км. пробег. Действительно, ещё за сутки - "созрел" и стал , гораздо лучше читаем! В принципе, еще можно ездить - эту замену масла, покатаю подольше, тем более добавил присадку Eurol EOT , которая с фольфрамом.

 

IMG_20200117_212320.jpg

IMG_20200117_203637.jpg

IMG_20200117_204515.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот "вторая серия" - на этот раз , Рубия после Рубии. Уже с добавкой ЕЕОТ.   Пробег в этот раз, составил 12500км. Из них 7000км. - дальняки.Средняя скорость, чуть менее 40км/ч. Примерно 320-340м/ч.  Правда 4000км. в Мурманск и обратно, ни фига на "дальняк" не тянет! Порой, в горки, с прицепом, ехал на 3 передаче, с педалью в полу почти и машина не разгонялась! А уж трасса - около 700км. сплошного, мокрого снега, метель. Сопротивление такое, что как на участок без снега попадаешь, так как будто тормоз отпустил. Ощущение, что тут, "на местности", эксплуатация и то легче. Даже расхода топлива, такого, у меня при городском цикле , не бывает практически!

 Масло при сливе, не чернющее, имеет прозрачно-коричневый цвет. Никак не гудрон! Налил 0.5 л. , в процессе слива, может получится сделать анализ. Хотя, если честно, сейчас совсем не до него - ситуация не очень... Не до того сейчас, тем более, буду пробовать пока микс, из дешёвых масел , с ранней заменой. Всё равно, без анализа, я не могу уверенно, катать Рубию долго - тысяч 10 и уже начинает зудеть в мозгу - поменять, поменять, поменять...

В заливной горловине, видно, что всё чистенькое! В общем, для зимней эксплуатации, считаю результат отличный! Масло достойнейшее! 

IMG_20200326_124627.jpg

IMG_20200326_123652.jpg

IMG_20200331_210528.jpg

Изменено пользователем Vandiesel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...