Популярное сообщение torcon 64 462 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zver 196 Опубликовано: 21 мая 2010 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2010 а я меняю жидкость как положено, раз в два года 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fotouzer 13 Опубликовано: 27 июля 2010 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2010 Сегодня поменял жижу в тормозах и сцеплении. Очень темная была! Особенно в сцеплении. Как минимум 2,5 года не меняли ни в тормозах, ни в сцепе. Хватило на все одной литровой банки РосДОТ 4,5 вот такой: 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Нептун 179 Опубликовано: 20 февраля 2011 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2011 Приобрел для замены DOT-4 такую: CASTROL RESPONSE SUPER DOT 4 Характеристики впечатляют: http://www.castrol.com.ru/castrol/resp_s_dot.php Цена через инет-маг-280руб. за 1л. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nordman 2 058 Опубликовано: 21 февраля 2011 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2011 Приобрел для замены DOT-4 такую: CASTROL RESPONSE SUPER DOT 4 Характеристики впечатляют: а смысл? ну выше на 20С температура кипения, зато более важный для нас параметр холодная вязкость, а она заметно больше чем у 5.1... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vitek74 999 Опубликовано: 21 февраля 2011 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2011 ДА ладно, каждому свое)),..у Касторки и так низкотемпературная вязкость вроде как в 1,5 раза ниже чем у ДОТ4 , ...а многие и на ДОТ 4 ездят и проблем не знают..., главное двигателем тормозить, когда надо ))) ..ну и менять вовремя..) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Нептун 179 Опубликовано: 21 февраля 2011 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2011 а смысл? ну выше на 20С температура кипения, зато более важный для нас параметр холодная вязкость, а она заметно больше чем у 5.1... Есть, такое дело, при минус 40. Тогда вопрос, а какая вязкость приводит к отказу ЕСП-? Почему то в мурзилке ничего не пишут про DOT-5.1. У меня заводской DOT-4 отработал 4 года, в этом году поменяю, думаю три года промурыжить его, хотя мурзилка пишет заводскую жижу менять раз в 3 года, затем раз в два года. Что касается ДОТ5,1 пишут: Все типы тормозных жидкостей, за исключением DOT 5, гигроскопичны. Как правило, тормозная жидкость меняется один раз в два года. Исключение - DOT 5.1, ее нужно менять каждый год, так как она более гигроскопична, чем остальные. http://moto.swissblog.ru/klassifikatsiya-tormoznyih-zhidkostey-dot-3-dot-4-dot-51.htmlТак ли уж сильно Кастрол дубеет на морозе, что бы на 5.1 переходить-? Вот интересный народ, сначала зальют, пропиареную в "За рулем" жижу "Росдот", потом говорят, дубеет на морозе. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
aleksus001 16 Опубликовано: 19 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 19 мая 2011 DOT 5.1 наоборот менее гидроскопична и требует замены реже http://velo100.org/technics/dot_3_5_5.1 тут я увидел графики деградации код 0882380004 тойота DOT-5.1 - 1 литр 500 руб. 1. DOT3 - гликолевая основа температура кипения -- +205C стабильность вязкость при -40С -- <1500 стабильность вязкости при +100С -- >1,5 сверхвысокая гигроскопичность, срок службы - 10-12 месяцев 2. DOT4 - гликолевая основа температура кипения -- +230C (реально - около 260) стабильность вязкость при -40С -- <1800 стабильность вязкости при +100С -- >1,5 высокая гигроскопичность, срок службы - 24 месяца 3. DOT5 - силиконовая основа температура кипения -- +260C (реально - до 300) стабильность вязкость при -40С -- <900 стабильность вязкости при +100С -- >1,5 практически нулевая гигроскопичность, высокие смазывающие свойства, при этом полное отсутствие антикоррозионных свойств; срок службы - до 15 лет 4. DOT5.1 - гликолевая основа температура кипения -- +250C (реально - около 280) стабильность вязкость при -40С -- <900 стабильность вязкости при +100С -- >1,5 высочайшая текучесть, низкая гигроскопичность, срок службы - до 5 лет свойства жижы обеспечивается синтетическими присадками Соответственно, смешивать можно 3, 4 и 5.1; 5.0 не смешивается ни с чем 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cobusca 55 Опубликовано: 21 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2011 Вот у нашего известнейшего и хорошего производителя "Тосол-Синтез" есть жидкость класса 5.1 РосДот "ROSDOT 6 Advanced ABS Formula" http://www.tosol-sintez.ru/?id=461 РосДот не подведёт.Проверено. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Snou Опубликовано: 22 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2011 Приобрел для замены DOT-4 такую: CASTROL RESPONSE SUPER DOT 4 Характеристики впечатляют: http://www.castrol.com.ru/castrol/resp_s_dot.php Цена через инет-маг-280руб. за 1л. Это помойка Нептун.Motul DOT 5.1 значительно лучше 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Нептун 179 Опубликовано: 22 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2011 @aleksus001, Пару цитат из статьи: В качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителя. Некоторые производители используют в качестве основы для производства DOT 3 (а возможно и других марок) полиалкиленгликоль. Информации по несовместимости жидкостей на основе полиэтиленгликоля и полиалкиленгликоля нигде не удалось найти, а знание химии в первом приближении позволяет заявить, что такая смесь будет работать не хуже чем исходные компоненты. Так же отдельно существует класс жидкостей DOT 5.1/ABS, предназначенный специально для машин с системой антиблокировки колёс, в состав которого входят как гликолевые, так и силиконовые соединения, делающие эту жидкость несовместимой ни с одной другой. Срок эксплуатации, в течении которого жидкость набирает влагу и становитсья старой для DOT 3 и DOT 4 составляет 2-3 года при эксплуатации в автомобиле, в велосипеде этот срок видимо будет значительно дольше. DOT 5.1 более гигроскопична, но и содержит гораздо большее количество присадок, поэтому срок службы её в автомобиле может достигать 4-5 лет. В статье столько противоречий, что читать ее без улыбки не реально. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vitek74 999 Опубликовано: 23 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 23 мая 2011 да че мозг греть, я себе РосДот4( мотуля в магазе не было ;-)) купил залил , зимой никаких изменений не заметил.., если водила олень у него любая закипит, а менять раз в 2-4 года( от климата и условий эксплуатации) не трудно, да и не каждый так долго ездит на машине 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shats 0 Опубликовано: 2 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2011 Подскажите, с прошлого года в багажнике вожу литровый Castrol Response DOT4 непочатый, срок годности не истек, заводская упаковка не нарушена - его залить или не рисковать и купить свежую? Если купить, то какую? DOT4. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skorp777 12 251 Опубликовано: 3 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2011 непочатый, срок годности не истек, заводская упаковка не нарушена - его залить или не рисковать В чём риск-то? Заливай смело на 2 года. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ZiG 58 Опубликовано: 3 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2011 А как ее полностью сменить? Вот так прямо снять шланг с суппорта и слить? У меня Agip DOT4 залита, думал на 5.1 сменить, так ее фиг где найдешь по вменяемой цене. В автомагазине Мотюл 5.1 - 350 руб за 0.5 литра... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 462 Опубликовано: 4 июня 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 4 июня 2011 @ZiG, Использую Valvoline Brake & Clutch Fluid DOT 5.1 300р литр http://www.valvoline.rs/download/55241.pdf 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.