Популярное сообщение torcon 83 370 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Dimcho 1 100 Опубликовано: 28 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 28 июля 2016 ATE SL.6 vs Pentosin DOT 4 LV что лучше? Просто чёт за оригинальность и ATE (ещё интересно что упаковано) и за оригинальность Pentosin всё парюсь в свете последних событий хех. Pentosin 2 года отработала без нареканий... потемнела... буду скоро менять. Вот думаю что взять чтобы было не хуже, а лучше (РосДот6 не предлагать хех) Ссылка на сообщение
Legion777 5 759 Опубликовано: 28 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 28 июля 2016 @Dimcho, На предыдущей странице коды TRW. Если не забыл, то должна быть синяя. 1 Ссылка на сообщение
VAn12 2 308 Опубликовано: 28 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 28 июля 2016 ATE SL.6 vs Pentosin DOT 4 LV что лучше? Просто чёт за оригинальность и ATE (ещё интересно что упаковано) и за оригинальность Pentosin всё парюсь в свете последних событий хех. Pentosin 2 года отработала без нареканий... потемнела... буду скоро менять. Вот думаю что взять чтобы было не хуже, а лучше (РосДот6 не предлагать хех) Вот мой список тормозных жидкостей DOT 4 Class 6: http://www.oil-club.ru/forum/topic/488-tormoznaya-zhidkost/?p=637861 Там же и характеристики можно посмотреть. Выбирай, какая больше нравится. 1 Ссылка на сообщение
Dimcho 1 100 Опубликовано: 28 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 28 июля 2016 Чет по TRW не нашёл никаких данных Пока что ATE лучше Pentosin на 5С температуры кипения мокрой жидкости и дешевле на 150рублей за 1л хех. Наверное ATE залью в этот раз Ссылка на сообщение
Legion777 5 759 Опубликовано: 28 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 28 июля 2016 @Dimcho, Посмотри про классы и характеристики, особенно по воде Тормозные жидкости TDS.pdf Ссылка на сообщение
Dimcho 1 100 Опубликовано: 28 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 28 июля 2016 Ну меня больше интересует работа при -35С... скажем дней 5-10 в году машина эксплуатируется при этой температуре и как минимум полмесяца при температуре -25С : -30С И если честно, я не доверяю в информации в этом pdf файле подведенную под одного распространяемого тут производителя тормозных жидкостей.... Чёт не поверю я что жидкость для современных ESP систем, разработанную на много лет позже, чем DOT3 проигрывает по характеристикам.... особенно в свете цифр представленных и ATE и Pentosin. Ссылка на сообщение
VAn12 2 308 Опубликовано: 28 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 28 июля 2016 Чет по TRW не нашёл никаких данных Так в той же ссылке, что я дал есть же и на TRW документ, вот из него данные: А вообще, выбирай из списка ту, что дешевле на текущий момент. Характеристики у всех жидкостей DOT4 Class 6 не сильно отличаются. Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 864 Опубликовано: 28 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 28 июля 2016 @Dimcho, На предыдущей странице коды TRW. Если не забыл, то должна быть синяя. Жидкость синего цвета? Ссылка на сообщение
Legion777 5 759 Опубликовано: 28 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 28 июля 2016 @ModeratorSigma, Не могу найти у себя каталог, но помнится, что указывалась синей. Поэтому себе и вбил в Емекс для заказа. Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 864 Опубликовано: 28 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 28 июля 2016 Код напиши, а то 2 страницы назад один форумчанин как раз интересовался цветной ТЖ. Ссылка на сообщение
Legion777 5 759 Опубликовано: 28 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 28 июля 2016 @ModeratorSigma, На предыдущей странице. Только вчера смотрел и заказывал эту жидкость, сегодня обыскался весь - как испарился каталог. А он на всю продукцию TRW. Ссылка на сообщение
Burton 908 Опубликовано: 28 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 28 июля 2016 Маленький отчётик!!! Ниссан микра. Была залита тормозная жидкость rosdot 6, что лилось до этого, не известно. Заменили по максимуму с промывкой практически. Все было хорошо. Через 5-7 тыс км, заскрипели задние тормозные барабаны, а точнее цилиндры. При нажатии, короткий скрип, на колодки не похож, заменили на 10 тыс км на лукойл дот4, уже 1 тыс км проехали, скрипов тормозных цилиндров больше нету. Что это могло быть?! Ссылка на сообщение
Legion777 5 759 Опубликовано: 28 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 28 июля 2016 @Burton, Всё, что угодно, от искривлений, до засохшей смазки в узле. Узнать сможешь, когда разберёшь. П.С. Сами цилиндры скрипеть не могут - нечему. Ссылка на сообщение
Dimcho 1 100 Опубликовано: 29 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 29 июля 2016 @Burton, цвет тормозухи слитой какой был? @VAn12, ну наверное на ATE остановлюсь, чет сталкивался с дисками TRW и осадок остался от этой конторы хех. РосДот 6 я видел в деле на паре вазов.... не хочу точно. Ссылка на сообщение
antonwolf 774 Опубликовано: 29 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 29 июля 2016 (изменено) Dimcho, что с росдот6 не так было? Росдот6 или росдот дот4 класс6? Уточните. Изменено 29 июля 2016 пользователем antonwolf Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас