Популярное сообщение torcon 83 223 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
ss333 1 196 Опубликовано: 30 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2015 Проясните пробелы, мануал рекомендует "DOT 3, DOT 4 или эквивалент" , электронные системы безопасности не учтены в моей комплектации, увы, но так "случилось", могу ли я использовать тормозуху к примеру Росдот класс 6, которая перекрывает требования DOT3,4 ? Ссылка на сообщение
Dimmy 12 058 Опубликовано: 30 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2015 @ss333, естественно. Ссылка на сообщение
OlegArh 1 520 Опубликовано: 30 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2015 @ModeratorSigma, Пентосин - 4008849207228 в Автодоке и Экзисте, РОСДОТ4 кл6 покупаю в магазине по пути в гараж. Ссылка на сообщение
ss333 1 196 Опубликовано: 30 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2015 хотел ваше мнение об этом подтвердить, так как сейчас более вязкая жижа, может ли что начать сочиться, ведь наверняка Росдот класс 6 "синтетика"? Ссылка на сообщение
ss333 1 196 Опубликовано: 30 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2015 Пентосин - 4008849207228 VS РОСДОТ4 кл6 в чем разница, один и тот же класс, цены разные? не знаком с параметрами Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 860 Опубликовано: 30 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2015 Кто знает кот для заказа РОСДот - пишите. Ссылка на сообщение
ss333 1 196 Опубликовано: 30 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2015 exist : 4606532003845Жидкость тормозная dot 4, "ROSDOT 6", 1л Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 30 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2015 exist : 4606532003845Жидкость тормозная dot 4, "ROSDOT 6", 1л Жаль, что ее нет в наличии Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 860 Опубликовано: 30 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2015 @Алекс, 430140002 не в Экзисте. Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 30 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2015 430140002 у меня бьется как прокладка Volvo, может я не догоняю ? Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 860 Опубликовано: 30 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2015 В Емексе посмотри, вроде она. Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 30 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2015 Спасибо, в Емексе - она Ссылка на сообщение
Dimcho 1 100 Опубликовано: 31 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2015 Оффтоп @OlegArh, читать надо не между строк... Я написал что пытался найти для продажи РосДот6... и цены по емексам сроду не смотрел, для этого существуют оптовые фирмы, в т.ч. и ТС. Пентосиом не торгую, т.к. магазин по совдепии и там не то что пентосин, люди кроме лукойла супер берут ещё иногда Шелл HX7 последнее время, даже зик с 1200+р за 4л теперь дорогое импортное масло хех. Ну вот лукойл люкс не понимают впринципе, что это за полусинтетика дороже супера хех.С Синетком мой начальник хлебнул какашек в своей Ниве.... Жидкость в бачке почернела за полгода и бачок окрасился что только менять его. Я так понимаю она очень агрессивна к цветметам. Слили, промыли, залили РосДот4 (росдот6 тогда так и не нашлось для покупки)... посмотрим что будет весной. Кстати антифриз Синтек так же был слит с радиатора и залит TCL, по причине того что патрубки аж сопливили на горячую, т.е. температура кипения не соответствовала. А вот в гур как ни странно на заводе почему то льют Pentosin CHF 11S, о чем указано на крышке Ссылка на сообщение
OlegArh 1 520 Опубликовано: 31 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2015 (изменено) @Dimcho, а какой синтек был, и синтек ли? у нескольких знакомых синтек евро залит (золотистой банке), тот что ЗР тестировал, в т.ч в япов, проблем нет. Изменено 31 октября 2015 пользователем OlegArh Ссылка на сообщение
Dimcho 1 100 Опубликовано: 31 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2015 (изменено) Я не знаю какой именно... залит на заводе Автоваз, на бачке была наклейка Sintec. Также внутри на крыле наклейка "антифриз Sintec". Как вариант, который я предполагал, сначала цилиндры красили, а потом собирали и это краска разъевшаяся. Но мне "бывалые" автовладельцы сказали что так не делают цилиндры и это "ядрёная" тормозуха. Если удастся т.к. машина не моя попробую сфотографирую бачок. Его менять не стали, но чернота въелась в пластик. А вообще это не самое страшное, что обнаружилось в Lada 21217 после покупки хех в течение первого года эксплуатации. Изменено 31 октября 2015 пользователем Dimcho Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас