Популярное сообщение torcon 83 271 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Гость Dmitry_R Опубликовано: 21 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 21 июля 2014 (изменено) На на бутылке с жижей Honda BF DOT4 Ultra, только одна понятная надпись - 155С (температура кипения "мокрой" жидкости. Все остальное в иероглифах. Из этого можно сделать вывод, что по температуре, 6-му классу она не соответствует (требование 165). Интересно что с вязкостями? igork, из поста только понял, что BF Nissan, в Европе делает Total, и больше ничего не понятно. Изменено 21 июля 2014 пользователем Dmitry_R Ссылка на сообщение
Fallcon 126 Опубликовано: 17 августа 2014 Поделиться Опубликовано: 17 августа 2014 Как думаете,если остатки ТЖ простояли год в плотно закрытой бутылке (менял жижу год назад, немного осталось), можно ее долить в систему? (нужно прокачать один суппорт) Или она уже испорчена? Ссылка на сообщение
Гость Dmitry_R Опубликовано: 17 августа 2014 Поделиться Опубликовано: 17 августа 2014 в плотно закрытой бутылке Или она уже испорчена? Можно конечно, что ей закрытой сделается? Ссылка на сообщение
Моцарт 317 Опубликовано: 17 августа 2014 Поделиться Опубликовано: 17 августа 2014 Пробка не на 100% герметична, но в целом: "да, что ей сделается?" На доливку точно ничего плохого, а вот если менять полностью - лучше со свежей замешать. До сих пор на доливку использовал ТЖ Нева с соответствием DOT4 за 35руб в адово-совецкой не аккуратной бутылке, но залить такую жижу во всю систему как-то не по себе. Ссылка на сообщение
konung 6 820 Опубликовано: 18 августа 2014 Поделиться Опубликовано: 18 августа 2014 Пробка не на 100% герметична, но в целом: "да, что ей сделается?" На доливку точно ничего плохого, а вот если менять полностью - лучше со свежей замешать. До сих пор на доливку использовал ТЖ Нева с соответствием DOT4 с за 35руб в адово-совецкой не аккуратной бутылке, но залить такую жижу во всю систему как-то не по себе. В каждой строке взрыв мосГа. 1. Пробка герметична, да или нет? "ДА, ДА; НЕТ, НЕТ; Всё остальное от лукавого". (Нагорная проповедь. Матф. 5:33-37) 2. Мля! Если менять полностью, зачем замешивать, если спрашивают про доливку? 3. Попробую понять третью строку: "Я доливал говно жижу, но залить говно такую жижу во всю систему систему как-то не по себе". Примерно так: Доливал дёготь в бочку с мёдом, а вот залить сразу дёготь "как-то не по себе". п.с.: Ничего против DOT4 не имею, у самого залито DOT4 класс 6. @Fallcon, герметична? Нажал на баклажку - не шипит, не вытекает? Доливай, прокачивай, спокойно катайся и не напрягайся. Ссылка на сообщение
Smart_ua 15 Опубликовано: 8 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2014 Ребята посоветуйте тормозную 5.1 нормального качества но за вменяемые деньги для авто с ЕСП. Спасибо =) Ссылка на сообщение
шансонье 224 Опубликовано: 8 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2014 LM или Valvoline 1 Ссылка на сообщение
Гость Gubkin Опубликовано: 8 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2014 тормозную 5.1 500 мл http://www.autodoc.ru/Web/price/art/1987479040?analog=on&access=1 http://www.autodoc.ru/Web/price/art/PFB550?analog=on&access=1 1000 мл http://www.autodoc.ru/Web/price/art/1987479041?analog=on&access=1 http://www.autodoc.ru/Web/price/art/PFB501?analog=on&access=1 2 Ссылка на сообщение
Mechanicus 474 Опубликовано: 10 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 10 сентября 2014 (изменено) Купил DOT 5.1 BOSCH 1987479041 буду менять Думал самый дешевый вариант подобрал, ан нет, еще LUCAS-TRW дешевле нашел. Даже дешевле, чем в некоторых местах на РосДОТ 4 Класс 6 продают: http://www.auto49.ru/index.php?option=com_jorange_catalog&view=item&id=80764 Но батьку поеду РосДот все же в Калину возьму, это будет мои "санкции" буржуям, но в первую очередь, поддержка своих! (только не надо умничать и писать, что там из нашего только упаковка, я и так умный) Изменено 10 сентября 2014 пользователем Mechanicus Ссылка на сообщение
Alexq55 437 Опубликовано: 11 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2014 Купил DOT 5.1 BOSCH 1987479041 буду менять Думал самый дешевый вариант подобрал, ан нет, еще LUCAS-TRW дешевле нашел. Даже дешевле, чем в некоторых местах на РосДОТ 4 Класс 6 продают: http://www.auto49.ru/index.php?option=com_jorange_catalog&view=item&id=80764 Но батьку поеду РосДот все же в Калину возьму, это будет мои "санкции" буржуям, но в первую очередь, поддержка своих! (только не надо умничать и писать, что там из нашего только упаковка, я и так умный) Возник вопрос. А смена (значит и частичное смешивание) DOT 4 и DOT 5.1 не вызовут ли ненужную реакцию в системе тормозов. Ссылка на сообщение
Mechanicus 474 Опубликовано: 11 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2014 (изменено) Возник вопрос. А смена (значит и частичное смешивание) DOT 4 и DOT 5.1 не вызовут ли ненужную реакцию в системе тормозов. Нет, они на одной основе, полностью совместимы DOT3, DOT4 и DOT5.1 исключая DOT5. Изменено 11 сентября 2014 пользователем Mechanicus Ссылка на сообщение
aSasha280 0 Опубликовано: 14 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 14 сентября 2014 (изменено) В итоге какая тормозная жидкость DOT4 лучшая? Киа РИО (JB/FL) 2010г.в. Пока остановился на RAVENOL DOT4/ Изменено 14 сентября 2014 пользователем aSasha280 Ссылка на сообщение
dimm7777 5 784 Опубликовано: 19 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2014 Залил себе Синтек Евро Дот 4. Пока всё в порядке.ттт Ссылка на сообщение
SouthWest 4 Опубликовано: 29 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 29 сентября 2014 Более двух лет в своём Megane 2 использую ROSDOT-4 class 6 (после замены сцепления, дисков и, соответственно, всей тормозной жидкости). Нареканий к жидкости нет. Сейчас буду менять жидкость в отцовской Volvo S40 2002 г.в. Для единообразия почерневший Castrol будет так же заменён на РосДОТ. Ссылка на сообщение
Alex81 0 Опубликовано: 17 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 17 октября 2014 (изменено) Добрый день, TEXACO BRAKE FLUID DOT-4 нормальная жидкость? Или склониться к кастролу или синтеку? Или Total HBF4? Изменено 17 октября 2014 пользователем Alex81 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас