Популярное сообщение torcon 83 373 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
OlegArh 1 521 Опубликовано: 6 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2015 (изменено) Наша местная тормозуха ТС негодная совершенно, постоянно тормоза на нашепроме, куда ее и лили, требовали и требуют внимания. Людей экономящих пару сотен рублей и заливающих не оригинальную тормозуху, а ТС в тормозную систему иномарок с модулями ABS ценой больше 100000 рублей вообще на вменяемость нужно проверять. ну вот, я лью "Тосол-синтез", в нашемарки лил 12лет, теперь вот в фокус 5 лет, всё прекрасно работает. Отличная B000750M3 стоит около 470 рублей за литр, а топовая ТС росдот6 250 рублей за литр. Экономия мизерная. конечно мизерная, всего в 2 раза , а если учесть, что ДОТ4 кл6 на порядок лучше себя ведет на морозе чем обычные ДОТ4 и 4+ выбор становится очевиден.Кстати импортные аналоги ещё поискать.., и стоят они не в 2, а минимум в 5-6 раз дороже. Изменено 6 марта 2015 пользователем OlegArh Ссылка на сообщение
Burton 908 Опубликовано: 6 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2015 Взял росдот дот6. По сравнению ликви молли небо и земля. До этого 170 тыс км на ликви ездил. Печалька жестче и чуть чуть информативнее стала. Нашел ее на заправке лукойл. 327 руб за литр! Ссылка на сообщение
Gravitara 126 Опубликовано: 8 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 8 марта 2015 РосДот 4 класс 6 навалом в сети Авто49/Би-Би Ссылка на сообщение
kyzin 137 Опубликовано: 8 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 8 марта 2015 а если учесть, что ДОТ4 кл6 на порядок лучше себя ведет на морозе чем обычные ДОТ4 и 4+ выбор становится очевиден.Кстати импортные аналоги ещё поискать. Естественно, производители суперкаров Audi и Porsche не соображают ничего в тормозах и заливают "плохой" оригинал B000750M3 производства Pentosin, а не замечальную тормозуху ТС для отечественного автохлама. Ссылка на сообщение
Sour 1 580 Опубликовано: 9 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 9 марта 2015 судя по характеристикам данный Pentosin и RosDot 6 весьма близки 1 Ссылка на сообщение
OlegArh 1 521 Опубликовано: 9 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 9 марта 2015 (изменено) Естественно, производители суперкаров Audi и Porsche не соображают ничего в тормозах и заливают "плохой" оригинал B000750M3 производства Pentosin, а не замечальную тормозуху ТС для отечественного автохлама. В отличии от некоторых на этом форуме они не делают "Ку" всему импортному, а поступают весьма прагматично: льют то, что соответствует их требованиям, и производится в их стране. Почему вы отказываете мне в праве делать то же самое? я то, в отличии от вас, не на суперкаре Ауди езжу, а на вполне себе "автохламе". Изменено 9 марта 2015 пользователем OlegArh Ссылка на сообщение
kyzin 137 Опубликовано: 9 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 9 марта 2015 В отличии от некоторых на этом форуме они не делают "Ку" всему импортному, а поступают весьма прагматично: льют то, что соответствует их требованиям, и производится в их стране.. У меня нет и капли преклонения перед иностранщиной, просто несколько лет закупал продукцию в Дзержинской промзоне на заводах Корунд, Синтез, заводе им. Свердлова, был в хим цехах и видел культуру производства и уровень выходного контроля. Покупал тормозуху ТС для отечественных автомобилей раньше всегда и практически каждый раз цвет и запах разных партий был разный. Ссылка на сообщение
OlegArh 1 521 Опубликовано: 9 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 9 марта 2015 Покупал тормозуху ТС для отечественных автомобилей раньше всегда и практически каждый раз цвет и запах разных партий был разный. Как интересно, вот только мой опыт говорит о противоположном. Правда я и не покупал ни разу продукцию дзержинских шаражек, льющих палево в близлежащих гаражах. А покупал заводскую с голограммами, фольгой под крышкой, и менял как положено. В 90х, начале 2000х. раз в 45тыс.км, получалось 2 раза в год, С 2003 года раз в 2 года. и ни разу подобных моментов не замечал, и проблем с тормозами тоже ни разу не было 1 Ссылка на сообщение
Vadim81 3 Опубликовано: 9 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 9 марта 2015 Как думаете , стоит залить ДОТ 5.1 вместо ДОТ4 ,скоро нужно менять тормозную жидкость , уже 3 года и 50 тыс. пробега на ней ? Заводом предписана ДОТ4 , а у ДОТ 5.1 характеристики получше ,но зато более гигроскопична всю голову сломал уже Ссылка на сообщение
Dimmy 12 062 Опубликовано: 9 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 9 марта 2015 Лить надо то, что предписано производителем! Не устраивает Дот4 - есть Дот4 класс6. Ссылка на сообщение
OlegArh 1 521 Опубликовано: 9 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 9 марта 2015 (изменено) Как думаете , стоит залить ДОТ 5.1 вместо ДОТ4 ,скоро нужно менять тормозную жидкость , уже 3 года и 50 тыс. пробега на ней ? Заводом предписана ДОТ4 , а у ДОТ 5.1 характеристики получше ,но зато более гигроскопична всю голову сломал уже это от условий зависит,если есть абс, есп и(или) ездите при температурах ниже -30 по трассе,то желательно, если ездить при -40 и ниже, то обязательно. Если нет низких температур зимой, то и смысла особого нет переходить на 5.1 или 4 кл6. Изменено 9 марта 2015 пользователем OlegArh Ссылка на сообщение
dimm7777 5 786 Опубликовано: 9 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 9 марта 2015 Как думаете , стоит залить ДОТ 5.1 вместо ДОТ4 ,скоро нужно менять тормозную жидкость , уже 3 года и 50 тыс. пробега на ней ? как думаем мы, сидя за компьютером о конкретно твоей машине, работающей в конкретных условиях и конкретно о твоих финансовых возможностях? Тогда можно узнать хоть какие-нибудь из этих конкретных условий? Ссылка на сообщение
Vadim81 3 Опубликовано: 10 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 10 марта 2015 это от условий зависит,если есть абс, есп и(или) ездите при температурах ниже -30 по трассе,то желательно, если ездить при -40 и ниже, то обязательно. Если нет низких температур зимой, то и смысла особого нет переходить на 5.1 или 4 кл6. Да скорее всего залью ДОТ4 , единственное почему хотел залить 5.1 из-за низкотемпературных свойств , ехал в этом году по трассе в -33 педаль заметно становилась туже ,особенно первое торможение , но в морозы ниже -30 стараюсь вообще не ездить или очень редко . А так все же стремятся к лучшему в тех же маслах ))) Ссылка на сообщение
dimm7777 5 786 Опубликовано: 10 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 10 марта 2015 @Vadim81, вязкости при -40 http://www.t-s.ru/?id=4011 http://obninskorgsintez.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=7&ELEMENT_ID=109 http://www.tosol-sintez.ru/?id=6661 ехал в этом году по трассе в -33 педаль заметно становилась туже ,особенно первое торможение в такую температуру становятся туже и манжеты, и резина, поэтому всё равно лучше тормозить "прерывисто" Ссылка на сообщение
Mechanicus 474 Опубликовано: 10 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 10 марта 2015 (изменено) А я залил DOT 5.1 от TRW (PFB501), Логика выбора в пользу DOT5.1 была следующая: 1. Характеристики лучше, чем у родной Ford DOT4 SUPER, а цена ниже была почти в 2 раза 2. До характеристик 2-х летней DOT4, ТЖ DOT5.1 будет падать дольше (соответственно, можно менять в след. раз позже) 3. Остальные жидкости DOT4 до характеристик оригинальной Ford DOT4 SUPER просто не дотягивали, а те, что "дотягивали" стоили уже дороже, чем DOT5.1 от TRW, так какой их смысл покупать был, если DOT5.1 все равно их превосходил? P.S. После замены никакой разницы не заметил после упомянутой выше Ford DOT4 SUPER пробывшей меня в системе 4-5 лет и около 50000 км. Еще вопрос: Менял на СТО, методом традиционной прокачки, спросил почему не автоматом, слесарь сказал, что авто старый и может от давления рвануть ВУТ или что то еще, правда добавил, что аппаратом неудобно, надо на Фокусе жабо откручивать, а это геморойно. Мне было все равно, потому согласился, что Вы по этому поводу думаете, прав мастер насчет рисков при замене автоматом? Я так думаю не хотел просто возится с откручиванием лишних пластмасок. Изменено 10 марта 2015 пользователем Mechanicus 2 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас