Популярное сообщение torcon 83 427 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Int_dean 69 Опубликовано: 23 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2024 9 minutes ago, SL1 said: Герметичная тара, хранение без сильных колебаний температуры и отсутствие воздействия солнечного света при использовании пластиковой тары помогут сохранить ТЖ. Еще лучше металлическая тара и перелить в нормальную тару по объему остатка. Я доливаю остатки в течении всего периода использования первоначальной заливки, т.е. 2-3 года. Тормазная от Seiken в железной банке, крышку плотно закрутил и поставил на балкон, прямых солнечных лучей нет, перепадов температур больших тоже, балкон застеклен и утеплен, но без отопления. Надеюсь год протянет) 1 Ссылка на сообщение
Legion777 5 759 Опубликовано: 23 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2024 Int_dean жидкость любит втягивать воду, при заливе пробка открыта, что позволяет втянуть влагу из воздуха. Чем дольше открыта пробка, тем больше влаги впитает жидкость, что скажется на её ресурсе. Поэтому желательно использовать весь объём тары за один приём. 1 Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 865 Опубликовано: 23 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2024 1 час назад, SL1 сказал: Я доливаю остатки в течении всего периода использования первоначальной заливки, т.е. 2-3 года. с какой целью доливаешь? Ссылка на сообщение
SL1 5 201 Опубликовано: 23 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2024 1 час назад, Int_dean сказал: Тормазная от Seiken в железной банке, крышку плотно закрутил и поставил на балкон, прямых солнечных лучей нет, перепадов температур больших тоже, балкон застеклен и утеплен, но без отопления. Надеюсь год протянет) Я бы занес в квартиру, если есть возможность, особенно, если есть переход температуры через ноль. Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 865 Опубликовано: 23 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2024 1 час назад, Int_dean сказал: если после замены в литровой банке осталось 300-200 мл с какой целью оставляете? Пролейте при замене весь литр и хранить ни чего не надо Ссылка на сообщение
SL1 5 201 Опубликовано: 23 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2024 (изменено) 10 минут назад, ModeratorSigma сказал: 1 час назад, SL1 сказал: Я доливаю остатки в течении всего периода использования первоначальной заливки, т.е. 2-3 года. с какой целью доливаешь? Не всегда. Просто, были, в свое время, периоды интенсивного использования служебного автомобиля и расход колодок, жидкость сильно уходила. С другой стороны, меньше воздуха над жидкостью в бачке это хорошо. Еще, в бачке есть метки min и max. Когда ниже min доливаю. Изменено 23 июня 2024 пользователем SL1 Ссылка на сообщение
Int_dean 69 Опубликовано: 23 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2024 1 hour ago, ModeratorSigma said: с какой целью оставляете? Пролейте при замене весь литр и хранить ни чего не надо На ТО-4 у дилера менял и осталось чутка, как-то не сообразил сказать, чтобы весь литр пролили Ссылка на сообщение
SL1 5 201 Опубликовано: 24 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 24 июня 2024 11 часов назад, Int_dean сказал: На ТО-4 у дилера менял и осталось чутка, как-то не сообразил сказать, чтобы весь литр пролили И не надо. Если уйдет уровень, то дольете. Судя по авто в подписи, 700мл вполне должно хватить на полную замену. 1 Ссылка на сообщение
Arthurmgnv 1 Опубликовано: 24 июля 2024 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2024 Приветствую , подскажите , можно ли смешивать тормозные жидкости ? Нужно подлить до уровня , не знаю что залито до этого. Машина аккорд 7 ,как понял нужен дот 4 Ссылка на сообщение
Volvo85 574 Опубликовано: 24 июля 2024 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2024 2 часа назад, Arthurmgnv сказал: Приветствую , подскажите , можно ли смешивать тормозные жидкости ? Нужно подлить до уровня , не знаю что залито до этого. Машина аккорд 7 ,как понял нужен дот 4 Лучше , не надо. Поменяй целиком-только на пользу будет. Ссылка на сообщение
Артем123123 50 Опубликовано: 29 июля 2024 Поделиться Опубликовано: 29 июля 2024 Всем привет! Решил поменять тормозную жидкость в своем гибридном Lexus CT200H 2011 года и заодно откалибровать линейный клапан, так как после нескольких замен тормозных колодок чувствуется необходимость в этом. Так вот, перечитал я некоторую литературу, но так и не понял с какой вязкостью тормозную жидкость лучше залить. Я лично склоняюсь к DOT 4 CLASS 6 от СR (есть пара литров в загашнике), вроде тот же ROSDOT из Дзержинска, а его вроде все хвалят. Что скажите, можно, или залить обычную более густую DOT 4 из Дзержинска или же что-то другое, например что-то из Обнинска, SINTEC или ROLF? Речи о приобретении оригинала и Японии не идет, считаю этот вариант дорогим и бессмысленным. Ссылка на сообщение
SYS 193 Опубликовано: 30 июля 2024 Поделиться Опубликовано: 30 июля 2024 14 часов назад, Артем123123 сказал: так и не понял с какой вязкостью тормозную жидкость лучше залить. А что написано на крышке бачка ТЖ или в руководстве по эксплуатации? 14 часов назад, Артем123123 сказал: Речи о приобретении оригинала и Японии не идет, считаю этот вариант дорогим и бессмысленным. Ну не знаю. Я Seiken BF4 заливаю, мне нравится. 2 Ссылка на сообщение
SL1 5 201 Опубликовано: 30 июля 2024 Поделиться Опубликовано: 30 июля 2024 Артем123123 2011г скорее всего на крышке бачка DOT3. Тут уже проскакивала мысль о том, что до -30С DOT3 достаточно текуч и вполне себе хорошо и быстро работает, наверное, не хуже DOT4.6. А вот DOT4 уже ведет себя хуже на морозе и он более вязкий. С другой стороны, Тойота раньше писала DOT3 или DOT4. Мне, в средней полосе, вполне DOT4 хватает, но DOT3 работает получше. Если морозы под -30С и не хотите потерять остроту тормоза, то 4.6. Ссылка на сообщение
Fujik 1 318 Опубликовано: 30 июля 2024 Поделиться Опубликовано: 30 июля 2024 Артем123123 , берите Лукоил и не парьтесь. Проверенная жидкость со всех сторон 1 Ссылка на сообщение
Александр OLDSEM 75 Опубликовано: 31 июля 2024 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2024 29.07.2024 в 20:37, Артем123123 сказал: Всем привет! Решил поменять тормозную жидкость в своем гибридном Lexus CT200H 2011 года и заодно откалибровать линейный клапан, так как после нескольких замен тормозных колодок чувствуется необходимость в этом. Так вот, перечитал я некоторую литературу, но так и не понял с какой вязкостью тормозную жидкость лучше залить. Я лично склоняюсь к DOT 4 CLASS 6 от СR (есть пара литров в загашнике), вроде тот же ROSDOT из Дзержинска, а его вроде все хвалят. Что скажите, можно, или залить обычную более густую DOT 4 из Дзержинска или же что-то другое, например что-то из Обнинска, SINTEC или ROLF? Речи о приобретении оригинала и Японии не идет, считаю этот вариант дорогим и бессмысленным. На тормозной системе нет смысла экономить. А по поводу дороговизны- меняется тормозная жидкость 1 раз в 3-5 лет, а то и реже, 1500-2000 рублей за банку тормозухи, которая гарантированно не пожрет резиновые уплотнения, поршни в тормозных цилиндрах, в ГТЦ это не много. А как вам будет благодарна тормозная система, вы просто не представляете. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас