Популярное сообщение torcon 85 519 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
yoshiida 479 Опубликовано: 13 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2014 Что лучше взять на замену в Октавию (есть только ABS): Castrol React Performance DOT 4, Castrol React DOT 4 Low Temp или оригинал VAG B000750M3? Цены отличаются в 50 р. Думаю стоит ли взять менее вязкую (Low Temp)? Сильные морозы (ниже -25) редко, к оригиналу вопросов зимой и летом нет. Ссылка на сообщение
kyzin 137 Опубликовано: 13 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2014 B000750M3 и есть жидкость с пониженной вязкостью. AUDI использует ее на R8 и всех остальных топах. Я эту жидкость заливаю и в ВАЗ, и в мазду и в VW. По цене и качеству оптимальная тормозная жидкость. Ссылка на сообщение
yoshiida 479 Опубликовано: 13 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2014 B000750M3 и есть жидкость с пониженной вязкостью. AUDI использует ее на R8 и всех остальных топах. Я эту жидкость заливаю и в ВАЗ, и в мазду и в VW. По цене и качеству оптимальная тормозная жидкость. Да, нашел, что она с пониженной (<700) вязкостью. Она же - Pentosin DOT 4 LV. Вопрос снят )) Ссылка на сообщение
ZiG 63 Опубликовано: 24 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2014 По смазкам для направляющих пальцев сказано уже очень много. Хотелось бы услышать отзывы по смазкам (антискрипным пастам) для обратной стороны и торцов колодок. До сих пор мазал пастой Хаскей 2000 и не особо парился, но субъективно минусы: - черного цвета, сильно пачкает, если где мазнуть неаккуратно при нанесении - устойчивость к воде под вопросом, как-то при проверке колодок там обычно уже грязь и нагар вместо смазки. На форуме хаскей кто-то проводил тест защиты от короззии, паста 2000 там не особо показала себя - довольно липкая, что, по моему представлению, приводит к налипанию грязи и в итоге см. пред пункт По этим причинам думаю следующий раз применить что-то другое, по всей видимости бентонитовые. Что сейчас хорошего качества можно взять в экзисте или автодоке (в Минске выбор смазок ограничен сильно, по сути из крупных только эти сетевые магазы)? Ссылка на сообщение
ga78 6 Опубликовано: 2 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2014 Мешай спокойно любые DOT4. Pentosin, если найдешь, покупай Вопрос собственно в чем, у пентосина 3 разных жидкости dot 4, какую из низ брать на s80, эксплуатация москва. Спасибо Ссылка на сообщение
Гость Dmitry_R Опубликовано: 2 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2014 Мне очень понравилась такая тормозуха: Японского разлива в 0,5л таре. Удивило, что она в отличии привычных до этого DOT-4/5.1, практически не имеет окраски, бесцветная прозрачная жидкость. По вязкости, на глазок, что-то среднее между DOT4 и DOT 5.1 Интересно кто её делает, на бутылке не нашел, хотя может плохо смотрел. Ссылка на сообщение
sergey77 45 Опубликовано: 7 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2014 (изменено) Во вновь купленной Toyota Vitz менял жижку. Со слов предидущего хозяинаЁ который владел ей 2 года, он тормозуху ни разу не менял, залил Toyota оригинал Toyota 08823-80005 dot5.1. Менял методом вытеснения. Сначала задний левый, задний правый, передний левый, передний правый. Начинать замену лучше с тормозного цилиндра наиболее удаленного от глвного. Поскольку бутылку Motul забыл в гараже. По цвету темнее Motul dot5.1. Запаха почти не имеет, что та, что эта. Старая в цилиндрах черная вся была. Заодно задние колодки сменил и ручник подрегулировал. Машинка намного лучше тормозить стала. Для условий Москвы думаю Motul dot5.1 оптимальный вариант, с нашими пробками. Заметил, что когда на Митсу заменил тормозуху на Motul dot 5.1 абс на машинке стала чаще срабатывать. Думаю что обе жижки вполне достойные и обеспечат хорошее торможение. Изменено 7 марта 2014 пользователем sergey77 Ссылка на сообщение
Oilmann 318 Опубликовано: 15 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 15 марта 2014 Я взял новый РосДот с "черепашкой" который Дот 4, ниче норм. Ссылка на сообщение
Миша Алимофф 3 225 Опубликовано: 15 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 15 марта 2014 (изменено) Моя ссылкаУ меня такая жижа , что то быстро потемнела , за 2-3 месяца Думаю опять поменять Изменено 15 марта 2014 пользователем Миша Алимофф Ссылка на сообщение
шансонье 224 Опубликовано: 18 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 18 марта 2014 (изменено) Ребят, в чем разница: http://exist.ru/Catalog/Goods/7/304/406060B3 & http://exist.ru/Catalog/Goods/7/304/1E1079D0 первая с приставкой PRO или лучше эти http://exist.ru/Catalog/Goods/7/304/B9908F32 & http://exist.ru/Catalog/Goods/7/304/FB508DE6 Изменено 18 марта 2014 пользователем шансонье Ссылка на сообщение
teanovod83 469 Опубликовано: 18 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 18 марта 2014 Ребят, в чем разница: http://exist.ru/Catalog/Goods/7/304/406060B3 & http://exist.ru/Catalog/Goods/7/304/1E1079D0 первая с приставкой PRO или лучше эти http://exist.ru/Catalog/Goods/7/304/B9908F32 & http://exist.ru/Catalog/Goods/7/304/FB508DE6 первая жижа: Спецификации ISO-4925 - Класс 4 вторая жижа: Спецификации ISO-4925 - Класс 6 "или лучше эти" Total 110605 - хороша и дорога, хорошая текучесть при минус 40 Ravenol 4014835692114 - хз, но зачем тебе ее 5 литров то!?_)))))) Себе в Теану взял ROSDOT 6, Спецификации ISO-4925 - Класс 6 Цена 292,83р Ссылка на сообщение
igork 3 494 Опубликовано: 18 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 18 марта 2014 (изменено) ...Себе в Теану взял ROSDOT 6, Спецификации ISO-4925 - Класс 6 Цена 292,83р А чем родная KE90399932 не устраивает? Скорее всего Total 110605 из предыдущего поста и есть родная ниссановская KE90399932. К тоже и дешевле, чем ROSDOT 6. Изменено 18 марта 2014 пользователем igork Ссылка на сообщение
шансонье 224 Опубликовано: 18 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 18 марта 2014 чем выше класс тем получается лучше? Ссылка на сообщение
teanovod83 469 Опубликовано: 18 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 18 марта 2014 (изменено) А чем родная KE90399932 не устраивает? Скорее всего Total 110605 из предыдущего поста и есть родная ниссановская KE90399932. К тоже и дешевле, чем ROSDOT 6. Ни чуть не дешевле Total 110605 Жидкость тормозная dot 4, "Brake Fluid HBF 4", 0.5л - 262,05р (262,05р* 2 = 524,1руб/литр.) Nissan KE903-99932 Жидкость тормозная dot 4, 1л - 311,89р. Исходя из разницы в ценнике думаю что там не одно и то же! хотя.... ) Родная Ниссановская всем устаривает, просто хочу попробывать на Теане Росдот 6... чем выше класс тем получается лучше? Эволюция тормозной жидкости класса DOT 4 DOT 4 (стандарт FMVSS 116, 1972 года) Т кипения «сухой»** жидкости, °С не ниже 230 Т кипения «увлажненной»*** жидкости, °С не ниже 155 Вязкость (-40 °С) не выше 1800 DOT 4 plus (стандарт FMVSS 116) - тот самый Class 4 Т кипения «сухой»** жидкости, °С не ниже 250 Т кипения «увлажненной»*** жидкости, °С не ниже 155 Вязкость (-40 °С) не выше 1500 DOT 4 CLASS 6 (стандарт ISO-4925, 2005 года) Т кипения «сухой»** жидкости, °С не ниже 250 Т кипения «увлажненной»*** жидкости, °С не ниже 165 Вязкость (-40 °С) не выше 750 Изменено 18 марта 2014 пользователем teanovod83 Ссылка на сообщение
шансонье 224 Опубликовано: 18 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 18 марта 2014 почему тогда у класса 6 "сухая" точка кипения, °C чуть ниже чем у класс 4 , 266 против 270, соответственно? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас