Популярное сообщение torcon 85 550 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
atim5 49 Опубликовано: 8 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2023 Прошлый раз лил Wolf 5.1 за 500 руб литр, сейчас он 2000 стоит! Что лить дешево и сердито? 430140002 - ROSDOT 6 ? А в нем в новом влага есть? Посмотрел другие жижи по таблице - все 1500-2000 Синтек 350 руб, но там влага 2% в новом, видел такой отзыв. Ссылка на сообщение
CRESTAkrasnodar 473 Опубликовано: 8 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2023 18 часов назад, atim5 сказал: Прошлый раз лил Wolf 5.1 за 500 руб литр, сейчас он 2000 стоит! Что лить дешево и сердито? 430140002 - ROSDOT 6 ? А в нем в новом влага есть? Посмотрел другие жижи по таблице - все 1500-2000 Синтек 350 руб, но там влага 2% в новом, видел такой отзыв. Предлагаю лить Felix 430142005. Ссылка на сообщение
Vasya- 1 487 Опубликовано: 8 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2023 (изменено) 18 часов назад, atim5 сказал: Синтек 350 руб, но там влага 2% в новом, видел такой отзыв. Хм, и зарубежная не без греха. Лет 20 заливал каждые 2г только Кастрол, и раза 3 попадалась с влагой. Не пропадать же добру, заливал и ездил, темнела только чуть раньше времени. Изменено 8 мая 2023 пользователем Vasya- Ссылка на сообщение
tesloil 3 993 Опубликовано: 9 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 9 мая 2023 А как Вам TCL DOT4 в железных банках ? Кто применял ? Ссылка на сообщение
RioBravo 3 Опубликовано: 22 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2023 Добрый день! Подскажите тормозную жидкость для Renault Sandero Stepway 1 2012. Пока смотрю в сторону SINTEC EURO DOT-4. Ссылка на сообщение
MarseleMusic 408 Опубликовано: 22 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2023 Castrol 157D5A Ссылка на сообщение
Papiko 17 Опубликовано: 1 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2023 22.05.2023 в 13:07, RioBravo сказал: Добрый день! Подскажите тормозную жидкость для Renault Sandero Stepway 1 2012. Пока смотрю в сторону SINTEC EURO DOT-4. Я на росдот класс 6 смотрю. У синтека что супер дот, что евродот одинаковые по физ-хим свойствам Ссылка на сообщение
SL1 5 291 Опубликовано: 1 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2023 09.05.2023 в 06:01, tesloil сказал: А как Вам TCL DOT4 в железных банках ? Кто применял ? Не применял, но хорошая жидкость. Все японцы бережно относятся к резинкам и металлам. Seiken получше. В теме Сейкен есть их тесты тормозной жидкости. Advics вообще CCI делает, но цена бешеная. Сам езжу сейчас на Seiken DOT3. 1 Ссылка на сообщение
Vasya- 1 487 Опубликовано: 1 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2023 6 часов назад, Papiko сказал: Я на росдот класс 6 смотрю. Он же жидкий . зимой в Сибири в самый раз. Я в свою обычный Росдот-4 залил, никакой разницы нету в сравнении с Кастролом дот-4. Ссылка на сообщение
tesloil 3 993 Опубликовано: 2 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2023 А насчет GT-oil dot 4 что-нибудь известно ? Ссылка на сообщение
SL1 5 291 Опубликовано: 2 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2023 2 часа назад, tesloil сказал: А насчет GT-oil dot 4 что-нибудь известно ? GT-Oil наш бренд из ЮВА. Не вижу ни каких преимуществ. А что надо то? Я последний раз ZIC покупал обнинского разлива по адекватной цене. В теме есть. Лежит в загашнике. 1 Ссылка на сообщение
tesloil 3 993 Опубликовано: 2 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2023 Что-то оптимальное по цене/качеству не синтек и не росдот . В запас . Ссылка на сообщение
SL1 5 291 Опубликовано: 2 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2023 (изменено) 7 часов назад, tesloil сказал: Что-то оптимальное по цене/качеству не синтек и не росдот . В запас . Есть мнение, что тормозная жидкость в металлической таре хранится дольше, чем в пластике. 5 лет для нее нормально. Япония: TCL, Seiken, KYK, Miyako, Avdics. Корея: Kixx, S-oil, Zic (из Обнинска). Можно смотреть всяких маслоблендеров из Европы типа Еврола, Wolf, Champion, если они делают ТЖ. Ну и грандов типа Кастрола, Шелла, Фукса, ATE и т.п., если по нормальной цене будут. Изменено 2 июня 2023 пользователем SL1 3 Ссылка на сообщение
tesloil 3 993 Опубликовано: 2 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2023 5 баллов! 1 Ссылка на сообщение
Gnome 1 187 Опубликовано: 2 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2023 Добрый вечер. VAG DOT4 B 000 750 M3 - это class 4 или 6? Может быть видели её анализ? Bosch ENV-6 имеет подводные камни? Ржа, кушает резину, что-то ещё? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас