Популярное сообщение torcon 85 729 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Kos-86 892 Опубликовано: 27 октября 2013 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2013 Подскажите не будет криминала, если смешивать Тойотовский DOT4 из жести и пластика, в магазине пояснили что жесть с Японии, пластик с Европы, оставалось 2 жести по 0.75, хотел докупить такой же, нету, только пластик, взял. Ссылка на сообщение
Fujik 1 366 Опубликовано: 27 октября 2013 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2013 А какой криминал, если жидкости одинаковые ?))) Это только для самоуспокоения, что Японию разбавил .... . я бы даже не парился :drinks: Если 75 % джапан +25% Европа = джапан ( его же больше концентрация ) +)))))) Ссылка на сообщение
Kos-86 892 Опубликовано: 28 октября 2013 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2013 (изменено) @Fujik, наверно от масел Toyota такое опасение, ведь европейское и японское совсем не одинаковые масла. Изменено 28 октября 2013 пользователем Kos-86 Ссылка на сообщение
Gleb-Nvk 1 Опубликовано: 29 октября 2013 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2013 @Fujik, наверно от масел Toyota такое опасение, ведь европейское и японское совсем не одинаковые масла. Ага. Как-то залил Castrol 0-40 и замерз при -20-25С. На рынке сказали, что сделано в Турции. Ссылка на сообщение
ZiG 63 Опубликовано: 6 ноября 2013 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2013 Народ, смотрите чего увидел http://www.autodoc.ru/Web/price/art/08823-80004 тыцнете на иконке фотоаппарата и получите обратите внимание на дату изготовления - 13.09.2007 минимальная цена 509р за литр здесь http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/304/8BD01402 ту же старую гадость продают за 389р за литр Езжу с такой ТЖ уже года три. Буду менять на днях, на такую же. Хорошая жидкость, 5.1 почти по цене 4.0 Ссылка на сообщение
Fujik 1 366 Опубликовано: 16 ноября 2013 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2013 (изменено) Да в се это фигня...везде обычный дот4. Я например езжу на TOTAL HBF4 (DOT4) ( по тестам он самый менее вязкий в морозы кстате ). И нижжу-жу ))))))) Лучше колодки нормальные выбрать. А жидкость эту просто надо менять каждые 3 года и будет счастье А цена на эту жижу в больших автомагазинах вообще смешная. Изменено 16 ноября 2013 пользователем Fujik Ссылка на сообщение
w00x 16 Опубликовано: 26 января 2014 Поделиться Опубликовано: 26 января 2014 Подскажите мне. Машина Hyundai Solaris. Надо заменить тормозную жидкость (один бачок и на привод сцепления). Родная жидкость Hyundai стоит порядка 750р. Вопрос собственно вот в чем: купить родную или к примеру Castrol или liquimoly в 2 раза дешевле? они совместимы при условии, что обе DOT4, Почему спрашиваю? Потому что менял в свое время жидкость в приводе сцепления на Honda Civic. Залил Castrol DOT4. Сразу начался скрип из главного и рабочего цилиндров сцепления. Потом вычитал, что родная тормозуха Honda на минеральной основе, а большинство DOT4 синтетика. Заменил на родную Honda - все заработало как на масле. Ссылка на сообщение
Alehandro 2 697 Опубликовано: 26 января 2014 Поделиться Опубликовано: 26 января 2014 Мешай спокойно любые DOT4. Pentosin, если найдешь, покупай Ссылка на сообщение
S-Steve 28 Опубликовано: 26 января 2014 Поделиться Опубликовано: 26 января 2014 Отпишусь. Равеноловская тормозуха понравилась. -30 педали вполне норм. Ссылка на сообщение
Alehandro 2 697 Опубликовано: 26 января 2014 Поделиться Опубликовано: 26 января 2014 Равенол тоже норм. Ибо там пентос Ссылка на сообщение
igork 3 503 Опубликовано: 26 января 2014 Поделиться Опубликовано: 26 января 2014 При температурах -30гр. и ниже педаль тормоза работает как обычно, но вот педаль сцепления становится какой-то "ватной" что-ли. Может это быть связано с тормозной жидкостью? По мануалу DOT-4. Ссылка на сообщение
Alehandro 2 697 Опубликовано: 26 января 2014 Поделиться Опубликовано: 26 января 2014 Может дело в смазке выжимного ? Если тж меняют по мануалу, то таких проблем из-за нее не бывает. Ссылка на сообщение
igork 3 503 Опубликовано: 26 января 2014 Поделиться Опубликовано: 26 января 2014 (изменено) Может дело в смазке выжимного ? Если тж меняют по мануалу, то таких проблем из-за нее не бывает. Меняется всё в соответствии с мануалом. Так ведь и при температурах выше -30гр проблем с педалью сцепления нет. Наверно слово "проблемы" неверно, поскольку передачи переключаются одинаково хорошо при любых температурах, но вот само нажатие на педаль сцепления становится каким-то тяжёлым что-ли. Скорее дело в смазке выжимного, но по-моему нигде не предусмотрена её замена. Изменено 26 января 2014 пользователем igork Ссылка на сообщение
Izb 1 772 Опубликовано: 31 января 2014 Поделиться Опубликовано: 31 января 2014 половина того, что написано выше о достоинствах DOT4/Super DOT4/DOT5.1 — малоконкретная болтовня. Надо смотреть спецификации конкретной жидкости, а не смотреть на стандарты. Например, Toyota и Subaru до сих пор заливают в Японии DOT3, который по параметрам на порядок лучше многочисленных неоригинальных DOT4/Super DOT4 и максимально приближен к DOT5.1: http://parts.subaru.com/media/images/ecata...Fluid%20TDS.pdf — рекомендую внимательно изучить. Ссылка на сообщение
sergey77 45 Опубликовано: 13 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2014 В свою машину лью Motul DOt5.1, доволен, а до этого в хендэ верно лился TOTAL HBF, проблем не было никакаих. Ни запаха, ни грязи в бачке. Считаю нужным весной, в москве конец апреля-май, при осмотре машины,что от нее осталось после езды по соленым московским улицам :((( ,заменить тормозуху и сезон ездить спокойно. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас