Популярное сообщение torcon 85 738 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Виталис 9 Опубликовано: 13 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2019 Завод изготовитель предусматривает заливать DOT4 plus Какая из всех марок лучшая по характеристикам среди DOT4 plus ? Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 491 Опубликовано: 15 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2019 В 13.02.2019 в 16:19, Виталис сказал: Завод изготовитель предусматривает заливать DOT4 plus Какая из всех марок лучшая по характеристикам среди DOT4 plus ? Если бы такая была - ее название было бы написано БОЛЬШИМИ БУКВАМИ в шапке темы, и обсуждать нечего. А так они все разные. У одной лучше температура замерзания сухой, у другой - влажной, у третьей - кипения, у четвертой вязкость. Выбирай. Ссылка на сообщение
Виталис 9 Опубликовано: 18 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2019 В 15.02.2019 в 15:46, Screwdriver78 сказал: Если бы такая была - ее название было бы написано БОЛЬШИМИ БУКВАМИ в шапке темы, и обсуждать нечего. А так они все разные. У одной лучше температура замерзания сухой, у другой - влажной, у третьей - кипения, у четвертой вязкость. Выбирай. А если залью вместо DOT 4 plus другую, например, DOT4 class 6. Чем это грозит? Ссылка на сообщение
SL1 5 293 Опубликовано: 18 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2019 (изменено) 31 минуту назад, Виталис сказал: А если залью вместо DOT 4 plus другую, например, DOT4 class 6. Чем это грозит? Class 6 лучше ведет себя при низких температурах, немного более агрессивен и гигроскопичен по сравнению с просто DOT4. Если уплотнения нормальные, тем более европеец, то опасаться не чего. У меня сложилось мнение, что DOT 4 plus это тот же DOT4, только с улучшенными характеристиками по температуре, коррозии, агрессивности и стабильности, он в большей степени соответствует ОЕМ жидкостям. Т.е. OEM-ный DOT4 на конвейере это афтемаркетный DOT4 plus. У кого-то может быть другое мнение. Кстати, Eni DOT 4 plus вполне доступна, скажем с кодом 165204. Изменено 18 февраля 2019 пользователем SL1 Ссылка на сообщение
sega 37 0 Опубликовано: 2 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2019 Братва! Подскажите! По осени менял тормозуху https://www.autodoc.ru/man/30/part/1987479107 а она в описании идёт для авто без АБС и ЕСП, хотя ДОТ4. Вредно ли это для АБСки. Потому как она чё то последнее время начинает мне мозг парить. Если едешь на малом ходу по чистому асфальту и нажимаешь педаль, то колёса в юз не идут, а она срабатывает, т.е. под педалью трещит. Или останавливаешься потихоньку и начинаешь нажимать педаль тормоза, то как будто педалью ледяной сугроб продавливаешь, с хрустом. Но это не всегда. Может колесо подклинивает, потому как одно заднее начинает поскрипывать при движении назад после долгой стоянки. Спасибо. Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 491 Опубликовано: 3 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2019 В 02.03.2019 в 09:15, sega 37 сказал: По осени менял тормозуху https://www.autodoc.ru/man/30/part/1987479107 Угораздило же такую выбрать. У нее совершенно конская вязкость, 1800 сСт. Меняй. В соседней теме есть таблицы жидкостей, люди специально делали, можно же выбрать нормальный вариант. Ссылка на сообщение
sega 37 0 Опубликовано: 8 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 8 марта 2019 (изменено) В 04.03.2019 в 02:25, Screwdriver78 сказал: Угораздило же такую выбрать. У нее совершенно конская вязкость, У-у, блин, а я дурак ещё купил такую, для смены. Думал если Бош, значит круто. Куда её теперь девать? Изменено 8 марта 2019 пользователем sega 37 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 491 Опубликовано: 8 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 8 марта 2019 11 часов назад, sega 37 сказал: У-у, блин, а я дурак ещё купил такую, для смены. Думал если Бош, значит круто. Куда её теперь девать? Отдай кому-нибудь для машины без АБС, и желательно еще чтобы зимой не ездила. В мороз, боюсь, и у машины без АБС на такой жидкости тормоза начнут прихватывать. Ссылка на сообщение
sega 37 0 Опубликовано: 10 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 10 марта 2019 В 09.03.2019 в 01:40, Screwdriver78 сказал: Отдай кому-нибудь для машины без АБС В общем всё понял, спасибо. У меня ещё старенькая Калина есть, но на ней зимой ездим. Ссылка на сообщение
kos85k 2 Опубликовано: 7 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2019 Калдина 2005 г.в, на бочке написано дот 3, но это устаревший вариант тормозухи, можно ли вместо дот 3 залить дот 4 класс 6, так как в Сибири живу, морозы -30-45 это в порядке вещей. Ссылка на сообщение
fareastwood 10 016 Опубликовано: 7 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2019 kos85k можно классом выше, но не ниже 1 Ссылка на сообщение
kos85k 2 Опубликовано: 7 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2019 1 час назад, fareastwood сказал: kos85k можно классом выше, но не ниже Понял, спасибо. Дот 4 всяко же лучше чем дот 3. В большей степени беспокоит при переходе классом выше, влияние на всю тормозную систему жидкости дот 4 чтоб пагубно не сказалось! Т. Е. Даже можно и 5.1 лить в систему где прописано дот 3? В тех доках сайкен упоминается что дот 4 агрессивнее 3, но срок службы у дот 3 гораздо меньше чем у 4 и 5.1 плюс низкотемпературные у 3 хуже, а для меня это очень актуально! Сибирь, суровые морозы, а по работе приходится ездить-30-40! Рассматриваю 3 варианта; сайкен, шелл, кастрол. Все дот 4. По поводу росдот что скажите? Сам почему то я не особо доверяю, по причине того что парень на ютубе кипятил его, он раньше заявленной температуры кипит. Ссылка на сообщение
kokos_ 557 Опубликовано: 7 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2019 в машинах где стоит рекомендация лить dot3/4 не вижу смысла использовать спецификации "выше". Dot 4 будет в самый раз. Ссылка на сообщение
fareastwood 10 016 Опубликовано: 7 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2019 kokos_ бери Росдот 4 класс 6. Оч хорошая тормозуха. Ссылка на сообщение
malykh 187 Опубликовано: 7 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2019 10 минут назад, kos85k сказал: Понял, спасибо. Дот 4 всяко же лучше чем дот 3. В большей степени беспокоит при переходе классом выше, влияние на всю тормозную систему жидкости дот 4 чтоб пагубно не сказалось! Т. Е. Даже можно и 5.1 лить в систему где прописано дот 3? В тех доках сайкен упоминается что дот 4 агрессивнее 3, но срок службы у дот 3 гораздо меньше чем у 4 и 5.1 плюс низкотемпературные у 3 хуже, а для меня это очень актуально! Сибирь, суровые морозы, а по работе приходится ездить-30-40! Зимние свойства лучше у тормозных жидкостей с заявленным соответствием ISO 4925 Class 6, они совместимы с DOT 3. Переходить имеет смысл, разница значительная в сильные морозы. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас