Популярное сообщение torcon 65 658 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Цитата Ссылка на сообщение
kokos_ 551 Опубликовано: 3 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2018 1 час назад, leonid65 сказал: на тестера эти игрушки не являются точным поверенным инструментом измерения. Так что и относится к ним стоит, как к игрушкам. Если заменили на новую с прокачкой, то спокойно катайтесь сервисный интервал. 0 Цитата Ссылка на сообщение
leonid65 78 Опубликовано: 3 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2018 (изменено) 5 часов назад, kokos_ сказал: эти игрушки не являются точным поверенным инструментом измерения. Так что и относится к ним стоит, как к игрушкам. Если заменили на новую с прокачкой, то спокойно катайтесь сервисный интервал. В том то и дело, приехал в сервис и мне предложили откачать только с бочка, мол со шланга ещё рано менять в мои 30000 км или срок 1год и 4 месяца. Такое отношение во многих гаражах, мотивируют,что у нас в Израиле сухой климат и влажность минимальная Изменено 3 октября 2018 пользователем leonid65 0 Цитата Ссылка на сообщение
kokos_ 551 Опубликовано: 3 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2018 leonid65 И по сути они правы, что в сухом климате "насасывать" воду тормозная жидкость должна медленнее. Я когда хотел узнать о сроке службы ТРВ дот 4, разговаривал с представительством ТРВ в РФ, мне собственно сказали, что играет роль именно временные рамки использования жид кости и климат, а не пробег. Я думаю вам спокойно можно откататься рекомендуемый интервал сервисной книжкой и не волноваться.На мой чисто любительский взгляд 0 Цитата Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 447 Опубликовано: 3 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2018 9 часов назад, kokos_ сказал: эти игрушки не являются точным поверенным инструментом измерения. Так что и относится к ним стоит, как к игрушкам. Если заменили на новую с прокачкой, то спокойно катайтесь сервисный интервал. Ну я свой тестер прокалибровал, добавляя к чистой тормозной жидкости по 1% дистиллированной воды. Тестер честно показывал именно такую влажность, сколько добавлялось воды, всё совпало. У меня жидкость с момента покупки показывала на этом тестере <1%, прошло 4 года, показывает так же. Климат мокрый шописец. 0 Цитата Ссылка на сообщение
leonid65 78 Опубликовано: 4 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2018 (изменено) Все это ясно.Но почему с утра этот тэстер показывает допустимые 1процент содержание влаги,когда вся жидкость холодная,а после поездки,когда все разогрето процент влаги повышается до 3 процентов.При этом вся жидкость в бочке заменена П.С И кроме этого всего, меняя непосредственно в бочке Т.Ж она же жидкость ни как не может проникнуть в сами шланги и как мне кажеться затея просто с заменой в бочке бесмысленна Изменено 4 октября 2018 пользователем leonid65 0 Цитата Ссылка на сообщение
kokos_ 551 Опубликовано: 4 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2018 6 часов назад, leonid65 сказал: затея просто с заменой в бочке бесмысленна верно. Но почему разнятся показания на холодную и горячую я не знаю. Уверен, что с таким пробегом у вас жидкость в допусках. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Stingray 7 Опубликовано: 4 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2018 17 hours ago, kokos_ said: leonid65 что играет роль именно временные рамки использования жид кости и климат, а не пробег. я менял первый раз через 7 лет эксплуатации! и 165 ткм по прибору влага была в допусках 0 Цитата Ссылка на сообщение
leonid65 78 Опубликовано: 4 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2018 (изменено) 50 минут назад, Stingray сказал: я менял первый раз через 7 лет эксплуатации! и 165 ткм по прибору влага была в допусках При таком километраже не имело бы вовсе смысл менять Т.Ж.Увеличиваеться ,как мне кажиться, риск сломать нипельки на супортах Изменено 4 октября 2018 пользователем leonid65 0 Цитата Ссылка на сообщение
Stingray 7 Опубликовано: 4 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2018 1 hour ago, leonid65 said: нипельки поставил новые, тоже переживал, отмачивал постукивал. в итоге сложнее было новые закрутить, чем старые открутить. 0 Цитата Ссылка на сообщение
alexey2200 6 Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 Подскажите пожалуйста. Машина киа серато 2011г.в. ТЖ менялась три года назад старым хозяином, что именно не помнит, но DOT4 В четверг хочу заменить диски и колодки спереди, а заодно и ТЖ. В магазинах (не в интернете - т.к. до четверга не успеваю купить) нашел РОСДОТ DOT4 PLUS (стоит во всех магазинах) и TRW DOT5.1 артикул pfb501. (или откровенная непонятная дешовка). Живу в северном Подмосковье, стиль езды - быстрый, но никак не гонщик По независящим обстоятельствам нужно завтра закупиться и в четверг менять. Самостоятельное изучение темы вынесло мозги напрочь, и чем дальше тем сильнее:) Понимаю вопрос дискуссионный, но что посоветуете? 0 Цитата Ссылка на сообщение
alexey2200 6 Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 Только что, alexey2200 сказал: Подскажите пожалуйста. Машина киа серато 2011г.в. ТЖ менялась три года назад старым хозяином, что именно не помнит, но DOT4 В четверг хочу заменить диски и колодки спереди, а заодно и ТЖ. В магазинах (не в интернете - т.к. до четверга не успеваю купить) нашел РОСДОТ DOT4 PLUS (стоит во всех магазинах) и TRW DOT5.1 артикул pfb501. (или откровенная непонятная дешовка). Живу в северном Подмосковье, стиль езды - быстрый, но никак не гонщик По независящим обстоятельствам нужно завтра закупиться и в четверг менять. Самостоятельное изучение темы вынесло мозги напрочь, и чем дальше тем сильнее:) Понимаю вопрос дискуссионный, но что посоветуете? Приоритеты: надежность (долговечность), корректное (щадящее) отношение к "потрохам" тормозной системы и естественно - безопасность торможения 0 Цитата Ссылка на сообщение
Izb 1 722 Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 Imho, для машины полезнее менять качественный DOT3 каждый год, чем DOT5.1 раз в три года. Ибо температуры кипения сухого DOT3 гораздо лучше, чем влажного DOT 5.1 А коррозия металлов и разбухание эластомеров на DOT3 будет многократно меньше. Не говоря уже о том, что на влажной т.ж. DOT 5.1 коррозия будет ещё больше. 0 Цитата Ссылка на сообщение
alexey2200 6 Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 Izb дело в том что есть в продаже или РОСДОТ4плюс, или TRW дот5.1. Я так понимаю, что для машины "полезнее" будет в этом случае РОСДОТ4 плюс ? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Izb 1 722 Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 (изменено) Нет такого стандарта DOT4 плюс. А назвать можно как угодно... Тот же Toyota DOT3 превосходит большинство DOT4 и близко приближается к DOT5.1 Да и Дубна - это не Оймякон, у вас есть почти все интернет-магазины, да и Москва под рукой. Изменено 9 октября 2018 пользователем Izb 0 Цитата Ссылка на сообщение
alexey2200 6 Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 что на банке РОСДОТА написано, то и озвучил. в интернет магазинах привезти до четверга не могут, а Москва, от Дубны в 127км. "под рукой" мне в этом случае плюс штука к стоимости ТЖ 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.