Johnnymen 0 Опубликовано: 24 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2019 Здравствуйте. Обращаюсь к вам за помощью. Я работаю на предприятии, где используются конвейеры для перевалки продукции. У конвейеров есть ролики, которые вращаются на подшипниковых опорах. До текущего года для смазки подшипников использовалась смазка Shell Gadus S3 V220C 2. Но в 2019 году мы столкнулись с системой тендерных закупок, где нельзя указать, что мы хотим купить именно Shell Gadus S3 V220C 2, мы должны указать характеристики, по этим характеристикам нам предложат масло, подходящее под них. И нам предложили Газпромнефть Grease LX EP 2. А так как оно оказалось и самое дешевое, то и купили. Оказалось, что данная смазка, не смотря на схожесть технических характеристик, эксплуатационно гораздо хуже Shell Gadus S3 V220C 2. Газпромнефть не держится в подшипниковом узле при повышении температуры и вымывается дождем. Мы стали постоянно мазать подшипниковые узлы и постоянно менять их на новые. Поэтому , прошу совета в том , как бы в техническом задании указать такие характеристики, которые точно бы соответствовали именно Shell Gadus S3 V220C 2 и отсеивали бы Газпромнефть Grease LX EP 2. Ссылки на характеристики смазок : https://www.shell.com.ru/Шелл-для-бизнеса/Смазочные-материалы-для-бизнеса/Ассортимент-смазочных-материалов/Пластичные-смазки-shell-gadus/bearings/_jcr_content/par/tabbedcontent_4be9/tab_2839/textimage_75c3.stream/1503097996230/783e1bd99e16b21b8d3a853f0beeb17f848b915d/gadus-s3-v220c-russia.pdf https://autozhidkosti.ru/smazki/gazpromneft-grease-lx-ep2.html Спасибо 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
verlube 798 Опубликовано: 24 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2019 (изменено) Проблема с шеллом, он не даёт полные характеристики, соответственно нельзя найти к чему придраться к газпромнефти, кроме цвета конечно. Как известно цвет смазки не говорит практически ни о чём, только через яркие цвета удобно наблюдать за состоянием смазки - потемнела, убежала... Тут надо делать калькуляцию за квартал и предоставить, стоимость якобы выгодного отечественного аналога. Хотя с другой стороны, на эту смазку работают соотечественники(зарплата, налоги и т.д.) и государство может решить, что это выгодней. "Враг уже внутри - бороться бесполезно"(с) что-то такое было про антивирус касперсого лет 10 назад. Изменено 24 июля 2019 пользователем verlube 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Johnnymen 0 Опубликовано: 24 июля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 24 июля 2019 Калькуляция бесполезна. Это тендер. Там главное стоимость. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ole 615 Опубликовано: 24 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2019 (изменено) 2 часа назад, Johnnymen сказал: Оказалось, что данная смазка, не смотря на схожесть технических характеристик, эксплуатационно гораздо хуже Shell Gadus S3 V220C 2. Газпромнефть не держится в подшипниковом узле при повышении температуры и вымывается дождем. Мы стали постоянно мазать подшипниковые узлы и постоянно менять их на новые. Я конечно, не знаю ваших новых правил, но почему вы ограничиваетесь какими-то опубликованными параметрами? Почему нельзя точно указать - выдерживать работу в подшипниках ( определить параметры подшипников - размеры+обороты) при такой-то температуре не менее столько-то часов, вымываемость водой - не более чем. Ну и так далее, именно то что вам нужно. Я сам столкнулся с тем что трудно найти точные параметры шелловской смазки. PS От вас интересная информация, теперь я и про HighSpeed ep3 подозреваю что она не будет держаться, нет у них хорошего загустителя, видимо. PSPS https://www.shell.com.ru/Шелл-для-бизнеса/Смазочные-материалы-для-бизнеса/Ассортимент-смазочных-материалов/Пластичные-смазки-shell-gadus/bearings/_jcr_content/par/tabbedcontent_4be9/tab_2839/textimage_75c3.stream/1503097996230/783e1bd99e16b21b8d3a853f0beeb17f848b915d/gadus-s3-v220c-russia.pdf Для полного списка одобрений обратитесь в службу технической поддержки "Шелл" И обратите внимание, что методы измерения параметров. В таблицах у них разные методы, напрямую нельзя сравнивать. https://gazpromneft-oil.ru/ru/products/cars/gazpromneft-grease-lx-ep-2 посмотрите ее назначение, там нет назначения для (у Шелл есть) -горнодобывающее -роликовые транспортеры ГПН предназначена скорее для работы в помещении Применяется для удлиненных сроков замены в подшипниках металлургического оборудования, вентиляторов, электромоторов, вагонеток и роликов сушильных печей, в сухих и влажных секциях бумагоделательных машин, автоматических мойках и другом промышленном оборудовании в качестве универсальной смазки Изменено 24 июля 2019 пользователем Ole 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Screwdriver78 2 424 Опубликовано: 24 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2019 8 часов назад, Johnnymen сказал: такие характеристики, которые точно бы соответствовали именно Shell Gadus S3 V220C 2 и отсеивали бы Газпромнефть Grease LX EP 2. Для Гадуса указана вязкость базы при 100 градусах - 19 сСт, для газпрема - конечно нет. Потому что это позволяет определить индекс вязкости базового масла и воочию увидеть, кто на нем кроИт. Так что если вы зададите этот параметр, газпрем на нем срежется. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Screwdriver78 2 424 Опубликовано: 24 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2019 6 часов назад, Ole сказал: нет у них хорошего загустителя, Нет у них нормальной базы. Нафтены и парафины, а эстеров или ПАО добавить жлобятся. Поэтому если они выводят вязкость в номинал при +40, то при прогреве подшипников база начинает разжижаться существенно больше, чем допустимо для нормальной работы подшипника, от этого подшипник еще больше греется и конечно это всё в скором времени из подшипника вылетает. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Johnnymen 0 Опубликовано: 25 июля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 25 июля 2019 Спасибо за ваши мнения, мне они помогли 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 950 Опубликовано: 25 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 25 июля 2019 (изменено) Johnnymen Все очень просто. Запрашиваете у Вашего представителя Шелл полные характеристики на смазку включая давления прокачки, вымываемость, стойкость, сдвиговые характеристики и т.п. В общем, по максимуму. Смотрите какие характеристики для Вас являются принципиальными и загоняете их в тендер.Представитель заинтересован и должен помочь с этим делом. Если есть проблемы с получением характеристик от Шелл, то берете понятную качественную смазку с общедоступными характеристиками, запрашиваете характеристики по понятным смазкам у других фирм и вперед. В качестве бюджетной альтернативы приведенной смазке предложил бы Chevron Delo Grease EP2. Если надо качественную смазку с общедоступными характеристиками, то я бы выбрал Castrol, информация по ним исчерпывающая в открытом доступе, возьмите таблицы их характеристик для примера, скажем Castrol Tribol 4020/220-2, на форуме есть представитель, можно у него проконсультироваться по замене. Другой вариант качественной смазки, запросить смазку с допуском, лучше официальным NLGI GC-LB с вязкостью 180-220 сст, с нагрузкой сваривания ЧШМ не менее 400кг и Тимкеном не менее 50ft. Если при этом еще указать полимочевинный или сульфонат-кальциевый загуститель, то вероятность получения некачественной смазки по тендеру будет минимальной. У Шелл, кстати в ТДС указано " Сответствует требованиям ASTM D4950-08 GC-LB". Если у Вас высокая температура и вода, то из общедоступных Шелл лучше подойдет Shell Gadus S3 T220 2. Удачи. Да, еще принципиальный для Вас момент. У Шелл есть SEB 18 12 53. Не знаю, что это за допуск, но у ГПН его думаю нет. Т.е. можно указать соответствия SEB 18 12 53 и ASTM D4950-08 GC-LB, ЧШМ не менее 300кг (у Шелл 315, у ГПН 280) и дело в шляпе, если ни кто оспаривать не будет. Итого, окончательно имеем: 1. Наличие официального допуска NLGI GC-LB https://www.nlgi.org/certifications/product/certified-products/?fl=s 2. Нагрузка сваривания на четырехшариковой машине не менее 315кг. 3. Соответствие SEB 18 12 53 (может и не надо, а то придраться могут зачем это) Ни чего из перечисленного у замены нет. Изменено 25 июля 2019 пользователем SL1 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Screwdriver78 2 424 Опубликовано: 25 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 25 июля 2019 Тогда можно просто указать тип загустителя - сульфонат-кальций, ни у лукойла, ни у газпрема таких смазок нет, а больше никто в тендер не полезет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 950 Опубликовано: 25 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 25 июля 2019 8 минут назад, Screwdriver78 сказал: Тогда можно просто указать тип загустителя - сульфонат-кальций, ни у лукойла, ни у газпрема таких смазок нет, а больше никто в тендер не полезет. Лукойл Аквафлекс 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Screwdriver78 2 424 Опубликовано: 25 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 25 июля 2019 2 минуты назад, SL1 сказал: Лукойл Аквафлекс По вязкости не пройдет, если 220+-10 записать. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D'AVerk 631 Опубликовано: 5 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2019 Интереснее вопрос, за счет чего именно шелл лучше отрабатывает в этом узле. Но ситуация показательна - смазки с схожими характеристиками могут себя вести совсем по разному, а это не наша туба, а сотни килограмм закупленных по тендеру. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.