Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
Johnnymen

Подскажите по пластичной смазке

Recommended Posts

Здравствуйте.

Обращаюсь к вам за помощью.

Я работаю на предприятии, где используются конвейеры для перевалки продукции. У конвейеров есть ролики, которые вращаются на подшипниковых опорах. 

До текущего года для смазки подшипников использовалась смазка Shell Gadus S3 V220C 2. 

Но в 2019 году мы столкнулись с системой тендерных закупок, где нельзя указать, что мы хотим купить именно Shell Gadus S3 V220C 2, мы должны указать характеристики, по этим характеристикам нам предложат масло, подходящее под них.

И нам предложили Газпромнефть Grease LX EP 2. А так как оно оказалось и самое дешевое, то и купили.

Оказалось, что данная смазка, не смотря на схожесть технических характеристик, эксплуатационно гораздо хуже Shell Gadus S3 V220C 2. Газпромнефть не держится в подшипниковом узле при повышении температуры  и вымывается дождем.

Мы стали постоянно мазать подшипниковые узлы и постоянно менять их на новые.

Поэтому , прошу совета в том , как бы в техническом задании указать такие характеристики, которые точно бы соответствовали именно Shell Gadus S3 V220C 2 и отсеивали бы Газпромнефть Grease LX EP 2.

Ссылки на характеристики смазок :

https://www.shell.com.ru/Шелл-для-бизнеса/Смазочные-материалы-для-бизнеса/Ассортимент-смазочных-материалов/Пластичные-смазки-shell-gadus/bearings/_jcr_content/par/tabbedcontent_4be9/tab_2839/textimage_75c3.stream/1503097996230/783e1bd99e16b21b8d3a853f0beeb17f848b915d/gadus-s3-v220c-russia.pdf

https://autozhidkosti.ru/smazki/gazpromneft-grease-lx-ep2.html

Спасибо

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Проблема с шеллом, он не даёт полные характеристики, соответственно нельзя найти к чему придраться к газпромнефти, кроме цвета конечно.

Как известно цвет смазки не говорит практически ни о чём, только через яркие цвета удобно наблюдать за состоянием смазки - потемнела, убежала...

Тут надо делать калькуляцию за квартал и предоставить, стоимость якобы выгодного отечественного аналога.

Хотя с другой стороны, на эту смазку работают соотечественники(зарплата, налоги и т.д.) и государство может решить, что это выгодней.

"Враг уже внутри - бороться бесполезно"(с) что-то такое было про антивирус касперсого лет 10 назад.

 

Edited by verlube

Share this post


Link to post
Share on other sites

Калькуляция бесполезна. Это тендер. Там главное стоимость. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Johnnymen сказал:

 

Оказалось, что данная смазка, не смотря на схожесть технических характеристик, эксплуатационно гораздо хуже Shell Gadus S3 V220C 2. Газпромнефть не держится в подшипниковом узле при повышении температуры  и вымывается дождем.

Мы стали постоянно мазать подшипниковые узлы и постоянно менять их на новые.

Я конечно, не знаю ваших новых правил, но почему вы ограничиваетесь какими-то  опубликованными параметрами? Почему нельзя точно указать - выдерживать работу в подшипниках ( определить параметры подшипников - размеры+обороты)  при такой-то температуре не менее столько-то часов,  вымываемость водой - не более чем. Ну и так далее, именно то что вам нужно. Я сам столкнулся с тем что трудно найти точные параметры шелловской смазки.

PS От вас интересная информация, теперь я и про HighSpeed ep3 подозреваю что она не будет держаться, нет у них хорошего загустителя, видимо.

PSPS  https://www.shell.com.ru/Шелл-для-бизнеса/Смазочные-материалы-для-бизнеса/Ассортимент-смазочных-материалов/Пластичные-смазки-shell-gadus/bearings/_jcr_content/par/tabbedcontent_4be9/tab_2839/textimage_75c3.stream/1503097996230/783e1bd99e16b21b8d3a853f0beeb17f848b915d/gadus-s3-v220c-russia.pdf

 

Для полного списка одобрений обратитесь в службу технической поддержки "Шелл" 

 

И обратите внимание, что методы измерения параметров. В таблицах  у них разные методы, напрямую нельзя сравнивать.

https://gazpromneft-oil.ru/ru/products/cars/gazpromneft-grease-lx-ep-2   посмотрите ее назначение, там нет назначения для (у Шелл есть)

-горнодобывающее

-роликовые транспортеры

 

ГПН предназначена скорее для работы в помещении 

Применяется для удлиненных сроков замены в подшипниках металлургического оборудования, вентиляторов, электромоторов, вагонеток и роликов сушильных печей, в сухих и влажных секциях бумагоделательных машин, автоматических мойках и другом промышленном оборудовании в качестве универсальной смазки 

Edited by Ole

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Johnnymen сказал:

такие характеристики, которые точно бы соответствовали именно Shell Gadus S3 V220C 2 и отсеивали бы Газпромнефть Grease LX EP 2.

Для Гадуса указана вязкость базы при 100 градусах - 19 сСт, для газпрема - конечно нет. Потому что это позволяет определить индекс вязкости базового масла и воочию увидеть, кто на нем кроИт. Так что если вы зададите этот параметр, газпрем на нем срежется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Ole сказал:

нет у них хорошего загустителя,

Нет у них нормальной базы. Нафтены и парафины, а эстеров или ПАО добавить жлобятся. Поэтому если они выводят вязкость в номинал при +40, то при прогреве подшипников база начинает разжижаться существенно больше, чем допустимо для нормальной работы подшипника, от этого подшипник еще больше греется и конечно это всё в скором времени из подшипника вылетает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ваши мнения, мне они помогли

Share this post


Link to post
Share on other sites

Johnnymen Все очень просто. Запрашиваете у Вашего представителя Шелл полные характеристики на смазку включая давления прокачки, вымываемость, стойкость, сдвиговые характеристики и т.п. В общем, по максимуму. Смотрите какие характеристики для Вас являются принципиальными и загоняете их в тендер.Представитель заинтересован и должен помочь с этим делом. Если есть проблемы с получением характеристик от Шелл, то берете понятную качественную смазку с общедоступными характеристиками, запрашиваете характеристики по понятным смазкам у других фирм и вперед. В качестве бюджетной альтернативы приведенной смазке предложил бы Chevron Delo Grease EP2. Если надо качественную смазку с общедоступными характеристиками, то я бы выбрал Castrol, информация по ним исчерпывающая в открытом доступе, возьмите таблицы их характеристик для примера, скажем Castrol Tribol 4020/220-2, на форуме есть представитель, можно у него проконсультироваться по замене. Другой вариант качественной смазки, запросить смазку с допуском, лучше официальным NLGI GC-LB с вязкостью 180-220 сст, с нагрузкой сваривания ЧШМ не менее 400кг и Тимкеном не менее 50ft. Если при этом еще указать полимочевинный или сульфонат-кальциевый загуститель, то вероятность получения некачественной смазки по тендеру будет минимальной. У Шелл, кстати в ТДС указано " Сответствует требованиям ASTM D4950-08 GC-LB". Если у Вас высокая температура и вода, то из общедоступных Шелл лучше подойдет Shell Gadus S3 T220 2. Удачи.

 

Да, еще принципиальный для Вас момент. У Шелл есть SEB 18 12 53. Не знаю, что это за допуск, но у ГПН его думаю нет. Т.е. можно указать соответствия SEB 18 12 53 и ASTM D4950-08 GC-LB, ЧШМ не менее 300кг (у Шелл 315, у ГПН 280) и дело в шляпе, если ни кто оспаривать не будет.

 

Итого, окончательно имеем:

1. Наличие официального допуска NLGI GC-LB https://www.nlgi.org/certifications/product/certified-products/?fl=s

2. Нагрузка сваривания на четырехшариковой машине не менее 315кг.

3. Соответствие SEB 18 12 53 (может и не надо, а то придраться могут зачем это)

Ни чего из перечисленного у замены нет.

Edited by SL1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда можно просто указать тип загустителя - сульфонат-кальций, ни у лукойла, ни у газпрема таких смазок нет, а больше никто в тендер не полезет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Тогда можно просто указать тип загустителя - сульфонат-кальций, ни у лукойла, ни у газпрема таких смазок нет, а больше никто в тендер не полезет.

Лукойл Аквафлекс

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, SL1 сказал:

Лукойл Аквафлекс

По вязкости не пройдет, если 220+-10 записать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интереснее вопрос, за счет чего именно шелл лучше отрабатывает в этом узле. Но ситуация показательна - смазки с схожими характеристиками могут себя вести совсем по разному, а это не наша туба, а сотни килограмм закупленных по тендеру.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...