Перейти к публикации

Подскажите по пластичной смазке


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

Обращаюсь к вам за помощью.

Я работаю на предприятии, где используются конвейеры для перевалки продукции. У конвейеров есть ролики, которые вращаются на подшипниковых опорах. 

До текущего года для смазки подшипников использовалась смазка Shell Gadus S3 V220C 2. 

Но в 2019 году мы столкнулись с системой тендерных закупок, где нельзя указать, что мы хотим купить именно Shell Gadus S3 V220C 2, мы должны указать характеристики, по этим характеристикам нам предложат масло, подходящее под них.

И нам предложили Газпромнефть Grease LX EP 2. А так как оно оказалось и самое дешевое, то и купили.

Оказалось, что данная смазка, не смотря на схожесть технических характеристик, эксплуатационно гораздо хуже Shell Gadus S3 V220C 2. Газпромнефть не держится в подшипниковом узле при повышении температуры  и вымывается дождем.

Мы стали постоянно мазать подшипниковые узлы и постоянно менять их на новые.

Поэтому , прошу совета в том , как бы в техническом задании указать такие характеристики, которые точно бы соответствовали именно Shell Gadus S3 V220C 2 и отсеивали бы Газпромнефть Grease LX EP 2.

Ссылки на характеристики смазок :

https://www.shell.com.ru/Шелл-для-бизнеса/Смазочные-материалы-для-бизнеса/Ассортимент-смазочных-материалов/Пластичные-смазки-shell-gadus/bearings/_jcr_content/par/tabbedcontent_4be9/tab_2839/textimage_75c3.stream/1503097996230/783e1bd99e16b21b8d3a853f0beeb17f848b915d/gadus-s3-v220c-russia.pdf

https://autozhidkosti.ru/smazki/gazpromneft-grease-lx-ep2.html

Спасибо

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Проблема с шеллом, он не даёт полные характеристики, соответственно нельзя найти к чему придраться к газпромнефти, кроме цвета конечно.

Как известно цвет смазки не говорит практически ни о чём, только через яркие цвета удобно наблюдать за состоянием смазки - потемнела, убежала...

Тут надо делать калькуляцию за квартал и предоставить, стоимость якобы выгодного отечественного аналога.

Хотя с другой стороны, на эту смазку работают соотечественники(зарплата, налоги и т.д.) и государство может решить, что это выгодней.

"Враг уже внутри - бороться бесполезно"(с) что-то такое было про антивирус касперсого лет 10 назад.

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Johnnymen сказал:

 

Оказалось, что данная смазка, не смотря на схожесть технических характеристик, эксплуатационно гораздо хуже Shell Gadus S3 V220C 2. Газпромнефть не держится в подшипниковом узле при повышении температуры  и вымывается дождем.

Мы стали постоянно мазать подшипниковые узлы и постоянно менять их на новые.

Я конечно, не знаю ваших новых правил, но почему вы ограничиваетесь какими-то  опубликованными параметрами? Почему нельзя точно указать - выдерживать работу в подшипниках ( определить параметры подшипников - размеры+обороты)  при такой-то температуре не менее столько-то часов,  вымываемость водой - не более чем. Ну и так далее, именно то что вам нужно. Я сам столкнулся с тем что трудно найти точные параметры шелловской смазки.

PS От вас интересная информация, теперь я и про HighSpeed ep3 подозреваю что она не будет держаться, нет у них хорошего загустителя, видимо.

PSPS  https://www.shell.com.ru/Шелл-для-бизнеса/Смазочные-материалы-для-бизнеса/Ассортимент-смазочных-материалов/Пластичные-смазки-shell-gadus/bearings/_jcr_content/par/tabbedcontent_4be9/tab_2839/textimage_75c3.stream/1503097996230/783e1bd99e16b21b8d3a853f0beeb17f848b915d/gadus-s3-v220c-russia.pdf

 

Для полного списка одобрений обратитесь в службу технической поддержки "Шелл" 

 

И обратите внимание, что методы измерения параметров. В таблицах  у них разные методы, напрямую нельзя сравнивать.

https://gazpromneft-oil.ru/ru/products/cars/gazpromneft-grease-lx-ep-2   посмотрите ее назначение, там нет назначения для (у Шелл есть)

-горнодобывающее

-роликовые транспортеры

 

ГПН предназначена скорее для работы в помещении 

Применяется для удлиненных сроков замены в подшипниках металлургического оборудования, вентиляторов, электромоторов, вагонеток и роликов сушильных печей, в сухих и влажных секциях бумагоделательных машин, автоматических мойках и другом промышленном оборудовании в качестве универсальной смазки 

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Johnnymen сказал:

такие характеристики, которые точно бы соответствовали именно Shell Gadus S3 V220C 2 и отсеивали бы Газпромнефть Grease LX EP 2.

Для Гадуса указана вязкость базы при 100 градусах - 19 сСт, для газпрема - конечно нет. Потому что это позволяет определить индекс вязкости базового масла и воочию увидеть, кто на нем кроИт. Так что если вы зададите этот параметр, газпрем на нем срежется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Ole сказал:

нет у них хорошего загустителя,

Нет у них нормальной базы. Нафтены и парафины, а эстеров или ПАО добавить жлобятся. Поэтому если они выводят вязкость в номинал при +40, то при прогреве подшипников база начинает разжижаться существенно больше, чем допустимо для нормальной работы подшипника, от этого подшипник еще больше греется и конечно это всё в скором времени из подшипника вылетает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Johnnymen Все очень просто. Запрашиваете у Вашего представителя Шелл полные характеристики на смазку включая давления прокачки, вымываемость, стойкость, сдвиговые характеристики и т.п. В общем, по максимуму. Смотрите какие характеристики для Вас являются принципиальными и загоняете их в тендер.Представитель заинтересован и должен помочь с этим делом. Если есть проблемы с получением характеристик от Шелл, то берете понятную качественную смазку с общедоступными характеристиками, запрашиваете характеристики по понятным смазкам у других фирм и вперед. В качестве бюджетной альтернативы приведенной смазке предложил бы Chevron Delo Grease EP2. Если надо качественную смазку с общедоступными характеристиками, то я бы выбрал Castrol, информация по ним исчерпывающая в открытом доступе, возьмите таблицы их характеристик для примера, скажем Castrol Tribol 4020/220-2, на форуме есть представитель, можно у него проконсультироваться по замене. Другой вариант качественной смазки, запросить смазку с допуском, лучше официальным NLGI GC-LB с вязкостью 180-220 сст, с нагрузкой сваривания ЧШМ не менее 400кг и Тимкеном не менее 50ft. Если при этом еще указать полимочевинный или сульфонат-кальциевый загуститель, то вероятность получения некачественной смазки по тендеру будет минимальной. У Шелл, кстати в ТДС указано " Сответствует требованиям ASTM D4950-08 GC-LB". Если у Вас высокая температура и вода, то из общедоступных Шелл лучше подойдет Shell Gadus S3 T220 2. Удачи.

 

Да, еще принципиальный для Вас момент. У Шелл есть SEB 18 12 53. Не знаю, что это за допуск, но у ГПН его думаю нет. Т.е. можно указать соответствия SEB 18 12 53 и ASTM D4950-08 GC-LB, ЧШМ не менее 300кг (у Шелл 315, у ГПН 280) и дело в шляпе, если ни кто оспаривать не будет.

 

Итого, окончательно имеем:

1. Наличие официального допуска NLGI GC-LB https://www.nlgi.org/certifications/product/certified-products/?fl=s

2. Нагрузка сваривания на четырехшариковой машине не менее 315кг.

3. Соответствие SEB 18 12 53 (может и не надо, а то придраться могут зачем это)

Ни чего из перечисленного у замены нет.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда можно просто указать тип загустителя - сульфонат-кальций, ни у лукойла, ни у газпрема таких смазок нет, а больше никто в тендер не полезет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Тогда можно просто указать тип загустителя - сульфонат-кальций, ни у лукойла, ни у газпрема таких смазок нет, а больше никто в тендер не полезет.

Лукойл Аквафлекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, SL1 сказал:

Лукойл Аквафлекс

По вязкости не пройдет, если 220+-10 записать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интереснее вопрос, за счет чего именно шелл лучше отрабатывает в этом узле. Но ситуация показательна - смазки с схожими характеристиками могут себя вести совсем по разному, а это не наша туба, а сотни килограмм закупленных по тендеру.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...