Jump to content
Акция Ойл Клуб! Мотоциклетная! Пяти участникам - лабораторный анализ бесплатно. Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
chaser97

Только 0w-20 или 5w-30. Почему не 0w-30 ?

Recommended Posts

В современных мануалах (на Тойоты, в частности) прописано: лить 0w-20, в тяжелых условиях лить 5w-30. Нет ни слова про масла 0w-30, хотя у той же Тойоты такие масла есть. По вязкости (средней арифметической :D) эти масла где-то посередине. Почему же производитель автомобилей их не рекомендует? А ведь по сути это был бы, наверное, компромиссный вариант между "веретенщиками" и "гуталинщиками".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме
Posted (edited)

Скриншот их книжки есть, где указано какие масла лить? Как-то не корректно поставлен вопрос.. 0w30 тоже можно, если 5w30 указано. 

Edited by FenixDv

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

А зачем ездить на загустителе, если мотор позволяет 0W-20? Летом при очень больших нагрузках можно и 5W-30. Просто 0W-30 по вязкости базы - суть та же 0W-20 только с бОльшим количеством модификатора вязкости. У американских/азиатских маслопроизводителей таких вязкостей до недавнего времени то и не было в основном. Как и в мануалах азиатских/амерских авто. Мне кажется, 0W-30 вообще больше придумано для европейских моторов, куда xW-20 ни-ни, а зимы бывают суровые :)

Edited by Вадим_69

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, FenixDv сказал:

Скриншот их книжки есть, где указано какие масла лить? Как-то не корректно поставлен вопрос.. 0w30 тоже можно, если 5w30 указано. 

Скриншота нет. Есть руководство (pdf) на лексус IS300 и на Марк Х. Дословно: "Класс вязкости: SAE 0W-20 и 5W-30".

И все.  (не могу на рабочем компе вырезать из файлов pdf. И не копируется - нет шрифтов)))

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, chaser97 сказал:

А ведь по сути это был бы, наверное, компромиссный вариант между "веретенщиками" и "гуталинщиками".

С чего бы? 0W-30 может быть А3/В4 (высоковязкая 30-ка, условно "гуталин"), а может быть А5/В5 (низковязкая)

1 час назад, chaser97 сказал:

В современных мануалах (на Тойоты, в частности) прописано: лить 0w-20, в тяжелых условиях лить 5w-30. Нет ни слова про масла 0w-30, хотя у той же Тойоты такие масла есть.

В чьих мануалах (какое авто)? Не встречал такого. Обычно там все вязкости от 0W-20 до 15W-40.

Для примера, страничка из мануала Toyota Highlander (модели ДВС 1AR-FE, 2GR-FKS)

1710976856_Highlander_ruc1_tcm-3020-1008753_MotorOil.thumb.jpg.8c8f09222629222e23238d5bd2876587.jpg

Последним абзацем подразумевается что при высокой скорости или в режимах предельной нагрузки лучше подходит масло с более высокой вязкостью.

Европа и Америка пишут также, но.... рекомендованное масло у них только 0W-20  или 5W-20 (при условии ближайшей замены на 0W-20) без вариантов.

Скрин из французкого и американского мануалов Toyota Highlander 2017 года

1864050184_Highlander_fr1_tcm-3020-1008753_MotorOil.thumb.png.b4bed294d58846f7958c31ea1c32f9c3.png          630660201_Highlander_usa1_tcm-3020-1008753_MotorOil.thumb.png.d7770fc6f420fd82057277e41cfa2882.png  1166271863_Highlander_usa2_tcm-3020-1008753_MotorOil.thumb.png.b090c94050261cdd9c59f136974d9758.png

 

Toyota Rav4 аналогично.

8 минут назад, chaser97 сказал:

И все.  (не могу на рабочем компе вырезать из файлов pdf. И не копируется - нет шрифтов)))

Прикрепи к сообщению pdf, я переделаю в jpg

6 минут назад, chaser97 сказал:

Есть руководство (pdf) на лексус IS300

Lexus IS300 2018 модельного года вовсе не с 3 литровым мотором как по индексу ранее было, а с 2 литровой турбо 8AR-FTS, которую они теперь во все подряд пихают (даже в японский Crown)

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Вадим_69 сказал:

А зачем ездить на загустителе, если мотор позволяет 0W-20? Летом при очень больших нагрузках можно и 5W-30. Просто 0W-30 по вязкости базы - суть та же 0W-20 только с бОльшим количеством модификатора вязкости. У американских/азиатских маслопроизводителей таких вязкостей до недавнего времени то и не было в основном. Как и в мануалах азиатских/амерских авто. Мне кажется, 0W-30 вообще больше придумано для европейских моторов, куда xW-20 ни-ни, а зимы бывают суровые :)

Просто обратил внимание, что есть масло Лексус 0-30 и его достаточно часто заливают в лексусы (IS250) и пишут, что при выборе масла по ВИНу, выбирается именно оно. И дилеры его льют. А в руководстве его нет! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Pavel_NSK 19 Мб прикрепить? А прикрепится?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот на лексус, стр.760

Lexus__IS300_OM.pdf

1106405098_Lexus__IS300_1.thumb.jpg.d523bdaa3ecc9733d5eaa7c64ed20acf.jpg     54342195_Lexus__IS300_2.thumb.jpg.8a9d781239447f7ca5eda3e6310ae27b.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот на Марк Х, стр.433-434

markx_201709-9.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Pavel_NSK сказал:

Для примера, страничка из мануала Toyota Highlander (модели ДВС 1AR-FE, 2GR-FKS)

Посмотри, там тоже нет 0-30.

Share this post


Link to post
Share on other sites

8AR-FTS не новая тема - турбомотор с непосредственным впрыском

Я бы лично использовал ILSAC GF-5 + dexos1 gen2 в вязкости 0W-20 или 5W-30, обязательно бы сдал отработку на анализ, любопытно же. И определился окончательно. Эту тему почитайте, там все объясняется (LSPI)

https://www.oil-club.ru/forum/topic/20041-maslo-dlya-lexus-nx-200t-awd/

Не все же люди покупают турбомоторы чтобы гонять, поэтому 0W-20 вполне годный вариант.

Или вот Toyota Motor Oil 0W-20 API SN 08880-12205 жестебанка NEW свежее без dexos1 gen2, но то что доктор прописал - Ca-Mg пакет присадок.

Есть мониторинг по температуре масла? Вроде как не греют эти моторы сильно масло, где-то встречал на страницах форума в темах по этому мотору.

Если найду еще раз позже, отпишусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, Вадим_69 сказал:

Просто 0W-30 по вязкости базы - суть та же 0W-20 

Да вот как-то получается, что не всегда это так. Сейчас езжу на PC SS 0-30, так оно по всем параметрам вязкости получается как Тойота 5-30 ( при 40 - 56 и 58, при 100- 10,4 и 10,6. HTHS по 3,1). Если взять PC SS 5-30 ( при 40 - 64,1, при 100-11,3, HTHS - 3.3).

Единственно, в 0-30 получается больше загустителя. Чем это плохо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

chaser97 Что тебя беспокоит? Что болит?:D Получается какое-то мерилово мануалами) 

В чём твой вопрос заключается? В голову тойотовских инженеров мы не залезем. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Pavel_NSK Да нет, 8AR-FTS - это в качестве примера. Суть в том, что у тойоты (ну и лексуса) странное игнорирование масел 0-30. Может они действительно нежелательны их моторам?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, chaser97 сказал:

Единственно, в 0-30 получается больше загустителя. Чем это плохо?

При правильном интервале ничем

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×