torcon 81 757 Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 CI-4/SL отработка на Toyota Land Cruiser 76 после 8100км автор отработки TLC-76 ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА 10W-40 CI-4/SL отработка на Toyota Land Cruiser-76 после 8100км Масло: ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА 10W40 CI-4/SL Автомобиль: TOYOTA LAND CRUISER-76, R6, 4,2л, 1HZ, МКПП-5 2016г.в. Общий пробег на одометре: 40700км Пробег на масле: 8100км Моточасы: точно не отслеживал, но по Garmin 276 cx не менее 350мч, средняя скорость в движении – ? , средняя общая скорость - ? Израсходованное топливо: - ? Ср. расход 13-14 л/100км. На бездорожье до 15 л. Доливки масла: не доливал, отметка «мах». Присутствие отложений в двигателе ДО: не наблюдал Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: не наблюдал Автозапуск: нет Наличие чип-тюнинга: нет ГРМ: ремень Предпусковой подогрев: Да. Eber Hydronic – 60’ программа. Запускал двигатель по показаниям датчика температуры антифриза - +20 ….+35 °С Период эксплуатации: с 16.03.2018 – 20.02.2019. Фактически эксплуатировалась 7 мес Срок эксплуатации: 11 месяцев. Топливо: ДТ зимнее – Прайм (Сибнефть), Лукойл ЕВРО, Температурный диапазон: от + 25°С …. - 35°С Режимы эксплуатации: Смешанный. Трасса, горные перевалы, бездорожье. Тахометра нет, на отдельных участках развивал скорость – 125 км/ч по навигатору, Подключал передний мост на бездорожье. В городском режиме особо в пробках не стоял, скорость 40 – 60 км/ч Фильтр масляный: VIC – C-115 Фильтр воздушный: Оригинальный Toyota Марка антифриза: TLC Красный – оригинальный (не менял) Объем заливаемого масла: по факту - 10,5 л. с фильтром. (по мануалу -11,3 л). Налил до отметки «МАХ». Без долива. Расход масла: перед заменой - чуть выше середины между “мах» и «мин». Прогрев двигателя перед началом движения: специально не прогревал, 2-3 мин. Дальнейший прогрев в движении на 1-2 передаче Отбор масла: горячий двигатель, середина слива с картера ДВС в полиэтиленовую бутылку 0.5л. Что было до этого масла: 0000 - 5100км Масло первой заливки 5100 - 10585км (4485) Original Toyota SN – 5W30. 10585 -15920 км (5335) Castrol Magnatec 10W40 Diesel 15920 - 21452 км (5532) Castrol Magnatec 5W40 21452 - 26588 км (5136-5200) Valvoline All climate 5W30 (данные разнятся, но не критично) Промывка промывочным маслом: ДА, Лукойл-промывочное. 26588 – 32602 км (6014 ) Лукойл Авангард Ультра 10w40 CI-4/SL Предыдущие анализы: 1) Valvoline All-Climate 5W-30 отработка на Toyota Land Cruiser-76 после 5200км 2) Лукойл Авангард Ультра 10W-40 CI-4/SL отработка на Toyota Land Cruiser-76 после 6014км 1 Ссылка на сообщение
torcon 81 757 Опубликовано: 7 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 Аксакалы, предлагаю раскинуть мозгами, чего такого случилось в этом режиме, что мотор дал больше износа. Железа больше, хром появился, олово. Предыдущие анализы были красивее. 1) Valvoline All-Climate 5W-30 отработка на Toyota Land Cruiser-76 после 5200км 2) Лукойл Авангард Ультра 10W-40 CI-4/SL отработка на Toyota Land Cruiser-76 после 6014км Мы человеку посоветовали катать больше интервал, а теперь вот что выдало TLC-76 заодно и тебе вопрос, что было в этом режиме, чего не было в прошлых. Что за бездорожье? Куда ездил? Ссылка на сообщение
Orlovich 1 150 Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 Мое мнение что тут вопрос к поршневым кольцам, топливом и температурами работы двигателя, режим эксплуатации (горные перевалы/бездорожье повышенная нагрузка повышенные температуры). Масло живо по присадкам, и оксидирование с нитрованием выросли скромно. Элементный анализ - показал бы аналогичную картину и на более скромном пробеге. 68 ppm Fe - 350 часов - 0,19 ppm/час (3) 15 ppm Fe - 110 часов - 0,13 ppm/час (2) 35 ppm Fe - 135 часов - 0,2 ppm/час (1) по моему с моей точки зрения стабильный износ для наработки (ИМХО) 1 Ссылка на сообщение
TLC-76 14 Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 (изменено) Добрый вечер. Весна и лето - выезды на охоту по Чуйскому тракту в Горный Алтай. Там по бездорожью с буксованием, раскачкой, ездой по пашне. Летом тоже выезды в Горный Алтай. Подъемы на перевалы Теплый ключ - 3000м, Ретранслятор Акташ, тоже под 3000м. Я там поднимался и ездил на пониженной, на отдельных участках разбегался до 40 и выше (4-5 передача). На зимний период накат небольшой, не более 1000 км. Запускался только после подогревателя +30-35. Изменено 7 марта 2019 пользователем TLC-76 Ссылка на сообщение
TLC-76 14 Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 (изменено) В зимний период эксплуатировал недолго 1300 км/по часам - ? Изменено 7 марта 2019 пользователем TLC-76 Ссылка на сообщение
Orlovich 1 150 Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 Спойлер 13 минут назад, TLC-76 сказал: Весна и лето - выезды на охоту по Чуйскому тракту в Горный Алтай. Завидую страшно! Красота! Был лет 8 назад на рыбалке на Форелевых озерах. TLC-76 Ваш проезд по горному Алтаю - серьезная нагрузка + моточасы (хоть и теоритические) износ у Вас более чем нормальный Ссылка на сообщение
TLC-76 14 Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 Я нашел таблицу мониторинга. Не хотелось бы себя утешать и полагать что все в порядке, но там износ не выходит за предел допустимого 100. Но для меня это важно - понимание процесса. На чем тогда остановиться? Вроде бы по присадкам и щелочному показателю масло еще прилично "живое" , можно еще катать и катать, а вот по "железу" - как бы показатель ползет вверх Как быть? опять вернуться к замене после 5000-6000 км. Или все таки попробовать накатать до 10000 км, как бы контрольный "накат"? Ссылка на сообщение
TLC-76 14 Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 17 минут назад, Orlovich сказал: Скрыть контент Завидую страшно! Красота! Был лет 8 назад на рыбалке на Форелевых озерах. TLC-76 Ваш проезд по горному Алтаю - серьезная нагрузка + моточасы (хоть и теоритические) износ у Вас более чем нормальный Приезжайте. Я даже видел на трассе машины с номерами евросоюза. Горный Алтай со своей дикой красотой притягивает настоящих джиперов, кэмперов, туристов. сытый отдых начинает приедаться. Ссылка на сообщение
TLC-76 14 Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 19 минут назад, Orlovich сказал: Показать контент Завидую страшно! Красота! Был лет 8 назад на рыбалке на Форелевых озерах. TLC-76 Ваш проезд по горному Алтаю - серьезная нагрузка + моточасы (хоть и теоритические) износ у Вас более чем нормальный Спасибо за участие. Я сейчас тоже посмотрел "процентаж" износа по железу. Все как бы логично. Износ во всех трех случаях практически одинаковый, в зависимости от наработки моточасов. Ссылка на сообщение
TLC-76 14 Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 1 час назад, Orlovich сказал: Мое мнение что тут вопрос к поршневым кольцам, топливом и температурами работы двигателя, режим эксплуатации (горные перевалы/бездорожье повышенная нагрузка повышенные температуры). Масло живо по присадкам, и оксидирование с нитрованием выросли скромно. Элементный анализ - показал бы аналогичную картину и на более скромном пробеге. 68 ppm Fe - 350 часов - 0,19 ppm/час (3) 15 ppm Fe - 110 часов - 0,13 ppm/час (2) 35 ppm Fe - 135 часов - 0,2 ppm/час (1) по моему с моей точки зрения стабильный износ для наработки (ИМХО) Что скажете, имеет ли смысл увеличить "накат" до 10 000км? Ссылка на сообщение
torcon 81 757 Опубликовано: 7 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 У тебя тут браковочный показатель не щелочное число, на него можешь не смотреть в дизелях как видишь оно не падает почти на хорошем топливе. Износ тоже не браковочный показатель. Я считаю что у тебя повышение вязкости 1.4 и выход масла их SAE 40 (когда вязкость больше 16.3) является маяком к смене масла. Ты начинаешь ездить на гуталине. Как я понимаю 1.8% сажи по версии PLM это очень большое содержание. Сажа накапливается в масле и начинает его загущать. Ты еще промывался промывочным маслом Лукойл Промывочное - оно низковязкое. После смешения с Лукойл Авангард c несливаемым остатком жидкой промывки, вязкость Авангарда точно просела. Получается что загущение от сажи у тебя даже больше чем 1.4, если не 2... А сажа в масле, "набив" масляный клин, начинает ерлозить по металлу и наносить абразивный износ деталям двигателя. Не зря у тебя вдруг(!) появился износ и поршневых колец (хром), и железо (кулачки-распредвалы), и вкладыши (олово) - все это в разных частях. Поэтому беру свои слова обратно, не надо тебе ездить по 8000км и смотреть на щелочное число, меняй через 5-6 тыс и наблюдать за сажей и вязкостью... Сейчас ничего страшного не произошло, но ты наглядно анализами увидел, поведение своего двигателя - что на нем можно, а что нельзя... Либо я все таки ошибаюсь и слишком преувеличиваю роль сажи. у тебя до этого не дошло, а виноваты подъемы в горы. Я просто не верю что для низкооборотистого дизеля и TLC-76 это проблема какая то PS. Обязательно поставь датчик моточасов, пусть тупо считает время когда зажигание включено - это уже более менее четко даст понятие времени работы двигателя. Потому что в твоем случае все эти 6000км и 8000км не о чем, может оказаться что в 6000км больше моточасов чем в 8000км. Ссылка на сообщение
TT865BE 143 Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 21 минуту назад, TLC-76 сказал: Что скажете, имеет ли смысл увеличить "накат" до 10 000км? Попробуйте 10в40 с допуском MB228.5 на 10ткм . Отличный комтрансовский допуск , правда дороже лука в два раза , но думаю от работает в три раза лучше. Ссылка на сообщение
TLC-76 14 Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 (изменено) 8 минут назад, torcon сказал: У тебя тут браковочный показатель не щелочное число, на него можешь не смотреть в дизелях как видишь оно не падает почти на хорошем топливе. Износ тоже не браковочный показатель. Я считаю что у тебя повышение вязкости 1.4 и выход масла их SAE 40 (когда вязкость больше 16.3) является маяком к смене масла. Ты начинаешь ездить на гуталине. Как я понимаю 1.8% сажи по версии PLM это очень большое содержание. Сажа накапливается в масле и начинает его загущать. Ты еще промывался промывочным маслом Лукойл Промывочное - оно низковязкое. После смешения с Лукойл Авангард c несливаемым остатком жидкой промывки, вязкость Авангарда точно просела. Получается что загущение от сажи у тебя даже больше чем 1.4, если не 2... А сажа в масле, "набив" масляный клин, начинает ерлозить по металлу и наносить абразивный износ деталя. Не зря у тебя вдруг(!) появился износ и поршневых колец (хром), и железо (кулачки-распредвалы), и вкладыши (олово). Поэтому беру свои слова обратно, не надо тебе ездить по 8000км и смотреть на щелочное число, меняй через 5-6 тыс и наблюдать за сажей и вязкостью... Сейчас ничего страшного не произошло, но ты наглядно анализами увидел, поведение своего двигателя - что на нем можно, а что нельзя... Либо я все таки ошибаюсь и слишком преувеличиваю роль сажи. у тебя до этого не дошло, а виноваты подъемы в горы. Я просто не верю что для низкооборотистого дизеля и TLC-76 это проблема какая то А температурный режим - летний, он как то влияет на повышение вязкости, особенно когда в подъем с грузом под хорошим углом в течении от часа до нескольких? Предлагают попробовать масло с допуском MB228.5 на 10ткм. Правда я не уточнил что за масло. Изменено 7 марта 2019 пользователем TLC-76 Ссылка на сообщение
TLC-76 14 Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 11 минут назад, TT865BE сказал: Попробуйте 10в40 с допуском MB228.5 на 10ткм . Отличный комтрансовский допуск , правда дороже лука в два раза , но думаю от работает в три раза лучше. А что за масло? Ссылка на сообщение
TT865BE 143 Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 Mobil Delvac XHP Extra 10W-40 Shell Rimula R6 M вот наверное самые доступные а вся линейка на сайте https://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?content_action=show&navigation_path=bevolisten&blatt=228.5&suchbegriff= Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас