Перейти к публикации

Lada Vesta 1.8 выбор между A3 и C3


Рекомендованные сообщения

Несмотря на наличие схожих тем, решил создать новую, о чём мотивация будет ниже под "анкетой". Если модераторы сочтут нужным, объединяйте, но я бы не стал )

 

1) Lada Vesta 2018 год
2) 21179 1.8 бензин 95
3) 4,4 л
4) г. Новокузнецк, Кузбасс, зимой бывает до -40, большую часть зимы -10-20, лето не более +30 обычно.
5) Город (включая новосибирские пробки мегаполиса) = 30%, пригород 60-80 км/ч = 30%, трасса 120 км/ч = 40%. Автомобиль с предпусковым подогревателем, холодных запусков мотор не знает.
6) Меняю обычно через 10000 км, это 200-250 моточасов.
7) Катализатор по нормам Евро-5
8) Себе выбирать буду предпочтительно из того, что есть у моих оптовиков - Лукойл, Comma, Fuchs. Доступны также Mobil, Mercedes-Benz OEM, Patron (=Champion), Areol (=???), NGN (=Eurol), Total, Liqui Moly... Ценовой фактор при выборе будет играть роль.
9) В инструкции нижняя граница API SL и старинная вязкостно-температурная линейка от 0W-30 до 20W-50

 

Нынешний автомобиль Lada Vesta 1.6, туда я заливаю 5W-40 Уазовский оригинал от Лукойл* (это масло хорошо известно Ойл-клубу). Сейчас меняю машину на такую же, но с мотором 1.8, этот мотор с системой изменения фаз VVT, в связи с чем хочу перейти на 5W-30 (заодно и гидрикам полегче жить будет, надеюсь). Мотор 1.8 уже известен свои масляным аппетитом, который, как я понял, заложен конструктивно. В связи с этим опасаюсь, что сгорающее в двигателе масло может со временем отравить катализатор и датчики кислорода и подумываю, решит ли эту проблему переход на малозольные масла класса C3, есть ли смысл связываться с ними? Принято считать, что масла C3 в наших условиях уже становятся никаким не лонглайфом, а наоборот - 7-8 ткм для них предел. Мне бы не хотелось настолько сокращать интервал.

-----------------------------------

* последние пару раз Лукойл не успел себе привезти к дате ТО и залил Комму эконом-линейки, ту что в подписи. Разница стала видна без анализов, "на глазок" - теперь от замены до замены нужна небольшая доливка до 0,5 л, видимо масло более простого допуска (229.1 против 229.5 у Лукойла) срабатывается быстрее. Но это к теме вопроса уже offtopic )

 

Изменено пользователем Colobox
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, mihail026 сказал:

И на всё это конечно же есть неоспоримо-железные пруфы?

Если не секрет, то хотелось бы на них глянуть, хотя бы одним глазком.

Т.е., как я понимаю, разработчики, отладчики и испытатели ДВС намеренно идут на снижение ТТХ?

ДБ! © Лавров Сергей Викторович. :yes:

пруфы есть. Жизненный опыт.  

Среднестатистический автовладелец  наш льет или старается лить 5/10 W40     везде .   На это работает много факторов. Привычка, тупость, гдето слышал, цена и пр. 

Любой мороз даже  -5 воспринимается как теоретически возможный  -40 и любая летняя жара в виде 22 градусов и на солнце  до 35 воспринимается минимум как +40  и вот такой, достаточно мнительный гражданин ,что стремится запилит в мотор??  5w50  дабы избежать даже теоретического выхода за пределы  рекомендаций какого то там завода.. 

Потом эти граждане плодят мифы про моторы миллионники ,а сами усердно капиталят свои корчи каждые 200-300тыс. 

 

но граждане более цивилизованных стран, как и инженеры более цивилизованных стран считают немного иначе и к выше озвученным  условиям запросто приспосабливается  0/5/10W 20/30   и возникают миллионные пробеги.  

 

Я откатав 7+ лет на акуре , двигатель хонда.. первые пару лет слышал из любого унитаза - если наваливаешь 5w40  .  150 по МКАД это максимум 5 минут и при этом на пару секунд на максимальных оборотах, а большая часть времени двигатель провдит в диапазоне 2-4тыс оборотов, если не на холостых в пробке. 

Я лил 5w30  5w20   мотор жрал масло грамм 300 на тысячу.. и все пророчили - ему конец.  он жрал я ездил ..  люди меняли распредвалы стертые.. я ездил.. люди меняли растянутые цепи , я ездил..  люди раскоксовывали... я тоже.. но ничего у меня не изменилось.   Летом в 20тиградусную жару  200сильный мотор на 5w20 реже срабатывал кулерами  раза в 3  от масла 5w30 .     Это я заметил лет 5-6 назад и тут написал.. потом и другие люди стали это замечать. А потом и за правило ввели , типа испокон веков так повелось , что жиденькое тепло отводит лучше. 

 

Могу про опыт использования 5w50 мобил ралли написать.. но думаю все и так всё знают  как с таким маслом  гидрокомпенсаторы ведут себя и сколько лет  его откачивать из двигателя если оно непрогретое. 

Изменено пользователем dx643
Ссылка на сообщение
1 час назад, dx643 сказал:

Я откатав 7+ лет на акуре , двигатель хонда.. первые пару лет слышал из любого унитаза - если наваливаешь 5w40  .  150 по МКАД это максимум 5 минут и при этом на пару секунд на максимальных оборотах, а большая часть времени двигатель провдит в диапазоне 2-4тыс оборотов, если не на холостых в пробке. 

Я лил 5w30  5w20   мотор жрал масло грамм 300 на тысячу.. и все пророчили - ему конец.  он жрал я ездил ..  люди меняли распредвалы стертые.. я ездил.. люди меняли растянутые цепи , я ездил..  люди раскоксовывали... я тоже.. но ничего у меня не изменилось.   Летом в 20тиградусную жару  200сильный мотор на 5w20 реже срабатывал кулерами  раза в 3  от масла 5w30 .     Это я заметил лет 5-6 назад и тут написал.. потом и другие люди стали это замечать.

Если вы ездите кск пенсионер на Хонде, настолько, что слышите когда там вентилляторы срабатают, то это не означает, что все так ездят, особенно на Хондах... Уже в теме соответствующей вам писали, что на 20-ках на К24 вкладыши проворачивало у людей...

1 час назад, dx643 сказал:

Потом эти граждане плодят мифы про моторы миллионники ,а сами усердно капиталят свои корчи каждые 200-300тыс. 

Так люди и валят на них "на все деньги", ломая неломаемое... Поэтому да, в таких условиях 300 т.км. - вполне норм...

1 час назад, dx643 сказал:

но думаю все и так всё знают  как с таким маслом  гидрокомпенсаторы ведут себя

Все знают - вы это опрос проводили? Гидрокомпенсаторам не сильно важна вязкость, им важнее качество и свежесть масла. У меня зимой на S-Oil 5W50(тогда оно звалось SSU GXO) на 4G93 GDI ничего не стучало - т.к. масло было хоть и неподходящей вязкости, но не самое плохое...

Ссылка на сообщение
45 минут назад, avignon сказал:

Если вы ездите кск пенсионер на Хонде, настолько, что слышите когда там вентилляторы срабатают, то это не означает, что все так ездят, особенно на Хондах... Уже в теме соответствующей вам писали, что на 20-ках на К24 вкладыши проворачивало у людей...

Так люди и валят на них "на все деньги", ломая неломаемое... Поэтому да, в таких условиях 300 т.км. - вполне норм...

Все знают - вы это опрос проводили? Гидрокомпенсаторам не сильно важна вязкость, им важнее качество и свежесть масла. У меня зимой на S-Oil 5W50(тогда оно звалось SSU GXO) на 4G93 GDI ничего не стучало - т.к. масло было хоть и неподходящей вязкости, но не самое плохое...

как надо ездить что бы слышать как срабатывают вентиляторы?? у меня только на светофорах , когда едешь обдувается и естественно не слышно. Может я открыл страшный секрет??  У людей после 3х лет применения 5w50  залив впервые W20 провернуло вкладыши?? или в тот момент был дожь?  И можно сказать от дождя провернуло?

какие валят на какие деньги?? я из десятков машин ни одно не виедл валящей на все деньги , но проблемы описанные мною выше они имели. 

Все знают и не сильно важна вязкость - дальше я прекращаю.  дочитав до 5w50 

Ссылка на сообщение
52 минуты назад, avignon сказал:

что на 20-ках на К24 вкладыши проворачивало у людей...

Так люди и валят на них "на все деньги", ломая неломаемое... Поэтому да, в таких условиях 300 т.км. - вполне норм...

 

поправлю, на 20-ках  20W60 ?   

хоть одного с трека на 20ке ездящего в студию . Любой профиль.. в любой теме. 

Что бы человек написал .. что в городе хотя бы минут 5 продержал мотор в красной зоне, естественно на высокой передаче. 

Я знаю думасящих и валящих с 4х поршневыми тормозами... встречая в потоке  правее  в толпе рено сцеников и полоседанов.. Нажал отпустил - навалил.  Весь навал занимает 6-7 секунд. 3 машина + 4 в штаны.  

Ссылка на сообщение
3 часа назад, dx643 сказал:

пруфы есть. Жизненный опыт.  

Среднестатистический автовладелец  наш льет или старается лить 5/10 W40     везде .   На это работает много факторов. Привычка, тупость, гдето слышал, цена и пр. 

Любой мороз даже  -5 воспринимается как теоретически возможный  -40 и любая летняя жара в виде 22 градусов и на солнце  до 35 воспринимается минимум как +40  и вот такой, достаточно мнительный гражданин ,что стремится запилит в мотор??  5w50  дабы избежать даже теоретического выхода за пределы  рекомендаций какого то там завода.. 

Потом эти граждане плодят мифы про моторы миллионники ,а сами усердно капиталят свои корчи каждые 200-300тыс. 

 

но граждане более цивилизованных стран, как и инженеры более цивилизованных стран считают немного иначе и к выше озвученным  условиям запросто приспосабливается  0/5/10W 20/30   и возникают миллионные пробеги.  

 

Я откатав 7+ лет на акуре , двигатель хонда.. первые пару лет слышал из любого унитаза - если наваливаешь 5w40  .  150 по МКАД это максимум 5 минут и при этом на пару секунд на максимальных оборотах, а большая часть времени двигатель провдит в диапазоне 2-4тыс оборотов, если не на холостых в пробке. 

Я лил 5w30  5w20   мотор жрал масло грамм 300 на тысячу.. и все пророчили - ему конец.  он жрал я ездил ..  люди меняли распредвалы стертые.. я ездил.. люди меняли растянутые цепи , я ездил..  люди раскоксовывали... я тоже.. но ничего у меня не изменилось.   Летом в 20тиградусную жару  200сильный мотор на 5w20 реже срабатывал кулерами  раза в 3  от масла 5w30 .     Это я заметил лет 5-6 назад и тут написал.. потом и другие люди стали это замечать. А потом и за правило ввели , типа испокон веков так повелось , что жиденькое тепло отводит лучше. 

 

Могу про опыт использования 5w50 мобил ралли написать.. но думаю все и так всё знают  как с таким маслом  гидрокомпенсаторы ведут себя и сколько лет  его откачивать из двигателя если оно непрогретое. 

Ну, не знаю... У меня по мануалу в Камри шло 5-10/30... Я лил всю дорогу(с 145000 до 330000 км) 10/40 и 5/40... Расход масла как был 150-200 гр. на 1000 км так и остался... Однажды попробовал 10/30 Иллсак от ЛМ.... Переплевался... Расход масла стал 300-400 гр., расход топлива не изменился, звук мотора стал противно-визгливым... Откатал интервал, слил его и больше к этой теме не возвращался...

 

На Логане (мотор разработки 1989 года) сначала шли 40-ки А3...Сейчас почему-то и 30-ки и А5 появилось... Не в угоду ли экологам?

И народ жалуется. что у некоторых на масле А5 мотор звенит при +20 и выше. Зимой нормально...

 

Себе в Логан с новья заливал 5/30 А3...Потом Синтек 5/40... Сначала не понравилось: мотор гудит басовито с 2500 (на 5/30 я мотор с 3000 об. слышал), на низах раскручивается тяжелее...Но! На верхах - просто песня! Чуть придавил газ и машина, как трамвай на 5-й передаче с 70 до 110 км/ч...В длинную горку - тоже разницы между 30-й и 40-й не вижу, расход топлива не меняется... И это на 10/40 Логаны в такси по 400-500000 км. без ремонта ездят, а не на А5, когда при смене масла на магнитной пробке (надо себе. кстати, прикупить) шапка стружки...  

Изменено пользователем coronamark2
Ссылка на сообщение

после 10w40  давно , заливая 5w40 "звенит "  было. 

Имхо  меньше соплей на стенках - больше звуков высокочастотных.  Звук не показатель.  Это как про шины- пишет, отличные , мягонькие.  Спрашиваю , что ж отличного, на 130 в длинных поворотах не понятно поплыл или еще держит??     на 5w20   в отличие от 5w30  при жестких заездах, 500 на тысячу уходило.  Но расход был на литр меньше. Амсойл  отрабатывался бензом по полной. 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, dx643 сказал:

как надо ездить что бы слышать как срабатывают вентиляторы?? у меня только на светофорах , когда едешь обдувается и естественно не слышно. Может я открыл страшный секрет?? 

После езды, особенно бодрой, на светофоре вентиляторы все равно включатся...

2 часа назад, dx643 сказал:

У людей после 3х лет применения 5w50  залив впервые W20 провернуло вкладыши?? или в тот момент был дожь?  И можно сказать от дождя провернуло?

 

2 часа назад, dx643 сказал:

поправлю, на 20-ках  20W60 ?   

Почитайте, что писал пользователь Invis, я просто не вижу смысла повторяться...

Ссылка на сообщение
37 минут назад, dx643 сказал:

Имхо  меньше соплей на стенках - больше звуков высокочастотных.  Звук не показатель.

Ерунда, звук запросто может намекать на пониженное давление в ГБЦ...

Ссылка на сообщение
2 часа назад, dx643 сказал:

Я знаю думасящих и валящих с 4х поршневыми тормозами... встречая в потоке  правее  в толпе рено сцеников и полоседанов.. Нажал отпустил - навалил.  Весь навал занимает 6-7 секунд. 3 машина + 4 в штаны.  

Попробуйте мыслить хотя бы несколько шире...

Ссылка на сообщение
23 часа назад, dx643 сказал:

сетка на трассе как картонка ))

Сетку не ставил. Но с утверждением, что на трассе она как картонка не соглашусь. Экспериментальные подтверждения есть?

Ссылка на сообщение
55 минут назад, avignon сказал:

Ерунда, звук запросто может намекать на пониженное давление в ГБЦ...

Звук намекает что гуталином не "зашумлена" гбц, вот что мне говорит звук.

 

25 минут назад, Lexkov27 сказал:

Сетку не ставил. Но с утверждением, что на трассе она как картонка не соглашусь. Экспериментальные подтверждения есть?

не надо соглашаться. берем линейку и считаем площадь какую перекрывает каждый прутик.  Это не сложно.  при высокой скорости перед прутиком возникает зона повышенного давление и она  за счет этого расширяет не продуваемую площадь.  Ту сетку какую планируете вставить в решетку. вставьте в рамку и на скорости высуньте в окно в руках .   Для понимания. 

На автобановых машинах по  3 птицы мелкие вынимал из радиатора бмв.. А сетки там никто не ставит. тупые , в отличие от наших . 

Изменено пользователем dx643
Ссылка на сообщение
29 минут назад, Lexkov27 сказал:

Сетку не ставил. Но с утверждением, что на трассе она как картонка не соглашусь. Экспериментальные подтверждения есть?

 

 

даже загуглил и оказывается уже всё испытали за нас. 

Ссылка на сообщение

Skif_tlt 

28.10.2020 в 19:45, Skif_tlt сказал:

mihail026 а есть реальные примеры того, что термостат на 92 градуса хотя бы уменьшил масложор или это только теория?

Ну вот я поставил на свою весту 1.6 такой термостат на 92градуса ЛУЗАР  примерно месяц назад. По масложеру пока не чего сказать не могу, пробег маленький,... Зато теперь температура ОЖ  ближе к истине, то есть практически постоянно 90, но для лучшей картины ещё бы сделать включение первой скорости вентилятора 97-98 градусов... А на тепловые зазоры в поршневой группе вряд ли повлияла разница температуры ОЖ в 9-10 градусов, потом что в зоне поршневые колец совсем другая температура.. Но  зимой в морозы будет думаю ощутимо конфортней и двигателю и в салоне. У заводского термостата кроме того большой круг слегка продувается, а у ЛУЗАРа на 92 градуса большой круг до начала открытия герметичен потому что имеет резиновые уплотнения, а у заводского металл к металлу.. 

Ссылка на сообщение
11 часов назад, dx643 сказал:

оказывается уже всё испытали за нас

Без замеров температуры ОЖ в реальных режимах такие испытания ничего не доказывают

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...