Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
17.05.2022 в 14:23, Вадим Степанов сказал:

Уважаемые знатоки! 

Читая руководство по эксплуатации авто (Fiat PANDA II), в МКП требуется заливать масло:

"Синтетическое МАСЛО SAE 75W-80 EP превосходящее требования спецификаций API GL5, MIL-L-2105 D LEV", как пример приведено: Tutela CAR ZC 75 SYNTH.

Мой вопрос, как GL5 можно заправлять в МКПП, трансмиссионное масло для задних мостов? По Вазу помню, что в коробку передач заливали, по началу моторное масло, а потом в продаже появилось GL4, ну а сейчас есть GL4+, где правда, в техническом смысле этого дела? 

У каких-то фиатов синхронизаторы из металлокерамики без цветмета. Возможно, это именно тот случай.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SL1 сказал:

У каких-то фиатов синхронизаторы из металлокерамики без цветмета. Возможно, это именно тот случай.

Неожиданно! 

Правда, прочитав описание в скинутой ссылки с  ozon, там расчитанно на супер-пупер нагрузки поэтому приставка ЕР о окончании названия этой Тутелы. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Вадим Степанов сказал:
1 час назад, SL1 сказал:

У каких-то фиатов синхронизаторы из металлокерамики без цветмета. Возможно, это именно тот случай.

Неожиданно! 

Правда, прочитав описание в скинутой ссылки с  ozon, там расчитанно на супер-пупер нагрузки поэтому приставка ЕР о окончании названия этой Тутелы. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, SL1 сказал:

 

Как я понял, цветмета там нет, "голый металл", а на основании этого  GL5 с приставкой EP подходит для моей "букашки" Фиат. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Вадим Степанов сказал:

Как я понял, цветмета там нет, "голый металл", а на основании этого  GL5 с приставкой EP подходит для моей "букашки" Фиат. 

Вы смотрите какие у Вас конкретно синхронизаторы стоят. Я видел на картинках из цветмета. Для надежности, если других вариантов нет, я бы лил TDL масло со смешанным допуском GL4/5. Или вариант UTTO 5W-30 (10W-30), оно точно синхроны не повредит, но фасовка большая. Да и TUTELA ZC75 Synth 75W-80 продаже есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, SL1 сказал:

Вы смотрите какие у Вас конкретно синхронизаторы стоят. Я видел на картинках из цветмета. Для надежности, если других вариантов нет, я бы лил TDL масло со смешанным допуском GL4/5. Или вариант UTTO 5W-30 (10W-30), оно точно синхроны не повредит, но фасовка большая. Да и TUTELA ZC75 Synth 75W-80 продаже есть.

Спасибо! Я точно не против Тутелы, просто меня смутило GL-5, в МКПП, и об этом "моём неразумении" был задан вопрос, может по допуску искать? 

MLL-L-2105 D LEV, SAE 75W-80 EP

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Вадим Степанов сказал:
4 часа назад, SL1 сказал:

Вы смотрите какие у Вас конкретно синхронизаторы стоят. Я видел на картинках из цветмета. Для надежности, если других вариантов нет, я бы лил TDL масло со смешанным допуском GL4/5. Или вариант UTTO 5W-30 (10W-30), оно точно синхроны не повредит, но фасовка большая. Да и TUTELA ZC75 Synth 75W-80 продаже есть.

Спасибо! Я точно не против Тутелы, просто меня смутило GL-5, в МКПП, и об этом "моём неразумении" был задан вопрос, может по допуску искать? 

MLL-L-2105 D LEV, SAE 75W-80 EP

Есть много КПП куда рекомендовано GL-5. Есть универсальные масла линейки TDL (total drive line), GL4/5, надежнее лить их. MLL-L-2105 давно не актуален, там ни чего интересного не найдете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SL1 Есть много КПП куда рекомендовано GL-5. Есть универсальные масла линейкиTDL (total drive line), GL4/5, надежнее лить их. MLL-L-2105 давно не актуален, там ни чего интересного не найдете.

**********************************

Спасибо! Видел такие двойные GL-4/5, буду выбирать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, коллеги.

 

Так как все сейчас неприлично подорожало или вообще отсутствует. приходится искать замену селении КПЕ для 1.4 T-jet 120 л.с.  все крутится около 5 тыс. р. за канистру. самыми дешёвыми из масел сейчас вроде как роснефть показалась, но допуска 9.55535-S2 нет. подойдет, например, Magnum Ultratec 5W-40 (9.55535-H2/M2/N2, 2500 р)? или что посоветует бюджетное в этот двигатель?

 

Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, CVBuBGM сказал:

Здравствуйте, коллеги.

 

Так как все сейчас неприлично подорожало или вообще отсутствует. приходится искать замену селении КПЕ для 1.4 T-jet 120 л.с.  все крутится около 5 тыс. р. за канистру. самыми дешёвыми из масел сейчас вроде как роснефть показалась, но допуска 9.55535-S2 нет. подойдет, например, Magnum Ultratec 5W-40 (9.55535-H2/M2/N2, 2500 р)? или что посоветует бюджетное в этот двигатель?

 

Спасибо!

Масло моторное синтетическое TANECO Premium Ultra Synth SAE 5W-40 / Моторные масла / Каталог / Автомасла Татнефть и Танеко (tanecooil.ru)

там есть 917й допуск форда + зола 1.0 что выдает какой то из ILSACов.

Цены есть до 2.5 тыр за 4 литра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ie51 Добрый день! Посоветуйте бюджетное масло для fiat punto 1.4 Turbo MultiAir gen1. Всю дорогу лил Neste, но теперь смущает цена. Замены каждые 5000км или раньше. В пробках почти не бываю. Подойдет ли мне TANECO которое вы посоветовали выше? Или может быть существуют варианты получше?

Изменено пользователем topkek
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, topkek сказал:

Или может быть существуют варианты получше?

И другие варианты есть. Например этот :

https://www.ozon.ru/product/motornoe-maslo-kixx-g1-5w-40-sinteticheskoe-4-l-516255712/?sh=uEAUS7m0IQ

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, topkek сказал:

ie51 Добрый день! Посоветуйте бюджетное масло для fiat punto 1.4 Turbo MultiAir gen1. Всю дорогу лил Neste, но теперь смущает цена. Замены каждые 5000км или раньше. В пробках почти не бываю. Подойдет ли мне TANECO которое вы посоветовали выше? Или может быть существуют варианты получше?

подойдет. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.01.2019 в 10:15, ie51 сказал:

Данная тема является ответом на многочисленные вопросы по подбору масел для FCA Group и FPT (FIAT Power Train), на текущий момент в основном по поводу легких двигателей именно FIAT в основном после 2010 года,  если вы не найдете ответа, задавайте вопросы в тему и/или личку. Информации в голове много и не всю я смогу сразу извлечь из головы.

 

Теория допусков.

Все допуски FIAT подразумевают прохождение расширенных тестов на термическую стабильность при длительном стрессе. 

 

Бензодопуски:

  1. 9.55535-G2 - один из первых допусков. Существуют версии по SAE 10W-40 (Европа) и 15W-40 (Латинская Америка/Юго-Восточная Азия). Применяется вплоть до двигателей оснащенных катализатором до евро 3, иногда евро 4. Перекрывается стандартом MB 229.3. Пережил несколько омологаций связанных с уменьшением содержания фосфора и золы для увеличения срока службы катализатора.
  2. 9.55535-G1 - по SAE 5W-30 ACEA A5/B5 - был создан для авто где установлены двигатели сторонних производителей (например версии FIAT QUBO он же Renault Kangoo с двигателем рено). Заменяется FORD WSS M2C-913C
  3. 9.55535-M2 - по SAE 5W-40 эквивалентен допуску ACEA A3/B4 + MB 229.3, использовался до 2008 года для авто по евро 4 включительно, после чего был заменен на 9.55535-S2
  4. 9.55535-Z2 - по SAE 5W-40 маркетинговая версия ACEA A3/B4 + MB 229.5 появился в результате сотрудничества с SHELL (shell просто заплатил денег) для FERRARI - отличий от современных MB 229.5 на салицилатах нет.
  5. 9.55535-H2 - по SAE 5W-40 - версия для заряженных Alfa Romeo и ABARTH - отличие от 9.55535-M2 - вязкость при 100 градусах = 15
  6. 9.55535-S2 - по SAE 5W-40 ACEA C3 - заменяет G2/M2/Z2. 100% доступных масел с допуском ACEA C3 + VW 505.01 могут спокойно применятся.
  7. 9.55535-GH2 - по SAE 5W-40 ACEA C3 - заменяет H2
  8. 9.55535-GS1 - по SAE 0W-30 АСЕА С2
  9. 9.55535-CR1 - по SAE 0/5W-20 или 0/5W-30 ILSAC GF5 - заменяет MS-6395. Главное отличие не используются базовые масла хуже Group III, тем самым FIAT удлиняет интервал до принятого в европе норм ТО. Перекрываются допуском Dexos1.

 

Дизельдопуски:

  1. 9.55535-N2 - по SAE 5W-40 ACEA A3/B4 эквивалентен ACEA A3/B4 + MB 229.5.
  2. 9.55535-S1 - по SAE 5W-30 ACEA C2 эквивалентен PSA B71 2290 
  3. 9.55535-S3 - по SAE 5W-30 ACEA C3 эквивалентен VW 504.00/507.00. Используется в двигателях произведенных не в FPT. C 2020 года стандарт упрощен до соответствия MB229.51 для применения в  JTDM/MultiJet/CRDi .
  4. 9.55535-DS1 - по SAE 0W-30 ACEA C2 - заменяет 9.55535-S1 - не получил широких рекомендаций из-за дороговизны - большинство мануалов для multiJet I/II 1.3 по прежнему рекомендуют S1, тогда как multiJet II 1.6 уже DS1. Близкий и заменяющий допуск PSA B71 2312.
  5. 9.55535-DSX - по SAE 0W-20 ACEA C2 - стандарт родившийся ранее двигателя multiJet III.

 

Газодопуски:

  1. 9.55535-T2 - по SAE 5W-40 ACEA C3. Зольность относительно стандарта С3 снижена до 0.6-0.7. 

 

Допуски для механической КПП:

  1. 9.55550-MX3 Tuteal Car Technix 75W-85 - по SAE 75W-85 API GL-4. Для 5 ступенчатых КПП.
  2. 9.55550-MZ1 Tuteal Car Matrix 75W-85 - по SAE 75W-85 API GL-4/5. Для 6 ступенчатых КПП и/или сопряженными с дизельными двигателями.
  3. 9.55550-MZ6 Tutela Transmission GEARFORCE - по SAE 75W API GL-4/5.  В машинах с 2013 льется во все механические КПП а также автоматы DUAL CLUTCH.

 

Замены и аналоги по допускам других производителей:

  Показать содержимое
  • Официально одобрено (разные рынки, одни и теже моторы):
  1. 9.55535-G2 -> 9.55535-M2 -> 9.55535-Z2 -> 9.55535-S2
  2. 9.55535-H2 -> 9.55535-GH2
  3. 9.55535-S1 -> 9.55535-DS1
  4. 0/5W-30 9.55535-CR1 -> 9.55535-GS1
  5. 0/5W-20 9.55535-CR1 ->  9.55535-DSX

 

  • (НЕ)официально одобрено:
  1. В Бензиновых двигателях вместо 9.55535-S2 можно  применять масла 5W-40 азиатского типа - масла на основе ILSAC пакетов. Например S-Oil 7 Red1 5W-40, Idemitsu SN/CF 5W-40 и т.п. (тысячи их)
  2. В холодном климате если у вас требование 9.55535-S2 двигатель,  то вы можете использовать SAE 0W-40 ACEA C3 или азиатский ILSAC такой же вязкости пример G-Energy F Synth 0W-40 (ILSAC GF-4)
  3. Если у вас мануале написано 9.55535-G2/M2 и вы являетесь уверенным сторонником теории ZDDP наше все, вязкое летом лучше, олдскул всегда лучше - то идеалом для вас будет это Lukoil Genesis Advanced 10W-40.
  4. Все текущие версии дизелей multiJet II с требованием 9.55535-S1/DS1 нормально работают на маслах 5W-30 ACEA C3 и С4, правда жрут +1 литр на 100 км. Из-за этой повышенной траты топлива чаще запускается любимое их занятие - прожиг DPF, а вот ради него стоит поберечь выхлопную лучше использовать масла с допуском  ACEA C2+PSA B71 2290 или JASO DL-1.
  5. Если вы счастливый обладатель заводского ГБО с допуском 9.55535-T2, то используйте S-Oil 7 LPG 10W-40. Если же вы живете в холодном климате то заменой будет 0/5W-40 ACEA C3.
  6. В Бензиновых двигателях вместо 9.55535-GS1 можно  применять масла 0/5W-30 Dexos1 Gen2 или ACEA C2.
  7. 9.55550-MX3 - заменяется на S-Oil Dragon FX 75W-85W, ZIC G-FF 75W-85, GToil Transmission FF 75W-85, Hyundai MTF 75W-85.
  8. 9.55550-MZ1 - заменяется на ZIC GFT 75W-85,  Hyundai MTF PRIME 75W-85, NISSAN MT-XZ 75W-85.
  9. Если у вас требование в мануале 9.55550-MZ6, но при этом КПП НЕ C635, а более старые версии сопрягаемые с восьмиклапанниками 350A1000, 199A7000, 169A4000 то заменой будет 75W-80 GL-4, например Total Transmission GEAR 8 75W-80 или Wolf VitalTech Multivehicle 75W-80 (кстати имеет соответствия 9.55550-MZ1/MX3).

 

Для владельцев Alfa Romeo и ABARTH cделай сам:

  1. 9.55535-H2 - в масло с допуском ACEA A3/B4 + 229.5 добавляем это Wynn's START-STOP ENGINE PROTECTOR или это BIZOL o91 OilLife+ и получаете масло с повышенной вязкостью как в оригинале + теже улучшайзеры.
  2. 9.55535-GH2 - в масло с допуском ACEA С3 + 229.51 или азаиатский 5W-40 ILSAC добавляем это Wynn's START-STOP ENGINE PROTECTOR или это BIZOL o91 OilLife+  и получаете масло с повышенной вязкостью как в оригинале + теже улучшайзеры.

 

 

 

Допуски для двигателей FIAT/FPT на рынке северной америки:

  1. MS-10725, MS-10850, MS-10896 заменены на MS-12991 и являются версией 9.55535-Z2Стандарт Z2 используется из-за топлива в СШП и соседних странах поскольку в нем допускается больше серы. У нас с топливом евро 5 лучше использовать 9.55535-GH2/S2 и/или указанные выше азиатские SAE 5W-40 с улучшайзером из темы сделай сам для ABARTH.
  2. MS-12633 стандарт для модификаций JEEP SRT и модифицированных версий HEMI. Это 0w-40 очень похожее на G-Energy F Synth 0W-40 (ILSAC GF-4) то есть SAE 0W-40 c пакетом ILSAC но может быть заменено на 0W-40 ACEA C3.
  3. MS-90048 - аналог 9.55535-GS1
  4. MS-90047 - аналог 9.55535-DS1
  5. MS-13340 - аналог 0/5W-30 9.55535-CR1

 

Двигатели c электрогидравлическими клапанами:

  • Существует два двигателя болезненно относящиеся к нарушению требований мануала. К ним относится TwinAir и MultiAir.
  • Что такое TwinAir - существует в двух версиях требования 9.55535-S2 (I) и 9.55535-GS1 (II)
  • Что такое MultiAir - существует в двух версиях требования 9.55535-S2 (I) и 9.55535-GS1 (II)
  • Как работает электрогидравлическое управление клапанами для знающих английский (субтитры) или итальянский на слух тут
  • В мануалах по первости был прямой запрет использования масел отличной от указанной вязкости. Система чувствительна к вязкости по SAE. Не отступайте от требований мануала (или отступайте как разрешено для определенного двигателя).
  • Система MultiAir используется некоторыми производителями - BOOSTERJET у SUZUKI, TIGERSHARK у Chrysler.

 

 

Подробнее по двигателям:

Все двигатели FIAT имеют сравнительно малый объем картера, потому на дилерском интервале в 15-30 ткм гарантировано приведет к отложениям

 

Бензинки

 

1.1 8V , 1.2 8V , 1.4 8V

  Показать содержимое
  • Где применялись - все малые авто (FIAT Punto, FIAT Grande Punto, 500, FIAT Albea/Siena,  FIAT Panda, Lancia Ypsilon, Alfa Romeo MiTo, тысячи их) и не малые FIAT Linea, FIAT Doblo, тысячи их- проще наверно составить список где их не было.
  • Коды: 350A1000, 199A7000, 169A4000, 199A4000, 955A9000, 187A1000 .... список подлежит пополнению
  • Требования: 9.55535-G2(давно) -> 9.55535-M2 -> 9.55535-Z2 -> 9.55535-S2 (не ошибетесь)

Особенности:

  • Пережили три модификации регулятора фаз распредвала и клапана. Оптимально SAE 5/0W-40 АСЕА С3 или азиатские 5W-40.
  • Регулировка клапанов на 60 ткм на бензине, не затягивайте - затягивание ведет к прогару, на газе 30 ткм.
  • Езда на уровне масла ниже середины может приводить к залеганию колец

 

 

1.1 16V , 1.2 16V , 1.4 16V

  Показать содержимое
  • Где применялись - все малые авто FIAT Punto, FIAT Grande Punto, 500, FIAT Panda, тысячи их и не малые FIAT Linea, FIAT Doblo, FIAT 500L, FIAT TIPO/AEGIA  тысячи их- проще наверно составить список где их не было.
  • Коды: 169A3000, 843A1000 (95лс), 192B2000 (90лс), 323B6600 .... список подлежит пополнению
  • Последнее требование: 9.55535-S2

 

 

1.4 T-Jet

  Показать содержимое
  • Где применялись - многие малые/немалые авто FIAT Grande Punto, Alfa Romeo MiTo, FIAT Linea, FIAT 500L, FIAT 500Х, FIAT BRAVO тысячи их.
  • Коды: 198A1000, 198A4000, 55277701 .... список подлежит пополнению
  • Последнее требование: 9.55535-S2

 

 

1.4 MultiAir

  Показать содержимое
  • Где применялись - многие малые/немалые авто FIAT Grande Punto, Alfa Romeo MiTo .... список подлежит пополнению
  • Коды: 955A6000 (105лс) 
  • Последнее требование: 9.55535-S2

Особенности:

  • Без турбины
  • MultiAir первого поколения (MultiAir I)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 5W-40
  • Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой.
  • Не вздумайте ставить ГБО. Но если очень хочется то только BRC Plug&Drive и готовьтесь периодически менять клапана.

 

 

1.4 Turbo MultiAir  (первое поколение)

  Показать содержимое
  • Где применялись - многие малые/немалые авто FIAT Grande Punto, Alfa Romeo MiTo, Alfa Romeo Guiletta .... список подлежит пополнению
  • MultiAir первого поколения (MultiAir I)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 5W-40
  • Коды: 955A2000 (135лс), 198A7000 (140лс)
  • Последнее требование: 9.55535-S2

Особенности:

  • MultiAir первого поколения (MultiAir I)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 5W-40
  • Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой.
  • Не вздумайте ставить ГБО. Но если очень хочется то только BRC Plug&Drive и готовьтесь периодически менять клапана.

 

 

1.4 Turbo MultiAir  (второе поколение)

  Показать содержимое
  • Где применялись -  FIAT 500Х, JEEP Renegade, Suzuki SX4 (boosterJet), Suzuki Vitara(boosterJet)
  • MultiAir второго поколения (MultiAir II)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 0W-30
  • Коды: 55263623(170/160 лс),  55263624(140/130 лс)
  • Последнее требование: 9.55535-GS1

Особенности:

  • MultiAir первого поколения (MultiAir II)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 0W-30
  • Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой.
  • Не вздумайте ставить ГБО.

 

 

0.9 TwinAir Turbo 85HP

  Показать содержимое
  • Где применялись - многие малые авто FIAT Grande Punto, Lancia Ypsilon, FIAT Panda, Alfa Romeo MiTo .... список подлежит пополнению
  • Коды: 312A2000 (85лс)
  • Последнее требование: 9.55535-S2

Особенности:

  • TwinAir первого поколения (TwinAir I)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 5W-40
  • Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой.
  • Для установки ГБО используйте исключительно системы с непрерывной адаптацией по OBD например BRC Plug&Drive

 

 

0.9 TwinAir Turbo 105HP

  Показать содержимое
  • Где применялись - Alfa Romeo MiTo, FIAT 500L .... список подлежит пополнению
  • Коды: 199B6000 (105лс) 
  • Последнее требование: 9.55535-GS1

Особенности:

  • TwinAir второго поколения (TwinAir II)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 0W-30
  • Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой.
  • Для установки ГБО используйте исключительно системы с непрерывной адаптацией по OBD например BRC Plug&Drive

 

 

1.6 E.torq

  Показать содержимое
  • Где применялись - FIAT 500X, FIAT Tipo/Aegia, JEEP Renegade .... список подлежит пополнению
  • Коды: 55263842
  • Последнее требование: 9.55535-GS1 или 9.55535-CR1 0/5W-30 в зависимости от рынка

Особенности:

  • Двигатель не является разработкой FIAT/FPT а является глубокой переработкой и фиксом многочисленных багов General Motors 1.8 Ecotec X18XE, который был приобретен вместе с заводом в Бразилии.
  • Нифига не экономичен в отличии от двигателей FPT - причина строка выше.

 

 

 

Дизеля:

 

1.3 multiJet

  Показать содержимое
  • Где применялись - FIAT DOBLO, FIAT 500L/X, FIAT Punto EVO/MY/GRANDE,  FIAT Qubo.... список огромен, это почти все авто FIAT и не только... 
  • Коды: 199A2000, 199A9000, 199B400, 199B1000 .... список подлежит пополнению
  • Последнее требование: 9.55535-S1

 

 

1.6 multiJet

  Показать содержимое
  • Где применялись - FIAT 500L/X, FIAT Tipo/AEGIA
  • Коды: 55260384.... список подлежит пополнению
  • Последнее требование: 9.55535-DS1

 

 

 

(продолжение следует)

 

 

Подскажите пожалуйста по маслу в ZF8HP50 на 2.2 дизель Stelvio - марку и объём.

 

Дилер говорит Selenia, но достать не могут. Предлагают Mopar, но какая-то очень низкая цена. Поставщик говорит Tutela AS8.

 

В раздатке сказали менять на 130 тыс. км.

 

В двигателе планирую каждые 8 тыс., буду признателен за любые рекомендации, что лить туда.

Изменено пользователем dakharlamov
указал сорт масла
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...